PDA

Просмотр полной версии : Техника спусков и преодоления препятствий


murad
10.09.2005, 21:47
В инете довольно много информации по различным триальным и стритовым трюкам, а вот рекомендаций по сабжу я как то не встречал.

Вобщем, есть конкретные ситуации, в которых я не очень представляю их решение. Точнее есть интуитивные предположения, но хотелось бы услышать советы опытных людей, дабы избежать излишних падений и травм.

Вопрос 1. БрЁвна.

Как правильно преодолевать лежащее поперек дороги бревно?
Не очень толстое и при наличии достаточной скорости можно перепрыгнуть кантрийным хопом или банником. А если препятствие возникло неожиданно и времени на разгон уже нет, а высота препятствия не менее половины колеса. Как переехать такое бревнышко не слезая с велосипеда? С передним колесом проблем нет, далее ложишься роком на бревно, а заднее колесо застревает….а если еще и в контактах, то отстегнуться как правило не успеваешь и усе…

Вопрос 2. Крутой грунтовый спуск.

Присмотрел несколько таких спусков в окрестностях и хочется теоретически подковаться, прежде чем доберусь до них с байком.

Уклон 50-60 градусов (точно конечно не измерял, вобщем пешком спускаться довольно напряжно), немного извивающаяся тропинка, местами пересекаемая довольно крупными корнями. Длина спуска метров 20-30.

Не понятно, толи спускаться на тормозах, толи наоборот тормоза совсем отпустить и лететь со всей дури. Второй вариант, как мне кажется, более правильный, но смущают большие корни (как бы не кувыркнуться через голову).

Вопрос 3. Крутой каменистый спуск.

С таким сталкивался только однажды и тогда съехать его не решился, тем более что байк был кросскантрийный. Пришлось спускаться пешком.

Спуск 30-40 градусов весь покрытый разнокалиберными, преимущественно большими выстыпами и валунами с острыми гранями.

З.Ы. Велосипед - можно сказать самосбор на раме Coiler 2005 (по 150 мм хода сзади и спереди)

Гусь
10.09.2005, 22:08
1)брёвна больше половины колеса надо перепрыгивать баником больше половины колеса.
2)если корни в высоту менее 20-25см разгонись, подвеска сожрёт.
3)на тормозах аккуратно объезжая большие и ускоряясь на более ровных участках.

murad
10.09.2005, 22:29
1)брёвна больше половины колеса надо перепрыгивать баником больше половины колеса.


А не прыгая, именно переехать можно? Конкретная ситуация - два бревна. Если прыгать через первое, то как раз приземлишся передним колесом на второе.

А насчет спуска, т.е. все таки без тормозов?

ASP
10.09.2005, 23:00
А не прыгая, именно переехать можно? Конкретная ситуация - два бревна. Если прыгать через первое, то как раз приземлишся передним колесом на второе.

Учи триальные фишки :D
От твоего умения кататься зависит количество способов преодоления препядствия...

Гусь
10.09.2005, 23:10
а)Через первое бревно баник на сёрф, а потом с сёрфа баник через второе бревно.
б)Разогнаться и сделать/попытаться баник через оба бревна.
в)На маленькой-маленькой скорости через одно, потм через другое.

VoVANS_team_DH
11.09.2005, 04:05
3)
не блокируя полностью колёса,
подтормаживаеш пульсивно, поочерёдно передним затем задним...
жоПу свешиваеш как можно сильнее.

Что касается камней - Руби что есть мочи!!!!! :)))))))):)

Sanchezz
11.09.2005, 09:36
Заранее прошу прощение за офф
Murad, чел я тоже из новосиба! Есть проблемы с выдергиванием для банника , мож встретимся? Короч пиши на saspan@inbox.ru

murad
11.09.2005, 22:11
а)Через первое бревно баник на сёрф, а потом с сёрфа баник через второе бревно.
б)Разогнаться и сделать/попытаться баник через оба бревна.
в)На маленькой-маленькой скорости через одно, потм через другое.

Вот как раз вариант "в" и интересует. Правильная последовательность действий?

murad
11.09.2005, 22:13
Учи триальные фишки :D
От твоего умения кататься зависит количество способов преодоления препядствия...

А какие именно? Есть у них названия?

esk
26.10.2005, 19:21
А какие именно? Есть у них названия?
Тебе, походу, предлагают прыгнуть задним колесом на первое бревно, поймать равновесие, стоя на заднем, потом сделать крутку на второе. Сильно подозреваю что на двухсосисе такое малореально.

murad
26.10.2005, 20:16
[quote=murad]
Тебе, походу, предлагают прыгнуть задним колесом на первое бревно, поймать равновесие, стоя на заднем, потом сделать крутку на второе. Сильно подозреваю что на двухсосисе такое малореально.

Забавно бы, наверное, смотрелось, когда летишь по лесной тропинке вдруг бац... бревна - и поехали на заднем колесе по ним скакать :)

forester
27.10.2005, 04:17
намути там кикер, перед первым бревном :wink:

koreec
27.10.2005, 04:35
бревна можнот перепрыгнуть, или объехать.
по корням мнужно судить по твоим силам, и их количеству и размеру,
по камням тоже самое, но камни иногда бывают скользкими, так что окуратней,

Lecteur
27.10.2005, 04:44
Через бревна - как на высокие бордюры, в начале заднее, потом - переднее, с той лишь разницей, что нужно учитывать, что переднее колесо уйдет вниз и свешиваться назад.
С крутых тропинок - сильно отклонившись за седло нажав тормоза, но ни в коем случае не блокируя колеса - переднее понятно почему, а заднее - заблокированным управлять гораздо сложнее. Лучше работать задним как АБС - нажал-отпустил.
С камней - уже по своим силам...

ЗЫ
Это советы на ХТ... У тя двухсосис?

VaDick
27.10.2005, 05:44
СПУСК:

1. Если сыпучка-то держишь чуть-чуть задним(чуствуешь, что колесо блокируется-отпускаешь). Также используешь задний для прохождения резких поворотов(настолько резких, что резина не держит)-т.е. проходишь их юзом заднего колеса.

2. Каменистые участки: вообще без тормозов, либо держишь каплю задний. Каменистые участки обычно небольшие, поэтому: должен знать, какая скорость нужна для преодоления участка(чтобы после него нормально войти в поврот или оттормозиться), перед ним надо сбросить скорость до нужной и прост о отпустить тормоза. Если участок ооочень длинный-держать задний.

Передним пользоваться надо, для торможения (или остановки). А задним ты контролируешь скорость!!! :!:

П.С. держать тормоз-значит нажать ручку так, чтобы колодки еле терлись об диск... Используется для поддержания одной скорости(где это необходимо). Для быстрого торможения-передний.

murad
27.10.2005, 15:44
Я оказывается интуитивно почти правильно все делаю :)

А вот еще ситуация:

Как правильно выйти из крутого спуска, если внизу сразу такой же крутой подъем начинается, ну или сразу плоскость горизонтальная? Если я правильно понимаю, то что бы не врубиться передним колесом надо выдергивать и пытаться встретить поверхность обоими колесами одновременно.


2Lecteur
У меня двухсосис по 150 мм с обеих сторон.

Шура
29.10.2005, 14:19
2- я конечно понимаю с оценкой могут быть ошибки но 60 гр- это почти вертикаль....ты правильно оценил уклон?
если сложновато ногами то это 35( максимум)
поверь мне геодезисту )))
если выкат там есть плавный то ничего не делай, не тормози вообще..просто в выкате перенеси массу тела немного назад-разгрузи руль и вилку- дай им вкатится, если выката нет то надо дергаться-сильно и плавно и готовится к удару ))

3 камни -лучеше тормоз отпустить, и тянуть к ним на нос меньше будет и подвеска будет работать лучше, это маленькие фактры влияния но они тож помогут...
а так тока практика- садись и пробуй( я надеюсь ты ошибся и таам не 40 метров спуска с уклоном в 60 гр! и есть выкат, и наче тебе туго придется )

murad
29.10.2005, 17:41
Там конечно не 40 метров, а метров 20-30. С уклоном возможно ошибаюсь, но реально очень крутой спуск (точно больше 45-ти).

Я уже попробовал... и убрался неплохо :). Пролетел весь спуск без тормозов, все ок. Но сверху казалось, что выкат плавный, а на самом деле оказалась вымытая дождями канава метровой ширины. Я дернуть успел, канаву перелетел но удар о противоположный склон (это вообщето овраг) такой был, что не удержался не справился с управлением, улетел в кусты и через руль. Хорошо в защите был.

????????????? ?????? VVV.RU