PDA

Просмотр полной версии : 4-x трасса


nikorova
16.02.2005, 00:43
Дело вот какое. У нас в НН решили построить трассу байкер кросса, а людей, которые хоть что-то в этом знают - 1 да и тот -Козулин Женек, который по юношам выиграл почти все в 2004 году.

Мне вот поручили ответственное дело - узнать, что из себя представляет трасса байкер кросса, желательно подробнее, длина, особенности длина пролетов, уклон и т.д.

Если такие темы были, плз. дайте ссылку, в поиске не нашел, да и времени особо нет долго искать.

Заранее спасибо.

ник
16.02.2005, 00:47
так а почему козулина-то не спросили?
он все знает.
он ведь выиграл чемпионат росии, пусть он и проектирует)))))

Petr
16.02.2005, 11:34
Внимание!
Это должен знать каждый!
1. Предложение начинается с большой буквы.
2. Фамилии пишутся с большой буквы.
3. Географические названия пишутся с большой буквы.
4. В слове Россия ДВЕ буквы "с"!

Ник, ты хоть 3 класса-то осилил? :lol:

По теме. Действительно Козулин же наверное много трасс видел - он должен знать!

Джи
16.02.2005, 11:38
По теме. Действительно Козулин же наверное много трасс видел - он должен знать!
покажите мне хотя бы еще одну трассу именно для 4х помимо Ореховской ...много... :D

Maxz_MozOl
16.02.2005, 11:43
Трассы разные бывают . Все зависит от того склона на котором вы собираетесь строить. Обычно трасса метров 200-300 вдлину. Ты лучше в галлерее полазай, там уже на вид определишь.

Valilenk
16.02.2005, 12:27
Первое и главное - лезть в правила UCI. Там описаны обязательные требования к трассе.

200-300 метров - не обращай внимания, это глюк. Европейский стандарт 500-700. А, возможно, и больше, если трасса очень скоростная (что вряд ли). Скорости у нас ниже, чем в Европе.

Из того, что помню сам:
1. Трасса должна позволять в любом месте ехать параллельно трем гонщикам. Желательно - четырем. Ширина по всей длине 4-6 метра. НЕ МЕНЬШЕ.
2. То, что нарушается у нас - после последнего поворота и до финиша должно быть расстояние не меньше 10ти метров. Возможно, сейчас больше. Козулин точно этого не знает) Шутка, не обижайся, Козулин))
3. Трасса везде дожна быть огорожена сеткой. Её НЕЛЬЗЯ перебегать зрителям даже в самых безопасных местах. На Чемпионате России сделали переход в самом опасном...
4. Старт должен быть оборудован откидной доской. Электронный замер времени, мгновенное падение планки (в штатах и Европе они под давлением сжатого воздуха, у нас - ноги стартера).
5. На трассе не должно быть участков-подъемов, на которые нельзя заехать после спуска накатом.
6. (!!!) время прохождения трассы лидерами должно быть не меньше 40 секунд и не больше 60.

Препятствия, думаю, прекрасно сможет показать Козулин. Ещё есть куча фоток современных трасс. Правда, на них пролеты по 10-15 метров, а то и больше бывают. У нас пока 5 может быть очень серьезной проблемой для большинства. Трасса должна обеспечивать как можно большее количество мест для обгона. Соответственно и должны быть разные варианты прохождения с разными препятствиями на разных траекториях. Наше российское "ФИ" после трассы в Орехово - чтобы на трассе не было мест, где байк почти останавливается. На деле при отсутствии постоянного уклона это просто губит скорость.

официальный сайт UCI: http://www.uci.ch/

Air
16.02.2005, 13:40
покажите мне хотя бы еще одну трассу именно для 4х помимо Ореховской
Волен. Кстати, весьма скоростная трасса, правда ореховская более техничная. Был Козулин в Волене или нет, я не знаю.

HKCataclysm
16.02.2005, 14:37
Я, конечно, понимаю, что нам построят хорошую трассу 4х, но вот с электронным замером и сжатым воздухом етто есть загиб.

А кстаит какой уклон должен быть? Какая длина?

Если кому не трудно, намалюйте картинку, и либо мне, либо Nikorov'е на мыло!
Шпасибо заранее...

Valilenk
16.02.2005, 15:05
Сказал же - ОТ 500 метров.
Про электронный замер времени - это ты зря. Довольно дешевая в аренде вещь (мы брали за 1000р вместе со специалистом за гонку).
Современную гонку устраивать по секундомерам - нонсенс имхо. У ПРО сейчас такая плотность результатов, что ошибка секундомера на секунду для одного и секунду для второго может поменять гонщиков с первого и 10го места.

Уклон... Чем он больше, тем труднее строить нормальные повороты поперек склона. На месте надо смотреть.


И.... что значит рисунок... Тебе трассу нарисовать??? Ты что, это же серьезная вещь, надо видеть склон, уже на нём всё прикидывать, неслабо поработать головой, чтобы придумать кучу разных траекторий (желательно для каждого поворота) и т.д. Отнеситесь к этому серьезно, постройте нормальную трассу!

Посмотрите видео мтбшное. В серии Superheros часто показывают байкеркросс. +он вообще почти во всех фильмах бывает.


Чем-то начинает напоминать историю с Питерской трассой байкеркросса. С тем отличием, что в НН есть хорошие перепады высот... а подход - тот же. Жаль.

Air
16.02.2005, 15:21
Чем-то начинает напоминать историю с Питерской трассой байкеркросса. С тем отличием, что в НН есть хорошие перепады высот... а подход - тот же. Жаль.
Да, только по последним сведениям питерский 4-кросс накрылся медным тазом. Сорри за офф.

ник
16.02.2005, 18:08
Valilenk, а вот у меня 2 вопроса.
1) в какую сторону (в сторону гонщика или от него) должна откидываться эта стартовая доска? И можно-ли в нее колесом упираться?
2) Разве правилами не предусмотрены специальные перегородки для каждого гонщика, чтобы он мог стоять не практикуя трекстенд, а спокойно облокотившись рулем? А то далеко не все трекстенд хорошо умеют делать. да и на ДШ-сосисе (если старт дш) особенно и не потрекстендишь, или подвеска все сожрет или устанешь очень быстро...

Neitrino
16.02.2005, 18:34
Залез на UCI, грамотно написано и понимаешь, что трассы в Орехово по сравнению с этими правилами, как песочница по с сравнению с настоящей стройкой. Видимо редко у нас организаторы на подобные правилда смотрят:)

Air
16.02.2005, 18:39
2) Разве правилами не предусмотрены специальные перегородки для каждого гонщика, чтобы он мог стоять не практикуя трекстенд, а спокойно облокотившись рулем? А то далеко не все трекстенд хорошо умеют делать. да и на ДШ-сосисе (если старт дш) особенно и не потрекстендишь, или подвеска все сожрет или устанешь очень быстро...
ник, я сомневаюсь, что такое предусмотрено правилами. Во всяком случае то, что я видел в МТБ-фильмах - это отсутствие упомянутых тобой стоек. Да и человек, стоящий в трекстенде находится в более выгодном положении, чем человек, имющий постороннюю точку опоры.
Вывод - учись делать трекстенд, благо это несложно. :wink:

ник
16.02.2005, 19:32
Air, а я видел во многих видюхах буржуйских именно такие "стойки".
трекстенд я умею, но быстро стартовать с него всеравно не получается. так быстро как бы хотелось...

Air
16.02.2005, 19:34
Air, а я видел во многих видюхах буржуйских именно такие "стойки".
трекстенд я умею, но быстро стартовать с него всеравно не получается. так быстро как бы хотелось...
Для быстрого старта ноги нужны сильные. Спортзал тебе поможет :)

ник
16.02.2005, 19:37
проблема в том, что перескакивая передним колесом с места на место я не могу точно стартануть, то есть вовремя, потому что сосредотачиваюсь на том чтобы не завалиться. а так можнобы было сосредоточиться именно на старте)))
а ноги у меня нормальные.

Neitrino
16.02.2005, 20:00
А в чем проблема с трекстендом как я помню там вроде несколько сигналов при старте, а прыгать не надо на переднем, надо встать не рашьше чем за 10-20 сек до старта и колесо влево или вправо чуток, так можно стоять даже с одной рукой (не на соревнованиях), а потом почти перед стартом выпрямляешь руль и вперед:) Другая проблема что для ребят в контактах все немного сложнее, я бы им разрешил упираться в стартовые ворота.

Valilenk
16.02.2005, 23:34
Да вы о чем???
Вы понимаете, какой там уровень катания??? Вот у меня контакты и нет сейчас никаких проблем с трекстендом и стартом с него. Там другие фишки важны, а вовсе не устойчивось вправо/влево. Да и на чемпионате Европы народ катается немного лучше, чем типичные дертрушники)

HKCataclysm
17.02.2005, 01:54
И можно-ли в нее колесом упираться?


Нет, нельзя, я на UCI смотрел. Там дословно - любое движение байка вперед, приводящее к контакту ворот передним колесом является основанием для дисквалификации.

Кстати, там ещё дисквалификация если стартовые ворота СЛОМАЕШЬ :D
А ещё в дуал-слаломе - за то, что стартовал позже чем через 2 минуты после стартового сигнала :D :D :D

Для России актуально - наши со злости сломают ворота, так увлекутся, что даже про старт забудут. :D :D :D

Да, и по поводу как делать трекстенд просьба не флеймить...

HKCataclysm
17.02.2005, 02:31
Вопрос ещё один, немного не в тему.

Очень прошу всех, кто может, прислать мне на мыло hkcataclysm@mail.ru схемку, а желательно - чертёжик верблюда, стола, просто горба разных размеров для разного уровня катания. В поиске конкретных чертежей не нашел. Если плохо искал - киньте, плз ссылочку.
Просто дерт тоже надо, и желательно б готовые чертежи, хотя б очень условные.

За схему расположения всех трампов - будет отдельное спасибо!

Заранее спасибо, просьба тов.модераторов сильно не журить, я не со зла, просто создавать отдельную тему нет смысла.

Valilenk
17.02.2005, 15:07
Так не получится.
1. Как вы будете делать нужные пролеты? Каждый раз опытным путем? Нормальную трассу так всё лето будете строить.
2. Выводить радиусы вылетов, контруклонов кто будет? В этом обязателен опыт. Сходу с никакими схемами не получится. Нормально вы сами научитесь это делать с нуля только построив сначала две такие трассы.
3. Проектировщиком должен быть человек, имеющий опыт в байкеркроссе. Больше того, у него должна быть фантазия, чтобы придумать разные варианты препятствий. Верблюд-контруклон-стол бла-бла-бла - это не трасса. Разные препятствия надо ставить и рядом друг с другом, иначе существенно разных траекторий не получишь.
4. Трасса строится исходя из того, что позволяет склон!!

To HKCataclysm: Ты, вроде, вменяемый человек. Лучше отпиши мне в личку и опиши ситуацию. Я организовывал соревнования, узнавал ситуацию со всме, касающимся строительства трасс 4х и сам - постоянный строитель. Правила, требования и прочее можно узнать с нуля и довольно быстро. Но строить должен опытный человек. Вылет с немного кривым радиусом (часто почти незаметный внешне) будет криво кидать, а соответственно и обеспечено большее число падений и недовольства гонщиков...

Если есть деньги - зовите Гришу Травина. Вменяемый человек с фантазией, солидным опытом участия в гонках и строительства трасс.
В принципе, и я могу с этим помочь. Но всё это надо делать на месте.

nikorova
17.02.2005, 19:19
Если есть деньги - зовите Гришу Травина.

А склоко это по деньгам будет и по времени, он прям лично должен каждый метр трассы сделать ?

Valilenk
17.02.2005, 19:29
Если есть деньги - зовите Гришу Травина.

А склоко это по деньгам будет и по времени, он прям лично должен каждый метр трассы сделать ?

Цена и прочее - в личке.
И... может, у вас неправильное представление о трассе 4х? Там, где нет препятствий (между ними) - трасса по всей ширине должна быть гладкой. Этого тоже надо добиваться.
зы. Это делает не один человек - нужна техника - трактор, камаз, место, откуда можно набрать около 20-50 камазов земли, куча гастарбайтеров, набранных за копейки на ближайшей точке вроде вокзала. +штук 20 разных лопат, граблей и т.д. Строитель только руководит процессом+делает и показывает те вещи, которых тов. гастарбайтеры не знают.

Air
18.02.2005, 15:17
Кстати, слышал я, что в Нижнем проводили какой-то дуал-слалом, на который даже приехали гонщики Велоимперии. Что там было-то и как выглядела трасса этого самого дуала?

Kubas
18.02.2005, 15:56
Кстати, слышал я, что в Нижнем проводили какой-то дуал-слалом, на который даже приехали гонщики Велоимперии. Что там было-то и как выглядела трасса этого самого дуала?

Был там дуал, 30мая по-моему. И действительно туда приезжали Велоимперцы (Бодров, Воронин, Грек). Бодров выиграл, Воронин третий, Грек в тройку не вошел. А второе место занял Женя Козулин, показавший, кстати, самое быстрое время прохождения трассы, несмотря на свой молодой возраст.

nikorova
18.02.2005, 19:13
Эта трасса просто УЖАСНАЯ, она короткая, очень узкая, и к тому же за ней не следит никто, она в плохом состоянии всегда.
Последние соревнования там 5-го сентября были!

????????????? ?????? VVV.RU