Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2010, 19:44   #1
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
Всем привет. Уже около полугода катаю на данной вилке, поначалу все устраивало, но потом захотелось, чтобы регулировка отскока работала, а не торчала для красоты. Насколько я знаю, ни у кого она адекватно не работает. И вот решил я разобрать демпфер, пошаманить над ним, чтобы хоть как-то улучшить его работу.

Прежде чем разбирать демпфер, его естественно, надо вытащить из ноги. Для этого понадобится головка на 27 и 6-гранник на 8. Сначала вытаскиваем крутилку отскока снизу, 6-гранником откручиваем маленькую крышку, потом головкой на 27 откручиваем картридж и вынимаем его.

Разбираем картридж (Рис. 1).
Для этого с одной стороны держим его головкой на 27 а с другой выкручиваем крышку (4) ключом на 19 (по-моему 19). Перед откручиванием этой крышки неплохо бы спустить воздух из демпфера. Сливаем маслице и идем дальше. Выкручиваем 6-гранником на 3 длинную иглу (6) из штока. Далее снимаем поршень. После долгих и упорных раздумий, «как же снимается этот ***ный поршень», было принято гениальное умозаключение – он сидит на резьбе. Чтобы его открутить понадобятся изогнутые тонкогубцы и 6-гранник на 2. 6-гранник продеваем насквозь через 2 отверстия в штоке (под пружиной) (рис. 2) и фиксируем шток, а тонкогубцы вставляем в дугообразные отверстия в торце поршня и крутим поршень (менее варварского способа я не придумал). У меня он снялся не сразу, приклеели его хорошо. Снимаем поршень (7), шайбу-клапан (8) и пружину (10). Под поршнем, внутри штока находятся пружинка (12) и маленький клапан (13), в дальнейшем они не пригодятся и их можно убрать.

Модернизируем демпфер.
Для начала заменяем пружину, поджимающую шайбу-клапан, на менее жесткую пружину (11) (идея 32.50). Убираем из конструкции демпфера пружинку (12) и маленький клапан (13). Эти действия приводят к значительному уменьшению сопротивления на пути масла при сжатии вилки, соответственно вилка становится более мягкой и лучше отрабатывает мелочь. Этот клапан пропускает масло только из штоковой камеры в поршневую, так что он здесь совсем не нужен.
Далее берем длинную иглу (6) и отделяем от нее часть с двумя уплотнениями (рис. 3). Чтобы увеличить диапазон регулировки отскока в сторону меньшей скорости нужно чтобы игла больше перекрывала четыре овальных отверстия в штоке. Для этого нужно укоротить на 2 мм часть иглы диаметром 6 мм (стачивать со стороны уплотнений), и сделать ее диаметром 4,2 мм (рис.4). Я для этого зажимал иглу в шуруповерт и обтачивал ее надфилем, получилось вполне неплохо. Укорачивать больше чем на 2 мм не стОит, иначе можно закрутить иглу так глубоко, что крутилка до нее уже не достанет и придется использовать длинный 6-тигранник.

Ну и напоследок осталось увеличить диапазон регулировки в сторону бОльших скоростей. Для этого я изготовил из тонкого листа металла еще одну шайбу-клапан (рис. 5), но с двумя отверстиями диаметром 1,5мм. Заменяем стандартную шайбу на изготовленную нами. При этом диапазон регулировки отскока не расширяется, а смещается в сторону бОльших скоростей, что в принципе и нужно, учитывая что после доработки иглы отскок можно сделать ооочень медленным.

После всех проделанных манипуляций отскок на моей вилке стал действительно регулируемым, при чем как раз в таком диапазоне от «не очень быстро» до «не очень медленно».

Ну вот вроде бы и все, можно даже собрать картридж отскока и протестить его.

P.S. Масло использовалось 5W. Вроде бы ничего не упустил.

Всем спасибо за внимание, сильно не ругайте если что. Надеюсь, кому-нибудь пригодится
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1118
Размер:	74.5 Кб
ID:	126754  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 861
Размер:	66.9 Кб
ID:	126755  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 710
Размер:	46.8 Кб
ID:	126756  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 504
Размер:	186.8 Кб
ID:	126757  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 734
Размер:	113.5 Кб
ID:	126758  


Последний раз редактировалось doof, 19.03.2010 в 21:40.
doof вне форума   Ответить с цитированием