Показать сообщение отдельно
Старый 01.10.2012, 22:22   #362
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,541
И эцсамое. Как чинить есличо.
Инфа вся в открытом доступе на веломаньи\мтбр.

1) симтомы: штырь не фиксируется ни в каком положении, штырь проседает под задницей вниз, штырь вылезает назад сам по себе.
Первым делом устраняем проблему маленькую: ложка\красная штучка, к которой крепится трос, упирается в шарик. Этот шарик имеет тенденцию заклиниваться от всякого дерьма. Снимаем трос, обильно льём кархером\вдшкой, продуваем компрессором. Убедившись, что шарик уходит вверх до конца, а проблема не решена, разбираем.

2) разборка: откручиваем красную гайку между чёрной частью которая в раму и частью с тефлоновым напылением, откручиваем синюю гайку внизу. Разделяем штырь на две половинки. У нас получается корпус (чёрный) и картридж (тефлоновый). С картриджа снимаем три штырька-направляющих и красную гайку. Откладываем вместе с корпусом в сторонку. Если синяя гайка не откручивается, а крутится вместе с красной пробкой внизу, то обматываем конец чёрного корпуса, где расположена красная пробка, изолентой или тряпкой, зажимаем в тиски (слегка) и пытаемся открутить синюю гайку. За счёт сдавливания красной пробки, синяя гайка открутится без проблем.
Берём мыло, тряпку, насос или компрессор, тщательно моем дно картриджа, где серебристая гайка\крышка, в которую входит шток. Она с кучей дырочек по кругу. Продуваем насосом или компрессором от воды и очень, очень тщательно изучаем.
В одной из дырочек будет ещё одна маленькая дырочка, миллиметр или меньше в диаметре. Она может быть на дне основной дырочки, может быть сбоку. Но её нужно найти. Дырку в которой она расположена помечаем маркером - её не трогаем ни при каких обстоятельствах!
Накручиваем на шток синюю гайку. Это нужно для того, чтобы вылетающей под давлением серебристой крышкой не пробило лоб.
Теперь откручиваем серебристую крышку за дырочки, не используя помеченную дырку! Аккуратно, стараясь не укоцать шток.
Хороший способ это сделать - вставить в две дырки на с-пробке шпильки из тупых гвоздей с откусаными шляпками, замотать шток прямо над серебристой пробкой изолентой или надеть какую-нить пластиковую трубку, после чего вставив тонкий и твёрдый предмет между штоком и шпильками из гвоздей (я использую старый нож) и крутить.
ПОД КРЫШКОЙ 250Psi!!! Начинает шипеть - останавливаемся, ждём пока всё вышипит, продолжаем аккуратно. Зашипело - ждём, потом крутим. 5-6 приёмов. Будете спешить - будете оттирать масло от себя и обстановки.
Открутили? Вынимайте то, что открутили и доставайте изнутри всё, что можно достать. В руках у вас шток с второпластовым сальником, трубка с тефлоновым покрытием и возможно, висящей на ней плавающий поршень.
3) сборка.
Если вытащили плавающий поршень на трубке, его снимаем, заталкиваем обратно в корпус картриджа до упора. Если он остался внутри, проверяем чтобы был затолкан до конца.
Теперь вставляем поршень со штоком в трубку, так чтобы поршень был выдвинут на максимум, придвигаем вплотную к трубке серебристую гайку с дырками.
Берём масло и наливаем его в трубку "с верхом". Теперь держа трубку строго вертикально, надеваем на неё корпус картриджа, стараясь попасть трубкой в плавающий поршень с первого раза, не расплескав масло. Надели - ок, переворачиваем и закручивем серебристую гайку обратно, помня о помеченной дырочке.
Закрутили - берём иглу для накачки мяча и палочку для чистки ушей.
От иглы отрезаем кончик с дыркой, от палочки для уха - кусок в сантиметр где-то. Этот кусочек вставляем в отмеченную дырку. Иглу прикручиваем к ВД-насосу, вставляем её в обрезок ватной палочки, торчащий из серебристой гайки и накачиваем 250Psi если хочется чтобы было как раньше, 270 если хочется, чтобы вылетал побыстрее.
Надеваем красную гайку, мажем густой смазкой гнёзда на картридже для направляющих, "приклеиваем" на эту смазку направляющие-штырьки и собираем штырь взад. Наслаждаемся.

Надеюсь кому-нить будет полезно, если палка даст дуба на трейле в горах или ещё где-нить далеко от дома.
Весь инструмент можно найти в любой веломастерской. Самое трудное - открутить серебристую гайку не закоцав шток и не посрывав "дырочки". Для перворазников работы ~на час, +\-. Во второй раз - в два раза быстрее)))
Естессно гарантия после этого куку. Хотя как договоритесь, проблемы с i950\Supernatural частое явление, но всё чинится.
Спасибо за внимание, искренне ваш я.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от _VA Посмотреть сообщение
Наверное переучился немного
Я пояснил к чертежу. Глянь.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)

Последний раз редактировалось SEi, 26.03.2013 в 00:09. Причина: Автоматическое добавление
SEi вне форума   Ответить с цитированием