Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Велосипеды и рамы для гравити дисциплин

Specialized SX - кастомный аморт - нужен совет/идеи

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.09.2014, 17:15   #1
Delta
 
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Зеленоград
Сообщений: 32
Всем привет! Нужен совет/идеи. Ситуация следующая:
1) Имею раму Specialized SX 2011 (http://forum.dirt.ru/attachment.php?...9&d=1407994282)
2) На ней поломался задний аморт - переломился шток демпфера и этот шток поцарапал цилиндр демпфера. Это было неожиданно обнаружено при разборе аморта для заливки масла в демпфер.
3) Особенность в том, что аморт кастомный(не серийный) 190.5mm (7.5”)х38.1mm (1.5”) с укороченным ходом штока (стандартные размеры fox float rp23 - 190x51) + еще одно ограничение - аморт крепится к раме через специальный линк/"гнездо" - поэтому шток должен быть определенного диаметра и ухо определенной ширины (ну или нужно делать новый линк - в случае использования аморта с другими размерами штока и уха)

Рама крутая, но с таким амортом (он работает как воздушная пружина без демпфера) на полную её не поиспользуешь - только по лайту.

Нужен совет/идеи - как проще/дешевле восстановить/заменить аморт?

Также хотелось бы примерить аморт fox float rp23 190х51 - вдруг подойдет =) так что если у кого есть и может дать примерить - пишите в ЛС (примерить можем "на месте")

Связался со спешами - судя по ответам таких амортов на складах в России/Европе нет, но надежда небольшая еще есть - время покажет.
надежда есть, идут переговоры

Были высказаны варианты решения:
Решение 1: "Вероятно, можно приобрести аналогичный амортизатор маленькой длины (обычно это 165мм) с ходом штока 38мм (1.5"). Разобрать его и собрать вместе с длинным внешним штоком (скользяком) от старого амортизатора. Таким образом общая длина амортизатора должна получиться 190мм, а ход штока не изменится."
Прошу покритиковать/поддержать/опровергнуть решение
Спасибо
Нажмите на изображение для увеличения
Название: ShocksFail_LQ.jpg
Просмотров: 539
Размер:	375.0 Кб
ID:	260976  


Последний раз редактировалось Delta, 02.09.2014 в 17:58.
Delta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2014, 17:21   #2
Werewolf
Rockabilly Racing
 
 
Регистрация: 06.10.2003
Сообщений: 3,695
купить рп23 или схожий, и использовать детали от двух амортов с целью создания одного.
__________________
Не грози Скалистым горам, попивая портвейн у себя в Алуште
Werewolf вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2014, 21:52   #3
DarkWit
 
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,520
Цитата:
Сообщение от Werewolf Посмотреть сообщение
купить рп23 или схожий, и использовать детали от двух амортов с целью создания одного.
ну выйдет. Внешшний шток изнутри закоцан.

Купить нормальный аморт и выточить универсальный линк под него. Я сейчас как раз пробиваю тему поставить барель на Спеш Эндуро 2011
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
DarkWit на форуме   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2014, 21:58   #4
Человек-невидимка
 
 
Регистрация: 31.08.2008
Адрес: Default city
Сообщений: 7,269
Поддержу, стоит купить аморт и собрать один из двух.
__________________
Ты-исключение из правил!Подсидел пилёный,но и на бельишка готов скинуть...
Уникум!Береги себя!(c)adekcandr
Человек-невидимка вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2014, 22:07   #5
Yue
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 1,906
Цитата:
Сообщение от DarkWit Посмотреть сообщение
ну выйдет. Внешшний шток изнутри закоцан.

Купить нормальный аморт и выточить универсальный линк под него. Я сейчас как раз пробиваю тему поставить барель на Спеш Эндуро 2011
Имея линк от ЕВО версии и сделав проточки на ухе аморта, все станет, буржуи так делают
Yue вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2014, 22:37   #6
DarkWit
 
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,520
Цитата:
Сообщение от Человек-невидимка Посмотреть сообщение
Поддержу, стоит купить аморт и собрать один из двух.
еще раз повторить? У аморта кастомный шток, а именно он и покоцан сзнутри. толку то второй покупать если шток не подойдет.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Yue Посмотреть сообщение
Имея линк от ЕВО версии и сделав проточки на ухе аморта, все станет, буржуи так делают
Чет хозяин не хочет ухо аморта портить. да и не влазит оно в линк, на 1мм больше.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/

Последний раз редактировалось DarkWit, 02.09.2014 в 22:38. Причина: Автоматическое добавление
DarkWit на форуме   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2014, 23:30   #7
Delta
 
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Зеленоград
Сообщений: 32
спасибо за ответы

1)
Цитата:
Сообщение от DarkWit Посмотреть сообщение
Купить нормальный аморт и выточить универсальный линк под него.
Мне нравится эта идея. Нужно тогда определиться, какой аморт считать "нормальным", т.к. все равно придется делать аналогичный Y-образный линк, только с другим внутренним диаметром ну и под ухо тоже свои размеры. Тогда добавлю вопросы:
-посоветуйте воздушный аморт или даже стандарт по диаметру внешнего штока/ширине уха (если такие бывают)
-посоветуйте мастера/организацию занимающиеся выточкой

2) по поводу совмещения двух: действительно, придется покупать два аморта: 190х51 - от него внешний шток и 165х38 - от него шток демпфера - недешево получится + еще не понятно - хватит ли/подойдут ли детальки

3) "линк от ЕВО" - это про спеш эндуро?

4) общий вопрос: в чем смысл таких специальных решений (использование несерийных амортов и нестандартных Y-образных линков/креплений)?
Delta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2014, 08:09   #8
Yue
 
Регистрация: 10.03.2011
Сообщений: 1,906
Цитата:
Сообщение от DarkWit Посмотреть сообщение
еще раз повторить? У аморта кастомный шток, а именно он и покоцан сзнутри. толку то второй покупать если шток не подойдет.
Добавлено:


Чет хозяин не хочет ухо аморта портить. да и не влазит оно в линк, на 1мм больше.
Буржуи только так делали с оригинальным линком. На МТБР вроде тема есть любителя Спешей (унего Эндуро, Эндуро СХ, Стампи), там еще кто-то на заказ продает линки
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Delta Посмотреть сообщение
спасибо за ответы

1)

Мне нравится эта идея. Нужно тогда определиться, какой аморт считать "нормальным", т.к. все равно придется делать аналогичный Y-образный линк, только с другим внутренним диаметром ну и под ухо тоже свои размеры. Тогда добавлю вопросы:
-посоветуйте воздушный аморт или даже стандарт по диаметру внешнего штока/ширине уха (если такие бывают)
-посоветуйте мастера/организацию занимающиеся выточкой

2) по поводу совмещения двух: действительно, придется покупать два аморта: 190х51 - от него внешний шток и 165х38 - от него шток демпфера - недешево получится + еще не понятно - хватит ли/подойдут ли детальки

3) "линк от ЕВО" - это про спеш эндуро?

4) общий вопрос: в чем смысл таких специальных решений (использование несерийных амортов и нестандартных Y-образных линков/креплений)?
Показать, что в Спеше Инженеры, а не хухры-мухры))
Спроси пользователя B-race, он долго игрался с линка на СХ и СХ Трейл. Также он предлагал сделать крепление под аморт как у Демы.
Вот этот пользователь вытачил линк для СХ трейл - Sonne

Последний раз редактировалось Yue, 03.09.2014 в 08:21. Причина: Автоматическое добавление
Yue вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2014, 11:17   #9
DarkWit
 
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,520
Цитата:
Сообщение от Delta Посмотреть сообщение
спасибо за ответы

1)

Мне нравится эта идея. Нужно тогда определиться, какой аморт считать "нормальным", т.к. все равно придется делать аналогичный Y-образный линк, только с другим внутренним диаметром ну и под ухо тоже свои размеры. Тогда добавлю вопросы:
-посоветуйте воздушный аморт или даже стандарт по диаметру внешнего штока/ширине уха (если такие бывают)
-посоветуйте мастера/организацию занимающиеся выточкой

2) по поводу совмещения двух: действительно, придется покупать два аморта: 190х51 - от него внешний шток и 165х38 - от него шток демпфера - недешево получится + еще не понятно - хватит ли/подойдут ли детальки

3) "линк от ЕВО" - это про спеш эндуро?

4) общий вопрос: в чем смысл таких специальных решений (использование несерийных амортов и нестандартных Y-образных линков/креплений)?
Нормальный в данном случае имелось ввиду с нормальными ушами, без всяких хитрожелтых креплений. Y-link надо делать так, чтоб туда влез любой обычный аморт.
Я бы взял просто 190х51 и не парился с разными заморочками.

А делают так с оной единственной целью, чтоб чаще меняли рамы.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
DarkWit на форуме   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2014, 11:18   #10
*DEN*
 
Регистрация: 12.04.2010
Сообщений: 262
Попробуй написать в байккомпонентз и сюда - http://activesport.co.uk/
У них по спецзаказу есть на фокс практически все.
*DEN* вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.09.2014, 19:12   #11
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,826
Я возможно, смогу решить твою проблему.
Но мне нужна "взрывная фотка" всего того, что у тебя сейчас есть вместо аморта. Вытри, разложи на чистый лист бумаги и сфоткай пожалуйста.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.09.2014, 11:00   #12
Delta
 
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Зеленоград
Сообщений: 32
Цитата:
Сообщение от *DEN* Посмотреть сообщение
Попробуй написать в байккомпонентз и сюда - http://activesport.co.uk/
У них по спецзаказу есть на фокс практически все.
спасибо за информацию.

Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
Я возможно, смогу решить твою проблему.
Но мне нужна "взрывная фотка" всего того, что у тебя сейчас есть вместо аморта. Вытри, разложи на чистый лист бумаги и сфоткай пожалуйста.
Спасибо. Сделаю. Скорее всего в Пн выложу фотки. А у тебя есть зап. части?
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от Yue Посмотреть сообщение
Спроси пользователя B-race, он долго игрался с линка на СХ и СХ Трейл. Также он предлагал сделать крепление под аморт как у Демы.
Вот этот пользователь вытачил линк для СХ трейл - Sonne
спасибо. Пообщаюсь

Цитата:
Сообщение от DarkWit Посмотреть сообщение
Нормальный в данном случае имелось ввиду с нормальными ушами, без всяких хитрожелтых креплений. Y-link надо делать так, чтоб туда влез любой обычный аморт.
Я бы взял просто 190х51 и не парился с разными заморочками.
Так если сделать обычные уши - то появится дополнительная степень свободы - вращение вокруг оси "нормального" крепления аморта. Тут нужно именно "гнездо", чтобы аморт и Y-линк были как одно целое (а в таком случае универсальное крепление сделать не получится, т.к. диаметры штоков разные у разных производителей (а может даже и моделей!))

Последний раз редактировалось Delta, 09.09.2014 в 13:41. Причина: Автоматическое добавление
Delta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2014, 14:31   #13
Delta
 
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Зеленоград
Сообщений: 32
разобрал - отфоткал. Чуть позже ещё поясню. Оказалось, его в каком-то виде даже можно собрать. Видимо "болт" по какой-то причине был слишком сильно откручен и шток обломался с края (обломков штока я не нашел и не знаю сколько его обломалось, но, похоже, не много)

фотка общая.
SEi, Если нужны более подробные/аккуратные фотки/в другом виде/качестве - напиши (каких именно деталей). Я понимаю, что ты просил что-то вроде http://www.avalanchedownhillracing.c...n%20Series.JPG =) .. если аналогичная фотка действительно поможет - готов её сделать.
Нажмите на изображение для увеличения
Название: inside1_4.jpg
Просмотров: 336
Размер:	300.9 Кб
ID:	261410  


Последний раз редактировалось Delta, 09.09.2014 в 13:41.
Delta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2014, 13:40   #14
Delta
 
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Зеленоград
Сообщений: 32
Хочу еще уточнить по поводу варианта "один из двух". Правильно ли я понимаю, что для того чтобы сделать один рабочий аморт из двух, мне необходимо:
1) Внешний шток/цилиндр демпфера от "большого" аморта (190х51) - Деталь 1 на рисунке. Его нужно менять, т.к. он поцарапан внутри (хотя и не очень значительно)
2) Шток демфера (на первый взгляд он не откручивается от крышки с крутилками) от "маленького" (165х38) аморта - деталь 2 на рисунке
3) поломанная "мелочь" (колечки)

Т.к. на выходных удалось прикрутить поршень демпфера к немного обломанному штоку сначало попробую залить масла погуще в демпфер, и, возможно, он заработает =)
Нажмите на изображение для увеличения
Название: разбор2.jpg
Просмотров: 470
Размер:	348.3 Кб
ID:	261485  

Delta вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2014, 14:56   #15
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,826
Замерь пжлст длину "стакана" воздушной камеры и корпуса демпфера.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.09.2014, 10:18   #16
Delta
 
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: Зеленоград
Сообщений: 32
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
Замерь пжлст длину "стакана" воздушной камеры и корпуса демпфера.
ок. Сегодня вечером замерю.
Добавлено:

Померил, мерил линейкой более-менее точно (на фото искажения, качество мобилки вечером =) ):
"воздушная банка" - 8,5 см
шток с демпфером - 12 см
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20140910_221823.jpg
Просмотров: 442
Размер:	127.5 Кб
ID:	261573  

 

Последний раз редактировалось Delta, 10.09.2014 в 23:28. Причина: Автоматическое добавление
Delta вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход