Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Устранение проскоков в орехе Formula (авторские технические инструкции)

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 06.11.2009, 00:06   #1
dasdranagon
 
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
Итак, имеется задняя втулка Formula на насыпных подшипниках. Ход очень тихий, причем иногда даже без кикстартера, просто на ходу, возникают какие-то проскоки. Я решил разобраться, в чем дело, так как все равно хотелось увидеть вживую, что за механизм такой внутри. Единственная работа над втулками до этого для меня заключалась только в смазке, настройке и замене битых шариков.
Сначала я скрутил контргайку, вынул ось, вытащил все шайбочки и шарики. Внутри барабана находится чашка, которая навинчена на другую часть втулки. Чашка имеет два выступа, и за них надо чем-то зацепиться. Мне повезло, что затянута чашка была не особо сильно, и удалось использовать старый советский семейный ключ, хоть он и гнулся: у него одна сторона (торец) как раз помещается в барабан. Сам ключ можно ухватить, например, разводником. Единственное, что знают не все — резьба чашки левая, поэтому для снятия крутить ее надо по часовой стрелке. Кстати, не стоит бояться, что все шары моментально разлетятся во все стороны — если смазка густая, то ни один и не вывалится.
Итак, разобранная практически полностью втулка:


Рис. 1. Все внутренности втулки.

Здесь я собачки еще не вынул. В моей втулке их оказалось три. При возвращении барабана на место (без шариков, только собачки, кольцевая пружина и барабан) я заметил, что смазка, которая набита в пустоты для ухода собачек, стала густой, а пружина, наоборот, ослабла. Развод собачек очень вялый и медленный. Кроме того, рабочая поверхность этих маленьких деталек, которая, как я предполагаю, должна быть плоской, так сточилась, что стала полукруглой. А зубцы барабана с виду и не стерлись. Итак, краткий осмотр показал, что одна проблема с проскоками — это три маленькие проблемы:
- слабая пружина;
- слишком густое масло;
- изношенная поверхность собачек.
Первое лечится легко — я в пальцах пожамкал пружину, и она стала жестче. Масло я стер в пустотах насухо с мыслью, что если не понравится, то накапаю жидкого. А в дорожки для шариков заложил, как и обычно, МС-1000. С собачками самое интересное: металл там, конечно, дьявольски прочный, но оказалось, что его можно спокойно сточить на наждачной бумаге. Я взял одну из трех деталек плоскогубцами и провел с усилием по наждачке, развернутой на столе, несколько раз. В результате выпуклая поверхность стала плоской, как я и хотел. Вот фото всех трех:


Рис. 2. Инструмент (наждак) и детали.

Собачка, которая в середине, еще не обработана. Две по краям уже готовы. Походу, разница налицо. Грабли: получившиеся детали должны быть одинаковыми — если одна будет хоть малость длиннее другой, то зацеп будет неодновременным, а это плохо. Я их обрабатывал по чуть-чуть и периодически сравнивал. После стирания «лишнего» собрал все обратно. Для облегчения задачи дорожки под шарики намазал густым маслом и прилепил их все по одному. У меня их было по 25 штук на стороне, но, опять же, ни один под кровать не ускакал.
Итого: пока что я обновленный девайс не катал, но думаю, что все получилось: звук щелчков стал просто грохотом по сравнению с тем, что было! Это дело вкуса, конечно, но меня запарило, что пешеходы совсем ничего не замечают, когда я еду сзади.


Успехов!

Dasdranagon@mail.ru, 2009
__________________
Максимально бюджетно собираю... Аленя!

Последний раз редактировалось dasdranagon, 06.11.2009 в 00:23.
dasdranagon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 00:14   #2
ShiZ@
"Да не было такого!"
 
 
Регистрация: 08.08.2006
Сообщений: 20,499
красавчик! молодец!инфа будет полезна многим,имхо..
ShiZ@ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 00:24   #3
Yakuzik
 
 
Регистрация: 26.05.2008
Адрес: Москва, Речной
Сообщений: 1,331
Молодец, хороший гайд наваял, давай зачодку!
__________________
Sick my duck!
Yakuzik вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 03:27   #4
tomatos
 
 
Регистрация: 22.04.2008
Адрес: Орехово :D
Сообщений: 1,386
Штрафных баллов: 2/10
хех) помницца так с рулевой делал, насыпью, сделал ,2 дня и по новой

в итоге новую купил и радуюсь

+1 к вышеперечисленному :D и ты настоящий Манчкин
__________________
:)
tomatos вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 03:54   #5
gornyi_lis
 
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: РФ,Крым,Ялта
Сообщений: 2,999
Ну молодец! Все грамотно и детально описал, даже "с картинками".
Тут ты правильно подчеркнул одну важную причину выхода
втулки из строя. Причем многие эту причину создают сами!!!
Это избыток смазки в храповом механизме!!!
Многие чтоб избавится от громкого звука втулки "напердоливают"
туда смазки "по самые помидоры" так что через сальники вылазиет.
А это как раз и есть плохо, собачки не ложатся полностью в зубчатый
венец барабана и как результат обрываются сами и обрывают зубцы
барабана. Втулка с сухими собачками проживет намного дольше
чем с излишней смазкой. А громкий и звонкий без перебоев звук
есть свидетельство четкой работы храпового механизма.
Может быть после твоей статьи многие поймут наконец что нельзя
в барабан напихивать много смазки.
__________________
Предсказатель Весны
+7 978 984 67 68
gornyi_lis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 04:04   #6
TApoK
 
 
Регистрация: 16.03.2004
Адрес: Рай на земле
Сообщений: 4,435
идея хорошая, руки растут оттуда откуда надо

главное что нужно для хорошей работы трещетки это отсутствие густой смазки и хорошая пружина, а все остальное это танцы с бубном, особенно стачивание собачек до плоской поверхности, полное убирание смазки из под собачек и жамканье пружины (ЛОЛ)!!

пожамкал щас пружину на заднем аморте, странно она жестче не стала
__________________
Любитель фрезерованных линков, титана, карбона и сисек третьего размера
Больше 18-ти лет на форуме 0_о
TApoK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 11:32   #7
dasdranagon
 
 
Регистрация: 29.11.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 50
TApoK, а ты в состоянии руками растянуть пружину аморта до невозвращения в исходное состояние? :)
__________________
Максимально бюджетно собираю... Аленя!
dasdranagon вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 16:34   #8
agressor
Главный грызун
 
 
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,103
радует что на нашем веку достаточно людей у которых руки и голова на нужных местах, а не как обычно
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
agressor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2009, 19:33   #9
TApoK
 
 
Регистрация: 16.03.2004
Адрес: Рай на земле
Сообщений: 4,435
Цитата:
Сообщение от dasdranagon Посмотреть сообщение
TApoK, а ты в состоянии руками растянуть пружину аморта до невозвращения в исходное состояние? :)
дык я не снимая с велика ;)

у меня пружинка на новатеке растягивалась, так же как ты поджимал, но через неделю она опять ослабляла развод собачек
__________________
Любитель фрезерованных линков, титана, карбона и сисек третьего размера
Больше 18-ти лет на форуме 0_о
TApoK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2010, 23:24   #10
[BIG:D]
 
 
Регистрация: 10.05.2006
Адрес: Крылатское
Сообщений: 265
Огромнейшее тебе человеческое спасибо! Помогло реально!
[BIG:D] вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.06.2010, 02:35   #11
kyziaka
 
 
Регистрация: 30.05.2009
Сообщений: 254
ага спс за темку) я думаю еще покатаю на старой убитой втулке)
завтра посмотрим
__________________
Запчасти ремонт сотовых пишем в ЛС psp iphones прошивка :D
kyziaka вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход