Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
29.09.2009, 01:45
|
#1
|
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,378
|
Всем привет.
Вопрос следующий.
Поиск смотрел, мануалы тоже. Информация разрозненная очень.
2 вопроса.
1)кол-о воздуха в вилке. По мануалу на мои 70 кг там должно быть что то около 55 кажется. Но при 55 вилка просто дуб! Более менее адекватно она работает только при около 30 пси, что по мануалу является меньше допустимого...
2)Верна ли идея(слышал где то) что лов спид это в начале хода, а хай спид - в конце хода? (что за что отвечает я нашел)
Вилка Тотем соло эйр 2006 года. Только что после ТО из веломира.
p.s. кстати. Механика спрашивал по поводу текущих тотемов(видел много тем и криков по поводу остойных сальников) в общем он сказал, что они подтекают ЭТО нормально! Ненормально это когда просто брызжет из настроек или из под сальников. Они пробовали затягивать сальники, так что почти ничего не просачиволось, но вилка при этом дубела. Там специально сделаны не супер затянутые сальники. И большого толку от сальников эндуро нету.
|
|
|
29.09.2009, 02:31
|
#2
|
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 2,091
|
И тебе привет
Цитата:
Сообщение от Squibble
1)кол-о воздуха в вилке. По мануалу на мои 70 кг там должно быть что то около 55 кажется. Но при 55 вилка просто дуб! Более менее адекватно она работает только при около 30 пси, что по мануалу является меньше допустимого...
|
хз ибо у меня пружинный
Цитата:
Сообщение от Squibble
2)Верна ли идея(слышал где то) что лов спид это в начале хода, а хай спид - в конце хода? (что за что отвечает я нашел)
|
идея не верна. лоу спид. это на торможении и раскачке. хай спид. удары: колбаса и приземления. когда вилка идёт быстро то работает хай спид комрессион. если медленно то лоу. на всём протяжении.
Цитата:
Сообщение от Squibble
p.s. кстати. Механика спрашивал по поводу текущих тотемов(видел много тем и криков по поводу остойных сальников) в общем он сказал, что они подтекают ЭТО нормально! Ненормально это когда просто брызжет из настроек или из под сальников. Они пробовали затягивать сальники, так что почти ничего не просачиволось, но вилка при этом дубела. Там специально сделаны не супер затянутые сальники. И большого толку от сальников эндуро нету.
|
вилко должна работать. и она работает. оцень специфически правда.
теперь мои вопросы:
1) сколько стоит ТО?
2) сколько по времени делали?
я до них второй день дозвониться не могу просто.
|
|
|
29.09.2009, 13:11
|
#3
|
Регистрация: 14.04.2004
Адрес: Сокольники
Сообщений: 231
|
Цитата:
Сообщение от Squibble
Всем привет.
1)кол-о воздуха в вилке. По мануалу на мои 70 кг там должно быть что то около 55 кажется. Но при 55 вилка просто дуб! Более менее адекватно она работает только при около 30 пси, что по мануалу является меньше допустимого...
2)Верна ли идея(слышал где то) что лов спид это в начале хода, а хай спид - в конце хода? (что за что отвечает я нашел)
|
на моём байке тотем 08года
1 - воздуха качаю гораздо меньше чем описано в мануале (примерно 20-30psi), но при таком низком давлении достаточно адекватно работает - не пробивается и работает на весь ход, думаю, скорее всего, это связано с острым углом рулевой.
2 - с крутилками долго экспериментировал и обычно катаюсь на закрученной low и отпущенной high -компрессии, чтобы ела мелочь и была упругой при педалировании и прыжках
ps - текла регулировка low компрессии, разобрал, вырезал из резинки прокладку поменял её на на иголке. течь прекратилась, но туго работает low comp.
|
|
|
29.09.2009, 14:34
|
#4
|
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 56
Штрафных баллов: 5/10
|
попробуй выставить заводские настройки:
Sag: 54мм.
Low-speed rebound: 12 щелчков от макс. выкрученного положения “Open”
Low-speed compression: 4 щелчка от макс. выкрученного положения “Open”
High-speed compression: 4 щелчка от макс. выкрученного положения “Open”
Floodgate: Один полный оборот от положения “Open”
думаю если из за угла рулевой надо меньше качать,то ориентируйся по Sag - 54мм
High-speed compression - от пробива и работает только в последней фазе прожима вилки, Low-speed compression - работает только в начале хода и она для того чтоб жрать мелочь(если мягко установил) или не раскачиваться при педалировании(если жестко), и тут надо искать компромис, чтоб и не раскачивалась,и мелочь хавала.
P.S. у тотемов сопливая болезнь, почти тоже самое делал Low-speed compression.
|
|
|
29.09.2009, 15:43
|
#5
|
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 850
|
Цитата:
Сообщение от netot
High-speed compression - от пробива и работает только в последней фазе прожима вилки, Low-speed compression - работает только в начале хода и она для того чтоб жрать мелочь(если мягко установил) или не раскачиваться при педалировании(если жестко), и тут надо искать компромис, чтоб и не раскачивалась,и мелочь хавала.
P.S. у тотемов сопливая болезнь, почти тоже самое делал Low-speed compression.
|
Дядь, демпферу Mission Control параллельно, на сколько далеко сжалась вилка. Как и было написано выше - Low Speed Compression - для подавления раскачки при торможении и педалировании (хотя если при педолировании скакать как лошадь на педалях, то только зажимать High Speed, но тогда вилка дубовая вообще станет), этот клапан не пропускает масло при слабом токе масла. High Speed Commpression - для противостояния при сильных ударах вилки, что бы она не срабатывали на весь ход при прыжке с бордра, этот клапан пропускает масло при сильном токе масла. FloodGate - перезапускной клапан, эту настройку настроить сложнее всего (на Motion Control она более очевидно работает).
|
|
|
29.09.2009, 17:02
|
#6
|
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,378
|
То стоило 1700 работа + 300р масла.
По времени неделя.
Думаю можно было если тебе интересно договориться побыстрее.
Цитата:
ps - текла регулировка low компрессии, разобрал, вырезал из резинки прокладку поменял её на на иголке. течь прекратилась, но туго работает low comp.
|
интересно. возьму на заметку.
Цитата:
Floodgate: Один полный оборот от положения “Open”
|
боюсь вопрос прозвучит глупо...но где там флудгейт?
А в целом очень информативно!Спасибо!
Надо будет такую же тему создать по dhx 5)
|
|
|
29.09.2009, 17:43
|
#7
|
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 850
|
Цитата:
Сообщение от Squibble
боюсь вопрос прозвучит глупо...но где там флудгейт?
|
Крутилку Low Speed Commpression приподняли, теперь эта крутилка регулирует Floodgate, покрутили, задвинули ее обратно.
|
|
|
29.09.2009, 17:53
|
#8
|
Регистрация: 19.06.2008
Адрес: мск
Сообщений: 287
|
Цитата:
Сообщение от Macrulez
Крутилку Low Speed Commpression приподняли, теперь эта крутилка регулирует Floodgate, покрутили, задвинули ее обратно.
|
неа, не так
Вынимаешь красную крутилку отскока (она снизу торчит из правой штанины)
регулировка сверху на демпере, внутри золотой крутилки низкоскоростной компресии, там написано floodgate (или gate, ща не вспомню) ну и крутишь по стрелке
если красную крутилку потерял крути шестигранником на 2,5
__________________
not really. + hes russian, he could handle a little extra weight!
|
|
|
29.09.2009, 18:13
|
#9
|
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 850
|
Цитата:
Сообщение от Aless
неа, не так
Вынимаешь красную крутилку отскока (она снизу торчит из правой штанины)
регулировка сверху на демпере, внутри золотой крутилки низкоскоростной компресии, там написано floodgate (или gate, ща не вспомню) ну и крутишь по стрелке
если красную крутилку потерял крути шестигранником на 2,5
|
А, точно.
Посыпаю пеплом голову.
|
|
|
29.09.2009, 20:27
|
#10
|
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 2,091
|
Squibble thx
Aless, Macrulez
вообще то вы оба правы  флудгейт он включаемо-выключаемый-настраево-крутящийся.
крутишь его(красной пипкой-шестигранником на 2.5) и выставляешь такое значение(эм...значение силы удара...как то так вообщем-то) при котором заблокированная вилка обработает препятствие. а чтобы включить его надо продавить и прокрутить вправо вроде. Тогда он выскочит и вилка заблокируется.
|
|
|
29.09.2009, 20:32
|
#11
|
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 56
Штрафных баллов: 5/10
|
Цитата:
Сообщение от Squibble
Надо будет такую же тему создать по dhx 5)
|
Амортизатор DHX 5 Air
Sag: 25% от хода.
Low-speed rebound: 9-10 щелчков от положения “Closed”
Reservoir pressure(воздушный клапан расширительного бачка): 150 PSI
Bottom-out adjustment: полтора оборота от положения “Closed”
у меня при заводских настройках и 150 PSI в бачке, пробивался, накачал 200 - работает отлично
Последний раз редактировалось netot, 29.09.2009 в 20:37.
|
|
|
29.09.2009, 20:32
|
#12
|
Регистрация: 11.02.2008
Адрес: Москва. м.Братиславская
Сообщений: 3,983
|
Немного течь из под пыльников тотем должен. Но очень тонка грань между чуть-чуть течь и ссаться. А если проспать этот момент, то вилка начнет сосать грязь внутрь, убьет направляющие, а потом и покрытие ног.
НА работы наличие или отсутствие покрытия никаким обрахом не влияет, но это очень неприятно. При этом сразу попадаешь на замену сальников пыльников и направляющих. А это по ценам веломира 1500 + 1100 + больше 1000р за работу.
Накачивать вилку нужно так, чтобы был c'u хоть какой-нибудь и работали настройки. Как на перекаченой, так и на недокаченной вилке настройки мало ощутимы.
__________________
Экстремал должен четко чувствовать грань, где кончается экстрим и начинается писец
|
|
|
30.09.2009, 10:55
|
#13
|
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 56
Штрафных баллов: 5/10
|
Цитата:
Сообщение от Macrulez
Дядь, демпферу Mission Control параллельно, на сколько далеко сжалась вилка. Как и было написано выше - Low Speed Compression - для подавления раскачки при торможении и педалировании (хотя если при педолировании скакать как лошадь на педалях, то только зажимать High Speed, но тогда вилка дубовая вообще станет), этот клапан не пропускает масло при слабом токе масла. High Speed Commpression - для противостояния при сильных ударах вилки, что бы она не срабатывали на весь ход при прыжке с бордра, этот клапан пропускает масло при сильном токе масла. FloodGate - перезапускной клапан, эту настройку настроить сложнее всего (на Motion Control она более очевидно работает).
|
истину глаголишь, деточка  . у меня в голове уже каша из томема и DHX5 
|
|
|
30.09.2009, 11:00
|
#14
|
Регистрация: 14.04.2004
Адрес: Сокольники
Сообщений: 231
|
по поводу долговечности сальников:
в инструкции к rock shox-ам всегда было написано примерно, что before every ride используйте "red rum" или фирменное вилочное масло рок шокс капая его на ноги вилки - just one drop. Ну а после каждого катания тщательно протирайте сальники и ноги от грязи.
|
|
|
30.09.2009, 14:49
|
#15
|
Регистрация: 09.06.2006
Адрес: Томск
Сообщений: 313
|
флудгейт регулирует усилие до которого работает низкоскоростная компрессия, закрутите низкоскоростную на макс и попробуйте покрутить фладгейт, там все станет не менее очевидно как и на моушене.
|
|
|
02.10.2009, 16:30
|
#16
|
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,378
|
Спасибо всем кто ответил. Стало яснее.
В итоге накачал где-то 20-25 пси.
Low speed на 4
High speed на 6
12 кликов отскок.
и один оборот по флудгейту, но не уверен, сделал ли я там все правильно.
И в итоге получился кажется сег около 40мм
Но вопрос. Как правильно мерить сег?То что это то что съедает вилка когда ты встаешь на байк это понятно. Но в общем, может быть это вызвано коридорными условиями, когда я встаю на байк он проседает на чуток, если надавить, то вот как раз получаются около 42мм.
Дальше вопрос. Low speed понятно кушает мелочь или меньше ходит. Ищем баланс.
А вот High speed как реагирует? Ну да с дропа чтобы вилка не пробилась и чего? Поставил 12 все не пробъется..чего еще надо? Какая идея регулировки? Чем меньше кликов тем вилка больше сходит или что?
Отскок более-менее понятно, тут надо будет эксперементировать наверно.
А вообще идея отскока что чем больше мелких неровностей тем побыстрее надо делать отскок да?
Цитата:
Вынимаешь красную крутилку отскока (она снизу торчит из правой штанины)
регулировка сверху на демпере, внутри золотой крутилки низкоскоростной компресии, там написано floodgate (или gate, ща не вспомню) ну и крутишь по стрелке
если красную крутилку потерял крути шестигранником на 2,5
|
И вот идею флудгейта воообще не понял
1. Я нажимаю на лоу спид, проворачиваю и вылезает флуд гейт. Зачем там шестигранник? И вот вроде там 4 полных оборота есть.
В мануале написано что он уменьшает раскачу и более эффективное педалирование...но я так понимаю при более эффективном педалировании вилка дубеет. Так?
Цитата:
Амортизатор DHX 5 Air
Sag: 25% от хода.
Low-speed rebound: 9-10 щелчков от положения “Closed”
Reservoir pressure(воздушный клапан расширительного бачка): 150 PSI
Bottom-out adjustment: полтора оборота от положения “Closed”
у меня при заводских настройках и 150 PSI в бачке, пробивался, накачал 200 - работает отлично
|
круто спасибо!Я вот уже начал собирать по ней тоже инфу.
получается там всего 3 настройки?
Последний раз редактировалось Squibble, 02.10.2009 в 16:40.
|
|
|
02.10.2009, 17:21
|
#17
|
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 2,091
|
Помойму яснее не стало...
Low Speed Compression. Никакого отношения к мелочи и началу хода не имеет отношения. Это настройка отвечает за глубину продавливания вилки при низкочастотных колиях(педалирование, торможение). То есть когда масло течёт медленно. Чем выше значение(макс 16 кликов), тем вилка меньше продавливается под приведёнными выше действиями(раскачка, торможение). Ещё раз повторюсь. НИЗКАЯ СКОРОСТЬ протекания масла. То есть когда вилка сжимается медленно.
High Speed Compression. Опять же таки. Никакой привязанности к диапазону хода. Если вилка сжимается быстро, то есть масло через демпфер протекает быстро, то работает высокоскоростная компрессия. Это не обязательно может быть дроп. Проведи такой эксперимент. Открути высокоскоростную компрессию(0 щелчков). Возьми бордюр, высотой сантиметров 12. Разгонись до 15 км/ч. И просто наедь на него. Ничего не поддёргивая. Ты почувствуешь небольшой удар по рукам. А теперь разгонись до 60 км/ч. Вилка его просто незаметит. Закрути высокоскоростную компрессию до максимума(12 щелчков) и повтори эксперимент. На 15 км/ч ощущения будут те же. Но на 60 ты получишь более ощутимый удар. Если бы препятствие было бы ещё больше. Сантиметров 15-16. То эффект был бы ещё более заметен. На большой скорости с 0щелчков ты бы их просто не заметил, а с 12щелчками ты бы получил по рукам.
Floodgate. Он блокирует вилку. Полностью. Нажал. Прокрутил. У тебя она выскочила. ВСЁ. Вилка заблокировалась. Если это не так, то вилка неисправна. Крутя шестигранником ты регулируешь порог срабатывания. То усилие, при котором вилка обработает препятствие.
Ах да. И самое главное. В условиях квартиры или даже двора ты разницы никакой не почувствуешь...
Последний раз редактировалось TWR DUUALL, 02.10.2009 в 17:34.
|
|
|
02.10.2009, 22:44
|
#18
|
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,378
|
Цитата:
Сообщение от TWR DUUALL
Помойму яснее не стало...
Low Speed Compression. Никакого отношения к мелочи и началу хода не имеет отношения. Это настройка отвечает за глубину продавливания вилки при низкочастотных колиях(педалирование, торможение). То есть когда масло течёт медленно. Чем выше значение(макс 16 кликов), тем вилка меньше продавливается под приведёнными выше действиями(раскачка, торможение). Ещё раз повторюсь. НИЗКАЯ СКОРОСТЬ протекания масла. То есть когда вилка сжимается медленно.
High Speed Compression. Опять же таки. Никакой привязанности к диапазону хода. Если вилка сжимается быстро, то есть масло через демпфер протекает быстро, то работает высокоскоростная компрессия. Это не обязательно может быть дроп. Проведи такой эксперимент. Открути высокоскоростную компрессию(0 щелчков). Возьми бордюр, высотой сантиметров 12. Разгонись до 15 км/ч. И просто наедь на него. Ничего не поддёргивая. Ты почувствуешь небольшой удар по рукам. А теперь разгонись до 60 км/ч. Вилка его просто незаметит. Закрути высокоскоростную компрессию до максимума(12 щелчков) и повтори эксперимент. На 15 км/ч ощущения будут те же. Но на 60 ты получишь более ощутимый удар. Если бы препятствие было бы ещё больше. Сантиметров 15-16. То эффект был бы ещё более заметен. На большой скорости с 0щелчков ты бы их просто не заметил, а с 12щелчками ты бы получил по рукам.
Floodgate. Он блокирует вилку. Полностью. Нажал. Прокрутил. У тебя она выскочила. ВСЁ. Вилка заблокировалась. Если это не так, то вилка неисправна. Крутя шестигранником ты регулируешь порог срабатывания. То усилие, при котором вилка обработает препятствие.
Ах да. И самое главное. В условиях квартиры или даже двора ты разницы никакой не почувствуешь...
|
ну что то я в принципе правильно понял, я просто описал какой эффект, а у тебя тут по мат. части теория.
Но спасибо за столь подробный ответ!!
Думаю тему можно использовать как мануал по Тотему уже)
|
|
|
20.08.2010, 00:53
|
#19
|
Регистрация: 05.04.2009
Адрес: Петербург
Сообщений: 44
|
Извиняюсь за некропостинг, в поиске не нашёл.
Вопрос к владельцам тотемов:
Вот тот самый фладгейт который крутится 2.5 шестигранником, есть у него некий упор? Тоесть можно его до упора выкрутить и закрутить?
А то не могу со своим разобраться, что по часовой, что против можно вращать бесконечно... может у меня он сломан?
По мануалу у него вроде вообще 2 оборота всего нэ?
|
|
|
20.08.2010, 01:29
|
#20
|
Регистрация: 30.11.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 2,378
|
Цитата:
Сообщение от Avern
Извиняюсь за некропостинг, в поиске не нашёл.
Вопрос к владельцам тотемов:
Вот тот самый фладгейт который крутится 2.5 шестигранником, есть у него некий упор? Тоесть можно его до упора выкрутить и закрутить?
А то не могу со своим разобраться, что по часовой, что против можно вращать бесконечно... может у меня он сломан?
По мануалу у него вроде вообще 2 оборота всего нэ?
|
плохо помню, но вроде упор есть
и что то около 3-5 кликов...
|
|
|
|