Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Как рассчитать изменение преднагрузки при затягивании прижимно шайбы

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 26.11.2009, 11:54   #1
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Итак уважаемые господа и особенно господа физики!
Объясните пожалуйста на сколько процентов увеличится удельная жесткость пружины - lbs/in (если можно так говорить)- при её предварительном сжатии на 1 оборот прижимной шайбы (т.е. на 1 мм или 0.03937 дюйма - т.к. резьба на корпусе амортизатора с шагом в 1 мм).

Последний раз редактировалось Ludvig_V, 26.11.2009 в 21:39.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 12:25   #2
LaZerJet
 
 
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
Жёсткость останется той же. Изменится сила с которой пружина давит на шайбу и шток.
формула

F=-kx; F собсно сила, k - коэффициент упругости (постоянен, зависити от пружины, грубо говоря и есть жёсткость), x - расстояние на которое она сжата.

функция линейная, т.е. сколько сжали - пропорционально сила увеличилась. Поэтому нужно знать общую длину и найти сколько от нее процентов составляет 1мм, вот и ответ.
LaZerJet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 13:03   #3
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Если я правильно Вас понял, то F в нашем случае это усилие, необходимое для полного одномоментного сжатия пружины: например 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs
т.е. если мы не знаем длину пружины, то и найти на сколько увеличится F мы не можем? Или можем использовать для этого ход пружины - 2,35"?
например 0,03937" составляет 1,68% хода пружины, следовательно итоговую силу (1292,5 lbs) умножаем на 1,68% = 21,65 lbs, дальше прибавляем её - 1292,5 lbs + 21,65 lbs = 1314,15 lbs
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 13:54   #4
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
Ты понял немного не так.

F = 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs - это усилие, необходимое для полного сжатия пружины,
а (1292,5 lbs) умножаем на 1,68% = 21,65 lbs - это усилие, необходимое на сжатие пружины на 1 мм (0,03937" или 1,68% хода пружины), соответственно, усилие поджатия пружины увеличится на эту величину при при каждом обороте.

Усилия выше (1292,5 lbs) уже идут на разрушение пружины.
doof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 14:08   #5
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от doof Посмотреть сообщение
Ты понял немного не так.

F = 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs - это усилие, необходимое для полного сжатия пружины,
а (1292,5 lbs) умножаем на 1,68% = 21,65 lbs - это усилие, необходимое на сжатие пружины на 1 мм (0,03937" или 1,68% хода пружины), соответственно, усилие поджатия пружины увеличится на эту величину при при каждом обороте.

Усилия выше (1292,5 lbs) уже идут на разрушение пружины.
Нашим пружинам разрушаться некуда - самое страшное что может произойти - витки упрутся друг в друга - называется "пробило подвеску" (если бы на растяжение - разорвало бы). Поджимая пружину мы создаём дополнительное напряжение в ней, до определённого усилия предотвращая пробой подвески - хотя это не совсем так...
А вот для калькулятора подошло...
Вложения
Тип файла: zip подвеска.zip (5.1 Кб, 671 просмотров)

Последний раз редактировалось Ludvig_V, 26.11.2009 в 14:15.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 14:44   #6
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
Нашим пружинам разрушаться некуда - самое страшное что может произойти - витки упрутся друг в друга...
Пружинам то некуда рузрушаться, а вот упорным шайбам и корпусу аморта есть куда.

Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
Поджимая пружину мы создаём дополнительное напряжение в ней, до определённого усилия предотвращая пробой подвески - хотя это не совсем так...
...
да, не совсем, перекрутишь пружину, и пробьется не аморт, а пружина, тоже не весело.

а в калькуляторе бред получается.
как усилие сжатия может быть больше усилия полного сжатия???
Поправьте меня, знающие люди, если я не прав.

Последний раз редактировалось doof, 26.11.2009 в 15:02.
doof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 18:59   #7
LaZerJet
 
 
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
Цитата:
Сообщение от doof Посмотреть сообщение
в калькуляторе бред получается.
как усилие сжатия может быть больше усилия полного сжатия???
Поправьте меня, знающие люди, если я не прав.
на практике никак, в теории легко. не знаю что там за калькулятор, но скорее всего он подстваил в формулу растояние больше, чем длина всей пружины, т.е. как бы сжал её в плюху и пойдя далее вывернул в обратную сторону.

в общем, автору всё расписали, посчитать не сложно в ручную
LaZerJet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 19:08   #8
johny7
 
 
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 102
ахуахаух

тогда чтоб настроить отскок потребуется сложная компьютерная програма??))))

самое главное когда крутиш пружину чтоб она была закручена не более чем на 5 оборотов.
__________________
BLACKBIKE.COM.UA-дизайн уг но начинка норм
johny7 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 19:24   #9
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
Цитата:
Сообщение от LaZerJet Посмотреть сообщение
не знаю что там за калькулятор, но скорее всего он подстваил в формулу растояние больше, чем длина всей пружины, т.е. как бы сжал её в плюху и пойдя далее вывернул в обратную сторону.
подставил он все правильно, только калькулятор при расчете сэга подставляет не ту переменную.

Ответ на вопрос автора: никак, удельная жесткость не меняется!
тему можно закрывать
doof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 21:53   #10
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от LaZerJet Посмотреть сообщение
на практике никак, в теории легко. не знаю что там за калькулятор, но скорее всего он подстваил в формулу растояние больше, чем длина всей пружины, т.е. как бы сжал её в плюху и пойдя далее вывернул в обратную сторону.

в общем, автору всё расписали, посчитать не сложно в ручную
Получается, что не так уж просто
В формулу я подставил так:
Усилие полного сжатия - 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs
1 оборот шайбы = 1 мм = 0,03937", что составляет 0,03937"/2,35" = 1,68% хода пружины, следовательно
Усилие (дополнительная преднагрузка) от одного оборота: 1292,5 lbs х 1,68% = 21,65 lbs,
следовательно общее дополнительно сопротивление пружины увеличится на эти самые 1,68%: 1292,5 lbs + 21,65 lbs = 1314,15 lbs - суммарная запасённая преднагрузка.

А удельная жесткость не меняется - Вы совершенно правы!
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.11.2009, 23:44   #11
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
Хочу тебя огорчить, ты не правильно мыслишь.

1292,5 lbs х 1,68% = 21,65 lbs - это не дополнительная, а просто преднагрузка, ведь когда пружина не сжата прижимной шайбой, этой самой преднагрузки нету (равна нулю).
А в твоей логике получается, что на пружину изначально действует усилие 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs, тоесть выходит что она уже сжата до упора. Такого быть не может. Пойми ты это.

На пружину никак не может действовать усилие больше чем 1292,5 lbs, иначе она будет сплющиваться.
doof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 11:04   #12
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от doof Посмотреть сообщение
Хочу тебя огорчить, ты не правильно мыслишь.

1292,5 lbs х 1,68% = 21,65 lbs - это не дополнительная, а просто преднагрузка, ведь когда пружина не сжата прижимной шайбой, этой самой преднагрузки нету (равна нулю).
А в твоей логике получается, что на пружину изначально действует усилие 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs, тоесть выходит что она уже сжата до упора. Такого быть не может. Пойми ты это.

На пружину никак не может действовать усилие больше чем 1292,5 lbs, иначе она будет сплющиваться.
Ок! наверно убедил, что мыслю не правильно... но тогда объясни как эти, в данном случае, 21,65 lbs влияют на преднагрузку и сэг?
К чему их прибавить? или отнять?
1292,5 lbs это запасённое в пружине сопротивление без сжатия, т.е. поджимая её мы не увеличиваем это сопротивление??? Как же тогда оно работает если не так??? в свободном состоянии пружина не оказывает никакого воздействия, а в поджатом на 1 оборот начинает сопротивляться с силой 21,65 lbs. При этом она не теряет своей первоначальной характеристики 1292,5 lbs.
А потом мы же рассчитываем это сквозь "призму" воздействия конкретного веса на пружину... этому мы ищем усилие полного сжатия и находим процент нашего воздействующего веса...

Последний раз редактировалось Ludvig_V, 27.11.2009 в 11:22.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 13:18   #13
LaZerJet
 
 
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
Ок! наверно убедил, что мыслю не правильно... но тогда объясни как эти, в данном случае, 21,65 lbs влияют на преднагрузку и сэг?
К чему их прибавить? или отнять?
1292,5 lbs это запасённое в пружине сопротивление без сжатия, т.е. поджимая её мы не увеличиваем это сопротивление??? Как же тогда оно работает если не так??? в свободном состоянии пружина не оказывает никакого воздействия, а в поджатом на 1 оборот начинает сопротивляться с силой 21,65 lbs. При этом она не теряет своей первоначальной характеристики 1292,5 lbs.

ну вот заморочка..
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
в свободном состоянии пружина не оказывает никакого воздействия, а в поджатом на 1 оборот начинает сопротивляться с силой 21,65 lbs.
это абсолютно верно, в остальном разбирайся

21,65 lbs и 1292,5 lbs это одна и та же переменная F при разных значениях x. Первое значение при сжатии на 1% хода, второе при сжатии на 100% хода, вот и всё. У пружины только одна характеристика (k), она всегда постоянна, отчего нам пока не интересна.



И кстати, как я понял lbs это вообще значение массы, но не силы. это всёравно что длину литрами мерить. Сила измеряется в ньютонах.
LaZerJet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 13:39   #14
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от LaZerJet Посмотреть сообщение
И кстати, как я понял lbs это вообще значение массы, но не силы. это всёравно что длину литрами мерить. Сила измеряется в ньютонах.
т.е. нам надо перевести все эти значения в Ньютоны? только вот зачем?
Характеристика пружины (k) дана нам не в Н/м, в lbs/in?
может лучше остаться в одной системе измерений - и так уже перешли к весу велосипедиста в кг и ходам подвески в мм

А ещё есть закон сохранения: сила действия равна силе противодействия
т.е. к весу райдера (через рычаг подвески) будет добавляться ещё и дополнительное поджатие пружины? и сопротивления будет возрастать соответственно: 1292,5 запасённая + 21,65 докрученая дадаут по модулю общее сопротивление 1314,15 - на которое и будет действовать райдер. дальше уже вопросы динамического равновесия
Вложения
Тип файла: zip подвеска.zip (5.1 Кб, 630 просмотров)

Последний раз редактировалось Ludvig_V, 27.11.2009 в 14:09.
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 15:13   #15
Fernando Martinez
 
 
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: Ptz
Сообщений: 57
Цитата:
Сообщение от johny7 Посмотреть сообщение
самое главное когда крутиш пружину чтоб она была закручена не более чем на 5 оборотов.
постоянно слышу, что максимум преднагружать пружину можно на 5 оборотов? Можно узнать откуда все берете это число?
Fernando Martinez вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 19:16   #16
LaZerJet
 
 
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
1292,5 запасённая + 21,65 докрученая дадаут по модулю общее сопротивление 1314,15 - на которое и будет действовать райдер. дальше уже вопросы динамического равновесия
да нет же, запасённых там нет. 1292,5 - это максимум, что может обеспечить пружина. Крутя шайбу, мы просто изменяем диапазон. Т.е. теперь пружина развивает от 21,65 lbs в разжатом состоянии до 1292,5 в полностью сжатом.
LaZerJet вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 20:43   #17
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V Посмотреть сообщение
А ещё есть закон сохранения: сила действия равна силе противодействия т.е. к весу райдера (через рычаг подвески) будет добавляться ещё и дополнительное поджатие пружины? и сопротивления будет возрастать соответственно: 1292,5 запасённая + 21,65 докрученая дадаут по модулю общее сопротивление 1314,15 - на которое и будет действовать райдер.
Ты опять не то говоришь.
Изначально, когда пружина не поджата и райдер не сидит на веле, нагрузка (а соответственно и сопротивление) на нее равна нулю (приблизительно). Закручивая прижимную гайку на один оборот, ты создаешь в пружине преднагрузку (в ней возникает сопротивление) равную, в данном случае, 21,65 lbs (~10кг). И так с каждым оборотом прибавляется еще по 21,65 lbs. И эту самую преднагрузку при расчете сэга надо отнимать от веса райдера (и еще учесть рычаг подвески) так как часть веса уходит на преодоление преднагрузки. Если пружину закрутить слишком сильно и создать преднагрузку больше чем вес райдера, то сэга вообще не будет (работу аморта в этом случае вообще не рассматриваем).

Кстати, при расчете сэга оба калькулятора берут не ход аморта, а ход пружины, это не правильно (разница небольшая, но есть).
Если хочешь, могу дать свой калькулятор, в котором я постарался все учесть.
doof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 21:55   #18
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Давай! Очень интересно! Посмотреть и сравнить
Так прикрепи его здесь Zip-архивом
Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.11.2009, 21:57   #19
doof
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
вот, тока с экселем не очень дружу
Вложения
Тип файла: zip Подвеска.zip (6.4 Кб, 608 просмотров)
doof вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.11.2009, 02:41   #20
Ludvig_V
 
 
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
Цитата:
Сообщение от doof Посмотреть сообщение
вот, тока с экселем не очень дружу
Вот формула по которой предлагаете считать Вы
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Формула_Doof.jpg
Просмотров: 1024
Размер:	26.2 Кб
ID:	115980  

Ludvig_V вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход