Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
26.11.2009, 11:54
|
#1
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Итак уважаемые господа и особенно господа физики!
Объясните пожалуйста на сколько процентов увеличится удельная жесткость пружины - lbs/in (если можно так говорить)- при её предварительном сжатии на 1 оборот прижимной шайбы (т.е. на 1 мм или 0.03937 дюйма - т.к. резьба на корпусе амортизатора с шагом в 1 мм).
Последний раз редактировалось Ludvig_V, 26.11.2009 в 21:39.
|
|
|
26.11.2009, 12:25
|
#2
|
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
|
Жёсткость останется той же. Изменится сила с которой пружина давит на шайбу и шток.
формула
F=-kx; F собсно сила, k - коэффициент упругости (постоянен, зависити от пружины, грубо говоря и есть жёсткость), x - расстояние на которое она сжата.
функция линейная, т.е. сколько сжали - пропорционально сила увеличилась. Поэтому нужно знать общую длину и найти сколько от нее процентов составляет 1мм, вот и ответ.
|
|
|
26.11.2009, 13:03
|
#3
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Если я правильно Вас понял, то F в нашем случае это усилие, необходимое для полного одномоментного сжатия пружины: например 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs
т.е. если мы не знаем длину пружины, то и найти на сколько увеличится F мы не можем? Или можем использовать для этого ход пружины - 2,35"?
например 0,03937" составляет 1,68% хода пружины, следовательно итоговую силу (1292,5 lbs) умножаем на 1,68% = 21,65 lbs, дальше прибавляем её - 1292,5 lbs + 21,65 lbs = 1314,15 lbs
|
|
|
26.11.2009, 13:54
|
#4
|
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
|
Ты понял немного не так.
F = 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs - это усилие, необходимое для полного сжатия пружины,
а (1292,5 lbs) умножаем на 1,68% = 21,65 lbs - это усилие, необходимое на сжатие пружины на 1 мм (0,03937" или 1,68% хода пружины), соответственно, усилие поджатия пружины увеличится на эту величину при при каждом обороте.
Усилия выше (1292,5 lbs) уже идут на разрушение пружины.
|
|
|
26.11.2009, 14:08
|
#5
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Цитата:
Сообщение от doof
Ты понял немного не так.
F = 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs - это усилие, необходимое для полного сжатия пружины,
а (1292,5 lbs) умножаем на 1,68% = 21,65 lbs - это усилие, необходимое на сжатие пружины на 1 мм (0,03937" или 1,68% хода пружины), соответственно, усилие поджатия пружины увеличится на эту величину при при каждом обороте.
Усилия выше (1292,5 lbs) уже идут на разрушение пружины.
|
Нашим пружинам разрушаться некуда - самое страшное что может произойти - витки упрутся друг в друга - называется "пробило подвеску" (если бы на растяжение - разорвало бы). Поджимая пружину мы создаём дополнительное напряжение в ней, до определённого усилия предотвращая пробой подвески - хотя это не совсем так...
А вот для калькулятора подошло...
Последний раз редактировалось Ludvig_V, 26.11.2009 в 14:15.
|
|
|
26.11.2009, 14:44
|
#6
|
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
|
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V
Нашим пружинам разрушаться некуда - самое страшное что может произойти - витки упрутся друг в друга...
|
Пружинам то некуда рузрушаться, а вот упорным шайбам и корпусу аморта есть куда.
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V
Поджимая пружину мы создаём дополнительное напряжение в ней, до определённого усилия предотвращая пробой подвески - хотя это не совсем так...
...
|
да, не совсем, перекрутишь пружину, и пробьется не аморт, а пружина, тоже не весело.
а в калькуляторе бред получается.
как усилие сжатия может быть больше усилия полного сжатия??? 
Поправьте меня, знающие люди, если я не прав.
Последний раз редактировалось doof, 26.11.2009 в 15:02.
|
|
|
26.11.2009, 18:59
|
#7
|
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
|
Цитата:
Сообщение от doof
в калькуляторе бред получается.
как усилие сжатия может быть больше усилия полного сжатия??? 
Поправьте меня, знающие люди, если я не прав.
|
на практике никак, в теории легко. не знаю что там за калькулятор, но скорее всего он подстваил в формулу растояние больше, чем длина всей пружины, т.е. как бы сжал её в плюху и пойдя далее вывернул в обратную сторону.
в общем, автору всё расписали, посчитать не сложно в ручную
|
|
|
26.11.2009, 19:08
|
#8
|
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 102
|
ахуахаух
тогда чтоб настроить отскок потребуется сложная компьютерная програма??))))
самое главное когда крутиш пружину чтоб она была закручена не более чем на 5 оборотов.
__________________
BLACKBIKE.COM.UA-дизайн уг но начинка норм
|
|
|
26.11.2009, 19:24
|
#9
|
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
|
Цитата:
Сообщение от LaZerJet
не знаю что там за калькулятор, но скорее всего он подстваил в формулу растояние больше, чем длина всей пружины, т.е. как бы сжал её в плюху и пойдя далее вывернул в обратную сторону.
|
подставил он все правильно, только калькулятор при расчете сэга подставляет не ту переменную.
Ответ на вопрос автора: никак, удельная жесткость не меняется!
тему можно закрывать
|
|
|
26.11.2009, 21:53
|
#10
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Цитата:
Сообщение от LaZerJet
на практике никак, в теории легко. не знаю что там за калькулятор, но скорее всего он подстваил в формулу растояние больше, чем длина всей пружины, т.е. как бы сжал её в плюху и пойдя далее вывернул в обратную сторону.
в общем, автору всё расписали, посчитать не сложно в ручную
|
Получается, что не так уж просто
В формулу я подставил так:
Усилие полного сжатия - 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs
1 оборот шайбы = 1 мм = 0,03937", что составляет 0,03937"/2,35" = 1,68% хода пружины, следовательно
Усилие (дополнительная преднагрузка) от одного оборота: 1292,5 lbs х 1,68% = 21,65 lbs,
следовательно общее дополнительно сопротивление пружины увеличится на эти самые 1,68%: 1292,5 lbs + 21,65 lbs = 1314,15 lbs - суммарная запасённая преднагрузка.
А удельная жесткость не меняется - Вы совершенно правы!
|
|
|
26.11.2009, 23:44
|
#11
|
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
|
Хочу тебя огорчить, ты не правильно мыслишь.
1292,5 lbs х 1,68% = 21,65 lbs - это не дополнительная, а просто преднагрузка, ведь когда пружина не сжата прижимной шайбой, этой самой преднагрузки нету (равна нулю).
А в твоей логике получается, что на пружину изначально действует усилие 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs, тоесть выходит что она уже сжата до упора. Такого быть не может. Пойми ты это.
На пружину никак не может действовать усилие больше чем 1292,5 lbs, иначе она будет сплющиваться.
|
|
|
27.11.2009, 11:04
|
#12
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Цитата:
Сообщение от doof
Хочу тебя огорчить, ты не правильно мыслишь.
1292,5 lbs х 1,68% = 21,65 lbs - это не дополнительная, а просто преднагрузка, ведь когда пружина не сжата прижимной шайбой, этой самой преднагрузки нету (равна нулю).
А в твоей логике получается, что на пружину изначально действует усилие 550 lbs/in x 2,35"=1292,5 lbs, тоесть выходит что она уже сжата до упора. Такого быть не может. Пойми ты это.
На пружину никак не может действовать усилие больше чем 1292,5 lbs, иначе она будет сплющиваться.
|
Ок! наверно убедил, что мыслю не правильно... но тогда объясни как эти, в данном случае, 21,65 lbs влияют на преднагрузку и сэг?
К чему их прибавить? или отнять?
1292,5 lbs это запасённое в пружине сопротивление без сжатия, т.е. поджимая её мы не увеличиваем это сопротивление??? Как же тогда оно работает если не так??? в свободном состоянии пружина не оказывает никакого воздействия, а в поджатом на 1 оборот начинает сопротивляться с силой 21,65 lbs. При этом она не теряет своей первоначальной характеристики 1292,5 lbs.
А потом мы же рассчитываем это сквозь "призму" воздействия конкретного веса на пружину... этому мы ищем усилие полного сжатия и находим процент нашего воздействующего веса...
Последний раз редактировалось Ludvig_V, 27.11.2009 в 11:22.
|
|
|
27.11.2009, 13:18
|
#13
|
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
|
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V
Ок! наверно убедил, что мыслю не правильно... но тогда объясни как эти, в данном случае, 21,65 lbs влияют на преднагрузку и сэг?
К чему их прибавить? или отнять?
1292,5 lbs это запасённое в пружине сопротивление без сжатия, т.е. поджимая её мы не увеличиваем это сопротивление??? Как же тогда оно работает если не так??? в свободном состоянии пружина не оказывает никакого воздействия, а в поджатом на 1 оборот начинает сопротивляться с силой 21,65 lbs. При этом она не теряет своей первоначальной характеристики 1292,5 lbs.
|
ну вот заморочка..
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V
в свободном состоянии пружина не оказывает никакого воздействия, а в поджатом на 1 оборот начинает сопротивляться с силой 21,65 lbs.
|
это абсолютно верно, в остальном разбирайся
21,65 lbs и 1292,5 lbs это одна и та же переменная F при разных значениях x. Первое значение при сжатии на 1% хода, второе при сжатии на 100% хода, вот и всё. У пружины только одна характеристика (k), она всегда постоянна, отчего нам пока не интересна.
И кстати, как я понял lbs это вообще значение массы, но не силы. это всёравно что длину литрами мерить. Сила измеряется в ньютонах.
|
|
|
27.11.2009, 13:39
|
#14
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Цитата:
Сообщение от LaZerJet
И кстати, как я понял lbs это вообще значение массы, но не силы. это всёравно что длину литрами мерить. Сила измеряется в ньютонах.
|
т.е. нам надо перевести все эти значения в Ньютоны? только вот зачем?
Характеристика пружины (k) дана нам не в Н/м, в lbs/in?
может лучше остаться в одной системе измерений - и так уже перешли к весу велосипедиста в кг и ходам подвески в мм
А ещё есть закон сохранения: сила действия равна силе противодействия
т.е. к весу райдера (через рычаг подвески) будет добавляться ещё и дополнительное поджатие пружины? и сопротивления будет возрастать соответственно: 1292,5 запасённая + 21,65 докрученая дадаут по модулю общее сопротивление 1314,15 - на которое и будет действовать райдер. дальше уже вопросы динамического равновесия
Последний раз редактировалось Ludvig_V, 27.11.2009 в 14:09.
|
|
|
27.11.2009, 15:13
|
#15
|
Регистрация: 30.07.2007
Адрес: Ptz
Сообщений: 57
|
Цитата:
Сообщение от johny7
самое главное когда крутиш пружину чтоб она была закручена не более чем на 5 оборотов.
|
постоянно слышу, что максимум преднагружать пружину можно на 5 оборотов? Можно узнать откуда все берете это число?
|
|
|
27.11.2009, 19:16
|
#16
|
Регистрация: 03.11.2007
Адрес: Одинцово
Сообщений: 135
|
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V
1292,5 запасённая + 21,65 докрученая дадаут по модулю общее сопротивление 1314,15 - на которое и будет действовать райдер. дальше уже вопросы динамического равновесия
|
да нет же, запасённых там нет. 1292,5 - это максимум, что может обеспечить пружина. Крутя шайбу, мы просто изменяем диапазон. Т.е. теперь пружина развивает от 21,65 lbs в разжатом состоянии до 1292,5 в полностью сжатом.
|
|
|
27.11.2009, 20:43
|
#17
|
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
|
Цитата:
Сообщение от Ludvig_V
А ещё есть закон сохранения: сила действия равна силе противодействия т.е. к весу райдера (через рычаг подвески) будет добавляться ещё и дополнительное поджатие пружины? и сопротивления будет возрастать соответственно: 1292,5 запасённая + 21,65 докрученая дадаут по модулю общее сопротивление 1314,15 - на которое и будет действовать райдер.
|
Ты опять не то говоришь.
Изначально, когда пружина не поджата и райдер не сидит на веле, нагрузка (а соответственно и сопротивление) на нее равна нулю (приблизительно). Закручивая прижимную гайку на один оборот, ты создаешь в пружине преднагрузку (в ней возникает сопротивление) равную, в данном случае, 21,65 lbs (~10кг). И так с каждым оборотом прибавляется еще по 21,65 lbs. И эту самую преднагрузку при расчете сэга надо отнимать от веса райдера (и еще учесть рычаг подвески) так как часть веса уходит на преодоление преднагрузки. Если пружину закрутить слишком сильно и создать преднагрузку больше чем вес райдера, то сэга вообще не будет (работу аморта в этом случае вообще не рассматриваем).
Кстати, при расчете сэга оба калькулятора берут не ход аморта, а ход пружины, это не правильно (разница небольшая, но есть).
Если хочешь, могу дать свой калькулятор, в котором я постарался все учесть.
|
|
|
27.11.2009, 21:55
|
#18
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Давай! Очень интересно! Посмотреть и сравнить 
Так прикрепи его здесь Zip-архивом
|
|
|
27.11.2009, 21:57
|
#19
|
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Митино
Сообщений: 91
|
вот, тока с экселем не очень дружу
|
|
|
29.11.2009, 02:41
|
#20
|
Регистрация: 19.10.2008
Адрес: РФ, Москва
Сообщений: 90
|
Цитата:
Сообщение от doof
вот, тока с экселем не очень дружу
|
Вот формула по которой предлагаете считать Вы
|
|
|
|