Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Открытые и закрытые тормозные системы?

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 27.12.2010, 00:28   #1
Simak
 
 
Регистрация: 20.08.2006
Сообщений: 2,748
кто может рассказать основные различия и преимущества той или иной системы

как я понимаю, сейчас почти все тормоза имеют открытую тормозную систему, т.е. мембрану
а последними тормозами в которых использовалась закрытая система, были хаес маг?

это я к чему
сейчас читал старый хоповский мануал, и там сказано, что для закрытой и открытой системы, помимо разных речек, должны быть и разные калипперы
Так ли это?
__________________
Unfortunately my bike is much better than me

Последний раз редактировалось Simak, 07.05.2011 в 12:55.
Simak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 00:57   #2
TWR DUUALL
 
 
Регистрация: 03.12.2007
Сообщений: 2,091
Подпишусь - интересно.
TWR DUUALL вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 01:12   #3
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,799
кто тебе сказал что маг - закрытая система, плюнь тому в глаз.

отличия закрытой от открытой системы в том, что в открытой присутствует ёмкость, куда сливаются излишки тормозухи после того, как она расширится от нагрева, без каких-то дополнительных действий со стороны владельца.

в большинстве велосипедных тормозов это железный расширительный бачок.
в магах и эликсирах - резиновая груша, обёрнутая вокруг мастер-цилиндра.

в закрытых - нужно вручную регулировать объём тормозной системы (крутилкой) либо вообще тормоза от подобного функционала избавлены и их при нагреве клинит.

закрытые обладают по сути, большей мощностью, ход ручки можно сделать равным практически нулю.
могут быть в почёте у триальщиков (Magura HS33 например), ну или там, где тормоза практически не подвержены нагреву (у триальщиков, опять же)
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 01:51   #4
BorisKa
 
Регистрация: 04.12.2009
Сообщений: 456
Штрафных баллов: 2/10
Называть триалистов триальщиками - всё равно что пожарных пожарниками.
BorisKa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 08:41   #5
gornyi_lis
 
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: РФ,Крым,Ялта
Сообщений: 2,999
Цитата:
Сообщение от SEi Посмотреть сообщение
кто тебе сказал что маг - закрытая система, плюнь тому в глаз.

отличия закрытой от открытой системы в том, что в открытой присутствует ёмкость, куда сливаются излишки тормозухи после того, как она расширится от нагрева, без каких-то дополнительных действий со стороны владельца.

в большинстве велосипедных тормозов это железный расширительный бачок.
в магах и эликсирах - резиновая груша, обёрнутая вокруг мастер-цилиндра.

в закрытых - нужно вручную регулировать объём тормозной системы (крутилкой) либо вообще тормоза от подобного функционала избавлены и их при нагреве клинит.

закрытые обладают по сути, большей мощностью, ход ручки можно сделать равным практически нулю.
могут быть в почёте у триальщиков (Magura HS33 например), ну или там, где тормоза практически не подвержены нагреву (у триальщиков, опять же)
Абсолютно правильно!!!
Так же могу добавить что в закрытой системе приходилось подводить
колодки по мере их износа, одна из первых формул, в 2003 году
были у меня такие тормоза нагрелись клинили, а при износе колодок
приходилось подводить ручку. В современных открытых системах
износ колодок компенсируется дополнительным объемом жидкости из
расширительного бачка. Тоесть во всех открытых системах зазор
между колодками и ротором остается неизменным.
Принцип открытой системы аналогичен автомобильной.
С той лишь разницей что в велосипеде между поверхностью
жидкости и атмосферой в бачке есть мембрана (конструктив самый
разный) благодаря этой мембране тормоз работает во всех положениях
в пространстве хоть вверх ногами, хоть боком, хоть по диагонали.
Тоесть можно переворачивать, и теоретически можно б было ездить
и по потолку, работа тормозов нисколько не изменится.
__________________
Предсказатель Весны
+7 978 984 67 68

Последний раз редактировалось gornyi_lis, 27.12.2010 в 08:48.
gornyi_lis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 10:22   #6
Simak
 
 
Регистрация: 20.08.2006
Сообщений: 2,748
о, я так и думал (а насчет магов раньше слышал от кого-то, что они закрытого типа поэтому и мощнее 9к, но значит ввели меня в заблуждения)

а по поводу 2го вопроса, что для закрытой и открытой системы нужны разные каллиперы?

__________________
Unfortunately my bike is much better than me
Simak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 11:16   #7
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,799
Simak тут имеется ввиду, что нужны разные каллиперы для разных тормозов хопа.

с технической точки зрения - в закрытой системе не нужна пружинка, раздвигающая колодки.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 13:02   #8
ion
 
 
Регистрация: 12.04.2004
Сообщений: 1,576
Там написано, что для открытого калипера нужна тормозная ручка открытой системы. Соотвественно для закрытого - закрытая. У меня были Hope C2, надо было постоянно подкручивать крышку тормозной ручки, чтобы тормоз работал, потом ручка и вовсе сломалась, и я с огромным удовльствием поставил Хаес МАГ.
__________________
Катаешь херово? Не снимай больше POV'а.
ion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 16:42   #9
agressor
Главный грызун
 
 
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,088
а у меня был закрытый хоп хс4 со 130мм (!!) ротором и мне хватало его мощей, а потом зимой он как-то перестал тормозить из-за холода и я его продал триалисту, который на морозе не катает.
закрытая система на нём мне очень нравилась
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
agressor вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 17:21   #10
Simak
 
 
Регистрация: 20.08.2006
Сообщений: 2,748
Цитата:
Сообщение от ion Посмотреть сообщение
Там написано, что для открытого калипера нужна тормозная ручка открытой системы. Соотвественно для закрытого - закрытая. У меня были Hope C2, надо было постоянно подкручивать крышку тормозной ручки, чтобы тормоз работал, потом ручка и вовсе сломалась, и я с огромным удовльствием поставил Хаес МАГ.
про ручки я понял, а каллиперы чем отличаются?
__________________
Unfortunately my bike is much better than me
Simak вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2010, 19:23   #11
ion
 
 
Регистрация: 12.04.2004
Сообщений: 1,576
Кроме как перевести то, что на картинке - больше ни чем помочь не могу . В калипер хопа не лазил никогда.
__________________
Катаешь херово? Не снимай больше POV'а.
ion вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.12.2010, 01:16   #12
gornyi_lis
 
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: РФ,Крым,Ялта
Сообщений: 2,999
Цитата:
Сообщение от Simak Посмотреть сообщение
про ручки я понял, а каллиперы чем отличаются?
Калиперы ничем.
__________________
Предсказатель Весны
+7 978 984 67 68
gornyi_lis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 02:50   #13
loover
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 9
gornyi_lis, а каким образом мембрана реализовывает возможность работы тормоза в любом положении?

зачем в крышке расширительного бачка отверстие?
loover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 02:58   #14
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,799
Мембрана предназначена для того, чтобы нагретая тормозная жидкость могла безпрепятственно расширяться.
Отверстие в крышке расширительного бачка предназначено для выхода воздуха, вытесняемого уменьшающимся объёмом над растягивающейся под действием нагретой тормозухи, мембраной.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 03:11   #15
loover
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 9
SEi, ясно. а какой объем жидкости должен быть в этом бачке? при прокачке авид джуси путем прокачивания дота через систему этот бачек, разве, не полностью заполняется?
loover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 03:31   #16
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,799
Цитата:
Сообщение от loover Посмотреть сообщение
SEi, ясно. а какой объем жидкости должен быть в этом бачке? при прокачке авид джуси путем прокачивания дота через систему этот бачек, разве, не полностью заполняется?
Лис имел ввиду, что в открытой системе велосипедных тормозов, контакта тормозухи и воздуха нет.


Для чего нужна мембрана?
В частности мембраны нет на всех автомобильных тормозах и большинстве тормозов скутеров-мотоциклов.
Там всё строго - перевернув бачок вверх ногами и нажав ручку/педаль, воздух, содержащийся в бачке, пойдёт через впускное отверстие мастер-цилиндра в гидроконтур и будет плохо.
В велосипедных же тормозах, именно за счёт мембраны, гидроконтур полностью изолирован от окружающего воздуха, но тем не менее, за счёт эластичной мембраны, тормозухе есть куда расширяться, оттого система относится к открытым.
Идеальный объём тормозной жидкости - 100% ёмкости системы при исходном состоянии мембраны. Т.е. она не растянута, а воздуха в системе нет. Добиться этого на практике можно только точным следованием инструкции по прокачке.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 12:24   #17
lokki
 
 
Регистрация: 05.08.2006
Адрес: Berlin
Сообщений: 1,571
Маленький оффтоп: а sole это закрытая система или открытая? Не втыкаю, почему на ней не работает самоподвод колодок, как на 9ках, хотя визуально отличий в ручке не заметил.
lokki вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.05.2011, 12:34   #18
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,799
Цитата:
Сообщение от lokki Посмотреть сообщение
Маленький оффтоп: а sole это закрытая система или открытая? Не втыкаю, почему на ней не работает самоподвод колодок, как на 9ках, хотя визуально отличий в ручке не заметил.
Sole это открытая система, но тормоз этот уникален в своём роде.
На Sole в каллипере только один рабочий цилиндр, по сути, конструкция там аналогична механическому дисковому тормозу, где схватывание диска двумя колодками производится под давлением только с одной стороны. Самоподвод одной колодки по мере износа там работает.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 20:36   #19
loover
 
Регистрация: 30.03.2011
Сообщений: 9
а можно ли в avid juicy уменьшить/убрать свободный ход ручки без переделки их в закрытую систему? т.е. сделать так, чтобы при нажатии на ручку колодки сразу начали сходиться?
loover вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.05.2011, 21:13   #20
SEi
Make Dirt.ru great again!
 
 
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,799
Цитата:
Сообщение от loover Посмотреть сообщение
а можно ли в avid juicy уменьшить/убрать свободный ход ручки без переделки их в закрытую систему? т.е. сделать так, чтобы при нажатии на ручку колодки сразу начали сходиться?
Можно, прокачав чуть избыточным кол-вом тормозухи. В процессе прокачки закрываешь дырку на каллипере, шприцем на ручке создаёшь немного лишнего давления, смотри чтобы не вылетели поршни. После чего закрываешь. Но смотри, перегреешь тормоза - получишь клин или протекающую мембрану.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
SEi вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход