Экстремальный горный велосипед




Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
все соревнования ›
Новое видео
Новое Фото
Реклама



   
  Поиск для крутых  |  Найти новые сообщения
 

Навигация: Список форумов > Экстремальные горные велосипеды > Запчасти и компоненты

Вопрос по установке шатунов XTR M970

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 30.12.2012, 23:31   #1
maxushonok
 
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 659
В общем. У меня при установке на 73-ю каретку с одной проставкой при затягивании болта 8мм ключём шатун совсем слегка притягивается к раме и остаётся приличный зазор между кареткой и шатуном + пазы на оси совсем слегка входят в пазы на шатуне. Дальше тянуть просто боюсь, усилия уже "нездоровые".
Вопрос: это нормально? Так и оставить? Тянуть дальше? Больше проставок?

Фото после затягивания гайкой (гайка выкручена):





ПС: Всё пробовал собирать в вычищенном и свежесмазанном состоянии, так что это не причина.

ППС: зазор между шатуном и кареткой по идеее и должен остаться, она скроется специальной крутилкой для этого, основные сомнения по поводу пазов.
maxushonok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 23:41   #2
Sarmatin
 
 
Регистрация: 05.06.2012
Адрес: Казань
Сообщений: 338
Проставки не забыли?
__________________
Nukeproof Scalp '12 + CCDB + Industry Nine Gravity + Dorado
Sarmatin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 23:42   #3
maxushonok
 
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 659
Цитата:
Сообщение от Sarmatin Посмотреть сообщение
Проставки не забыли?
каретка 73-я, + одна проставка
maxushonok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 23:48   #4
apexdust
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 2,347
проставок на ось не хватает вроде
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 389
Размер:	168.5 Кб
ID:	218591  

apexdust вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.12.2012, 23:55   #5
MaxDMR
 
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Смоленск
Сообщений: 88
Смотри внимательно, на самом шатуне кантрящая гайка она с широкими шлицами и на ней есть маленький болтик под шестигранник (на фото у тебя не видно), как роз с той стороны что насаживается на ось, на схеме под №4, под нее даже есть специальный пластиковый ключик но он не нужен.

Просто покрути ее до самой чашки момент затяга не большой 1,5 нют., вобщем до устранения люфта, а потом зафиксируй болтиком на ней. Если каретку установил правильно с одним проставочным кольцом то все стастется.

Последний раз редактировалось MaxDMR, 31.12.2012 в 00:02.
MaxDMR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 00:00   #6
maxushonok
 
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 659
Цитата:
Сообщение от MaxDMR Посмотреть сообщение
Смотри внимательно, на самом шатуне кантрящая гайка она с широкими шлицами и на ней есть маленький болтик под шестигранник (на фото у тебя не видно), как роз с той стороны что насаживается на ось, на схеме под №4 под нее даже есть специальный пластиковый ключик но он не нужен.

Просто покрути ее до самой чашки момент затяга не большой 1,5 нют., вобщем до устранения люфта, а потом зафиксируй болтиком на ней.
это я в курсе, про это я в "ППС" написал. вопрос в пазиках, должны ли они полностью совпасть.
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от apexdust Посмотреть сообщение
проставок на ось не хватает вроде
под номером 5?

Последний раз редактировалось maxushonok, 31.12.2012 в 00:02. Причина: Автоматическое добавление
maxushonok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 00:03   #7
ILYA"БАБАЙ"BobCOVE
 
 
Регистрация: 02.02.2008
Адрес: Где-т там
Сообщений: 1,387
У меня тоооочь-в-точь так же!
Проставки нужны, уверен)
__________________
Авось чёт там
ILYA"БАБАЙ"BobCOVE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 00:05   #8
MaxDMR
 
 
Регистрация: 22.03.2008
Адрес: Смоленск
Сообщений: 88
Цитата:
Сообщение от maxushonok Посмотреть сообщение
это я в курсе, про это я в "ППС" написал. вопрос в пазиках, должны ли они полностью совпасть.
Добавлено:


под номером 5?
А шлицы у шатуна не раздолбанны, у меня такая же система, содится легко, зато снимать гемор.

Под №5 это не проставка а резиновое уплотнительное кольцо.
MaxDMR вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 00:07   #9
apexdust
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 2,347
Цитата:
Сообщение от maxushonok Посмотреть сообщение
под номером 5?
скорее всего, не видно ту сторону. сам я ни разу 970 не ставил, спросил у товарища - у него такая.
apexdust вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 02:26   #10
ShiZ@
"Да не было такого!"
 
Регистрация: 08.08.2006
Сообщений: 20,422
если все собрал правильно и щель- проставки пробуй ставить. та мне ошибешься,будет ясно по чейнлайну и расстоянию от палки до шатуна
ShiZ@ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 05:12   #11
maxushonok
 
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 659
Цитата:
Сообщение от ShiZ@ Посмотреть сообщение
если все собрал правильно и щель- проставки пробуй ставить. та мне ошибешься,будет ясно по чейнлайну и расстоянию от палки до шатуна
по логике я бы ещё сильней притянул, ибо то, что шлицы шатуна и оси совместились буквально на пару милллиметров (на первой фотке) - недопустимо.

но далее усилия просто уже очень серьёзные с опаской за сохранность железа. смазка везде не помогла.

пока что решил - куплю съёмник и буду пробовать тянуть даканцаааа....
maxushonok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 09:36   #12
Дед Дунис
 
 
Регистрация: 20.07.2012
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 39
Помоему так и должно быть. Если ты притянешь впритык к каретке,то как будет шатун крутится? У меня на каретке Ховитзер такой же зазор остается
Дед Дунис вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 12:14   #13
apexdust
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 2,347
Цитата:
Сообщение от Дед Дунис Посмотреть сообщение
Помоему так и должно быть. Если ты притянешь впритык к каретке,то как будет шатун крутится? У меня на каретке Ховитзер такой же зазор остается
у 970 вроде как должен быть зазор.а в остальных HT системах зазора быть не должно - шатун притягивается не к самой чашке,а к сальнику,который вращается вместе с подшипником.
apexdust вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 12:45   #14
FPDen
 
 
Регистрация: 15.10.2005
Адрес: Кунцево
Сообщений: 2,941
Посмотрел на своих новеньких, какраз вот этой гайкой ребристой с болтом и выбирают пустующую часть оси прижимаясь к подшипнику, плюс смотрим видео там эту гайку какраз крутят против часовой стрелки.
__________________
FeelPark http://www.pinkbike.com/u/fpden/
FPDen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 16:25   #15
maxushonok
 
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 659
Цитата:
Сообщение от FPDen Посмотреть сообщение
Посмотрел на своих новеньких, какраз вот этой гайкой ребристой с болтом и выбирают пустующую часть оси прижимаясь к подшипнику, плюс смотрим видео там эту гайку какраз крутят против часовой стрелки.
http://www.youtube.com/watch?v=-i5MG16uJQ8
блин. я же написал, что этот зазор бежду шатуном и кареткой меня не очень смущает.

смущает то, что шлицы шатуна и оси друг на друга всего на пару миллиметров наехали.
maxushonok вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 16:38   #16
FPDen
 
 
Регистрация: 15.10.2005
Адрес: Кунцево
Сообщений: 2,941
Цитата:
Сообщение от maxushonok Посмотреть сообщение
блин. я же написал, что этот зазор бежду шатуном и кареткой меня не очень смущает.

смущает то, что шлицы шатуна и оси друг на друга всего на пару миллиметров наехали.
поставил свои 4мм шлицов торчит еще, тоесть тоже будто не полностью напрессованы, если интересно могу фото сделать, шатуны новые.
__________________
FeelPark http://www.pinkbike.com/u/fpden/
FPDen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 17:35   #17
Ragnar_NSK
 
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 458
и чето только не придумают инженеры, чтобы у юзеров, сильных руками и несильных мозгом, отбить тягу закручивать боковой болт до усеру. Но нет даже тут мы все равно кровь износу, закрутим, сломаем шатун но закрутим! Только без зазоров, только хардкор!
Ragnar_NSK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 17:56   #18
apexdust
 
Регистрация: 18.11.2009
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 2,347
похоже пластиковая фиговина на валу для преднагрузки подшипников. а последние манипуляции из видео я так и не понял для чего нужны.
apexdust вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 18:13   #19
Ragnar_NSK
 
 
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 458
там же английским по черному - снятие шатунов
Ragnar_NSK вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.12.2012, 19:49   #20
maxushonok
 
 
Регистрация: 06.10.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 659
Цитата:
Сообщение от Ragnar_NSK Посмотреть сообщение
несильных мозгом
это же не про меня, я надеюсь, было?!

ясности ты своим сообщением ты не внёс. мне видится логичным, что шлиц должен заходить в соответствующий шлиц полностью (хотя бы почти полностью), ибо при нагрузке на скручивание шатуна относительно оси (а это основная нагрузка для этого узла), 2мм совместившихся шлицов свернуть гораздо проще, чем, к примеру, 6мм. так что желание сдвинуть их сильнее естесственно. не зря же и на оси, и на шатуне длинна шлицов почти сантиметр?!

если что, не до конца совмещенными шлицами я называю это место

Последний раз редактировалось maxushonok, 31.12.2012 в 20:07.
maxushonok вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Быстрый переход