Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
09.04.2013, 13:46
|
#1
|
Регистрация: 16.05.2006
Сообщений: 522
|
После покупки обнаружилось что штырь проседает на 5 мм при нагрузке.
Вести в левомир не хотелось, далеко и долго.
Почитав кочку решил сам разобрать.
Несколько важных моментов:
1 Зимой масло Motul 5W, летом 10W.
Если масло летнее, то зимой при использовании набирает воздух и
проседает.
2 Место где стоит рычаг должно быть девственно чисто и смазано литолом
к примеру.
Разбор начинается с откручивания гайки на 11 мм снизу.
Потом откручивает красное кольцо и штырь разбирается на две части - корпус и сам картридж.
Снизу картриджа есть внутренняя гайка, которую удобней всего открутить вот таким инструментом. (был в китайском наборе, немного подпилил пиньки). При откручивании важно не попортить шток и использовать симметричные дырки. В одной дырке есть отверстие для накачки - за него крутить нельзя.
Помним что внутри воздух под давлением, открутили немного - услышали шум выходящего воздуха, подождали пока весь не выйдет.
После сливаем масло и тщательно моем всё с фейри.
Внутренние элементы картриджа должны быть мега чистыми.
Поршень стоит как на фото. Его можно вынимать или нет.
Потом наливаем в отверстие штока масло и одеваем на него трубку так что бы фторопластовая направляющая ушла целиком.
Наливает масло в трубку. После задвигаем поршень в корпус картриджа до конца и наливаем масло до верха. Процедуру сборки конечно лучше делать в масленой ванне, но у меня столько масла не было, поэтому ловким движением руки вставляем трубку со штоком в корпус картриджа.
Контролируем что бы трубка вставилась в поршень до конца (потребуется надавить на трубку). После выливаем остатки масла из корпуса.
Одеваем серебристую гайку и закручиваем.
Чтобы накачать воздух используем иглу для накачки мячей, только её надо прямо отрезать. В качестве уплотнителя используем кусок от ушной палочки.
Чтобы накачать надо извернуться и как-то удерживать иглу, насос и одновременно быстро качать. У меня получалось до 250 PSI.
После смазываем плавающий подшипник в корпусе, направляющие и немного под красную верхнюю шайбу.
Вот и всё.
|
|
|
10.04.2013, 12:39
|
#2
|
Регистрация: 08.12.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,326
|
держи пять! за прямые руки, хорошее описание и годные фотки!
сколько времени ушло? часа полтора-два?
__________________
Велоремонт любой сложности. И вилки, аморты, и сварка-болгарка.
|
|
|
10.06.2014, 20:06
|
#3
|
Регистрация: 25.08.2012
Сообщений: 25
|
Спасибо! Благодаря этой инструкции все перебрал. И подсидел работает. Начал проваливаться на чуть-чуть в конце зимы, к майским начал проседать на 5 см. Брал его в алушту и кататл на суперД, хоть так, но лучше чем просто опущеный подсидел и за одно получился трехподвес =) в веломире чинить отказались и сказали, что нужен новый картридж. я на них плюнул и перебрал сегодня сам. Все получилось за полтора (если бы не мучения с гайкой, то на все ушло бы не больше получаса).
Мучения начались с той самой гайки на 11. Она открутилась вместе с красной заглушкой в корпусе и ни как не хотела крутиться сама (там брутальное стопорное кольцо мешало) мучился и так и этак, даже пилой распилил шток вместе с гайкой с торца на два миллиметра, что бы вставить в шток ответрку, но не получилось, металл штока слишком мягкий и отвертка просто срезала его, в итоге пришлось зажать шток в тисках и только это помогло открутить гайку. Шток немного поцарапан оказался, посмотрим как будет работать.
Второй момент. Начал откручивать заглушку картриджа (кстати такого ключа для этих дырок не нашел, помогли маленькие загнутые круглогубцы). Дождался что бы спустил воздух но шток все равно "выстрелил" примерно как выстреливает при откручивании воздушной камеры заднего воздушного амортизатора при небольшом стекдауне, больше испугался от резкого звука. В общем хорошо, что был направлен не в лицо.
Третий момент. Трубка и поршень очень не хотели вылезать, надо с ними осторожнее и настойчивее =).
Когда собирал обратно затолкал поршень в корпус до конца, налил масла где-то на четверть, вставил трубку. При входе в поршень пошла туго потом уперлась, надавил еще чуть-чуть и она, пройдя еще примерно миллиметр, вошла на место. Дальше налил в трубку масло "с горкой" и вставил шток (в моей версии супернатурала 150, купленного осенью 2013 года не было дырки в штоке) и утопил пока не вошли все резинки и уплотнители.
Дальше навернул пробку и накачал. Использовал иглу для мячика и кусок ниппеля (резиновая трубочка). Вставил сначала ниппель в дырку, а потом вставил в него и в дырку иглу для мячика. Одной рукой прижимал иглу к дырке, второй качал насос. Пришлось упираться насосом в специально подставленную подставку. Лучше конечно все это делать вдвоем. При накачке было ощущение, что ничего не качается, оно обманчиво и на самом деле все накачивается. Так же дожал примерно до 250 psi.
Масло лил какое было: вилочное 7.5w. посмотрим как будет себя вести. пока вроде норм. Все работает.
Еще раз спасибо за инструкцию, без нее не решился бы залезать.
|
|
|
10.06.2014, 22:59
|
#4
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,512
|
как называется инструмент который на 3м фото?
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
11.06.2014, 00:23
|
#5
|
Регистрация: 25.08.2012
Сообщений: 25
|
этот инструмент можно наверное только случайно найти, я искал и не нашел, но купил гнутые круглогубцы за 90 руб в леруа миллен и все ок ими откручивается.
|
|
|
11.06.2014, 00:33
|
#6
|
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Владимир
Сообщений: 254
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
как называется инструмент который на 3м фото?
|
Напоминает ключ для разборки автомобильных аммортизаторов...
__________________
"Enduro??? Hahaha wtf is enduro??? Its called mountain bike, my parents where doing it 20 years ago." Andreu Lacondeguy
|
|
|
11.06.2014, 03:49
|
#7
|
Регистрация: 28.02.2011
Адрес: Владивосток
Сообщений: 2,698
|
я вот таким пользуюсь. раскручивал и KS и Вивиды

__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
|
|
|
11.06.2014, 09:07
|
#8
|
Регистрация: 15.11.2012
Адрес: Иркутск
Сообщений: 360
|
Уже спрашивал, да так и не починил это дело.
Подскажите какие нибудь интернет-магазины РТИ где точно есть X-ринги -
при переборке коцнул внутренее кольцо в плавающем поршне, заменил на о-ринг но оно помаленьку за 3-4 месяца пропускает воздух и сейчас через полгода уже на сантиметр не выдвигается или проседает 
В трех магазинах заказывал - в одном нет, в другом - на заказ от 1000шт  , в третьем мне о-ринги подсунуть хотели
|
|
|
11.06.2014, 11:23
|
#9
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,512
|
А чем не устраивает кольцо круглого сечения? Работает оно ничем не хуже
Добавлено:
Цитата:
Сообщение от VL_Chuvak
я вот таким пользуюсь. раскручивал и KS и Вивиды

|
Вариантов то полно. Но в живую не видел в продаже. А чтоб найти нужно название знать
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
Последний раз редактировалось DarkWit, 11.06.2014 в 11:25.
Причина: Автоматическое добавление
|
|
|
11.06.2014, 12:21
|
#10
|
Регистрация: 18.10.2012
Адрес: Ульяновск
Сообщений: 261
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
как называется инструмент который на 3м фото?
|
штифтовой ключ это.
я изготавливал на токарке шайбу, делал отверстия на координатке и приваривал закаленные до (~60 едениц) штифты и получался убер-ключ.
З.Ы. помнишь синюю норку труакс и щелкающий вивид, я тебя доставал в магнитке в начале мая? так вот, проблему со щёлкающим вивидом я решил - продал его. 
__________________
медведи тоже летают, но только с обрыва и вниз головой.
|
|
|
11.06.2014, 12:26
|
#11
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,512
|
Цитата:
Сообщение от gluk_
штифтовой ключ это.
я изготавливал на токарке шайбу, делал отверстия на координатке и приваривал закаленные до (~60 едениц) штифты и получался убер-ключ.
З.Ы. помнишь синюю норку труакс и щелкающий вивид, я тебя доставал в магнитке в начале мая? так вот, проблему со щёлкающим вивидом я решил - продал его. 
|
кардинальное решение. Сейчас новый тренд появился, свистящие фоксы 
Если делать на шайбу, то тут под один размер только. а хотелось универсальный. можно конечно сколхозить самому, но как то все руки не доходят
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
11.06.2014, 12:33
|
#12
|
Регистрация: 19.09.2005
Сообщений: 3,333
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
как называется инструмент который на 3м фото?
|
Я когда такую штуку искал - спрашивал "съемник фривила" и в сокольниках меня поняли и продали такой
__________________
Мой красавец P.3 https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=357979
|
|
|
11.06.2014, 23:24
|
#13
|
Регистрация: 15.11.2012
Адрес: Иркутск
Сообщений: 360
|
Цитата:
А чем не устраивает кольцо круглого сечения? Работает оно ничем не хуже
|
Хм у х-ринга две "кромки" у оринга одна -
в аморте(монарх рт с золотой 12поз крутилкой, а не синим рычажком) в воздушной пружине и на выходе штока из демфера - х-ринги,
в вилке(РШ ревел) в пружине о-ринги,
я так понимаю х-ринги дольше держат "давление", герметичнее и их ставят в "редко-обслуживаемые" узлы
И сколько КШ из коробки ходит до того как начинает на пару миллиметров проседать?
Просто мне он пришел когда я лежал со сломаной ногой и я руки-крюки от безделья залез внутрь, такчто не успел заценить его нормальное состояние
Цитата:
я изготавливал на токарке шайбу, делал отверстия на координатке и приваривал закаленные до (~60 едениц) штифты и получался убер-ключ.
|
А я с самого начала взял вилку(ту которой едят  ) отломал 2 средних зубца, укоротил до 1см боковые, загнул их на 90 градусов  , при откручивании маленько разгибаеться, сегдня кстати перебрал, тк задолбало уже, х-рингов не видать, поставил туда новый оринг (купил пачку в свое время), а то на праздники ехать во всякие Байкальские степи с "амортизирующим"  подсиделом не охото
|
|
|
15.03.2015, 01:18
|
#14
|
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 348
|
Цитата:
Сообщение от Velomanyak
Чтобы накачать воздух используем иглу для накачки мячей, только её надо прямо отрезать. В качестве уплотнителя используем кусок от ушной палочки.
Чтобы накачать надо извернуться и как-то удерживать иглу, насос и одновременно быстро качать. У меня получалось до 250 PSI.
Вот и всё.
|
есть мысль чуть рассверлить отверстие для накачки и нарезать там резьбу, ну и штуцерок сделать с резьбой и выходом на НВД... не знаю, стоит ли 
|
|
|
15.03.2015, 10:44
|
#15
|
Регистрация: 15.11.2012
Адрес: Иркутск
Сообщений: 360
|
Цитата:
Сообщение от Fox666*
есть мысль чуть рассверлить отверстие для накачки и нарезать там резьбу, ну и штуцерок сделать с резьбой и выходом на НВД... не знаю, стоит ли 
|
Не стоит - гемора куча, шанс закосячить 99% (там вокруг совсем рядом други такиеже "лунки" - особо не рассверлишь) , накачивать надо от силы раз в год, да и иглой для меча+ушная палочка - качается как нефиг делать 
|
|
|
15.03.2015, 12:07
|
#16
|
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 348
|
Цитата:
Сообщение от QuakeGrunt
Не стоит - гемора куча, шанс закосячить 99% (там вокруг совсем рядом други такиеже "лунки" - особо не рассверлишь) , накачивать надо от силы раз в год, да и иглой для меча+ушная палочка - качается как нефиг делать 
|
ну, ща иглой и качаю... но каждый раз с матюками 
думалось, что то типа такого переходника использовать

|
|
|
15.03.2015, 12:40
|
#17
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,512
|
посмотри на размеры отверстий, и толщину перемычек. Что тами где можно рассверлить, да потом еще и резьбу нарезать?
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
15.03.2015, 12:57
|
#18
|
Регистрация: 22.10.2012
Сообщений: 348
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
посмотри на размеры отверстий, и толщину перемычек. Что тами где можно рассверлить, да потом еще и резьбу нарезать?
|
убедил, не буду курочить 
|
|
|
19.07.2015, 14:15
|
#19
|
Регистрация: 04.12.2012
Адрес: Владимир
Сообщений: 12
|
Good news everyone!
Вот вам ноу хау как качать супернатуралы и прочие дропзоны без геммора: вместо куска трубочки ватной палки™ мы использовали два слоя термоусадочного кембрика. До 250пси накачали легко.
Проблема была другая: никак не хотела отворачиваться синяя гайка снизу. В итоге пришлось держать через кусок шлага шток, предварительно обезжирев, ну и наверняка помог точный удар по гайке. И до кучи: стоковая консистентка в корпусе или гогно или превратилась в него со временем.
Надо отметить что в штырь (супернатурал 30.9 ремот) не лазили 2 сезона и он нормально работал, только выезжал недостаточно быстро, вот мы и решили его подкачать.
__________________
Carpe diem
|
|
|
19.07.2015, 15:04
|
#20
|
Make Dirt.ru great again!
Регистрация: 07.09.2003
Сообщений: 6,797
|
Синяя гайка откручивается без проблем с помощью куска тряпки и тисков. Штырь в тряпку, получившуюся конструкцию в тиски, чтобы через корпус сдавило красную пробку, слегка поджать и открутить синюю гайку.
Чтобы не было проблем с ватной палочкой, с иглы нужно снять фаску (чтобы не резала палочку в момент запихивания), палочку вставлять сперва в штырь, потом в неё иглу.
Открутить пробку в поле можно без проблем с помощью двух гвоздей (или двух шестигранников из разобранного набора "Х-в-одном"), куска изоленты или той-же тряпки и ножа. Тефлоновый шток обматываем изолентой или тряпкой, чтобы не закоцать, вставляем шестигранники или гвоздики в дырки в положении 12-4, и засовываем между ними и штоком нож. Берём за ручку и откручиваем.
__________________
Это не меня с вами заперли, а вас со мной(с)
Последний раз редактировалось SEi, 19.07.2015 в 15:08.
|
|
|
|