Проблема проста, но напишу подробнее, для общего блага, чтоб знали, что покупаете, и не покупали.
Итак, предыстория такова, очень мне хотелось шимановский ротор с радиатором, а такие роторы выпускаются только под центрлок. Собрал новое колесо, с втулкой Shimano Zee под 20 ось. Работало отлично какое то время, очень легко крутилось. Пару поездок в банное пережило. Во Франции, через 4 дня катачки вдруг, замечаю что начинает меня как то подтыкать и в контриках заносит, и вообще болтает непойми как. Оказалось передняя втуль едва крутится. Ключей с собой нет, поехал по сервисам, только в третьем нашел нужный ключ, все вроде бы исправили, конус ослабили, зафиксировали, 10 евро содрали.
Два дня ехало нормально. на третий та же фигня. Стал думать, понял, что конус затягивается в ту же сторону что и колесо, и его почему то шариками начинает проворачивать (как так то???)
в общем это был последний день, возвращался по серпантину, смотрю, а конус еще больше затягивается. При том что руками повернуть ни ось ни конус невозможно. развернул колесо наоборот, доехал без переднего тормоза. По возвращении взял старый советский ключ 28, пытался открутить, хрен вам, сминается ключ, а конус даже не сдвинулся.
В общем понятно, что втулке кирдык, шарики и конуса полюбому в халм от таких нагрузок, да и разобрать не получается.
А теперь к сути вопроса, существуют ли втулки под центрлок, 20мм ось и на промах? Я как то не нашел. может плохо искал.
Или стоит дать шимане еще один шанс и взять сеинт?
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
У дтсвисс есть втулки под центрлок. (ссылка на немецкий магазин). Цены конские, правда.
Вообще, конечно, беспрецедентный идиотизм с конусами, слишком сильно затягивающимися по ходу движения. Может, брак?
__________________
Ведь дети тоже могут перебирать вилки.
на ДТ смотрел, ага. На сайте байк компонентс странный размер, 20х100, а должен быть 20х110. В официальном каталоге вообще нет втулки с ЦЛ под 20 ось. По моему это ошибка БК. Ну и отдавать почти 10тыс за переднюю втулку это перебор. дешевле будет взять нюкпруф и забыть про крутой ротор.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
Последний раз редактировалось DarkWit, 12.08.2014 в 12:31.
Стас, а что если взять ротор с лопостяи под ЦЛ и обычный под 6 болтов
Высверлить заклепки и поменять паук? Разумеется при условии, что отверстия совпадут. Но взять ШЦ и уточнить ведь не долго
тут все сложнее. Во первых, диск не просто железяка, а трехслойка, в середине алюминий. Во вторых, паук большой, заклепки прям на против калипера, и они будут цеплять, если не сделать в ровень с диском, поэтому вариант с винтами тоже сомнительный. Следующая проблема, в том, как ездит Смол, и как езжу я. Сомневаюсь что его роторы подвергаются серьезному нагреву, тем более близко к центру. На ДХшном байке ротора греются очень сильно, боюсь что из за перепадов температур винты будут выкручиваться, фиксатор держать не будет, нейлоновые гайки так же. Хотя можно винты расклепать немного. В общем вариант, подумать можно. Просто жалко портить 2 ротора, в случае неудачи
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
Последний раз редактировалось DarkWit, 12.08.2014 в 13:29.
Втулок 20мм по CL не существует, кроме Шимано.
Абсолютно тоже, что и у тебя, я словил на втулке XT. В сервисе сказали, что это частое явление на современных Шимановских втулках, хотя на кантрийном вилсете XT 785 у меня пробег далеко за 1 ткм и они как новые.
Открутить удалось только после нагревания корпуса втулки. Но втулка все равно на выброс.
В твоем случае, я бы взял Сейнт.
Себе ищу что-то другое.
Да, втулки Shimano - пример непробиваемой тупизны и алчности. Тупизны в плане анахронистического геморроя с шариками и конусами, алчности - в плане попытки маркетологов насадить целых два стандарта CenterLock и CenterLock OverSized, которые еще и требуют специальных съемников, плюс к этому оказалость, что у народа эти центерлоки люфтят часто. Я повёлся на втулку Saint году в 2008 и когда понял, что у нее патологически раскручивается конус - навсегда поставил крест на втулках Shimano, чего и вам рекомендую!
У дтсвисс есть втулки под центрлок. (ссылка на немецкий магазин). Цены конские, правда.
Вообще, конечно, беспрецедентный идиотизм с конусами, слишком сильно затягивающимися по ходу движения. Может, брак?
на 26.сру есть тема как тип купил втулку не шимановскую, а у него не ставился ЦЛ ротор, из-за того что куда-то там упирался. он купил прибулду какую-то, все равно не помогло. поэтому он купил другую прибулду, помогло, но пришлось искать ключ для ЦЛ особой формы. едва затянулось. не помню ситуации точно, но чел столкнулся три раза с несовместимостью железа в пределах одного стандарта. как раз втулка ДТ там фигурировала
__________________
роял канин стоит 100р, а вискас стоит 50р. но от вискаса у кота пробой в конце хода. (с)chrome-t
на 26.сру есть тема как тип купил втулку не шимановскую, а у него не ставился ЦЛ ротор, из-за того что куда-то там упирался. он купил прибулду какую-то, все равно не помогло. поэтому он купил другую прибулду, помогло, но пришлось искать ключ для ЦЛ особой формы. едва затянулось. не помню ситуации точно, но чел столкнулся три раза с несовместимостью железа в пределах одного стандарта. как раз втулка ДТ там фигурировала
Читал. Там всё так получилось, потому что он изначально поскупился, даже на нормальный ключ для каретки
__________________
Ведь дети тоже могут перебирать вилки.
в общем решил что с шимановскими втулками мне явно не по пути, ришил рискнуть и поменял пауки. В качестве донора взял паук со старого затертого ротора. к сожалению был сильно исцарапан, прилось отмыть краску. вот что получилось.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
на ДТ смотрел, ага. На сайте байк компонентс странный размер, 20х100, а должен быть 20х110. В официальном каталоге вообще нет втулки с ЦЛ под 20 ось. По моему это ошибка БК. Ну и отдавать почти 10тыс за переднюю втулку это перебор. дешевле будет взять нюкпруф и забыть про крутой ротор.
Спасибо остряк... имел в виду, с втулкой купить переходник, чтобы не забывать про крутой ротор! Мб конечно с 203 ротором переходник не больно дружится
главное теперь шимановцам не показывать
Они ведь не зря, по своим маркетинговым соображениям не выпускают такие роторы под 6 болтов, а то возьмут да изменят паук в большую/меньшую сторону, и отверстия не будут совпадать
в общем решил что с шимановскими втулками мне явно не по пути, ришил рискнуть и поменял пауки. В качестве донора взял паук со старого затертого ротора. к сожалению был сильно исцарапан, прилось отмыть краску. вот что получилось.
А как ты его заклепал?
Расскажи плз, что как делал.
__________________
Дилер Banshee bikes // Yeti cycles // Industry Nine // Point1Racing
Старые заклепки просто срезал наждаком. Пошел, купил новые, из наржавейки, диаметр 4мм, потайная головка. В роторе зенкером снял фаску под головку, немного, такую же фаску на пауке, с другой стороны, поставил, заклепки обрезал, оставив примерно 1,5мм, аккуратно расклепал с внутренней стороны, вот и все. Родные заклепки так же из нержавейки, по ощущениям точно такие же. не виду причин чтоб не работало. сначала неуверен был, а потом подумал да и сделал
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/