Скоро
Нет событий в ближайшие 30 дней
Новое видео
Новое Фото
Реклама
|
|
16.02.2016, 20:00
|
#1
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Все началось осенью прошлого года когда я пересел на полноценный подвес. Выбор пал естественно на однарычажку и в итоге я стал счастливым обладателем Commencal Supreme DH V2. Все бы хорошо, но там стоял Boxxer RC 14 года.. Для меня это было сущим кошмаром так как я лютый сторонник воздушных вилок и до этого момента долгое время катал на Ребе а потом на Пайке. Учитывая то, что это не жирнющая фокса и диванная мурза, вес почти 3кг мне вообще не нравился. За что возить такую тяжесть при такой работе?  Курс доллара тоже совершенно меня не устраевал и поэтому я задумался о создании своего картриджа.
1. Почему именно Dual air
Сначала подумал о Solo, но пообщавшись с DarkWit передумал. Не хотелось ломать голову над клапаном. К тому же две отдельные подкачки дает очень тонкую настройку вилки и даже самую дешевую R версию можно совершенно по другому заставить работать.
2. Как и из чего
Топкеп и различные вставки сделаны из Д16Т. Трубки Анодированные а поршни было решено точить из Капролона (полиамид-6)
3. Работа
Две камеры, позитивная и негативная. Обе имеют свою подкачку и независимы друг от друга. Я использовал более жирные уплотнительные кольца, что дает возможность смело кататься и при -10 а также уменьшает вероятность перехода воздуха из камеры в камеру.
Регулировка Botom Aut - верхней части ноги, на топкепе, закреплен неподвижный поршень, ограничивающий объем. Поположение поршня и порогрессию можно регулировать перестановкой проставок. Диапазон регулировки прогрессии намного больше чем у RS. За пол года тестов стало ясно, что вилку можно настроить как от очень линейной до очень прогрессивной и непробиваемой.
4. Итог
Значительно уменьшился вес вилки, добавилась настройка Bottom aut и также все прелести двух подкачек.
Так как в моей вилке стоит самая первая версия картриджа, с не совсем правильными размерами и самая тяжелая, то я пока не буду выкладывать ее фото. Вес вилки тогда получился 2500 без верхней короны. Сейчас занимаюсь переделкой Boxxer R2C2 и заодно переделаю свой под последнюю версию картриджа и тогда выложу обе вилки с фото в разборе/сборе и на весах. Задача максимум уложить их в 2560гр  это вес WC версии, ну а там уж как получится. Лайт дрочем не буду заниматься
Cейчас на обозрение выложу последнюю вилку которой я занимался - это Manitou Circous. Сам Dual air получился 89гр, а вес вилки в сборе и с маслом составил 1960гр. Если честно, то я не понимаю инженеров Manitou.. Если бы они в стоке делали циркусы с воздушным картриджем, то у них была бы топовая стрит/дерт вилка с бешеной прочностью и очень малым весом (к примеру воздушный Аргуль от RS весит чуть больше 2кг)
Но нет, эти парни упорно суют в них пружины, которые похожи на пружины от пулеметов 2-ой мировой..
Кстати - диапазон Bottom aut больше для вилок с большим ходом. На фото версия для хода 80-130
__________________
???( ?.? )???
Последний раз редактировалось mr.bobs3000, 17.02.2016 в 02:32.
|
|
|
16.02.2016, 20:20
|
#2
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
|
Вес кажется просто нереально малым. Не ошибка?
Откуда такая гаечка на ниппеле?
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
16.02.2016, 20:28
|
#3
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Почему не реальным?) нет, ошибок нет. Гаечка вместе с ниппелем продается. Она правда длиннее, я ее обтачиваю
__________________
???( ?.? )???
|
|
|
16.02.2016, 20:31
|
#4
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Вот еще одна, тоже в циркус. Тут чуть больше, но она под ход 130мм а в теме фотки от версии 100мм
__________________
???( ?.? )???
|
|
|
16.02.2016, 20:49
|
#5
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
|
у меня не получалось меньше 118гр, правда я делаю солоэир, и конструкция там сложнее, да и вилки больше. обычно под ход 150-200
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
16.02.2016, 20:52
|
#6
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
у меня не получалось меньше 118гр, правда я делаю солоэир, и конструкция там сложнее, да и вилки больше. обычно под ход 150-200
|
и в основном все из Алю, капролон не плохо вес уменьшает
__________________
???( ?.? )???
|
|
|
16.02.2016, 21:11
|
#7
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
|
из алю можно намного тоньше сделать. Буртки канавок по 1-1,5мм. Примерно так на так и выхдит по весу. дело скорее в большем количестве деталей, и в том что вилки крупнее
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
16.02.2016, 21:14
|
#8
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
дело скорее в большем количестве деталей, и в том что вилки крупнее
|
Ну может и так. Скоро проверим
__________________
???( ?.? )???
|
|
|
16.02.2016, 21:53
|
#9
|
Регистрация: 19.09.2005
Сообщений: 3,341
|
like! С виду всё весьма аккуратно!
И DualAir очень и очень радовал меня в двух моих 454 пайках!
__________________
Мой красавец P.3 https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=357979
|
|
|
16.02.2016, 23:00
|
#10
|
Регистрация: 14.07.2013
Сообщений: 262
|
Товарищи, где вы берёте анодированные трубки? Подскажите, будьте добры.
|
|
|
17.02.2016, 00:06
|
#11
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Цитата:
Сообщение от DM
DualAir очень и очень радовал меня в двух моих 454 пайках!
|
ДАААА!!! 
__________________
???( ?.? )???
|
|
|
17.02.2016, 00:59
|
#12
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
|
у дуалэйра есть 2 минуса, для ДХ и ФР вилок, сорбствео, почему я отказался на корню от такого типа пружины.
1. Ниппель снизу, если задел каменем, привет пиво и винишко, катать не получится, только бухать остается от тоски, наблюдая за катачкой дрйгих.
2. Чувствительность к поверхности внутри ноги. В городе, для стрита, например, где интенсивность работы намного ниже, все отлично работает. Но но на ДХ спуске вилка срабатывает в сотни раз чаще, воздух протравилвает в негативку, и просто так не уже не возвращается. Это я опробовал лично. День катачки -30мм хода.
Можно еще отметить работу зимой, но это не для всех актуально, поэтому не стоит сосредотачиваться.
В остальном, дуал проще, легче, дешевле в изготовлении, дает некоторую гибкость настроек.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
17.02.2016, 01:01
|
#13
|
Регистрация: 27.07.2005
Адрес: Алтуфьево
Сообщений: 1,127
|
Цитата:
Сообщение от Abamz
Товарищи, где вы берёте анодированные трубки? Подскажите, будьте добры.
|
где ты анодировку то увидел??
__________________
<< KVR Team >>
--- Алтуфьево ---
|
|
|
17.02.2016, 01:09
|
#14
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
|
Цитата:
Сообщение от S@ncho!
где ты анодировку то увидел??
|
есть анодировка на штоке, белесый цвет. просто она не окрашена
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
17.02.2016, 01:27
|
#15
|
"Да не было такого!"
Регистрация: 08.08.2006
Сообщений: 20,420
|
Выглядит оч качественно!
|
|
|
17.02.2016, 02:27
|
#16
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Цитата:
Сообщение от DarkWit
у дуалэйра есть 2 минуса, для ДХ и ФР вилок, сорбствео, почему я отказался на корню от такого типа пружины.
1. Ниппель снизу, если задел каменем, привет пиво и винишко, катать не получится, только бухать остается от тоски, наблюдая за катачкой дрйгих.
2. Чувствительность к поверхности внутри ноги. В городе, для стрита, например, где интенсивность работы намного ниже, все отлично работает. Но но на ДХ спуске вилка срабатывает в сотни раз чаще, воздух протравилвает в негативку, и просто так не уже не возвращается. Это я опробовал лично. День катачки -30мм хода.
Можно еще отметить работу зимой, но это не для всех актуально, поэтому не стоит сосредотачиваться.
|
С ниппелем не согласен. Торчит он из штанины на 12-15мм и скрыт гайкой на нем и металлическим колпачком. Не думаю что ему что-то угрожает.
А вот про гуляние воздуха я очень наслышан но все равно не очень понимаю  За три года катания на дуале(мск конечно не горы но все же) ни разу с этим не столкнулся. И почему именно в дуале это проблема? Почему например в флоат от Фокс это не происходит? Вообщем либо я дурак либо лыжи не едут
Ну и до кучи - чем зимой работа работа Соло от Дуал отличается? так же мерзнет и все. Если резинки держат температуру, то все хорошо
__________________
???( ?.? )???
Последний раз редактировалось mr.bobs3000, 17.02.2016 в 16:06.
|
|
|
17.02.2016, 18:53
|
#17
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
|
При встрче с камнем, срежет и ниппель и гаечку с крышечкой.
Для примера, возмем Фокс 80, там снизу регулировки, защищены стаканчиком специальным, эти стаканчики всегда все мятые-перемятые. Или 888, часто крутилка компрессии оторвана. Тут надо четко смотреть на назначение вилок. Если вилка ездит в горах, ниппель снизу вообще не вариант.
Что касается гуляния воздуха... Пока все целое, поверхность ноги изнутри идиальна, резинка целая, ничего никуда не гуляет, все держится хорошо. Стоит появиться даже мелкой царапине на ноге, воздух начинает травить в негативку. А мы тут говорим о кастомизации, то есть пружины будут устанавливаться в вилки, которые, часто, вообще не подготовлены для работы с воздухом. Поверхность ноги изнутри не обработана специально под поршень.
Солоэиру, до определенной степени пофиг на мелкий царапины в ноге, потому что при каждом разжатии негативка соединяется с позитивкой, и воздух, который перетек в негативку возвращается обратно. Допустим, если вздуха пробило много и сразу, то солоир все равно вернется за счет веса колеса, при отрыве колеса от земли, избыточное давление в негативке просто откроет клапан на поршне.
Если говорить про зимнее катание, особено ниже -15С, то тут уже независимо от состояния резинок и ног, воздух может уходить в негативку, задубевшие резинки просто не держат. У дуала пидется спускать низ, качивать верх, а соло просто вернется сам. Ну в крайнем случае надо потянуть за колесо вниз.
Дуалэир хорошо работает, но подходит не везде, потому как не прощает никаких погрешностей.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
17.02.2016, 23:27
|
#18
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Ну про -15 я даже не заикаюсь. Тут гарантии вообще сложно давать, но при -10 никаких проблем ни у меня, ни у прочих подопытных вилок не было. Про состояние ноги внутри вы обсалютно правы, но по мне так крошечные царапки не повредят. А как же все таки Флоат картридж не травит? Его очень много где применяют, не только у Фокс. И проблем с ним вроде как нет.. Там поршень как и в соло и как в дуале. Исходя из ваших слов получается, что постоянно воздух в штаны будет попадать.. Но ведь нет такого!
__________________
???( ?.? )???
|
|
|
17.02.2016, 23:48
|
#19
|
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
|
Поршень там ближе к дуалу, но уплотнение другое. В основном дело в подготовке ноги, в форме уплотнения и плотности посадки. Изнутри нога очень гладкая в том месте, где ходит поршень. Уплотнение там в виде односторонней манжеты, причем, достаточно жесткой. Она держит давление лучше обычного круглого кольца. Кроме того, натяг достаточно жесткий. В сумме это дает неплохую надежность. Но при этом часто ощущается залипание, сила трения большая.
А то что нет проблем, это не совсем так. Мне фоксы много таскают. Очень часто, когда разбираешь, из под резьбы снизу штанов раздается очень ощутимый пшик. Другое дело, что воздух остается в штанах, и удерживается сальниками, вилка продолжает работать. Пользователь просто не замечает ничего особого. Подкачал и поехал. Были случаи, когда смака из пружины оказывалась в штанах, а поршень работал по сухому. Так что тут не все так безоблачно.
__________________
Ремонт и обслуживание вилок и амортизаторов по всей России
http://uralveloservice.ru/
|
|
|
18.02.2016, 00:09
|
#20
|
Регистрация: 27.09.2013
Сообщений: 50
|
Ну тогда получается, что Флоат самый надежный. Особенно 15г вилки с кнопками в штанах.
В любом случае буду продолжать тестировать конструкцию, так как у меня более позитивный взгляд на будущее этой системы) Может и не оправдается.. Но тогда точно будет над чем подумать  . В сезоне намечается несколько поездок в горы с этим картриджем. Тогда все точно и узнаем.
Кстати - возможно я ошибаюсь, но не было ли у марзочи воздушной пружины с 3-й камерой? Которая как раз компенсировала гуляние воздуха?
__________________
???( ?.? )???
|
|
|
|