Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Запчасти и компоненты (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Вилы с Пайком:( (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=128994)

Льохо 25.12.2008 23:54

Вилы с Пайком:(
 
Ни с того, ни с сего вилка застопорилась. Прожимается на 1 - 2 см и дальше как-будто во что-то упирается.

Вилка Пайк 454 Coil U-turn 07.

Главное западло состоит в том, что с 25 октября из-за травмы байк вообще не юзается никак, стоит в квартире. Иногда проходя мимо него от нех делать прожимаю вилку. Вот сёня тоже так решил прожать, а она не прожимается и всё, только на 1 -2 см, если u-turn выкручен на 140 мм. Если уменьшать ход, то крутилка u-turn крутится только до хода 120 мм, при этом вилка вообще не прожимается. Вчера всё было в порядке.

Я даже предположить не могу, в чём дело. Вилка в эксплуатации с июля по октябрь 08. Когда катал, всё было нормально, ни разу не пробивал.

Какие у вас предположения?
Я в ступоре:confused::confused::confused:

Aigo 26.12.2008 00:01

масло из правой ноги вылилось в штанину и нога в него упирается... дел там на 30 минут.

денег надо 350р на масло и 10р на фум ленту... и больше никогда никаких проблем с пайком.

jax5441 26.12.2008 00:17

сори за оффтоп, но я ваще удивляюсь.... все обсирают мурзы и хвалят рокшоки, хотя тем про поломки мурз гораздо меньше, а потеме поставь себе мурзу какую-нить года этак 06-07 и не мучайся)))

Льохо 26.12.2008 00:28

Цитата:

Сообщение от jax5441 (Сообщение 1182888)
сори за оффтоп, но я ваще удивляюсь.... все обсирают мурзы и хвалят рокшоки, хотя тем про поломки мурз гораздо меньше, а потеме поставь себе мурзу какую-нить года этак 06-07 и не мучайся)))

это слишком простой выход из ситуации!
Мы не ищем лёгких путей, нам лень!:)

Цитата:

Сообщение от Aigo (Сообщение 1182866)
масло из правой ноги вылилось в штанину и нога в него упирается... дел там на 30 минут.
денег надо 350р на масло и 10р на фум ленту... и больше никогда никаких проблем с пайком.

Игорян, спасибо за оперативность, а то бы не уснул)
По-подробнее расскажешь, что там и как?

Reik 26.12.2008 00:32

Цитата:

Сообщение от jax5441 (Сообщение 1182888)
сори за оффтоп, но я ваще удивляюсь.... все обсирают мурзы и хвалят рокшоки, хотя тем про поломки мурз гораздо меньше, а потеме поставь себе мурзу какую-нить года этак 06-07 и не мучайся)))

не смеши... про рок шок я лично вторую вижу... а про мурзы уже целый год нытьё наблюдаю...

по теме: проверь крутилку компресии перед тем как разбирать =) малоли кто поигрался =)

Льохо 26.12.2008 00:39

Цитата:

Сообщение от Reik (Сообщение 1182909)
не смеши... про рок шок я лично вторую вижу... а про мурзы уже целый год нытьё наблюдаю...

по теме: проверь крутилку компресии перед тем как разбирать =) малоли кто поигрался =)

Это я проверил в первую очередь.

VAN (Ice) 26.12.2008 00:49

Разбери. Собери. Никаких проблем. А так поиск в помощь.

Льохо 26.12.2008 00:57

поиск не помог...
правда на пятой странице я завязал:oops:

mp14 26.12.2008 01:49

Цитата:

Сообщение от jax5441 (Сообщение 1182888)
сори за оффтоп, но я ваще удивляюсь.... все обсирают мурзы и хвалят рокшоки, хотя тем про поломки мурз гораздо меньше, а потеме поставь себе мурзу какую-нить года этак 06-07 и не мучайся)))

рок шоксы работают лучше намного, и все эти поломки кстраняются за 15 минут, а проблемы с картриджами 55 и ДЖ? каждый день появляются темы по ремунту 55 и всеравно приходится перебирать эти вилки каждый день что бы они хоть как то работали

kostyan_247 26.12.2008 07:28

Полный мануал по расборке - сборке вилок Rock Shox - около 10 мб

pipecku 26.12.2008 08:10

мурзы начали делать говно только с 08 года....а чем вилки старее были, тем лучше работали.... так шо не надо гнать на ВСЕ мурзы.
окшоксы по воей работе ... да....вне конкуренции...
ПС - 03 год самый лучший)

Mixa 26.12.2008 10:00

Видел на форму как минимум 2 абсолютно такие же темы.Кажется там советовали пересобрать вилку...

PRo9 26.12.2008 13:19

Цитата:

а проблемы с картриджами 55 и ДЖ? каждый день появляются темы по ремунту 55 и всеравно приходится перебирать эти вилки каждый день что бы они хоть как то работали
вот это ваще фигня. просто меняешь картридж на новый и забываешь о проблеме. и дело то не в том что картридж гавно, а в том что туда налили масла фигового. Скорее всего motorex (я думаю если вилке оно то и в картридже оно же) поставила некачественное масло. А такую тему про рокшоки уже 3 вижу, что вилка просто стояла и бац ваще не прожимается и сиди разбирай. и постоянно вижу темы то из крутилки течет, то из сальников, то снизу. У марзочи ваще такого нет там ниче ни откуда не течет.

VAN (Ice) 26.12.2008 15:36

Большинство проблем РШ решаются простой переборкой. Даже менять ничего не надо. За что я его и люблю, как механик. А то что вилка стояла и ее заклинело - это фуфло. 100% это последствия корявой настройки.

А что качается всеми любимых, Мурз... Это каким надо быть производителем, чтобы у твоих вилок на протяжении 5(!!!)ти лет трескались короны:shock:?... И не надо говоритЬ ,что короны трескалтсь только у ДЖ и прочей дешевой фигни.

Sqwert88 26.12.2008 15:57

Цитата:

Сообщение от jax5441 (Сообщение 1182888)
сори за оффтоп, но я ваще удивляюсь.... все обсирают мурзы и хвалят рокшоки, хотя тем про поломки мурз гораздо меньше, а потеме поставь себе мурзу какую-нить года этак 06-07 и не мучайся)))

ты полную чуш спорол!! Таких глупостей я еще не слышал!

Льохо 26.12.2008 16:48

Цитата:

Сообщение от VAN (Ice) (Сообщение 1183295)
А то что вилка стояла и ее заклинело - это фуфло. 100% это последствия корявой настройки.

Возможно, настройка и была корявой с точки зрения работы вилки. По мнению многих я выставлял слишком медленный отскок. Каким образом медленный отскок мог привести к тому, что через 2 месяца после последней эксплуатации произошёл такой отказ?
Мне кажется, что твоё утверждение было бы справедливее, в случае такого заклинивания вилки в процессе эксплуатации.
Поясни пожалуйста свою точку зрения, а точнее, механизм отказа вилки, вызванный неправильной её настройкой.

VAN (Ice) 26.12.2008 17:16

По порядку. Дропы с закрученой копмрессией были? Сколько раз в год ТО делалось? Покатушки с закрученым на полную отскоком были? Гейт в крайних положениях ставился?

Так вот. Если было выше перечисленное, вилку в большенстве случаев клини, причем так как у тебя.

Механиз такой: 1) либо масло через поршень, который внизу ноги, в штанину, что мало вероятно. 2) Заклинило отскок - самое распространенное. 3) Заклинило компрессию.

Что из этих 3х пунктов у тебя я не знаю. Разберешь вилку и увидишь.

По поводу не эксплуатировалась. Хм... Ты же сам написал, что на вилку от нех делать нажимаешь...

И вместо того, чтобы писать здесь. Разобрал бы вилку и написал, что сней было не так.

man 26.12.2008 17:41

ахахахах,рок шоки находясь в квартире ломаются)))срок годности кончился))))
з.ы. а зачем тогда нужны эти ркгулировки,при установки которых в крайние положения вилки клинят)))

VAN (Ice) 26.12.2008 17:54

Для того, чтобы всякие умники учились читать мануал. Там все написоно: Как, Куда и Что должно быть повернуто, чтобы не ломалось.

man 26.12.2008 18:42

Цитата:

Сообщение от VAN (Ice) (Сообщение 1183392)
Для того, чтобы всякие умники учились читать мануал. Там все написоно: Как, Куда и Что должно быть повернуто, чтобы не ломалось.

нахрен такие вилки тогда нужны
ы свое время отказался от рокшокса и не жалею))))

zebra 26.12.2008 19:04

Цитата:

Сообщение от jax5441 (Сообщение 1182888)
сори за оффтоп, но я ваще удивляюсь.... все обсирают мурзы и хвалят рокшоки, хотя тем про поломки мурз гораздо меньше, а потеме поставь себе мурзу какую-нить года этак 06-07 и не мучайся)))

всё норм! не всем же мурзы, ато получится, как с виндой, всё её ругают, но у всех стоит только она :)

Льохо 26.12.2008 19:43

Цитата:

Сообщение от VAN (Ice) (Сообщение 1183377)
По порядку. Дропы с закрученой копмрессией были? Сколько раз в год ТО делалось? Покатушки с закрученым на полную отскоком были? Гейт в крайних положениях ставился?

Так вот. Если было выше перечисленное, вилку в большенстве случаев клини, причем так как у тебя.

Механиз такой: 1) либо масло через поршень, который внизу ноги, в штанину, что мало вероятно. 2) Заклинило отскок - самое распространенное. 3) Заклинило компрессию.

Что из этих 3х пунктов у тебя я не знаю. Разберешь вилку и увидишь.

По поводу не эксплуатировалась. Хм... Ты же сам написал, что на вилку от нех делать нажимаешь...

И вместо того, чтобы писать здесь. Разобрал бы вилку и написал, что сней было не так.


Спасибо за подробное разъяснение!

ТО ещё не делал, вилка была куплена в июле, а ТО вроде надо раз в год.
С закрученной компрессией почти не катал (только иногда первое время по асфальту до спотов без дропов и банников).
Закрученного на полную отскока не было, хотя он выставлен довольно медленным.
А вот гейт в крайние положения ставился, но, насколько я понимаю, он никак не влияет на работу вилки, если компрессия не закручена.

Сейчас больше склоняюсь к первому из перечисленных тобой вариантов. На ночь оставил байк в перевёрнутом положении, сегодня заметил на картонке под байком небольшой подтёк масла.

Как только устраню неисправность, обязательно отпишу!
Просто разбирал один раз и то тору, поэтому из-за отсутствия опыта и создал тему. Ведь ремонтировать всегда легче, если знаешь, что примерно неисправно:)

kirill23 26.12.2008 20:33

Цитата:

Сообщение от Льохо (Сообщение 1183457)
Спасибо за подробное разъяснение!

ТО ещё не делал, вилка была куплена в июле, а ТО вроде надо раз в год.
С закрученной компрессией почти не катал (только иногда первое время по асфальту до спотов без дропов и банников).
Закрученного на полную отскока не было, хотя он выставлен довольно медленным.
А вот гейт в крайние положения ставился, но, насколько я понимаю, он никак не влияет на работу вилки, если компрессия не закручена.

Сейчас больше склоняюсь к первому из перечисленных тобой вариантов. На ночь оставил байк в перевёрнутом положении, сегодня заметил на картонке под байком небольшой подтёк масла.

Как только устраню неисправность, обязательно отпишу!
Просто разбирал один раз и то тору, поэтому из-за отсутствия опыта и создал тему. Ведь ремонтировать всегда легче, если знаешь, что примерно неисправно:)

настройки рокшоков нельзя ставить в крайние положения, тебе любой механик скажет
перебери или в веломир отнеси, там переберут, но за деньги, за 2-3 дня
вообще когда катаешь зимой, лучше байк за полчаса до катания на балкон вынести, чтобы остыл
для воздушек это закон, может быть имеет смысл применить и для масло-пружина

PRo9 26.12.2008 20:40

зачем вообще тогда настройки? если они должны быть в определённом одном положении, иначе вилка сломается и не так работать будет. ваще бред. Если они уж есть то они должны использоваться от минимума до максимума и вилка должна работать без всяких проблем

Льохо 26.12.2008 20:45

Цитата:

Сообщение от kirill23 (Сообщение 1183504)
настройки рокшоков нельзя ставить в крайние положения, тебе любой механик скажет
перебери или в веломир отнеси, там переберут, но за деньги, за 2-3 дня
вообще когда катаешь зимой, лучше байк за полчаса до катания на балкон вынести, чтобы остыл
для воздушек это закон, может быть имеет смысл применить и для масло-пружина

вообще этой зимой не катал и уже не покатаю
На следующую зиму твой совет учту, если всё нормально сложится...
..правда балкона у меня нема.

VAN (Ice) 26.12.2008 22:10

Автор. Если тору перебирал, то проблем с пайком не возникнет.:)
Действуй, но сначала качни мануал.

2 PRo9: Это вообще-то применительно к любой вилке. Хотябы один щелчек от крайнего положения должен быть.

Macrulez 26.12.2008 23:28

Цитата:

Сообщение от PRo9 (Сообщение 1183510)
зачем вообще тогда настройки? если они должны быть в определённом одном положении, иначе вилка сломается и не так работать будет. ваще бред. Если они уж есть то они должны использоваться от минимума до максимума и вилка должна работать без всяких проблем

на Марзоках то же нельзя крутилки до упора ставить, должен быть один щелчок от упора... это кстати рекомендации самого производителя.

Льохо 26.12.2008 23:42

Дискуссии на тему, что круче не помогут ни мне, ни другим людям, которым тоже не повезло с пайком, устранить проблему. Более того, из-за таких споров около дела тяжело находить посты с дельными советами.
Давайте создадим новую тему, в которой и обсудим что лучше RS или MZ.

VAN (Ice) 27.12.2008 00:13

Действительно. Флудеров в печь.

Автор. Если у тебя проблема №1 (масло в штанине), решить ее можно, заменив прокладку на поршне, что в начале ноги снизу.
У нас у одного человека так было на торе. Поставили прокладку из рем комплекта карбюратора (вроде...). Проблем больше не возникало.

WickedRoman 27.12.2008 02:31

Именно скорее всего масло из демпфера вытекло в штанину надо разбирать смотреть почему.
Ещё маловероятно что как то заклинил демфер и вилка всегда на замке...

mp14 29.12.2008 11:40

Цитата:

Сообщение от VAN (Ice) (Сообщение 1183648)
Действительно. Флудеров в печь.

Автор. Если у тебя проблема №1 (масло в штанине), решить ее можно, заменив прокладку на поршне, что в начале ноги снизу.
У нас у одного человека так было на торе. Поставили прокладку из рем комплекта карбюратора (вроде...). Проблем больше не возникало.

У меня такая же проблема с домэйном была, из за того что когда перебирал вилку ради интереса решил полностью разобрать. Я вытащил направляющие и когда вставлял повредил или сместил или ещё что о сделал с прокладкой описаной выше, проблему решил повторной переборкой. Пока масло в ноге вроде, мб и перетекает в штанину но совсем в небольших количествах.

Льохо 29.12.2008 15:06

Цитата:

Сообщение от Aigo (Сообщение 1182866)
масло из правой ноги вылилось в штанину и нога в него упирается... дел там на 30 минут.

денег надо 350р на масло и 10р на фум ленту... и больше никогда никаких проблем с пайком.

Что за фум лента?
Кто-нибудь может ответить, для чего и где она нужна?

Да и ещё, техническое руководство нашёл только 2008.

http://www.sram.com/_media/pdf/rocks.../TM_MY08_E.pdf

Правильно ли я понимаю, что пайки 07 и 08 не имеют конструктивных отличий?

Как только узнаю, зачем нужна фум лента и куда её пихать, начну переборку, по результатам отпишу.

zebra 29.12.2008 16:47

фум лента - синтетическая лента, для герметизации сан-техники и пр. где может быть протечка. Обычно наматывается на резьбу и труба накручивается прямо на неё. Является хорошей прокладкой.
продаётся в любом строительном магазе-рынке-ларьке

Льохо 30.12.2008 19:54

Начал реанимировать вилку. Снял штаны, из правой штанины вытекло много масла, так что диагноз подтвердился.
Тоненькая ножка 1(наверное правильно назвать поршнем) правой ноги немного люфтит, когда выдвинута. Это нормально?

Чтобы не возникло новых проблем, необходимо поменять вот эту белую штуку с блокировочным кольцом 2?

Рис. 1
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от VAN (Ice) (Сообщение 1183648)
Действительно. Флудеров в печь.

Автор. Если у тебя проблема №1 (масло в штанине), решить ее можно, заменив прокладку на поршне, что в начале ноги снизу.
У нас у одного человека так было на торе. Поставили прокладку из рем комплекта карбюратора (вроде...). Проблем больше не возникало.

Или необходимо заменить прокладку на самом этом поршне???

Рис. 2

Я больше склоняюсь, что неисправна вот эта белая хреновина, так как люфтит, но как точно узнать х.з.


Рис. 3
VAN (Ice), у твоего друга на торе что поменяли?

VAN (Ice) 30.12.2008 20:44

Немного - это сколько? +/- 10мм или 0,5мм?...

Белую штуку №2 менять не надо. Надо снять блокировочное кольцо. Вытащит шток с этой байдой. На пластиковой штуке №2 есть уплотнительные кольца (одно снаружи, другое внутри). Их нужно поменять и твои проблемы решаться.

Льохо 30.12.2008 21:00

Цитата:

Сообщение от VAN (Ice) (Сообщение 1186593)
Немного - это сколько? +/- 10мм или 0,5мм?...

Белую штуку №2 менять не надо. Надо снять блокировочное кольцо. Вытащит шток с этой байдой. На пластиковой штуке №2 есть уплотнительные кольца (одно снаружи, другое внутри). Их нужно поменять и твои проблемы решаться.

Спасибо, дядька!
Шток я вытащил с другой стороны...
Щас посмотрю чё там и как.
Только что ещё один косяк заметил: гейт крутится только вместе с компрессией; по-моему, этой неисправности не было, когда заметил, что вилка заблокировалась:confused: В принципе, это не особо страшно, так как гейт работает только при закрученной компрессии, но всё равно неприятно.
Добавлено:
Люфт примерно 3-5 мм, если вытащить шток до конца. Соответственно, чем больше шток утоплен, тем меньше люфт.
Добавлено:
Насколько я понимаю, надо менять чёрное уплотнительное кольцо (3)


Рис. 4

VAN (Ice) 30.12.2008 22:10

3-5мм - это много. Нормально ~ 1мм при максимально выдвинутом штоке.

Менять нужно и резинку № 3 и резинку внутри белой фигни. Ее отчетливо видно на рисунке №3. Как раз из-за нее масло и оказалось в ноге.

То чл гейт и компрессия крутятся вместе - это не нормально. Посмотри на демфер (хреновина с дырками), может там что-то застряло. Попробуй покрутить гейт, не втавляя депфер в вилку.

Льохо 30.12.2008 23:11

Цитата:

Сообщение от VAN (Ice) (Сообщение 1186661)
3-5мм - это много. Нормально ~ 1мм при максимально выдвинутом штоке.

Менять нужно и резинку № 3 и резинку внутри белой фигни. Ее отчетливо видно на рисунке №3. Как раз из-за нее масло и оказалось в ноге.

То чл гейт и компрессия крутятся вместе - это не нормально. Посмотри на демфер (хреновина с дырками), может там что-то застряло. Попробуй покрутить гейт, не втавляя депфер в вилку.

Пробовал крутить гейт, не вставлея демфер в вилку, ничего не понял. Когда собрал вилку, не смог нормально закрепить крутилку компрессии - блокировочное кольцо болтается и непонятно, куда оно должно садиться...
Ещё не получилось извлечь уплотнительные кольца, которые надо менять.

Вобщем собрал вилку без масла и ославил до следующего года, всё равно сегодня и завтра не найду кольца на замену.

Спасибо за советы! До встречи в следующем году. Надеюсь числа 1 - 2 продолжить:)

П.С.: Было бы интересно узнать метод ремонта с лентой.
П.П.С.: В веломире такой ремонт стоит 1,5круб.

VAN (Ice) 30.12.2008 23:42

Уплотнительные кольца подцепляй длинным узким крючком. Типо как у стоматологов.

Если гейт крутится, а демпфер не в вилке, то все нормально.

Блокировочное кольцо должно ставится по верх крутилки компрессии, в посадочное место на черной фигне.

В общем 1го или 2го числа фото кину.

Льохо 31.12.2008 01:49

Спасибо!
Это будет неплохая помощь, учитывая кривизну моих рук:)
С наступающим!


Часовой пояс GMT +4, время: 03:34.