Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Запчасти и компоненты (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Актуальный метод очистки колодок от масла (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=135026)

Бочаров 05.03.2009 15:43

Актуальный метод очистки колодок от масла
 
Тормоз Avid Code 5 с дефолтными колодками, катан километров 200. Одновременно с протеканием сальника на вилке перестал внятно работать передний тормоз. Он тормозит, блокирует колесо при хорошем давлении на ручку одним пальцем и резко хватает при торможении двумя пальцами, но былой силы нет. Стоппи не делается.

Пробовал замачивать колодки минут на 5 в какой-то сильно-алкогольной жидкости для размораживая замков. Не помогло. Пробовал поливать ротор и колодки жидкостью Amway (это как Фейри, только пожиже). Стабильного эффекта тоже нет, но пару раз он у меня схватил как следует, а потом опять перешел в вялое состояние.

Подскажите, что делать! Сегодняшний вечер как раз хочу посвятить восстановлению тормоза. Предположения: помыть в воде, помыть в фейри, прокалить... Прокливать кстати как? Сколько времени держать над огнем, как остужать?

В общем, не хочу напортить, хочу починить. Пофоткаю процесс обязательно!

Angler13 05.03.2009 15:46

Шкуркой нулевкой снять небольшой слой, а потом в ацетон.

Vega 05.03.2009 15:57

Цитата:

Сообщение от Angler13 (Сообщение 1244619)
Шкуркой нулевкой снять небольшой слой, а потом в ацетон.

И диск прокалить чуть-чуть, ачетоном обезжирить. Колесо, не снимая с байка разогнать, шоб крутилось хорошо и шкуркой 600-й/800-й приложиться, шлифануть.

spammer 05.03.2009 16:00

прокалить да и всё! делов то на 5 минут,Снял тормоз--снял колодки---подержал над огнём секунд 15,зачистил напильником(удобнее)/шкуркой---поставил на место----несколько раз резко тормазнул---и тормозят идеально:twisted:

Bender22 05.03.2009 16:03

с прокаливанием осторожно!я от моно мини прокаливал несколько раз в итоге при катании тормозная часть колодки отвалилась!:twisted:

Бочаров 05.03.2009 16:05

получается, что сначала нужно зачистить и потестить. если не поможет, то прокаливать?

Leming 05.03.2009 16:06

потомучто больше раза прокаливать нельзя)

ShiZ@ 05.03.2009 16:11

аналогичная ситуацияЮтомроз такой же,воот..вчера утопил на день в растворителе 650 поставил,пок ане тестил

DarkWit 05.03.2009 16:25

вымачивание то прочистка не помогут. Колодки имеют пористую структуру, растворители масло могут растворить, но оно в колодкаж же и останется. Шкуркой тоже, ну снимешь верхний слой, но масло то впитывается глубоко. Ну думаю и так понятно к чему я веду, прокалка в общем. Многие тут могут кричать что толу нет от прокалки, что колодки сожгешь и прочее, это все бред. Просто надо все правельно делать.
Вопервых, снять с колодки все пружинки которые на ней есть, иначе отожгешь их. Прокаливать можно либо на огне, либо на электрической плите, разницы по сути нет. Колодку либо кладем на плиту, либо держим над огнем, лучше переворачивать, чтобы не перегревалась локально, в какой то момент из нее пойдет белый дым. Нагрев прекращаем, ждем пока дым идти перестанет. Повторяем нагрев. Снова идет дым, и так несколько раз. примерно оценивай время за которое колодка повторно нагревается до появления дыма, чтобы не перегреть колодку когда все масло уже выгорит и дымить станет нечему. Затем колодку надо промыть. Для этого лучше всего подходит хлоросодержащий порошок для чистки кафеля и ванн (комет какой нибудь), никаких фери и прочей жидкой фигни, эти средства содержат всякие отдушки и присадки которые въедаются в структуру колодки, незачем это. Промываешь порошком и зубной щеткой, хорошо пропаласкиваешь в воде, ну и все, можно ездить дальше. Диск прокаливать ненужно. Либо снимаем его и промываем тем же порошком хорошенько (хлор отлично разрушает жир и масло) либо протераем ацетоном. Но с ацетоном опять же проблемы, очень часто он бывает грязный, содержит все тяжолые угливодороды, по сути те же масла. немного, но бывает достаточно чтобы диск оставался несколько жирным. короче, смотри каким ацетоном протираешь.
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от Leming (Сообщение 1244641)
потомучто больше раза прокаливать нельзя)

прокаливать можно столько раз, сколько это нужно. при 300С разрушается практически вся органика, кроме фторуглиродной, для колодок это не температура.

Бочаров 05.03.2009 16:44

DarkWit, я теперь твой фанат! спасибо за столь подробный ответ

Bars-zerwick 05.03.2009 17:40

Почистить фейри
Если колодки метализированные, то прокалить (я 3 раза по 10 секнд к огню подносил, иначе умрут).
Опять почистить фейри

Есть еще вариант наждачкой потереть немного

И Обязательно надо помыть диск

CrazyPelmen2 05.03.2009 17:41

попадало масло на колодки, диск просто тряпочкой протёр или даже ничего с ним не делал, а колодки прокалил, и всё норм

вывод: достаточно только прокалить колодки

GAGARIN 05.03.2009 17:52

Есть такой чистый бензин "калоша" замочи колодки,протри диск мне всегда помогает не заморачиваюсь с прокаливанием и.т.д

povz 05.03.2009 18:09

+1 к DarkWit, заливал хаесы 9ки и джуси 7ки.
всегда прожигал колодки дисак спец жидкостью чистил:)

снимать верхний слой с коолодк адский бред, так как они пористые :mrgreen::mrgreen::mrgreen:

WerNA 05.03.2009 18:33

Ну хз, я всегда "прокаливал" колодки спускаясь на тормозах с горок, час-другой катания - и былая сила возвращается :) Тормоза - старенькие хопы м4, кажется 2005 года.

32.50 05.03.2009 18:35

предлагаю москвареку)))) хороший растворитель ;)
9ки были залиты не раз дотом, но все равно тормозили)))
да и кучв есть примеров, когда тормоза не работают, а после купания байка в москвареке все отлично работает

Denes 05.03.2009 19:06

как менее геморойный вариант в автомагазинах продаётся неплохая жидкость для очистки колодок

Maksimus 05.03.2009 19:28

Цитата:

Сообщение от Denes (Сообщение 1244835)
как менее геморойный вариант в автомагазинах продаётся неплохая жидкость для очистки колодок

+1
помогала и не раз. причем и на велосипеде и на мопеде, на котором вилка ссалась и маслом все тормоза заливало.

Бочаров 05.03.2009 20:19

я помыл в фейри и протер зубной щеткой с персилом. колодки были черные, стали коричневые и начали поблескивать. потом протер шкуркой колодки и даже ротор. завтра или в выхи узнаю, помогло ли. если нет, то буду дальше экспериментировать.

спасибо всем за рекомендации!

sashasss 05.03.2009 20:35

Никогда не используй феири, это фуфло. вот что нужно сделать:1)обильно полить диск и колодки жидкостью для снятия лака (всмысле то, чем пользуется ваша девушка для снятия маникюра) и протереть ватным диском/тряпкой смоченой в той же жидкости для снятия лака ротор и колодки. 2) Слегка пройтись шкуркой по ротору и колодкам, шкуркой нулёвкой или единичкой.

когда соберёте тормоз и прокатитесь, эффект будет как от абсолютно нового тормоза!!!!!!!!! мощь!! и стопорить будет и всё что угодно.

НО! ЧИСТИТЬ И ШКУРИТЬ НАДО С УСИЛИЕМ! не как терминатор конечн, но и не как дистрофик.

УДАЧИ!

VAN (Ice) 05.03.2009 21:55

Фери-*уери:)

+100 DarkWit с дополнением. Прокаливать можно либо металлизированные, либо керамические колодки (думаю и дураку понятно).

Керамические колодки не надо совать "горячими" под холодную воду. Увидите, как они весело начнут сыпаться:roll:

А лучшее всего очищает колодки и диски от жира обычная хлорка в поршке ))))

~hardy~ 05.03.2009 22:44

А тормоз сам точно не течет?

Бочаров 05.03.2009 23:30

тормоз точно не течет

Alexfr 06.03.2009 00:36

После работы иногда весело "кочку" почитать!
 
Вложений: 1
У меня восьмерхи залили весь ротор и колодки Avid Code, черт его знает скоко они пробежали с апреля 2008 , по 5-12 часов каталова в день , после этого катал еще два часа по "пробочным" дорогам ночного Питера.Все схватывало, я еще тупил че с тормозам х.з. Собстна что сделал--> Колодки сутки в фейри (неплохо посуду в 3 часа ночи моет) пролежали, промыл водой, обезжиривателем протер хорошенько все, ротор, калипер , пружинки там всякие. После поехал катать и на разборки с мастером что плохо мне отскок закрутил! P.S. Баян конечно, но в булочную и за стеклом лучше в фулике/шлеме ездить, а то тёти ходят засмотришься - столб:oops:

zebra 06.03.2009 02:11

Цитата:

Сообщение от DarkWit (Сообщение 1244662)
вымачивание то прочистка не помогут. Колодки имеют пористую структуру, растворители масло могут растворить, но оно в колодкаж же и останется. Шкуркой тоже, ну снимешь верхний слой, но масло то впитывается глубоко. Ну думаю и так понятно к чему я веду, прокалка в общем. Многие тут могут кричать что толу нет от прокалки, что колодки сожгешь и прочее, это все бред. Просто надо все правельно делать.
Вопервых, снять с колодки все пружинки которые на ней есть, иначе отожгешь их. Прокаливать можно либо на огне, либо на электрической плите, разницы по сути нет. Колодку либо кладем на плиту, либо держим над огнем, лучше переворачивать, чтобы не перегревалась локально, в какой то момент из нее пойдет белый дым. Нагрев прекращаем, ждем пока дым идти перестанет. Повторяем нагрев. Снова идет дым, и так несколько раз. примерно оценивай время за которое колодка повторно нагревается до появления дыма, чтобы не перегреть колодку когда все масло уже выгорит и дымить станет нечему. Затем колодку надо промыть. Для этого лучше всего подходит хлоросодержащий порошок для чистки кафеля и ванн (комет какой нибудь), никаких фери и прочей жидкой фигни, эти средства содержат всякие отдушки и присадки которые въедаются в структуру колодки, незачем это. Промываешь порошком и зубной щеткой, хорошо пропаласкиваешь в воде, ну и все, можно ездить дальше. Диск прокаливать ненужно. Либо снимаем его и промываем тем же порошком хорошенько (хлор отлично разрушает жир и масло) либо протераем ацетоном. Но с ацетоном опять же проблемы, очень часто он бывает грязный, содержит все тяжолые угливодороды, по сути те же масла. немного, но бывает достаточно чтобы диск оставался несколько жирным. короче, смотри каким ацетоном протираешь.
Добавлено:


прокаливать можно столько раз, сколько это нужно. при 300С разрушается практически вся органика, кроме фторуглиродной, для колодок это не температура.

вау... это какой-то нереальный жизненный опыт! :shock:
один раз была такая фигня, помогло 1,5 часа жать на передний тормоз во время езды... =\

Necrokilldozer 06.03.2009 03:32

Цитата:

Сообщение от sashasss (Сообщение 1244900)
... вот что нужно сделать:1)обильно полить диск и колодки жидкостью для снятия лака (всмысле то, чем пользуется ваша девушка для снятия маникюра) и протереть ватным диском/тряпкой смоченой в той же жидкости для снятия лака ротор и колодки. 2) Слегка пройтись шкуркой по ротору и колодкам, шкуркой нулёвкой или единичкой.
...

с такой методой логично было бы после жидкости для снятия маникюра и ватным диском закончить шлифовку пилкой для ногтей.

DirtJumper 06.03.2009 11:00

Обязательно напиши чем все закончилось. Есть подобная проблема.

DarkWit 06.03.2009 12:10

Цитата:

Сообщение от zebra (Сообщение 1245334)
вау... это какой-то нереальный жизненный опыт! :shock:

было время что мне таскали торсоза на прокачку и ремонт все кому не лень. Потом меня заколеболо и я присек это дело. но опыт остался.

Бочаров 06.03.2009 19:26

затестил. заработало!

вывод такой: помыть колодки и диск зубной щеткой до полного удаления основных загрязнений (у меня колодки были черные, а потом чернота смылась фейри и персилом), а потом зачистить легкой шкуркой и то и другое.

тормоз за пару торможений притерся и заработал.

Syncer 08.03.2009 10:31

Всю жизнь прокаливал колодки и никаких проблем не было.Как то раз пришлось прокаливать колодки от джуйсов на костре - бросил в угли и достал минут через пять,всё норм:mrgreen:

MADZLO 26.03.2009 18:48

Бывают специальные жидкости для очистки тормозных дисков . У меня есть такая ( болончик) это как растворитель , после неё они гудят как непритёртые но после пары хороших торможений всё становится ОК :twisted:

Dem1k 29.03.2009 21:33

Колодки можно калить это проверенный факт.

Лишь не надо греть при температуре больше 350 градусов, после прокалки поливать ледяной водой, и, конечно же, не прокаливать Shimano'вские колодки с резиновым компаудом!

Помимо прокалки стоит попробовать подержать колодки и ротор жидкости для снятия лака или же полить их жидкостью для очистки тормоза!

Можно также почистить колодки и ротор зубмым порошком, что продается в аптеках по 15 рублей за 100 грамм, я им собственно и чищу - самый эффективный способ, найденый мною до сего времени.

Macrulez 29.03.2009 21:46

Залил коды смазкой для цепи. Не тормозили воообще. Расстегнул ширинку, посал на тормоз, отормозился метров 100 - все тип топ (колодки - метал)

zebra 29.03.2009 21:56

ну метал это не органика =\

ShiZ@ 29.03.2009 22:03

ну Маркулез..ну ты воще..
сегодня услышал про фишку с перекисью водорода,мол,очищает ахово
так ли это:roll:

erazel 30.03.2009 15:27

Меня спас спирт, обыкновеный спирт. Полил колодки спиртом, и поехал с горы подтормаживая. Певрую минуту скрипело ужасно, потом колодки перестали скрипеть и начали хватать. Правда заливка маслом была кородкотечная, я вовремя заметил и перевернул колодки что бы масло ч компаунда капало вниз(когда тормоз прокачивал то масло немного потекло на колодки)

Bender22 30.03.2009 15:39

Цитата:

Сообщение от Macrulez (Сообщение 1272139)
Залил коды смазкой для цепи. Не тормозили воообще. Расстегнул ширинку, посал на тормоз, отормозился метров 100 - все тип топ (колодки - метал)

хороший способ когда нет спец. средств под рукой)

32.50 30.03.2009 16:13

Macrulez, отжог)))))
а что делать, если тормоз хватает только после прогрева с горочки?

ShiZ@ 30.03.2009 17:45

прогревать зажигалочкой,и погнал))или гнать с такой скоростью,чтобы трение о воздух,ну и не остывал):mrgreen:

GIANT DH TEAM 31.03.2009 00:46

Отличный способ: ищешь высокую гору, залазиешь на неё, куришь, начинаешь спускаться, зажимаешь тормоз (только не до блока), едешь до конца с нажатым тормозом. Если гора большая диск и колодки во время спуска нагреваются так что начинают дымиться. 2 таких спуска и масла на колодках и диске не останется. И шкурить не надо и ацетон не надо...:)


Часовой пояс GMT +4, время: 13:25.