![]() |
Карбоновые рамы
Есть такой велосипед. GT Force Carbon. И там карбоновая рама. Какие плюсы и минусы карбоновых рам?
|
+ лайт!
зы: чтож тебе не спится в полчетвёртого? карбоновые рамы сняться? :twisted: |
Выигрыш в весе составляет порядка 600 грамм. Что весьма неплохо. Но есть много мифов. Интересно было бы услышать их опровержения или подтверждения.
1) Карбон служит 3-5 лет. Против 10 лет у аллюминия. 2) Менее стоек к точечным ударам (хотя что такое точечный удар? и как например его держит алю?) 3) Не накапливает усталость. Но "расслаивается" |
на спешевских рамах например, разницы в весе между карбоном и алю почти нет (взвешивали, разница до 200 грамм), зато карбон намного тверже, тоесть байк вкручивается бодрее :lol: да и по прочности фиг его знает, у нас катается дядя под 120кг на карбоновом шоссейнике, его машина сбивала - колеса бубликом, рама в порядке))
|
Цитата:
точечные удары это например упал ты рамой на остраый камень: алю - коцка, царапина, микровмятина карбо - расслаивание, нарушение целостности структуры однако карбо имеет свойсво распрямляться после вмятин, т.е. упругий что ли.. его до какой то степени сжать - разожмётся обратно без явного ущерба, а алю увы обратно уже не распрямиться (но алю и смять уже не так просто) расслваивается этонаврерное от факторов различных: температурных там, солнечного света, влажности..хз :D вывод: карбо кантрийные рамы нужны гонщикам тока на чемпионатах WC ну либо нужны мегалайтерам с неограниченным бюджетом и большим запасом пафоса) зы. лопес гоняет 4х на карбо ибисе |
Цитата:
алю - коцка, царапина, микровмятина карбо - пофиг, как будто и не падал я уже 10 лет слышу о том, как карбон боится точечных ударов, но еще ни у кого не получалось продемонстрировать, как ломается карборама от такого удара. В общем ерунда это всё, единственный минус карбона - более высокая цена по сравнению с алю. Всё остальное (включая прочность) только лучше. |
Цитата:
я не оспариваю, а предполагаю. |
Оу. Ну тогда я ещё более укрепился в своём выборе.
Внесу, как говорится, свой скромный вклад в приближение ведосипедного завтра. |
Цитата:
Больше ничего сказать не могу |
Цитата:
Но, если удар будет с внешней стороны, то и его следы будут с внешней - и в случае, если он будет таким, что со структурой карбона что-то произойдет, это будет заметно. Главное - не перепутать повреждения карбона с повреждениями лака. И, дополнительно, по поводу прочности - насколько я помню, прошлым летом у Жени Шипилова образовался бракованный задний треугольник от Ibis Mojo - и они попытались разбить его молотком. Ничего так и не вышло - лак трескался, а карбону было все равно... |
Реальные тесты на тему свойств карбоновых рам на примере Cannondale Taurine (карбон) и Caffeine (alu)
|
прикольное видео)))
|
Видео все разъяснило.
Теперь мое недоверие к карбону рассеялось окончательно, спасибо:roll: |
Чет мне так карбоновую раму захотелось :mrgreen:
|
на счет срока службы тоже бред, у меня карбоновая дорада на которой катали 6ть лет и я еще катаю, и все отлично.
|
И еще один вопрос: много людей с дёрт.ру ломало рамы?
Не проверял, но думаю, что большинство таких поломок сведется к бесконечным дропам на плоскость с бойлерной и установкой на кантрийный ХТ Супермонстра. Или брак конструкции, как всем известная прялка от GT. Есть конечно и боевые поломки, типа Коны в Сопоте два года назад, но таких мало. Вообще где-то тут давно писали здравую мысль, что из всех катальщиков-экстрималов есть 1% которые регулярно ломают рамы. Производитель просто меняет их по гарантии и через некоторое время индивид опять приходит за новой рамой. Остальные 99% никогда не приблизятся к заложенному пределу прочности. |
Второй год гоняю на карбораме и если претензии есть, то только к навесным компонентам, а рама - ок)
Вот думаю, как себя не вогнать в долги, чтобы купить ещё одну, уж нравятса больно.. ;-) |
но на самом деле там все очень сложно в производстве.Такую упругость можно достичь только грамотным составом смолы,условями запекания, расположением волокна и тд,поэтому покупать карбон нужно только у проверенных производителей.
|
А ещё можно купить IBIS mojo sl, и если там что-либо сломается они тебе без претензий и проблем все поменяют:-D
Сервис,блин=-)) Уверен,что GT так о клиентах не печется. |
pukpuk, если через сервис, то могут возникнуть проблемы, поэтому лучше напрямую к Полковнику, он вменяемо все сделает и разъяснит. По феншую вообщем...
|
полковник? он в триале работает? мне про него говорил продавец лопеса... гарантия вроде на него пожизненная- к нему можно будет обратиться7
|
Цитата:
![]() фраза с сайта - While I do ride a carbon road bike, I wouldn't spend my own money on a carbon mountain bike. They seem disposable. Это я к тому, что обожествлять карбон не стоит. Есть свои плюсы и минусы |
Цитата:
ЗЫ: карбон карбону-рознь. |
Цитата:
|
Цитата:
Supported By Titanium Bikes for real cyclists |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено: Цитата:
|
Цитата:
Карбоновые обода это :facepalm: Мы говорим про материал, но ссылаться на шоссейников как-то однобоко. Это всё равно что ткнуть пальцем на педика. Воооот! Он педик. Значит все мужики тоже педики!:twisted: |
Цитата:
Да и ломанных титановых великов там немало |
кто такой половник?
|
Цитата:
минимум надежности- :mrgreen: |
ибисы утверждают что карбон хорош тем что в отличии от алю его в случае чего не надо варить,достаточно просто заклеить
вот чувак на гарифишере клеил перья ![]() ![]() Цитата:
|
Я думаю все посмотрели это видео по ссылке сверху?! К теме не относится, но все же карбоновая рама, шоссейник и такие трюки - выдержал на ура. http://www.youtube.com/watch?v=5z1fS...layer_embedded
А по теме все же к какому выводу пришли? Все те испытания что были выложены на первой странице, все то описание свойств карбона пока не разъяснили ситуацию. Почему же тогда всякие Сэм Хиллы, СТив Питы и прочие Фабьены не выступают на карбоне на ЧМ? Или выступают? Из всего что я понял единственный плюс карбона это то, что после удара, к примеру тем же молотом, он возвращается свою форму. |
Цитата:
![]() ![]() |
То есть можно смело утверждать, что в обозримом будущем алюминий будет вытеснен карбоном?
|
Цитата:
|
Цитата:
Ему приносят в жертву молодых шоссеров и поклоняются все работники подъемника на ГЛЦ. Многие видели его по весне, в Битцевском лесу вместе с другим не менее мифическим персонажем, Bomberfox ом, и они вкручивали куда то в сторону Лысой горы. В общем, :achtung: |
Цитата:
А вот из тех опытов над алюминием\карбоном я не видел такого, к примеру. Взять одинакового размера трубки алюминия и карбона положить на предмет, пусть будет уголком. И каким-то образом моментально приложить к концам трубки силу. Кто в данном случае будет прочнее? Да карбон гнется, но что будет с его структурой при моментальной деформации? Все же при прыжках, особенно неудачных, за доли секунд на какой-то участок приходится большая нагрузка. |
Цитата:
Хромоль тебя спасёт! Аминь! |
Цитата:
она никоим образом по прочности не сравнится с металлом. Да, прочность карбона достаточна для шоссе, КК/АМ, но для агрессивных стилей Эндуро,ФР,ДХ не годится. |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:40. |