Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Велосипеды и рамы для гравити дисциплин (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Карбоновые рамы (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=182660)

TWR DUUALL 16.06.2010 05:28

Карбоновые рамы
 
Есть такой велосипед. GT Force Carbon. И там карбоновая рама. Какие плюсы и минусы карбоновых рам?

Jerik-san 16.06.2010 06:07

+ лайт!

зы: чтож тебе не спится в полчетвёртого? карбоновые рамы сняться? :twisted:

TWR DUUALL 16.06.2010 06:43

Выигрыш в весе составляет порядка 600 грамм. Что весьма неплохо. Но есть много мифов. Интересно было бы услышать их опровержения или подтверждения.

1) Карбон служит 3-5 лет. Против 10 лет у аллюминия.
2) Менее стоек к точечным ударам (хотя что такое точечный удар? и как например его держит алю?)
3) Не накапливает усталость. Но "расслаивается"

noobot161985 16.06.2010 09:08

на спешевских рамах например, разницы в весе между карбоном и алю почти нет (взвешивали, разница до 200 грамм), зато карбон намного тверже, тоесть байк вкручивается бодрее :lol: да и по прочности фиг его знает, у нас катается дядя под 120кг на карбоновом шоссейнике, его машина сбивала - колеса бубликом, рама в порядке))

Jerik-san 16.06.2010 11:10

Цитата:

Сообщение от TWR DUUALL (Сообщение 1619264)
Выигрыш в весе составляет порядка 600 грамм. Что весьма неплохо. Но есть много мифов. Интересно было бы услышать их опровержения или подтверждения.

1) Карбон служит 3-5 лет. Против 10 лет у аллюминия.
2) Менее стоек к точечным ударам (хотя что такое точечный удар? и как например его держит алю?)
3) Не накапливает усталость. Но "расслаивается"

насчёт срока службы хз
точечные удары это например упал ты рамой на остраый камень:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - расслаивание, нарушение целостности структуры
однако карбо имеет свойсво распрямляться после вмятин, т.е. упругий что ли.. его до какой то степени сжать - разожмётся обратно без явного ущерба, а алю увы обратно уже не распрямиться (но алю и смять уже не так просто)

расслваивается этонаврерное от факторов различных: температурных там, солнечного света, влажности..хз :D

вывод: карбо кантрийные рамы нужны гонщикам тока на чемпионатах WC
ну либо нужны мегалайтерам с неограниченным бюджетом и большим запасом пафоса)
зы. лопес гоняет 4х на карбо ибисе

Kubas 16.06.2010 11:30

Цитата:

Сообщение от Jerik-san (Сообщение 1619320)
точечные удары это например упал ты рамой на остраый камень:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - расслаивание, нарушение целостности структуры

в реальности:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - пофиг, как будто и не падал
я уже 10 лет слышу о том, как карбон боится точечных ударов, но еще ни у кого не получалось продемонстрировать, как ломается карборама от такого удара. В общем ерунда это всё, единственный минус карбона - более высокая цена по сравнению с алю. Всё остальное (включая прочность) только лучше.

VeHDeTTa 16.06.2010 11:38

Цитата:

Сообщение от Kubas (Сообщение 1619333)
в реальности:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - пофиг, как будто и не падал
я уже 10 лет слышу о том, как карбон боится точечных ударов, но еще ни у кого не получалось продемонстрировать, как ломается карборама от такого удара. В общем ерунда это всё, единственный минус карбона - более высокая цена по сравнению с алю. Всё остальное (включая прочность) только лучше.

а возможна ситуация, при которой внешне карбон цел, а вот внутренняя структура его изменилась до состояния, опасного дл катания?

я не оспариваю, а предполагаю.

TWR DUUALL 16.06.2010 11:42

Оу. Ну тогда я ещё более укрепился в своём выборе.

Внесу, как говорится, свой скромный вклад в приближение ведосипедного завтра.

Bars-zerwick 16.06.2010 11:43

Цитата:

Сообщение от Kubas (Сообщение 1619333)
в реальности:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - пофиг, как будто и не падал
я уже 10 лет слышу о том, как карбон боится точечных ударов, но еще ни у кого не получалось продемонстрировать, как ломается карборама от такого удара. В общем ерунда это всё, единственный минус карбона - более высокая цена по сравнению с алю. Всё остальное (включая прочность) только лучше.

Никит, а если например, привести пример руля моего? Влетел тормозной ручкой, алюминиевый бы погнулся, а может и ничего не было бы ,в карбоновом осталась вмятина очень глубокая от хомута ручки и манетки. Дальше руль бы сломался в этом месте.
Больше ничего сказать не могу

Kubas 16.06.2010 11:45

Цитата:

а возможна ситуация, при которой внешне карбон цел, а вот внутренняя структура его изменилась до состояния, опасного дл катания?
Да, возможна.
Но, если удар будет с внешней стороны, то и его следы будут с внешней - и в случае, если он будет таким, что со структурой карбона что-то произойдет, это будет заметно. Главное - не перепутать повреждения карбона с повреждениями лака.
И, дополнительно, по поводу прочности - насколько я помню, прошлым летом у Жени Шипилова образовался бракованный задний треугольник от Ibis Mojo - и они попытались разбить его молотком. Ничего так и не вышло - лак трескался, а карбону было все равно...

Rain 16.06.2010 11:54

Реальные тесты на тему свойств карбоновых рам на примере Cannondale Taurine (карбон) и Caffeine (alu)



ТРАМпампам 16.06.2010 13:01

прикольное видео)))

mx2.0 16.06.2010 13:06

Видео все разъяснило.
Теперь мое недоверие к карбону рассеялось окончательно, спасибо:roll:

maxxis 16.06.2010 13:06

Чет мне так карбоновую раму захотелось :mrgreen:

Drogn 16.06.2010 13:16

на счет срока службы тоже бред, у меня карбоновая дорада на которой катали 6ть лет и я еще катаю, и все отлично.

Petr 16.06.2010 13:24

И еще один вопрос: много людей с дёрт.ру ломало рамы?
Не проверял, но думаю, что большинство таких поломок сведется к бесконечным дропам на плоскость с бойлерной и установкой на кантрийный ХТ Супермонстра. Или брак конструкции, как всем известная прялка от GT. Есть конечно и боевые поломки, типа Коны в Сопоте два года назад, но таких мало.
Вообще где-то тут давно писали здравую мысль, что из всех катальщиков-экстрималов есть 1% которые регулярно ломают рамы. Производитель просто меняет их по гарантии и через некоторое время индивид опять приходит за новой рамой. Остальные 99% никогда не приблизятся к заложенному пределу прочности.

schmidt 16.06.2010 13:29

Второй год гоняю на карбораме и если претензии есть, то только к навесным компонентам, а рама - ок)
Вот думаю, как себя не вогнать в долги, чтобы купить ещё одну, уж нравятса больно..
;-)

Last Samurai 16.06.2010 13:49

но на самом деле там все очень сложно в производстве.Такую упругость можно достичь только грамотным составом смолы,условями запекания, расположением волокна и тд,поэтому покупать карбон нужно только у проверенных производителей.

pukpuk 16.06.2010 14:06

А ещё можно купить IBIS mojo sl, и если там что-либо сломается они тебе без претензий и проблем все поменяют:-D

Сервис,блин=-)) Уверен,что GT так о клиентах не печется.

SpitItOut 16.06.2010 21:25

pukpuk, если через сервис, то могут возникнуть проблемы, поэтому лучше напрямую к Полковнику, он вменяемо все сделает и разъяснит. По феншую вообщем...

Last Samurai 17.06.2010 02:36

полковник? он в триале работает? мне про него говорил продавец лопеса... гарантия вроде на него пожизненная- к нему можно будет обратиться7

ИМ 17.06.2010 03:01

Цитата:

Сообщение от mx2.0 (Сообщение 1619397)
Видео все разъяснило.
Теперь мое недоверие к карбону рассеялось окончательно, спасибо:roll:

есть сайт на эту тему http://www.bustedcarbon.com


фраза с сайта - While I do ride a carbon road bike, I wouldn't spend my own money on a carbon mountain bike. They seem disposable.
Это я к тому, что обожествлять карбон не стоит. Есть свои плюсы и минусы

Firebrand 17.06.2010 13:20

Цитата:

Сообщение от ИМ (Сообщение 1620239)
есть сайт на эту тему http://www.bustedcarbon.com


фраза с сайта - While I do ride a carbon road bike, I wouldn't spend my own money on a carbon mountain bike. They seem disposable.
Это я к тому, что обожествлять карбон не стоит. Есть свои плюсы и минусы

Молодец :kgam: , главное что по ссыли в основном шоссеры.
ЗЫ: карбон карбону-рознь.

mx2.0 17.06.2010 13:33

Цитата:

Сообщение от ИМ (Сообщение 1620239)
Это я к тому, что обожествлять карбон не стоит. Есть свои плюсы и минусы

Я же не сказал, что буду молиться на ибис:lol: просто раньше было ощущение что мои 90 кг на него опустятся и растрескают слабое углеродное волокно...

AcidRider 17.06.2010 14:17

Цитата:

Сообщение от ИМ (Сообщение 1620239)
есть сайт на эту тему http://www.bustedcarbon.com


фраза с сайта - While I do ride a carbon road bike, I wouldn't spend my own money on a carbon mountain bike. They seem disposable.
Это я к тому, что обожествлять карбон не стоит. Есть свои плюсы и минусы

Сайт прикольный особенно надпись вот ета)))со сцылкой)
Supported By
Titanium Bikes for real cyclists

schmidt 17.06.2010 16:05

Цитата:

Сообщение от mx2.0 (Сообщение 1620491)
..просто раньше было ощущение что мои 90 кг на него опустятся и растрескают слабое углеродное волокно...

тогда уж 190 кг..;-)

ИМ 17.06.2010 18:18

Цитата:

Сообщение от Firebrand (Сообщение 1620476)
Молодец :kgam: , главное что по ссыли в основном шоссеры.

мы про материал говорим или про типы великов?
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от mx2.0 (Сообщение 1620491)
просто раньше было ощущение что мои 90 кг на него опустятся и растрескают слабое углеродное волокно...

Нет, такого не будет

TWR DUUALL 17.06.2010 18:26

Цитата:

Сообщение от ИМ (Сообщение 1620732)
мы про материал говорим или про типы великов?

Половина фотографий - обода.

Карбоновые обода это :facepalm:

Мы говорим про материал, но ссылаться на шоссейников как-то однобоко.

Это всё равно что ткнуть пальцем на педика. Воооот! Он педик. Значит все мужики тоже педики!:twisted:

ИМ 17.06.2010 18:30

Цитата:

Сообщение от AcidRider (Сообщение 1620516)
Сайт прикольный особенно надпись вот ета)))со сцылкой)
Supported By
Titanium Bikes for real cyclists

дадада, я видел это. Правда эти суппортеры появились не так давно.
Да и ломанных титановых великов там немало

Last Samurai 17.06.2010 21:12

кто такой половник?

дымон 19.06.2010 18:57

Цитата:

Сообщение от TWR DUUALL (Сообщение 1619260)
Есть такой велосипед. GT Force Carbon. И там карбоновая рама. Какие плюсы и минусы карбоновых рам?

максимум лайта+
минимум надежности-
:mrgreen:

paha 20.06.2010 01:40

ибисы утверждают что карбон хорош тем что в отличии от алю его в случае чего не надо варить,достаточно просто заклеить
вот чувак на гарифишере клеил перья


Цитата:

Удалось подобрать ширину вала таким образом, что даже при сильной ломежке шатуны не задевали перья, а то с дюрейсом я за пол года проточил право перо до дры, в итоге в очередной раз пришлось клеить раму =)
©

MobyGo 23.08.2010 15:20

Я думаю все посмотрели это видео по ссылке сверху?! К теме не относится, но все же карбоновая рама, шоссейник и такие трюки - выдержал на ура. http://www.youtube.com/watch?v=5z1fS...layer_embedded

А по теме все же к какому выводу пришли?

Все те испытания что были выложены на первой странице, все то описание свойств карбона пока не разъяснили ситуацию. Почему же тогда всякие Сэм Хиллы, СТив Питы и прочие Фабьены не выступают на карбоне на ЧМ? Или выступают?

Из всего что я понял единственный плюс карбона это то, что после удара, к примеру тем же молотом, он возвращается свою форму.

шмель 23.08.2010 15:24

Цитата:

Сообщение от MobyGo (Сообщение 1667898)
... Почему же тогда всякие Сэм Хиллы, СТив Питы и прочие Фабьены не выступают на карбоне на ЧМ? Или выступают?




MobyGo 23.08.2010 16:06

То есть можно смело утверждать, что в обозримом будущем алюминий будет вытеснен карбоном?

шмель 23.08.2010 16:22

Цитата:

Сообщение от MobyGo (Сообщение 1667938)
То есть можно смело утверждать, что в обозримом будущем алюминий будет вытеснен карбоном?

А зачем нам это утверждать? Что нравится, на том и катайся ;-)

Traktor 23.08.2010 16:38

Цитата:

Сообщение от Last Samurai (Сообщение 1620848)
кто такой половник?

Это один дядя,который досконально тебе все разжует и расскажет,а так же поменяет твой убитый GT на новый. Если случай будет признан гарантийным. Вообще,про него говорят, что он живет на вершинах дремучих гор Урала и лишь раз в несколько лет выезжает к ГЛЦ,где пугает всех своим GT DHI :shock:
Ему приносят в жертву молодых шоссеров и поклоняются все работники подъемника на ГЛЦ.
Многие видели его по весне, в Битцевском лесу вместе с другим не менее мифическим персонажем, Bomberfox ом, и они вкручивали куда то в сторону Лысой горы.
В общем, :achtung:

MobyGo 23.08.2010 16:43

Цитата:

Сообщение от шмель (Сообщение 1667947)
А зачем нам это утверждать? Что нравится, на том или катайся ;-)

Это верно. Но просто из любознательности хочется знать, что из себя представляет карбонавая рама. Аналог с какими-то + и - и убийца алюминия?

А вот из тех опытов над алюминием\карбоном я не видел такого, к примеру.
Взять одинакового размера трубки алюминия и карбона положить на предмет, пусть будет уголком. И каким-то образом моментально приложить к концам трубки силу. Кто в данном случае будет прочнее? Да карбон гнется, но что будет с его структурой при моментальной деформации? Все же при прыжках, особенно неудачных, за доли секунд на какой-то участок приходится большая нагрузка.

шмель 23.08.2010 16:45

Цитата:

Сообщение от MobyGo (Сообщение 1667968)
Это верно. Но просто из любознательности хочется знать, что из себя представляет карбонавая рама. Аналог с какими-то + и - и убийца алюминия?

А вот из тех опытов над алюминием\карбоном я не видел такого, к примеру.
Взять одинакового размера трубки алюминия и карбона положить на небольшой выступ, пусть будет угловатым. И каким-то образом моментально приложить к концам трубки силу. Кто в данном случае будет прочнее? Да карбон гнется, но что будет с его структурой при моментальной деформации? Все же при прыжках, особенно неудачных, за доли секнд на какой-то участок приходится большая нагрузка.

:facepalm:

Хромоль тебя спасёт! Аминь!

gornyi_lis 23.08.2010 16:47

Цитата:

Сообщение от MobyGo (Сообщение 1667938)
То есть можно смело утверждать, что в обозримом будущем алюминий будет вытеснен карбоном?

Не будет! Пластмасса есть пластмасса и какие технологии не применяй
она никоим образом по прочности не сравнится с металлом.
Да, прочность карбона достаточна для шоссе, КК/АМ, но для
агрессивных стилей Эндуро,ФР,ДХ не годится.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:40.