![]() |
|
Масло для вилок и амортов: опрос
Возникла идея систематизировать информацию по всему тому. что мы льем в подвеску.
Итак, образец: 1. Название масла, его характеристики. 2. Название вилки/аморта. 3. Период времени и диапазон температур, в котором эксплуатировался данный продукт. 4. Вывод: что понравилось, что нет, оценка по десятибальной шкале, обоснование. Посты типа "oil name - гавно" НЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ. |
1. Синтетика Elf Fork Oil 2.5w, 10W(вилка), 5w(аморт)
2. Boxxer World Cup 2010, FOX RC4 3. Лето и Зима(до -10) 4. Отлично стала работать вилка, мне просто стало чуточку удобнее подстраивать её под себя. Аморт же стал чуть плюшевее и диапазон отскока расширился, компрессиями стало чуть проще играть. Зимой был удивлен тем что масло фактически не дубеет.(9\10) на старом байке: 1. Синтетика Motorex 2.5w, 10W(вилка), 5w(аморт) 2. Boxxer Team 2010, FOX DHX 5 3. Зима(до -10), Лето 4. Не особо понравилось, что зимой достаточно быстро дубеет подвеска. Летом работа вполне нормальная и адекватная. Не очень доволен данным маслицом.(7\10) |
1. синтетика мотюль 7.5в
2. марзоччи монстер 2006 3. лето и зима 4. долше служит в отличие от полусинтетики, меньший износ компонентов, можно купить практически везде. думаю что 10 из 10 |
1.Ravenol LHM+
2.DNM Volcano 3.лето +30, зима -25 4.все работает,вилка плюшь)) |
:lol: Жду лекции Горнолиза про декстрон!
Я верю производителю вилок и производителям масла, поэтому заливаю в 2. RS Recon (переделана из Solo в Dual Air) масло 1. Motul Factory Line 5w в отскок и 15w в штаны с воздухом. Нет пятнашки - лью ту же пятерку. Есть подозрение, что из-за этого иногда из позитивки в негативку подтравливает. :-| 3. Катаю круглый год в Дефолт-сити. В -20 катал точно. Зимой вилка становится чуть медленнее, но спасает бездонный запас крутилки отскока :roll: 4. Великолепная работа. Меняю масло раз в сезон исключительно для собственного спокойствия. |
Stendec Crystal Fork Fluid кто-нибудь пользует? Хотелось бы мнений об этом масле..
|
декстроны, моторные, вилочные
дорогие и дешевые вилки разные разницы не заметил :lol: главное подобрать нужную вязкость) |
1. Motul 5w полу синтетика.
2. Gor Shox Totem \Fox dhx 4 3. 2года +41 и и 28 4. Зимой после - 10 начинает подмерзать работа становиться вязкая . 8 из 10 |
ОООО, наконец-то кто-то догадался сделать такую тему, молодец автор. напиши в личку GR чтоб в актуальные темы добавил. В опрос предлагаю добавить пункт "цена"
Теперь о масле. 1.Motul Fork Oil Expert(полусинтетика) 5w, 15w 2.Вилки: много марзок, Boxxer Race, аморт DNM Burner RC(5w), Fox Van R. 3.Тестил 5w при плюсовых температурах, 15w до -20 4.Масло 5w довольно плохо смазывает башинги, 888 и другие марзоки часто подклинивали с ним. Масло достойно только заливания в демпфер рокшоксов и в аморты. Оценка 3/10 Масло 15w отлично подходит для заливания в штаны вилок для смазки, скольжение плавное. Катал с 15w в фокс ван р один сезон в горах, все неплохо, но при нагревании масло сильно меняет совйства, приходится подтягивать отскок. При температуре ниже -12 резко меняются свойства масла, все где оно залито дубеет. Так что зимой лучше пожиже лить даже в штаны рш. Оценка 6/10 5.цена 300-400р за литр. далее. 1.Motul Fork Oil Factory Line(синтетика) 5w,7.5w 2.Вилки Marzocchi, какие-то аморты. 3.От -20 до +35 4. Хорошее масло. Скольжение у вилок намного лучше чем с полусинтетикой, при минусовых температурах проблем не было. Главный недостаток-его цена, потому только 7/10 5. Цена 800р за литр Продолжим. 1.Agip Fork Oil 7.5w, 15w 2.Вилки Marzocchi, аморты фокс, маниту. 3.От -10 до +35 4.Лучшее из всего что я пробовал как по качеству так и по цене. Работа вилок показалась чуть плавнее чем с мотюлем синтетикой, заявленные температурные хар-ки также превосходят масло Motul. Оценка 9/10 за то что это масло мне не бросилось в глаза сразу и я был вынужден лить себе всякое дорогое говно типа мотюля. 5.200-300р за литр. Еще немного катался на моторексе, эта розовая жижа сходна по хар-кам с мотюлем 5w, не берите ее. Весь опыт в 2х словах не расскажешь, надо- расспрашивайте-расскажу подробнее. |
1. Shell Helix Ultra Synthetic 15w-40(с названием мог ошибится - то что в красной банке)
2. RS Totem Coil 3. Несколько месяцев. Температурный дипазон от -5 до 17 градусов. В том числе в дождь и в небольшую грязь. 4. Очень не понравилось. Купил только потому что срочно нужно было поменять масло, а вилочного нигде не было. Вилка не качалась вообще. То есть вкручиваешь вообще никак не реагирует, а как удар наступает, то просыпается. Потом ещё пару кочек отработает и опять тупит. В дождь клинило напрочь. Вилка абсолютно переставала работать. Зимой тоже тупила, но не так сильно как в дождь. Вообщем при попадании влаги на ноги начинается адъ. В жару кстати довольно неплохо работает, ноя я мало катал, поэтому трудно судить объективно. Оценка: 3/10 1. Motul Fork Oil Expert 15w 2. RS Totem Coil 3. Несколько месяцев - вилка. 10-37 градусов. 4. Совсем другое дело. Вилка начала работать почти так как она должна это делать. В дождь проблем не возникало. Попадание грязи тоже не доставляло проблем. При понижении температуры не замечалось значительного снижения характеристик, однако для лучшей работы приходилось переворачивать вилку, впрочем это нормально для закрытых масляных ванн. Оценка: 8/10 |
Цитата:
|
Цитата:
|
Опять "двадцать пять". Ну прежде всего исходим из того
что вилка по сути это гидравлический амортизатор. Значит и масло для гидросистем, автоматических коробок передач и т.п. Расличные дексроны, мерконы и так далее будут очень хороши. Причем их великое множество, необходимо смотреть какие характеристики рекомендует производитель. То что народ принимает за характеристики, например " 5W ", это вообще ниочем, это всего лишь низкотемпературный индекс вязкозти и никакой информации о характеристиках масла он вообще не несет. А все эти "вилочные" масла...., ну это так сказать готовое решение, причем довольно посредственное, для того чтоб народ не утруждал себя подбором масла. Типа вот вам, покупайте, оно более менее подойдет. Я писал обо всем этом неоднократно. |
Моторное лить нельзя - оно пенится слишком сильно. Трансмиссионные лучше. Но ваще, вилочные масла у них как бы в названии пишется, что они для вилок, не?
|
Цитата:
Можно сколько угодно тыкать народ в заявленные характеристики масла, но они не отражают всех практических его свойств. |
Кароче, декстрон есть 2х типов, один красный другой то ли синий то ли зеленый. один из них вязкость типа 7.5 второй то ли 10 то ли 5.
Его можно лить в марзоччи и стратос. Можно ли лить его в другие вилки, не с открытой масляной ванной - неизвестно, как декстрон будет дружить с пластиком рокшокса или там других вилок - неизвестно. Народ, гонявшийся раньше на мотоциклах, и кольцевых и кроссовых - активно юзали декстрон, говоря, что, мол, зачем что-то другое, когда есть декстрон. Хотя, повторяюсь, это было давно, и сейчас купить вилочное масло не проблема. А еще кстати, не всегда заявленная на банке вязкость является таковой, тк стандартов вязкости для вилочных масел нет - есть для моторных и трансмиссионных. |
Цитата:
|
1. Motul и motorex 5w
2. RS pike426 и argyle302 3. лето, осень, зима до минус восемь) 4. жижа, на мой взгляд, одна и та же (по работе). Т.е. все в поряде притензий нет. Замена масла делалась один раз в той и другой вилке при покупке с рук. 8 баллов заработали на двоих) 1. Дексрончик (помоему 3)....Порадую Горнолиса)))) 2. Suntour DuroDJ 3. использовался с июля 4. Вилка от старого комплита валялась год на шкафу и, как известно, практически не работала. А вот тут я просто офигел от того как вилка преобразилась после заливки дексрона, валявшегося в багажнике (подливал в ГУР, пол бутылки осталось). Чтобы описать в двух словах: она заработала так, что бешенное желание скорее ее поменять таяло день ото дня и преврящялось в твердое намерение катать на ней пока не сломается или не подвернется что-нибудь стоящее. Может быть это потому, что вилка дуро)) Конечно я из нее еще отбойники на половину вытащил, но это именно та ситуация когда замена масла действительно ощущалась: отскок заработал как мне нужно, при этом она не болталась как тот же Пайк при вкручивании. Не исключаю, что при заливке туда того же Мотуль ФЛ, она бы работала также. Поэтому 9/10 готов смело поставить |
Про дексрон
Про дексрон заинтересовало.
Правильно я понял, что его можно в штаны (я готов потестиь его с тотемом соло эйр, потом отпишусь о результатах)? А в картридж:shock:? |
Stendec Oil
Вилка Manitou Travis Triple Ti intrinsnic 2007: 2,5W Аморт Manitou Revox Ti intrinsnic 2010: 5W отличие от мотула, Ликви моули, зимой вобще не мерзнет, очень плюшевая работа, есть ощущения чт овилки залито масло а не вода ( как моторекс) который через месяц превращаеться в уг... самое крутое масло Стэндэк... в штаны вилки лью моторку мобил 1 5w40 |
Цитата:
характеристики. Ведь все просто, если писать полные характеристики, то можно будет просто сравнить несколько масел и выбрать более лучшее. А какому производителю понравится если его продукцию не будут брать? А так: Написали на банке "супер-пупер мега вилочное", запустили рекламу с каким нибудь прорайдерм который выииграл чемпионат по ДХ якобы потому что в вилке было именно это масло, и все, сработал "инстинкт стада". |
всё тема умерла?
|
up
Всегда использовал FEBI S 6161 - синтетическая жидкость для использования в устройствах подвески, амортизации и гур. Зеленая круглая банка.
Не путать с 6162 это миниралка!!!! в аморте 25 с минусом не мерзнет и в вилке тоже. Заливал: 888RC 2005 Freeride 3 2007 4X 2008 66RC3 2008 Stance 2007 Sherman 2005 Boxxer 2006 dj2 2006 Manitou 6 2004 fox vanilla rc 2004 roco rc WC 2007 roco rc wc 2008 |
Цитата:
|
в Марзоччи раньше не заморачивался с выбором масла и катался на Motul, после покупки Dorado встала проблема - заставить работать вилку плюшево и не мерзнуть зимой.
Motorex 5W и 2.5W с ними вилка не работала уже при +5, а при 0 становилась жесткой пластмассовой вилкой. Motul 2.5W с ним вилка начинала тупить уже при 0, при -5 становилась жесткой пластмассовой. RSP 2.5W с ним вилка стала нереально плюшевой, некторый тупняк начинается при 0, а перестает работать вообще вилка только в районе -10, пока катаюсь на этом масле и как-то больше ничего лучше для Дорадо не нашел |
Цитата:
плюсую к Agip залил 5W в мурзу 55RV, все отлично даже за -15. 200р литр у оф дилера. на лето возьму его же, только 7,5. могу сказать, что оно достаточно маловязкое, жидкое (5W) - субъективно. суть: в крайнем положении крутилки отскока (до предела закрытая дарка картриджа) при комнатной и 0+5 температуре на уличе отскок есть быстроватый даже для скоростной мелкой колбасы, неприятно, плюс выплевывает с байка, хотя отскок у меня по умолчанию выставлен летом быстрее, чем у многих райдеров.. а вот с нуля и ниже все замечательно, я в шоке от работы |
Цитата:
Цитата:
http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=198977 |
Кто-нибудь может пояснить отличия в свойствах и характеристиках этих масел Stendec Crystal Fork Fluid и Stendec Crystal Rear Shock Fluid?
|
Цитата:
я просто насколько понял там идёт речь про изменение вязкости при понижении температуры есть где-либо подобные рассуждения на повышение температуры? (работа вилки\аморта летом в горах) или же температурный коэффициент верен и при более высоких температурах? я правильно понимаю, что при выборе масла ищем наименьший VTC и максимальный VI? по поводу шок и форк ойл - заметил что в табличке довольно сильно различаются VI для похожих вязкостей шок и форк ойл, рекомендуемого манитой масла максима - к чему бы это... |
Цитата:
Цитата:
Чем больше VI - тем лучше, да. Хотя не уверен, что разогрев масла в амортах велосипеда - это действительно проблема, которой стоит заморачиваться. |
Цитата:
попрохладней тормозного диска конечно, но руку долго на нём не удержишь тоже вилка греется поменьше аморта, но тоже вполне себе заметно |
Цитата:
Добавлено: Характеристики масла при разогреве должны быть куда более предсказуемыми, чем при охлаждении, особенно если выше 100*С не нагревается: и до кипения далеко, и до застывания. Там наверно даже точнее должно получаться расчётное значение, так как находим вязкость в интервале между двумя известными значениями (при 40*С и при 100*С). Добавлено: Цитата:
|
Народ, подскажите, пожалуйста, что лить в монстра?
Из этого http://www.rus-treyd.ru/catalog.php?...rt_field=bc_24 |
Цитата:
то ZIC очень хорошая контора. |
откопал нужное мне сообщение со значением "вязкозти" декстронов
Думаю оно тут будет весьма уместно. Цитата:
|
Цитата:
берешь 600 рублей и дуешь в гугл. находишь конторку которая торгует Agip Fork Oil, звонишь и покупаешь. можешь и тупо в сокольники съездить, но у них не было 7.5W некоторое время назад :facepalm: Цитата:
магура то к примеру разрешает заливать в тормоза минеральную трансмисионку низкой вязкости, но рекомендует использовать родное) и еще не заприщает заливать любую мин. трансмисионку))) |
Цитата:
По поводу дексрона - есть характеристики, которые достаточно близки к карактеристикам вилочного масла, а также, что значительно важнее, обширный опыт применения. Даже попал в табличку с характеристиками "вилочных" масел. Обрати внимание на поразительное сходство характеристик "родных" масел с некоторыми другими (кстати, с индексом вязкости повыше, чем у мотюля фектори лайн, например). А если такой правильный, то в соответствии с инструкцией при поломках и плановом ТО обращайся в сервис официального дилера:lol: |
в табличке у масел Ohlins довольно заманчивые температурные коэффициенты, при полном отсутствии данных по VI )
может их стоит попробовать? сам же пока имею сугубо положительный опыт в использовании масел R.S.P. Ultra Shock PRO RSF Fork Oil масло с вязкостью 2.5wt имеет VI=464 у нас купить можно в Sportex но цена у этого масла немаленькая трансмиссионку в картридж я бы тоже лить не стал лил мотюль 5w-40 в штаны боксера - работало значительно хуже чем c R.S.P. 10wt |
Какая разница какое масло?! На нем что картошку жарить или пить его?! :lol:
Масло и масло. Главное чтобы смазывало и не вытекало, а что за производитель глубоко нас... Плевать. А ну и вязкость на сжатие/восстановление устраивала ;) |
Цитата:
А вот в штанцы нужно что-нибудь более "смазывательное". Мне так представляется. |
Часовой пояс GMT +4, время: 07:25. |
|