Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   FAQ. Актуальные темы и инструкции (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=56)
-   -   Масло для вилок и амортов: опрос (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=196707)

Silent Squidward 11.11.2010 09:37

Масло для вилок и амортов: опрос
 
Возникла идея систематизировать информацию по всему тому. что мы льем в подвеску.
Итак, образец:

1. Название масла, его характеристики.
2. Название вилки/аморта.
3. Период времени и диапазон температур, в котором эксплуатировался данный продукт.
4. Вывод: что понравилось, что нет, оценка по десятибальной шкале, обоснование.

Посты типа "oil name - гавно" НЕ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ.

MbIKOJIA 11.11.2010 10:08

1. Синтетика Elf Fork Oil 2.5w, 10W(вилка), 5w(аморт)
2. Boxxer World Cup 2010, FOX RC4
3. Лето и Зима(до -10)
4. Отлично стала работать вилка, мне просто стало чуточку удобнее подстраивать её под себя. Аморт же стал чуть плюшевее и диапазон отскока расширился, компрессиями стало чуть проще играть. Зимой был удивлен тем что масло фактически не дубеет.(9\10)

на старом байке:
1. Синтетика Motorex 2.5w, 10W(вилка), 5w(аморт)
2. Boxxer Team 2010, FOX DHX 5
3. Зима(до -10), Лето
4. Не особо понравилось, что зимой достаточно быстро дубеет подвеска.
Летом работа вполне нормальная и адекватная. Не очень доволен данным маслицом.(7\10)

Sinne® 11.11.2010 16:34

1. синтетика мотюль 7.5в
2. марзоччи монстер 2006
3. лето и зима
4. долше служит в отличие от полусинтетики, меньший износ компонентов, можно купить практически везде. думаю что 10 из 10

minion 11.11.2010 16:40

1.Ravenol LHM+
2.DNM Volcano
3.лето +30, зима -25
4.все работает,вилка плюшь))

nEpunk 11.11.2010 16:57

:lol: Жду лекции Горнолиза про декстрон!

Я верю производителю вилок и производителям масла, поэтому заливаю в
2. RS Recon (переделана из Solo в Dual Air) масло
1. Motul Factory Line 5w в отскок и 15w в штаны с воздухом. Нет пятнашки - лью ту же пятерку.
Есть подозрение, что из-за этого иногда из позитивки в негативку подтравливает. :-|
3. Катаю круглый год в Дефолт-сити. В -20 катал точно. Зимой вилка становится чуть медленнее, но спасает бездонный запас крутилки отскока :roll:
4. Великолепная работа. Меняю масло раз в сезон исключительно для собственного спокойствия.

Pafff 11.11.2010 18:11

Stendec Crystal Fork Fluid кто-нибудь пользует? Хотелось бы мнений об этом масле..

Simak 11.11.2010 18:14

декстроны, моторные, вилочные
дорогие и дешевые
вилки разные
разницы не заметил :lol:

главное подобрать нужную вязкость)

~Cannondale~ 11.11.2010 18:32

1. Motul 5w полу синтетика.
2. Gor Shox Totem \Fox dhx 4
3. 2года +41 и и 28
4. Зимой после - 10 начинает подмерзать работа становиться вязкая .
8 из 10

Tonus 11.11.2010 18:37

ОООО, наконец-то кто-то догадался сделать такую тему, молодец автор. напиши в личку GR чтоб в актуальные темы добавил. В опрос предлагаю добавить пункт "цена"

Теперь о масле.
1.Motul Fork Oil Expert(полусинтетика) 5w, 15w
2.Вилки: много марзок, Boxxer Race, аморт DNM Burner RC(5w), Fox Van R.
3.Тестил 5w при плюсовых температурах, 15w до -20
4.Масло 5w довольно плохо смазывает башинги, 888 и другие марзоки часто подклинивали с ним. Масло достойно только заливания в демпфер рокшоксов и в аморты. Оценка 3/10
Масло 15w отлично подходит для заливания в штаны вилок для смазки, скольжение плавное. Катал с 15w в фокс ван р один сезон в горах, все неплохо, но при нагревании масло сильно меняет совйства, приходится подтягивать отскок. При температуре ниже -12 резко меняются свойства масла, все где оно залито дубеет. Так что зимой лучше пожиже лить даже в штаны рш. Оценка 6/10
5.цена 300-400р за литр.

далее.
1.Motul Fork Oil Factory Line(синтетика) 5w,7.5w
2.Вилки Marzocchi, какие-то аморты.
3.От -20 до +35
4. Хорошее масло. Скольжение у вилок намного лучше чем с полусинтетикой, при минусовых температурах проблем не было. Главный недостаток-его цена, потому только 7/10
5. Цена 800р за литр

Продолжим.
1.Agip Fork Oil 7.5w, 15w
2.Вилки Marzocchi, аморты фокс, маниту.
3.От -10 до +35
4.Лучшее из всего что я пробовал как по качеству так и по цене. Работа вилок показалась чуть плавнее чем с мотюлем синтетикой, заявленные температурные хар-ки также превосходят масло Motul. Оценка 9/10 за то что это масло мне не бросилось в глаза сразу и я был вынужден лить себе всякое дорогое говно типа мотюля.
5.200-300р за литр.

Еще немного катался на моторексе, эта розовая жижа сходна по хар-кам с мотюлем 5w, не берите ее.

Весь опыт в 2х словах не расскажешь, надо- расспрашивайте-расскажу подробнее.

TWR DUUALL 11.11.2010 18:40

1. Shell Helix Ultra Synthetic 15w-40(с названием мог ошибится - то что в красной банке)
2. RS Totem Coil
3. Несколько месяцев. Температурный дипазон от -5 до 17 градусов. В том числе в дождь и в небольшую грязь.
4. Очень не понравилось. Купил только потому что срочно нужно было поменять масло, а вилочного нигде не было. Вилка не качалась вообще. То есть вкручиваешь вообще никак не реагирует, а как удар наступает, то просыпается. Потом ещё пару кочек отработает и опять тупит. В дождь клинило напрочь. Вилка абсолютно переставала работать. Зимой тоже тупила, но не так сильно как в дождь. Вообщем при попадании влаги на ноги начинается адъ. В жару кстати довольно неплохо работает, ноя я мало катал, поэтому трудно судить объективно.
Оценка: 3/10


1. Motul Fork Oil Expert 15w
2. RS Totem Coil
3. Несколько месяцев - вилка. 10-37 градусов.
4. Совсем другое дело. Вилка начала работать почти так как она должна это делать. В дождь проблем не возникало. Попадание грязи тоже не доставляло проблем. При понижении температуры не замечалось значительного снижения характеристик, однако для лучшей работы приходилось переворачивать вилку, впрочем это нормально для закрытых масляных ванн.
Оценка: 8/10

~Cannondale~ 11.11.2010 18:45

Цитата:

Сообщение от TWR DUUALL (Сообщение 1726770)
1. Shell Helix Ultra Synthetic 15w-40(с названием мог ошибится - то что в красной банке)

это моторное масло

TWR DUUALL 11.11.2010 19:06

Цитата:

Сообщение от ~Cannondale~ (Сообщение 1726775)
это моторное масло

Я знаю. Но в той ситуации моторное масло было лучше чем ничего.

gornyi_lis 12.11.2010 09:14

Опять "двадцать пять". Ну прежде всего исходим из того
что вилка по сути это гидравлический амортизатор. Значит и масло
для гидросистем, автоматических коробок передач и т.п.
Расличные дексроны, мерконы и так далее будут очень хороши.
Причем их великое множество, необходимо смотреть какие характеристики
рекомендует производитель. То что народ принимает за характеристики,
например " 5W ", это вообще ниочем, это всего лишь низкотемпературный
индекс вязкозти и никакой информации о характеристиках масла он
вообще не несет.
А все эти "вилочные" масла...., ну это так сказать готовое решение,
причем довольно посредственное, для того чтоб народ не утруждал
себя подбором масла. Типа вот вам, покупайте, оно более менее подойдет.
Я писал обо всем этом неоднократно.

Werewolf 12.11.2010 09:23

Моторное лить нельзя - оно пенится слишком сильно. Трансмиссионные лучше. Но ваще, вилочные масла у них как бы в названии пишется, что они для вилок, не?

Tonus 12.11.2010 12:09

Цитата:

Сообщение от gornyi_lis (Сообщение 1727203)
Опять "двадцать пять". Ну прежде всего исходим из того
что вилка по сути это гидравлический амортизатор. Значит и масло
для гидросистем, автоматических коробок передач и т.п.
Расличные дексроны, мерконы и так далее будут очень хороши.
Причем их великое множество, необходимо смотреть какие характеристики
рекомендует производитель. То что народ принимает за характеристики,
например " 5W ", это вообще ниочем, это всего лишь низкотемпературный
индекс вязкозти и никакой информации о характеристиках масла он
вообще не несет.
А все эти "вилочные" масла...., ну это так сказать готовое решение,
причем довольно посредственное, для того чтоб народ не утруждал
себя подбором масла. Типа вот вам, покупайте, оно более менее подойдет.
Я писал обо всем этом неоднократно.

Да написал бы уж и здесь как попросили, по предложенной форме. Чтоб людей не в поиск отправлять а сразу в эту тему. Собираем реальные отзывы, что вилочное, а что не очень.
Можно сколько угодно тыкать народ в заявленные характеристики масла, но они не отражают всех практических его свойств.

Werewolf 12.11.2010 12:11

Кароче, декстрон есть 2х типов, один красный другой то ли синий то ли зеленый. один из них вязкость типа 7.5 второй то ли 10 то ли 5.
Его можно лить в марзоччи и стратос. Можно ли лить его в другие вилки, не с открытой масляной ванной - неизвестно, как декстрон будет дружить с пластиком рокшокса или там других вилок - неизвестно.
Народ, гонявшийся раньше на мотоциклах, и кольцевых и кроссовых - активно юзали декстрон, говоря, что, мол, зачем что-то другое, когда есть декстрон. Хотя, повторяюсь, это было давно, и сейчас купить вилочное масло не проблема.
А еще кстати, не всегда заявленная на банке вязкость является таковой, тк стандартов вязкости для вилочных масел нет - есть для моторных и трансмиссионных.

Tonus 12.11.2010 12:16

Цитата:

Сообщение от Werewolf (Сообщение 1727276)
А еще кстати, не всегда заявленная на банке вязкость является таковой, тк стандартов вязкости для вилочных масел нет - есть для моторных и трансмиссионных.

На банке хар-ки и не пишут особо, что странно. В инете на оффсайтах производителей есть кинематическая вязкость, вот она реальная. Ну и температурные хар-ки там тоже найти можно.

RaStar 12.11.2010 12:16

1. Motul и motorex 5w
2. RS pike426 и argyle302
3. лето, осень, зима до минус восемь)
4. жижа, на мой взгляд, одна и та же (по работе). Т.е. все в поряде притензий нет. Замена масла делалась один раз в той и другой вилке при покупке с рук. 8 баллов заработали на двоих)

1. Дексрончик (помоему 3)....Порадую Горнолиса))))
2. Suntour DuroDJ
3. использовался с июля
4. Вилка от старого комплита валялась год на шкафу и, как известно, практически не работала. А вот тут я просто офигел от того как вилка преобразилась после заливки дексрона, валявшегося в багажнике (подливал в ГУР, пол бутылки осталось).
Чтобы описать в двух словах: она заработала так, что бешенное желание скорее ее поменять таяло день ото дня и преврящялось в твердое намерение катать на ней пока не сломается или не подвернется что-нибудь стоящее. Может быть это потому, что вилка дуро)) Конечно я из нее еще отбойники на половину вытащил, но это именно та ситуация когда замена масла действительно ощущалась: отскок заработал как мне нужно, при этом она не болталась как тот же Пайк при вкручивании. Не исключаю, что при заливке туда того же Мотуль ФЛ, она бы работала также. Поэтому 9/10 готов смело поставить

wombat 12.11.2010 12:52

Про дексрон
 
Про дексрон заинтересовало.
Правильно я понял, что его можно в штаны (я готов потестиь его с тотемом соло эйр, потом отпишусь о результатах)?
А в картридж:shock:?

AnswerProducts 12.11.2010 14:26

Stendec Oil
Вилка Manitou Travis Triple Ti intrinsnic 2007:
2,5W
Аморт Manitou Revox Ti intrinsnic 2010:
5W

отличие от мотула, Ликви моули, зимой вобще не мерзнет, очень плюшевая работа, есть ощущения чт овилки залито масло а не вода ( как моторекс) который через месяц превращаеться в уг... самое крутое масло Стэндэк...

в штаны вилки лью моторку мобил 1 5w40

gornyi_lis 12.11.2010 21:00

Цитата:

Сообщение от Tonus (Сообщение 1727283)
На банке хар-ки и не пишут особо, что странно. В инете на оффсайтах производителей есть кинематическая вязкость, вот она реальная. Ну и температурные хар-ки там тоже найти можно.

А собственно ничего нет странного в том что на банках не пишут
характеристики. Ведь все просто, если писать полные характеристики,
то можно будет просто сравнить несколько масел и выбрать более лучшее.
А какому производителю понравится если его продукцию не будут брать?
А так: Написали на банке "супер-пупер мега вилочное", запустили рекламу
с каким нибудь прорайдерм который выииграл чемпионат по ДХ якобы
потому что в вилке было именно это масло, и все,
сработал "инстинкт стада".

CoReL 22.11.2010 11:36

всё тема умерла?

bashmak 22.11.2010 13:23

up
 
Всегда использовал FEBI S 6161 - синтетическая жидкость для использования в устройствах подвески, амортизации и гур. Зеленая круглая банка.
Не путать с 6162 это миниралка!!!!

в аморте 25 с минусом не мерзнет и в вилке тоже.

Заливал:

888RC 2005
Freeride 3 2007
4X 2008
66RC3 2008
Stance 2007
Sherman 2005
Boxxer 2006
dj2 2006

Manitou 6 2004
fox vanilla rc 2004
roco rc WC 2007
roco rc wc 2008

Льохо 22.11.2010 13:30

Цитата:

Сообщение от CoReL (Сообщение 1734962)
всё тема умерла?

Масел не так много, почти все уже перечислили.

FPDen 22.11.2010 13:43

в Марзоччи раньше не заморачивался с выбором масла и катался на Motul, после покупки Dorado встала проблема - заставить работать вилку плюшево и не мерзнуть зимой.

Motorex 5W и 2.5W с ними вилка не работала уже при +5, а при 0 становилась жесткой пластмассовой вилкой.
Motul 2.5W с ним вилка начинала тупить уже при 0, при -5 становилась жесткой пластмассовой.
RSP 2.5W с ним вилка стала нереально плюшевой, некторый тупняк начинается при 0, а перестает работать вообще вилка только в районе -10, пока катаюсь на этом масле и как-то больше ничего лучше для Дорадо не нашел

chrome-t 17.12.2010 02:29

Цитата:

Сообщение от Tonus (Сообщение 1726768)
1.Agip Fork Oil 7.5w, 15w
2.Вилки Marzocchi, аморты фокс, маниту.
3.От -10 до +35
4.Лучшее из всего что я пробовал как по качеству так и по цене. Работа вилок показалась чуть плавнее чем с мотюлем синтетикой, заявленные температурные хар-ки также превосходят масло Motul. Оценка 9/10 за то что это масло мне не бросилось в глаза сразу и я был вынужден лить себе всякое дорогое говно типа мотюля.
5.200-300р за литр.

Еще немного катался на моторексе, эта розовая жижа сходна по хар-кам с мотюлем 5w, не берите ее.

хаю моторекс. имхо какашка из лужи, которая сама расщепляется. а мотюль просто не то, может для меня.. но попробуйте агип, он же дешевле в 2 и более раз

плюсую к Agip
залил 5W в мурзу 55RV, все отлично даже за -15. 200р литр у оф дилера. на лето возьму его же, только 7,5.

могу сказать, что оно достаточно маловязкое, жидкое (5W) - субъективно. суть: в крайнем положении крутилки отскока (до предела закрытая дарка картриджа) при комнатной и 0+5 температуре на уличе отскок есть быстроватый даже для скоростной мелкой колбасы, неприятно, плюс выплевывает с байка, хотя отскок у меня по умолчанию выставлен летом быстрее, чем у многих райдеров..
а вот с нуля и ниже все замечательно, я в шоке от работы

Льохо 17.12.2010 10:27

Цитата:

Сообщение от Silents (Сообщение 1747448)
а вот самый славный слух - что любая синтетика с температурой меняет вязкость меньше, чем минералка. Синтетика бывает очень разной.
За температурную зависимость вязкости масла отвечает так называемый индекс вязкости (Viscosity Index, VI), который чем больше - тем меньше зависимость.

Очень хороший пример: популярное масло Motul Factory Line - как сказано в даташите ( http://www.motorspot.com/Fork_Oil_Fa...e_%28GB%29.pdf ), 100% syntetic oil for telescopic forks. Казалось бы, то что нужно. Однако, самое жидкое мотуловское масло имеет VI всего лишь 138, что хуже чем у отечественного минерального масла ВМГЗ ( в зависимости от производителя у него VI = 140...260). У самых лучших синтетических масел VI>400 (см картинку внизу http://www.peterverdonedesigns.com/lowspeed.htm ).
Вот, для сравнения, пример очень хорошего синтетического масла http://www.silkoleneoil.com/pdf/ProRSF.pdf с VI>400. Всем хорошо, кроме того что хрен купишь у нас. Продается на ебее, да и в буржуйских магазинах можно купить.

Что вообще значат все эти цифры? Объясняю на примере: у самого жидкого мотуля вязкость при 40 градусах 18.3 сантистокса, у силколене - 13.6, разница минимальная и легко компенсируется крутилкой отскока. Однако при -10 градусах расчетная вязкость у мотуля будет 104 сантистокса, а у силколене - всего лишь 37. При -15 разница будет еще сильнее.

Впечатляет разница? Так что не вся синтетика одинакова полезна, нужно смотреть на даташиты. Вязкость масел можно и нужно объективно сравнивать.
Также у некоторых масел (например, синтетического spectro golden) может быть другая засада - высокая температура кристаллизации, и при -5 масло может вести себя отлично, а при -10 превратиться в кисель. Но это скорее исключение на самом деле, обычно температуры застывания не выше -30 градусов.

Цитата:

Сообщение от Silents (Сообщение 1762006)
А вот кстати и пришло мажорское масло silkolene pro rsf. Заказывал с http://bustersdirtshop.com, цена с учетом ems-доставки вышла 1100р/литр. Дорого очень, но ради истины денег не жалко.
Провел сразу же тесты на вязкость. Тест довольно примитивны: в установленный вертикально шприц без поршня заливается масло и замеряется время протекания между 12мл и 1мл. Тесты делал при комнатной температуре и на балконе, добавил для интереса высоковязкие масла (чтобы понять, какой вязкости соответствует большое время). Точность измерений +/- 1 секунда, особо "быстрые" измерения я проводил несколько раз для уверенности. В момент теста за окном было -21, на лоджии градусник показал -13.5, так что данные получились по двум температурам: 22 градуса и -13.5.
Ну в общем смотрите, выводы уже каждый может сделать. Я лишь отмечу, что, во-первых, действительно масло silkolene pro rsf обладает лучшей термостабильностью. И, во-вторых, stendec 2.5wt с чайника остается самым жидким маслом из доступных при температурах не ниже -15 градусов, а дальше масло silkolene pro rsf 2.5wt будет более жидким за счет своей меньшей температурной зависимости, хотя для верности нужно повторить тест этих пары масел при сверхнизкой температуре типа -30. Stendec 5wt обладает параметрами термостабильности заметно хуже, чем stendec 2.5wt



http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=198977

Льохо 22.01.2011 20:17

Кто-нибудь может пояснить отличия в свойствах и характеристиках этих масел Stendec Crystal Fork Fluid и Stendec Crystal Rear Shock Fluid?

koshak 23.01.2011 17:12

Цитата:

Сообщение от Льохо (Сообщение 1781174)
Кто-нибудь может пояснить отличия в свойствах и характеристиках этих масел Stendec Crystal Fork Fluid и Stendec Crystal Rear Shock Fluid?

ты разобрался в рассуждениях того что ты сцитировал?
я просто насколько понял там идёт речь про изменение вязкости при понижении температуры
есть где-либо подобные рассуждения на повышение температуры?
(работа вилки\аморта летом в горах)
или же температурный коэффициент верен и при более высоких температурах?

я правильно понимаю, что при выборе масла ищем наименьший VTC и максимальный VI?

по поводу шок и форк ойл - заметил что в табличке довольно сильно различаются VI для похожих вязкостей шок и форк ойл, рекомендуемого манитой масла максима - к чему бы это...

Silents 23.01.2011 18:01

Цитата:

Сообщение от Льохо (Сообщение 1781174)
Кто-нибудь может пояснить отличия в свойствах и характеристиках этих масел Stendec Crystal Fork Fluid и Stendec Crystal Rear Shock Fluid?

По вязкости при температурах -15 ...20 градусов - разницы абсолютно никакой. Возможно, есть какая-то разница при сильных нагрузках и разогреве (как нам обещает реклама), но что-то я прихожу к выводу, что это просто развод на деньги. Просто потому, что на кантрийнике за год эксплуатации (порядка 5000км, может чуть меньше) обычное стендековское масло, залитое в аморт, практически никак не деградировало, даже цвет тот же остался, хотя чуть-чуть мусора плавало. Оно вполне могло там и еще сезон проработать. За то же время масло, залитое в вилку, менялось два раза - и оба раза было порядком загажено. Дело, видимо, в полной изоляции масла от воздуха и гавнищ в аморте.

Цитата:

Сообщение от koshak (Сообщение 1781865)
ты разобрался в рассуждениях того что ты сцитировал?
я просто насколько понял там идёт речь про изменение вязкости при понижении температуры
есть где-либо подобные рассуждения на повышение температуры?
(работа вилки\аморта летом в горах)
или же температурный коэффициент верен и при более высоких температурах?

я правильно понимаю, что при выборе масла ищем наименьший VTC и максимальный VI?

Да все просто, чем меньше изменение вязкости при охлаждении масла - тем меньше будет и изменения при разогреве)
Чем больше VI - тем лучше, да. Хотя не уверен, что разогрев масла в амортах велосипеда - это действительно проблема, которой стоит заморачиваться.

koshak 23.01.2011 18:38

Цитата:

Сообщение от Silents (Сообщение 1781909)
Хотя не уверен, что разогрев масла в амортах велосипеда - это действительно проблема, которой стоит заморачиваться.

видимо ты просто не трогал аморт после хорошего такого 10-минутного даунхилла )
попрохладней тормозного диска конечно, но руку долго на нём не удержишь тоже

вилка греется поменьше аморта, но тоже вполне себе заметно

Льохо 23.01.2011 18:39

Цитата:

Сообщение от Silents (Сообщение 1781909)
это просто развод на деньги.

Вот и я пришёл к такому выводу, но почему тогда цена одинаковая?
Добавлено:
Характеристики масла при разогреве должны быть куда более предсказуемыми, чем при охлаждении, особенно если выше 100*С не нагревается: и до кипения далеко, и до застывания. Там наверно даже точнее должно получаться расчётное значение, так как находим вязкость в интервале между двумя известными значениями (при 40*С и при 100*С).
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от koshak (Сообщение 1781865)
ты разобрался в рассуждениях того что ты сцитировал?
я просто насколько понял там идёт речь про изменение вязкости при понижении температуры

Да, был разговор о том, что лучше заливать на зиму.

Крот666 24.01.2011 06:25

Народ, подскажите, пожалуйста, что лить в монстра?
Из этого
http://www.rus-treyd.ru/catalog.php?...rt_field=bc_24

gornyi_lis 25.01.2011 21:19

Цитата:

Сообщение от Крот666 (Сообщение 1782443)
Народ, подскажите, пожалуйста, что лить в монстра?
Из этого
http://www.rus-treyd.ru/catalog.php?...rt_field=bc_24

DEXRON III ATF-320. Если тебя интересует производитель,
то ZIC очень хорошая контора.

Lexapskov 26.01.2011 03:08

откопал нужное мне сообщение со значением "вязкозти" декстронов
Думаю оно тут будет весьма уместно.
Цитата:

Сообщение от gornyi_lis (Сообщение 1449390)
Декстрон 2 ATF-220 вязкость 7.5
Декстрон 3 ATF-320 вязкость 8.3
Я сам несколько лет езжу на ATF-320. И действительно на нем
работа вилки лучше чем на "вилочном" масле.

+

И не особо вдаваясь в подробности характеристик масел
можно сказать где на этикетке масла можно найти информацию
о вязкости масла. Вобщем сводится оно к следующему:
Кинематическая вязкость масла в системе СИ измеряется в м2/с или в мм2/с, а в технической системе единиц – в сантистоксах (сСт) или стоксах (Ст).
За номинальную температуру при определении вязкости масла принято 100 градусов цельсия.
На этикетке масла ищем следущую строчку "cSt @100 C" а за ней
будет некое число, ну например вязкость Декстрона 3 . по SAE и по ГОСТ
(стандарты абсолютно одинаковы) будет выглядеть так: cSt @100 C 8.3
тоесть переведя на человеческий язык искомое нам 8.3


32.50 26.01.2011 12:12

Цитата:

Сообщение от Крот666 (Сообщение 1782443)
Народ, подскажите, пожалуйста, что лить в монстра?

:-D
берешь 600 рублей и дуешь в гугл.
находишь конторку которая торгует Agip Fork Oil, звонишь и покупаешь.
можешь и тупо в сокольники съездить, но у них не было 7.5W некоторое время назад :facepalm:
Цитата:

DEXRON III ATF-320.
:lol: покажи мне инструкции марзочи где они разрешают использование трансмисионных масел.
магура то к примеру разрешает заливать в тормоза минеральную трансмисионку низкой вязкости, но рекомендует использовать родное) и еще не заприщает заливать любую мин. трансмисионку)))

Льохо 27.01.2011 00:21

Цитата:

Сообщение от 32.50 (Сообщение 1784344)
:-D
берешь 600 рублей и дуешь в гугл.
находишь конторку которая торгует Agip Fork Oil, звонишь и покупаешь.
можешь и тупо в сокольники съездить, но у них не было 7.5W некоторое время назад :facepalm:

:lol: покажи мне инструкции марзочи где они разрешают использование трансмисионных масел.
магура то к примеру разрешает заливать в тормоза минеральную трансмисионку низкой вязкости, но рекомендует использовать родное) и еще не заприщает заливать любую мин. трансмисионку)))

Агип стоит порядка 250 - 300 рублей за литр в техкоме, например.
По поводу дексрона - есть характеристики, которые достаточно близки к карактеристикам вилочного масла, а также, что значительно важнее, обширный опыт применения.
Даже попал в табличку с характеристиками "вилочных" масел. Обрати внимание на поразительное сходство характеристик "родных" масел с некоторыми другими (кстати, с индексом вязкости повыше, чем у мотюля фектори лайн, например).

А если такой правильный, то в соответствии с инструкцией при поломках и плановом ТО обращайся в сервис официального дилера:lol:

koshak 27.01.2011 00:43

в табличке у масел Ohlins довольно заманчивые температурные коэффициенты, при полном отсутствии данных по VI )
может их стоит попробовать?

сам же пока имею сугубо положительный опыт в использовании масел R.S.P. Ultra Shock PRO RSF Fork Oil
масло с вязкостью 2.5wt имеет VI=464
у нас купить можно в Sportex
но цена у этого масла немаленькая

трансмиссионку в картридж я бы тоже лить не стал
лил мотюль 5w-40 в штаны боксера - работало значительно хуже чем c R.S.P. 10wt

VAN (Ice) 27.01.2011 00:54

Какая разница какое масло?! На нем что картошку жарить или пить его?! :lol:

Масло и масло. Главное чтобы смазывало и не вытекало, а что за производитель глубоко нас... Плевать.

А ну и вязкость на сжатие/восстановление устраивала ;)

Льохо 27.01.2011 07:09

Цитата:

Сообщение от koshak (Сообщение 1785050)
трансмиссионку в картридж я бы тоже лить не стал

Если ты имел ввиду демпфер (как в RS, например), то, по-моему, туда можно лить трансмиссионку без зазрения совести, ибо она по назначению ещё и жидкость для гидросистем. Там же от масла надо только чтобы не пенилось, а вязкость была нормальной в рабочем диапазоне температур. Смазывать там особо нечего.
А вот в штанцы нужно что-нибудь более "смазывательное". Мне так представляется.


Часовой пояс GMT +4, время: 07:25.