![]() |
Что лить в ноги 40 фоксы для смазки
слышал что в ноги для смазки лить вилочное масло совсем не обязательно.ввиду того что нет спец.смазывающего масла для ног вилки возник вопрос.получается может моторную синтетику и смазует она лучше
|
обычно все 15 в льют, кубиков 20 в каждую ) а вобще пофиг что лить )
|
Цитата:
|
ну по вязкости вроде понял. а какое масло? масло я так понял -синтетика .назначение любое.лишь бы хорошо смазывала?
|
по свойствам смазывания в условиях вилки сентетика, полусентетика и менералка будут одинаковы. разница в основном в реакции на темперетару. Можно купить 4л сентетики 5в, за 1000-900р, и всю жизнь пользоваться.
|
В ноги фокс40 для смазки ничего лить не надо ;)
|
ахаха а понасоветовали... :facepalm::lol:
|
официальный производитель говорит что надо
http://service.foxracingshox.com/con...il_volumes.htm просто там зеленое -красное.у меня есть обычное вилочное.в демпфере поменяю без проблем.а вот в ноги решил залить что то другое. |
В ноги не надо!:facepalm:
|
Цитата:
|
Для смазки ног масло нужно, только лить его надо не в ноги , а в каждую штанину по 50 граммов.
Любое качественное масло подойдет (синтетика), необязательно вилочное. |
Цитата:
В штаны вилкины надо масло для смазки ног, а не в ноги для смазки их изнутри)) Не во всех вилках оно может просочиться через дно ноги в штанину:mrgreen: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если ты решил обновить там всё, то не забудь промазать густой смазкой паралоновые кольца под пыльниками. Вот то, что в идеале должно быть там... http://www.mojostore.co.uk/acatalog/Fox_Fluids.html |
имеется вилка Rock Shox Revelation dual air, если залить в штаны масло полусинтетику 5W ничего не случится? боюсь, что из-за низкой вязкости не будет смазываться вся поверхность ног и как следствие сотрется покрытие ног. возможно ли такое?
спасибо;-) |
где то читал что лить лучше всего синтетику а минералку не желательно .минералка может на резинки влиять очень плохо
|
Цитата:
Добавлено: Цитата:
|
а вот самый славный слух - что любая синтетика с температурой меняет вязкость меньше, чем минералка. Синтетика бывает очень разной.
За температурную зависимость вязкости масла отвечает так называемый индекс вязкости (Viscosity Index, VI), который чем больше - тем меньше зависимость. Очень хороший пример: популярное масло Motul Factory Line - как сказано в даташите ( http://www.motorspot.com/Fork_Oil_Fa...e_%28GB%29.pdf ), 100% syntetic oil for telescopic forks. Казалось бы, то что нужно. Однако, самое жидкое мотуловское масло имеет VI всего лишь 138, что хуже чем у отечественного минерального масла ВМГЗ ( в зависимости от производителя у него VI = 140...260). У самых лучших синтетических масел VI>400 (см картинку внизу http://www.peterverdonedesigns.com/lowspeed.htm ). Вот, для сравнения, пример очень хорошего синтетического масла http://www.silkoleneoil.com/pdf/ProRSF.pdf с VI>400. Всем хорошо, кроме того что хрен купишь у нас. Продается на ебее, да и в буржуйских магазинах можно купить. Что вообще значат все эти цифры? Объясняю на примере: у самого жидкого мотуля вязкость при 40 градусах 18.3 сантистокса, у силколене - 13.6, разница минимальная и легко компенсируется крутилкой отскока. Однако при -10 градусах расчетная вязкость у мотуля будет 104 сантистокса, а у силколене - всего лишь 37. При -15 разница будет еще сильнее. Впечатляет разница? Так что не вся синтетика одинакова полезна, нужно смотреть на даташиты. Вязкость масел можно и нужно объективно сравнивать. Также у некоторых масел (например, синтетического spectro golden) может быть другая засада - высокая температура кристаллизации, и при -5 масло может вести себя отлично, а при -10 превратиться в кисель. Но это скорее исключение на самом деле, обычно температуры застывания не выше -30 градусов. |
в штаны вилки с закрытой ванной, лить надо моторное масло - на зиму лучше синтетику!
сравнивал заливая сначала вилочное, потом катал на моторном - на моторном вилка всегда отлично работала, на вилочном вилка не так плавно работала. |
на сайте фокса всё есть:
http://service.foxracingshox.com/con...il_volumes.htm немнога оффтопа - самый правильный производитель вилок, а именно компания Маниту, советует лить в щтаны именно моторное масло. Но я лентяй и покупать в пару к литру вилочного 5 литров моторного не хочу, поэтому всё мажу вилочным, даже бутерброды :facepalm: |
зимой! заправляю картридж синтетикой (мотюль) 2.5 а в ноги так же синтетику от 7.5 до 10,но по наблюдениям и соответствующим выводам в ногу где пружина, заливаю не 50 а 80-100 мл. т.к по каким то причинам масло в оной засираеться на порядок быстрее.Если проделать вышеизложенные действия, тогда можно забыть о любых возможных затупах, при работе в любой мороз,но к весне ТО и возвращаемся к стандарту ,в катридж 5, в ноги 15.
|
Цитата:
А то многие за вязкозть принимают низкотемпературный индекс который написан на бутылке огромными буквами 5W, 10W Но добавлю еще и то что в основном кинематическая вязкозть масел в сантистоксах cSt по протоколу SAE J300 определяется при 100 градусах правильно конечно определять по двум параметрам 40 и 100 но обычно ограничиваются только параметром измеренным при 100. |
Цитата:
В рокшоксовском мануале Wt = weight. На баночках с маслом agip, например, тоже пишут Wt. Вопрос, как оценить по индексу вязкости, и прочим параметрам, приведённым в таблице, что лучше залить на зиму в демпфер: Motul Factory Line 2,5 Wt (Vi = 112) или Agip Fork 5 Wt (Vi = 175)? Если у Mobil 1 Synthetic ATF (дексрон 3, как я понимаю) указана вязкость (столбец VT) 4,47, а у Motul Fork Oil Factory Line 4,36, то в своих нормальных температурных условиях эти жидкости будут работать в демпфере примерно одинаково? Или надо ориентироваться на цифры, указанные в первых двух столбцах таблицы? Добавлено: Цитата:
Добавлено: И ещё пару вопросов напоследок) Тупение вилки на морозе обусловлено в большей степени повышением вязкости масла в штанах или в демпфере? Сам считаю, что в демпфере. И это, если убрать демпфер сжатия (MC в RS), вязкость масла будет влиять только на скорость отскока? |
посмеялся над етим бредом и забыл. Чего вы сравниваете синтетику *********тику для вилок ето значение никакое не имеет они просто не будут работать
|
Цитата:
о вязкозти масла, о низкотемпературном индексе ни слова, там вообще нигде не фигурирует буква "W" |
Цитата:
Ну и до кучи, для смазки ног вилки в зимнее время нам интересен именно низкотемпературный индекс, 5w например. почему нельзя ориентироваться по нему? Понятно что для разных масел с одним индексом характеристики могут сильно отличаться, но людям не искушенным вполне достаточно знать эту цифру. |
Цитата:
http://www.neftoagip.ru/ru/attachmen...7_d6799f32.pdf Судя по характеристикам, определяется по вязкости при 100 градусах. Добавлено: Цитата:
И как бы по опыту многих в MZ он отлично вписывается? И что производители Fox и WB, например, рекомендуют заливать в штаны моторное масло? Вот с мотюлем фэктори лайн 2,5WT в демпфере при -10 у меня вилочка как раз Просто не работает. |
Цитата:
|
Цитата:
Но эти кольца и так отлично пропитаны, вручную при переборке. При этом не забываю о силиконке и подержать байк в перевёрнутом положении минут 10 - 15 перед выездом. Считаю, что на морозе вилка дубеет не из-за масла в штанах, а из-за масла в демпфере. Поправьте, если не прав. |
Вложений: 1
Цитата:
А вообще любое масло густеет зимой, и значительно. Выбирай масло из верхних строчек таблички. Для оценки вязкости первый столбец (вязксоть при 40 градусах) важнее чем второй (вязкость при 100 градусах). Для рокшоксовских вилок я бы вообще залил на зиму самое жидкое масло, какое сможешь найти, настроить отскок помедленнее и забить на компресиию. Цитата:
Цитата:
1. температура значительно выше (градусов на 10-20), чем температура кристаллизации (у разного масла эта температура от -70 до -10 градусов). Температура измеряется в кельвинах, т.е. к цельсиям нужно добавить 273 градуса. 2. масло однородное по составу, а не смесь масел и присадок. Что делать с неоднородным маслом (например, полусинтетикой) - хз, сложная физико-химическая задача. Вообще говоря эта формула может быть также более-менее верна, но масло может приподнести сюрприз при -10 градусах, когда какой-то компонент масла (которого всего лишь 5% по объему) начнет кристаллизоваться, и вязкость резко возрастет. Это к чему все? Да к тому, что с помощью этой формулы можно определить заведомо неподходящее масло типа мотуля, но вот 100% гарантировать для зимы хорошее - не получится, все равно нужно пробовать из того, что можно купить. При низких температурах отклонения от формулы могут быть скорее в большую сторону, чем в меньшую. Цитата:
Безусловно, на зиму нужно заливать более жидкое масло и в демпфер, и в штаны в зависимости от того что можно купить в близлежащих магазинах. Я прошлые зимы лил stendec crystal 2.5wt с чайника в демпфер и 5wt в штаны - отлично работает до -10, дальше начинает плавно дубеть, при -20 работает уже паршиво, но я все равно стараюсь не катать при -15 и ниже (пока ломка по велосипеду не начнется...). В этом году решил поэкспериментировать и заказал мажорское масло silkolene pro rsf за 1000р/литр (9-я строчка в табличке, по всем параметрам - сказка), но еще заказ не получил. Вытаскивать демпфер я бы не стал, если масло в демпере сильно загустеет - то это не поможет. |
Silents, спасибо за ответ и особенно за пример!
Вроде бы всё разложилось по полочкам. Добавлено: Цитата:
Добавлено: Цитата:
Где заказывал, кстати? |
Вложений: 2
А вот кстати и пришло мажорское масло silkolene pro rsf. Заказывал с http://bustersdirtshop.com, цена с учетом ems-доставки вышла 1100р/литр. Дорого очень, но ради истины денег не жалко.
Провел сразу же тесты на вязкость. Тест довольно примитивны: в установленный вертикально шприц без поршня заливается масло и замеряется время протекания между 12мл и 1мл. Тесты делал при комнатной температуре и на балконе, добавил для интереса высоковязкие масла (чтобы понять, какой вязкости соответствует большое время). Точность измерений +/- 1 секунда, особо "быстрые" измерения я проводил несколько раз для уверенности. В момент теста за окном было -21, на лоджии градусник показал -13.5, так что данные получились по двум температурам: 22 градуса и -13.5. Ну в общем смотрите, выводы уже каждый может сделать. Я лишь отмечу, что, во-первых, действительно масло silkolene pro rsf обладает лучшей термостабильностью. И, во-вторых, stendec 2.5wt с чайника остается самым жидким маслом из доступных при температурах не ниже -15 градусов, а дальше масло silkolene pro rsf 2.5wt будет более жидким за счет своей меньшей температурной зависимости, хотя для верности нужно повторить тест этих пары масел при сверхнизкой температуре типа -30. Stendec 5wt обладает параметрами термостабильности заметно хуже, чем stendec 2.5wt |
Спасибо, что отписал!
Наверное тоже попробую и stendec, и silkolene. Пока залил в штаны моторную синтетику 5w-40, а в демпфере оставил motul factory line 2,5wt. Но сейчас такой завал с делами, что только даже не знаю, когда попробую:facepalm: |
хм, я оказывается картинку не прикрепил в первый раз. довольно глупо вышло, описание картинки без картинки :oops:
|
| Часовой пояс GMT +4, время: 22:18. |