Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Мото и Электромопеды (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=53)
-   -   Моточасы. (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=253868)

BlackBOLT 24.10.2012 21:46

Моточасы.
 
Кто в теме, каким образом в мотоциклах считаются моточасы? Я всегда думал, что моточас = 60минут работы двигателя. А тут вот раскрыли глаза, что этот параметр еще и от нагрузки (оборотов двигателя) зависит, тоесть:1 моточас = X оборотов двигателя, тоесть чем больше оборотов, тем быстрее тикает счетчик, чем меньше оборотов, тем медленнее. Так вот хотелось бы узнать, чему равен этот самый Х.
Прикладное применение этой информации такое: Мне с одной стороны хочется очень легкое ендуро, а с другой стороны, не хочется очень часто менять масло в мотике и делать ему ТО. А все легкие мотоцикл (легче 120кг) все на моточасах. Вот я и хочу приблизительно для себя понять, на сколько мне хватит интервала, например в 30 моточасов. (Зная свой темп и ритм езды). Так вот если придется чаще чем раз в месяц делать замену масла и ТО, то я пожалуй пока на WR покатаюсь, а если реже, то буду думать про чонить типа KTM Freeride 350 или Husqvarna TE310 , например.

Pedro de Pakas 24.10.2012 22:06

Если лёгкий и не менять масло, то двухтактник купи, будь мужиком :mrgreen:

У всяких сельскохозяйственных и подобных моторов моточас это час работы с номинальной нагрузкой. Как у мотоциклов хз.

BlackBOLT 24.10.2012 22:11

Цитата:

Если лёгкий и не менять масло, то двухтактник купи, будь мужиком
- не не не =) спасибо. Я какнить на нежном 4Т покатаюсь. =)

Цитата:

У всяких сельскохозяйственных и подобных моторов моточас это час работы с номинальной нагрузкой. Как у мотоциклов хз.
- да смысл тотже, что и у тракторов. Осталось только понять величину этой номинальной нагрузки.

gornyi_lis 24.10.2012 22:18

Ну Болт прав. Одна из моих флотских специальностей моторист.
Вот на наших дизелях стояли счетчики моточасов. Счетчики обычные
механические, и таки да например при номинальных оборотах
например у дизеля 3Д-12 это 1500 об/мин. Одна циферка вылазила за 60
минут. Даешь обороты больше или меньше соответственно и "тикает"
быстрее или медленее. Тут идея такова, надо как то привязатся к тахометру.
Там по любому есть датчик импульсов, и как то попытатся снимать информацию
с него. Например узнать сколько импульсов будет при номинальных оборотах
и это количество принять за 1 час. Собственно создать счетчик оборотов
коленвала. Ну наверно так.

McPerdun 24.10.2012 22:31

Не биби мозги, купи писюльку, что на провод свечной идети наслаждайся циферками и цифровым тахометром.

gornyi_lis 24.10.2012 22:37

Цитата:

Сообщение от McPerdun (Сообщение 2241537)
Не биби мозги, купи писюльку, что на провод свечной идети наслаждайся циферками и цифровым тахометром.

Блин! Да! Точно! Совершенно поддерживаю, есть такие штуки оно и выдаст тебе(Болту)
то что нужно. Можно и откалибровать наверное, что бы за час
при номинальных оборотах выскакивала одна циферка. А там уж больше/меньше
оно само и будет отсчитывать. И это и будут, наверно правильно назвать
"Условные моточасы"
Но опять же вопрос, например на 2Т моторе один ипульс со свечи и будет
равен 1 обороту КВ, а на 4Т надо вносить поправки? Или там все программируется?

BlackBOLT 24.10.2012 22:58

Цитата:

Не биби мозги, купи писюльку, что на провод свечной идети наслаждайся циферками и цифровым тахометром.
- конгениально,браво!!!! Думаю тебе нужно идти работать в сервис, а лучше сразу в КБ куданить в КТМ или в БМВ...
Ежу понятно, что счетчик моточасов(который кстати итак стоит на тех мотоциклах, которые я себе вижу, как потенциальная замена WR) выдает правильные часы. Вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы прикинуть насколько мне при моем ритме езды хватит этих моточасов. Грубо говоря: Если предположить, что 1 моточас - это один час работы на 10.000 оборотах. То этот час у меня будет набегать примерно за 1.5-2 астрономических часа езды. И таким образом 30мото часов межсервисного интервала превратятся в 45-60 часов езды. Ну тоесть это 15-20 хороших таких покатушек. Ну и в итоге это примерно в полтора - два месяца менять масло и фильтр. Это вот приемлимо.
Но хочется более точно этот момент уточнить, потом как на ТО, например, раз в неделю - я не согласен. =) Я лучше буду , как сейчас, раз в сезон менять масло с фильтром и возить за это лишние 20к.

Цитата:

Но опять же вопрос, например на 2Т моторе один ипульс со свечи и будет
равен 1 обороту КВ, а на 4Т надо вносить поправки? Или там все программируется?
- тут помимо этого еще вопросы. Разные двигатели на разных оборотах работают, и соотсветсвенно у всех значение "номинальной нагрузки" разное... так что он полюбому должен както калиброваться или программироваться. Но я пока не сталкивался с такими штуками и ничего не могу сказать.
Тут вроде были и кросмены и ендуристы серьезные на форуме, может кто подскажет?

VeHDeTTa 25.10.2012 00:25

Цитата:

Сообщение от gornyi_lis (Сообщение 2241543)
Но опять же вопрос, например на 2Т моторе один ипульс со свечи и будет
равен 1 обороту КВ, а на 4Т надо вносить поправки? Или там все программируется?

тумблер там, на два положения, соответственно и тахометр при неправильной настройке будет выдавать в 2 раза больше или в 2 раза меньше оборотов.

А вот на счет расчета, сразу гвоорю, мельком курил форум мотогон.ру, идея такая: скока там максимально сил выдает и макс крутящий? при каких оборотах?
вот это и эталон одного моточаса.
то есть если крутящий макс при допустим 6500об, и силы столько же, то и один моточас это астрономический час работы движка при 6500 оборотах.

BlackBOLT 25.10.2012 10:06

Цитата:

то есть если крутящий макс при допустим 6500об, и силы столько же, то и один моточас это астрономический час работы движка при 6500 оборотах.
- некоторая логика есть.

А еще есть такое мнение, что один моточас, это час работы двигателя на максимально допустимых для него оборотх.

VeHDeTTa 25.10.2012 10:29

Цитата:

Сообщение от BlackBOLT (Сообщение 2241771)
- некоторая логика есть.

А еще есть такое мнение, что один моточас, это час работы двигателя на максимально допустимых для него оборотх.

Это не на ваших ли случайно гусях программатором без проблем и напряга можно отсечку менять на любые обороты, котоыре хочется?:lol:
мне кажется, что про дупустимые макс обороты это не то, ибо реально проще и логичнее рассчитывать по рабочим оборотам, то есть по тем, которые выдают максимум крутящего и максимум силы, а поскольку они как правило находятся рядом, то берем одну цифру, большую, например.

BlackBOLT 25.10.2012 10:49

Цитата:

Это не на ваших ли случайно гусях программатором без проблем и напряга можно отсечку менять на любые обороты, котоыре хочется?
- насчет гусей незнаю, а вот про тиумфы я такое слышал. тока вот зачем? Меня и штатная настройка отсечки устраивает вполне...

Цитата:

бо реально проще и логичнее рассчитывать по рабочим оборотам,
- однако если двигатель будет работать на бОльших (чем оптимальные по силам и моменту) оборотах, то изнашиваться он будет быстрее...

VeHDeTTa 25.10.2012 11:31

Цитата:

Сообщение от BlackBOLT (Сообщение 2241794)
- насчет гусей незнаю, а вот про тиумфы я такое слышал. тока вот зачем? Меня и штатная настройка отсечки устраивает вполне...

- однако если двигатель будет работать на бОльших (чем оптимальные по силам и моменту) оборотах, то изнашиваться он будет быстрее...

и час будет считаться быстрее)
отправная тока идеала это макс силы/крутящий.
а дальше либо быстрее час проходит, если крутишь, либо меньше, если не крутишь.
Причем лучше считать именно по макс Л/С, тк момент можно сделать в виде баааальшой полки на графике, а значит расплывчатый подсчет будет.

И ваще, ты там про расход бензина говорил, это самый ***************тый вариант, ибо он абсолютен)
поэтому.... ставь счетчик бензина в магистраль, и всё:-D

UFOlog 25.10.2012 11:36

Цитата:

Сообщение от VeHDeTTa (Сообщение 2241778)
мне кажется, что про дупустимые макс обороты это не то, ибо реально проще и логичнее рассчитывать по рабочим оборотам, то есть по тем, которые выдают максимум крутящего и максимум силы, а поскольку они как правило находятся рядом, то берем одну цифру, большую, например.

вот кстати да. раз движок настроен на лучшую тягу на определенных оборотах, значит, наверное, это и есть его номинальное значение. максимум он всегда максимум, то есть резерв, а не нормальный рабочий режим

BlackBOLT 25.10.2012 11:52

Цитата:

ставь счетчик бензина в магистраль, и всё
- звучит хорошо. =) Но готовых решений для мотоциклов я не встречал пока. Хотя по Ендуре я и без счетчика могу посчитать, сжигаемый бензин, потому как заправляю ее в основном канистрами. Осталось только узнать количество бензина , после которого нужно делать ТО...
Если брать в расчет емпирический опыт знакомых мотогонов, то примерно получается так: 1моточас - 100астрономических минут езды среднестатистического гонщика на среднестатистическом ендуро на моточасах. Учитывая, что я не гонщик совсем, то рискну предположить что в моем случае это будет около 120минут. Так что ресурса в 30 моточасов мне будет хватать эдак на 60 часов покатушек. Каждая покатушка это от 2 до 6ти часов, пусть будет примерно 4 часа. Тоесть это будет 15 покатух. Катая примерно 2-4 раза в неделю в среднем получим 3 раза. Тоесть раз в 5 недель замена масла и фильтра. Такой вот расклад.
А уж точные значения я буду брать со счетчика моточасов предустановленного и откалиброванного и запрограмированного производителем.
Кстати и расход бензина можно будет посчитать , и попытаться увязать его с моточасами.

Koss814 26.12.2012 02:06

Цитата:

Сообщение от BlackBOLT (Сообщение 2241500)
этот параметр еще и от нагрузки (оборотов двигателя) зависит, тоесть:1 моточас = X оборотов двигателя

При максимальной мощности.
Некропостенг, ололо

B1xbY 15.06.2013 19:03

Я владелец YZ250f.
Катаюсь 2 через 2 :)
Масло меняю каждые 10мото часов - фильтр каждые 20.
При интенсивной покатушке - раза 2-3 в месяц поменяю масло и 1 раз фильтр...
Но опять же если ЖАРИТЬ !!
Масло мотюл. 4литра в районе 1.3к + фильтр 200-480руб. Во так:trololo:

iceBlacker 10.12.2013 02:37

Ну блин, на самом интересном месте тема заглохла!
B1xbY, у ямахи твоей вроде ресурс поршневой около 60 часов,
Если фильтр меняешь 1 раз в месяц каждые 20 часов, значит поршневую раз в 3 месяца?

Squibble 10.12.2013 04:00

по идее производитель раскладывает эти моточасы как раз на среднего такого оболтуса со средневыкрученной ручкой газа и еще на всякий случай получившееся значения делит на 2

то бишь из 20 часов от производителя - катайся ты себе в обычном плюс минус спорт режиме свои 30-40 часов и скорее всего это будет ок.

Sunscrit 10.12.2013 10:49

ребят, вы о чем? вот же настоящие моточасы:

VeHDeTTa 10.12.2013 11:05

Цитата:

Сообщение от Squibble (Сообщение 2447998)
по идее производитель раскладывает эти моточасы как раз на среднего такого оболтуса со средневыкрученной ручкой газа и еще на всякий случай получившееся значения делит на 2

то бишь из 20 часов от производителя - катайся ты себе в обычном плюс минус спорт режиме свои 30-40 часов и скорее всего это будет ок.

так уже же расписали, без всяких "по идее": один моточас равен одному астрономическому если двиг работает с максимальной отдачей: если эта отдача на 8к оборотах, то час работы на 8 оборотах, если 12-то соответственно 12

BlackBOLT 10.12.2013 15:17

Даешь всем счетчики моточасов!=)

iceBlacker 11.12.2013 04:24

VeHDeTTa, на счетчике моточасов нужно настраивать максимальные оборотов двигателя, или это автоматом происходит?
Так звучит логичнее всего, единственное смущает как прибор определяет эти максимальные обороты.

К.Б. 11.12.2013 10:29

Цитата:

Сообщение от iceBlacker (Сообщение 2448470)
VeHDeTTa, на счетчике моточасов нужно настраивать максимальные оборотов двигателя, или это автоматом происходит?
Так звучит логичнее всего, единственное смущает как прибор определяет эти максимальные обороты.

счетчик моточасов считает импульсы со свечи и переводит их в десятичную систему ( например 2.1 часа и тд )

VeHDeTTa 11.12.2013 11:44

Цитата:

Сообщение от iceBlacker (Сообщение 2448470)
VeHDeTTa, на счетчике моточасов нужно настраивать максимальные оборотов двигателя, или это автоматом происходит?
Так звучит логичнее всего, единственное смущает как прибор определяет эти максимальные обороты.

КаБэ ответил на твой вопрос)

Так же альтернативой можно считать количество моточасов, по количеству съеденного бензина, ибо крутишь больше-жрет больше-изнашивается больше, эт очевидно:)
Но такой датчик я не представляю, как сделать, только если считать залитыми литрами горючки, плюс надо узнать, сколько сгорит за один моточас литров бензина, вот:)

iceBlacker 12.12.2013 02:21

То есть он просто считает количество импульсов? И считает 1 импульс = ххх времени, чем больше даешь оборотов, тем быстрее идут моточасы.
И получается что у двух мотоциклов с отсечками в 11000 об/мин и 7000 об/мин на максимальных оборотах моточасы идут по-разному, у 11 быстрее чем у 7.
Так?

К.Б. 12.12.2013 10:11

Цитата:

Сообщение от iceBlacker (Сообщение 2448898)
То есть он просто считает количество импульсов? И считает 1 импульс = ххх времени, чем больше даешь оборотов, тем быстрее идут моточасы.
И получается что у двух мотоциклов с отсечками в 11000 об/мин и 7000 об/мин на максимальных оборотах моточасы идут по-разному, у 11 быстрее чем у 7.
Так?

я неправильно написал
счетчик начинает считать астрономическое время, когда появляются импульсы от катушки, а само количество импульсов выводится на дисплей в виде тахометра, если таковой есть в датчике

VeHDeTTa 12.12.2013 11:34

Цитата:

Сообщение от iceBlacker (Сообщение 2448898)
То есть он просто считает количество импульсов? И считает 1 импульс = ххх времени, чем больше даешь оборотов, тем быстрее идут моточасы.
И получается что у двух мотоциклов с отсечками в 11000 об/мин и 7000 об/мин на максимальных оборотах моточасы идут по-разному, у 11 быстрее чем у 7.
Так?

нет, если у мотика на 11к-11 тыщ это рабочие обороты, то один астрономический час на 11к будет равен одному моточасу.

и если у второго мотика на 7к-7 тыщ это рабочие обороты, то один астрономический час работы на этих оборотах-это один моточас

А вот если двигун один, и рабочие обороты у него 7к, то да, за один астрономический час на 11 оборотах он тебе больше моточасов наработает, нежели на 7ми

BlackBOLT 13.12.2013 09:54

Цитата:

счетчик начинает считать астрономическое время, когда появляются импульсы от катушки, а само количество импульсов выводится на дисплей в виде тахометра, если таковой есть в датчике
- зная количество астрономических мото часов, зная количество импульсов и зная рабочие обороты двигателя ты можешь сам вычислить количество МОТОчасов. А бывают счетчики, в которые ты перед установкой вводишь рабочие обороты двигателя и он тебе уже в моточасах сразу кажет?

iceBlacker 13.12.2013 12:05

Вот я это и хочу узнать, как счетчик моточасов определяет максимальные обороты движка? Сам, или ему помочь надо, путем настроек.

К.Б. 13.12.2013 16:51

в счетчиках максимум что настраивается - количество тактов (1,2,4) для тех что с тахомтером, больше там ничего не настраивается, моточасы по счетчику меряются астрономически,
то есть, сколько работает двигатель, столько часов и кажет счетчик в независимости от кручения ручки

VeHDeTTa 13.12.2013 23:03

Цитата:

Сообщение от К.Б. (Сообщение 2449472)
в счетчиках максимум что настраивается - количество тактов (1,2,4) для тех что с тахомтером, больше там ничего не настраивается, моточасы по счетчику меряются астрономически,
то есть, сколько работает двигатель, столько часов и кажет счетчик в независимости от кручения ручки

точно могу сказать за счетчик на ЦРке дружбана: катаемся 3-4-5 часов, а моточасов нагорает 1-2(катимся на ХХ по лесу)

iceBlacker 14.12.2013 04:21

В общем мнения разделились и как эти хреновины считают моточасы никто точно не знает, напоминает это видео)))

BlackBOLT 14.12.2013 12:25

Цитата:

моточасы по счетчику меряются астрономически,
то есть, сколько работает двигатель, столько часов и кажет счетчик в независимости от кручения ручки
- КБ, ну ты же понимаешь, что 10 часов работы на холостых, это не 10 часов работы на полной дырке... ? Нахрена такой счетчик вообще нужен? Таким макаром я и без него могу учет "моточасов" вести.

Цитата:

точно могу сказать за счетчик на ЦРке дружбана: катаемся 3-4-5 часов, а моточасов нагорает 1-2(катимся на ХХ по лесу)
- вот это больше похоже на правду.Но для такой работы, у него должны быть настроены рабочие обороты двигателя.

Rombike 14.12.2013 21:15

А про лазерный тахометр никто не слышал? Или он только чисто измерить подходит, а на мот не пойдет?

a-line 0 7 18.12.2013 01:55

а про то что можно подключить GYTR на yz450f инжекторной и посмотреть реальное количество моточасов и оно будет сильно отличатся от того что показывает китайский говносчетчик, никто не слышал

BlackBOLT 18.12.2013 12:36

А про то, что есть другие мотоциклы кроме yz450f инжекторной, ты не слышал?

a-line 0 7 18.12.2013 17:59

В отличали от вас я еще и ездил на большинстве инжекторных кроссовых мотоциклов и не тошнил вокруг дачи как некоторые а ехал в десятке на соревнованиях по мотокроссу
Добавлено:
так а конкретно по yz450 инжекторной и прибору GYTR ты мне ответить можеш?

VeHDeTTa 18.12.2013 23:35

Цитата:

Сообщение от a-line 0 7 (Сообщение 2451585)
[censored by BlackBOLT]

ну типичный "мотогон", иди на джебель-клуб, там тебе раздолье и пир:lol:

Beeper 18.12.2013 23:36

Ты не с мотогона часом, камрад? По стилю шибко похоже.
upd
апередил!

BlackBOLT 21.12.2013 15:00

Цитата:

В отличали от вас я еще и ездил на большинстве инжекторных кроссовых мотоциклов и не тошнил вокруг дачи как некоторые а ехал в десятке на соревнованиях по мотокроссу
- звездная болезнь? Так мы вылечим, горчичники отлично помогают...

Цитата:

так а конкретно по yz450 инжекторной и прибору GYTR ты мне ответить можеш?
- подозреваю, что это круто и удобно. Я ваще за инжектор, бро, и за подключение диагностических и прочих приборов, да... такой ответ устроит тебя?=) Ясен, пень, что если така фича есть, то никто не будет заморачиваться с "китайским говносчетчиком".... Хотя интересно было бы попробовать так: параллельно подключить счетчик и сравнить показания. Можно было бы оценить достоверность счетчика.


Часовой пояс GMT +4, время: 16:03.