![]() |
Как скрафтить раму.
Идея сделать раму пришла ко мне давно. Года два-три назад. Тогда это казалось едва ли выполнимой задачей, в силу отсутствия для этого дела всего, кроме заднемыслиевого желания) Надо было как-то придумать как вообще её делать, где железки взять, как закрепить для сварки и при этом размеры выдержать, да и вообще раздобыть где-то сварочник и научиться его применять во славу Сврога. Сейчас вот преодолел эти сложности и сотворил предначертанное.
А собственно, почему бы и нет? Смотришь, такой, на раму. Вот одна труба, вот вторая, вот здесь сварили, тут подшипник, вроде, всё ясно. Дай-ка попробую так же сделать)) Сначала думал варить хардтейл(типа попроще), но потом решил, что он у меня уже и так есть, а нужен мне лайтовый трейло-минидэхашный подвес для Еринца, решил сделать нечто, на него похожее. Не шибко лайтовое, конечно, но всё ж) Конструкторские изыскания начались с анализа существующих конструкций с целью определения нужной геометрии и параметров подвески. Пересмотрев кучу рам геометрию взял такую: База 1160 Перья 430 Рич 405 Угол рулевой 65 гр Угол подседела 71 гр Эффективная длина верхней трубы 616мм Аморт 200*50 Ходу 140мм Впоследствии выяснил, что стакан больно завалил, тк хотелось бы чуть более резкой управляемости. Надо 66гр. И перья покороче. И шарнир повыше, а то педалкик слабоват, из-за чего подвеска все таки качается, при вваливании. Та и нехай) Подвеску решил выполнить в виде одного рычага. Собственно, зачем больше?) Мотолинк делается, если хочешь больше прогрессии в работе, но мне хотелось полинейнее, блокировка тормозом фигня по большому счёту, особенно на короткоходе, ну и с раскачкой всё просто решается. Да и сделать её проще всего, тк не надо морочиться с кучей шарниров и звеньев, а их ещё при сварке надо закоординировать все. Ну там, всё прикинул, подвеску разработал, получилось так: ![]() Потом приступил к детализации узлов и более точному размышлению над соединениями, и формой моего изделия в поперечной плоскости. ![]() Теперь возник вопрос, а где ж железки такие взять?) Сначала хотел всё взять на металлобазе, где очень широкий размерный ряд труб, да и не только их. Меня немного смущало то, что на их сайте в графе "остаток" напротив каждой трубы значилось что-то типа ">5 вагонов" или "<3тонн". Оказалось, что минимальная длина трубы, которые они продают 12 метров. Не вагон, конечно, но всё равно многовато. Мне всё таки поменьше надо. Ну погнал на ближайший стройрынок, ассортимент там, конечно, победнее, трубы взял совсем не те, которые думал брать изначально, но радостный, с привязанным к велику трубами, оттуда убыл. Для справки трубы переднего треугольника 32*1,5 2,5 метра, для заднего треугольника квадрат 15*15мм 3 метра. Ещё изначально была одна проблемка - где взять трубы для рулевого стакана, каретки и шарнира. Дело в том, что стандартные размеры труб совсем не подходят по диаметру и чистоте поверхности. Да и резьбу в каретке нарезать ещё надо, а метчики стоят как рама. С кареткой разобрался довольно просто. Отпилил её от ненужной рамы от детского ашанчика. А стакан и шарнир? А тоже просто)) Мир же не без хитрого хомячка) Трубу большего, чем нужный, диаметра распиливаем вдоль, придаём ей нужный диаметр молотком и тисками и завариваем)) Алле-ап! Сварной шов на рулевой стакане - эмблемма фирмы "Кувалда")) Подшипники решил взять побольше, с запасом. Взял 25*47*12. Понял, что переборщил)) В следующий раз возму поменьше... Стапелем выступил верстак, к которому кучу труб благополучно прикрутил и заварил. ![]() ![]() ![]() Заварил, надо сказать, отвратно( Самому тошно смотреть. Электроды взял 3 мм толщиной по неопытности. Ща варю электродами толщиной 1,6мм получается куда аккуратнее. Думал рама с такими швами с первой же кочки сложится, ан нет, почему-то. Потестил в Ерино, повиповал-поневозвращал ничего не отвалилась. ![]() ![]() Только при недолёте трансфера погнулось хлипковатое переднее крепление амортизатора. Было выпрямлено и укреплено. ![]() Недавно попрыгал метровый плоскач больше ничего не сломалось. Велик вообще едет классно, повороты пишет как нож масло, очень универсальна - сиденьку поднял, поехал на велоориентирование. ![]() Опустил - поехал нанодх наш всеми любимый. Вообще нравится. И поцарапать не жалко)) В ржавом цвете смотрится круто! ![]() Ой, нет, не так)) Вот так!)) ![]() Назвал своё творение Кувалда Лис прототип. Видео теста на прочность) http://vk.com/video20558508_166519608 Что-то я не пойму, как видео вставить так, чтоб оно прям в посте играло. |
Во адуха) Поздравляю с удачным бета-тестированием) Новое армибикеко на горизонте?;-)
|
А теперь про вторую мою раму)
Как упоминалась она даунхилльная, из листа и покрасивше. Геометрия: База 1190 Перья регулируемые 430-450 Рулевая 64° Подседел 73,5° Рич 400 Ходу 225мм Аморт 240*76 Как я уже сказал, сделана она из прекрасного листа железа, который я купил на любимом Люблинском рынке. Вновь возникла некоторая проблема с объёмами поставки - на этот раз самый маленький лист, который мне смогли продать имел размеры 2,5*1,25 метра, что довольно дохренище. Пёрся он мною с рынка до мастерской тоже достаточно эпично. Для успешной транспортировки был сложен втрое, примотан проволокой к первой Кувалде и пешком допёрт за 3км вот так. Хорошо, что я не парился с покраской своего первого творения. ![]() Исторически так сложилось, что сначала надо б нарисовать, что хочешь сделать. (Ничего не видно потому, что чертёж секретный. А вы как хотели?) ![]() Ну збс теперь). Подвеску там рассчитать, трубы из которых крафтить, да, ну вы поняли) Подвеску изобразил одним рычагом, шарнир сделал повыше, чтоб не качалась. Подвеска и правда практически не качается, разгоняется как хардтейл. Педалкик, однако, большеват - когда на колбасе крутишь ощущаются толчки на педалях. Под мою 38 звезду шарнир надо пониже. Ну, или звезду побольше) Хотя, с другой стороны это очень даже удобно. Можно прям как на хардейле облизывать кочки, крутя при этом педали. ![]() Кривую рычажности сделал попрогрессивнее, чем на первой трейловой Кувалде. Максимально прогрессивную, которую можно получить только одним рычагом, насколько мне хватило мозга. Надо сказать, работает неплохо. Хавает. Дропал метра полтора на плоскость - вроде даже не пробил. Вообще рычажность, она на вкус и цвет. Кому полинейнее, кому попрогрессивнее нравится. Много четырёхрычажных рам имеется с рычажностью линейнее, чем у меня. Есть даже регрессивные. Думаю, это намёк на то, что я прав. А то просто некоторые говорят, что чем прогрессивнее, тем лучше. Думаю, это не так немного. Так же, как и с жёсткостью рамы (или вилки) в поперечном направлении(типа "у перевёртышей торсиона плохая"). Нарисовал на листе развёртки труб и вырезал ножницами по митолу. Это такое геморное занятие, оказывается. Лист скручивается в трубочку, режется тяжело, колется заусенцами, но всё таки режется по нескольку миллиметеров за раз. В следующий раз будем это на лазерорежущем станке делать. ![]() Короче, вырезал, согнул тисками и молотком, сварил - получилось вот такое вот дело. (На фото все три варианта труб. Сейчас речь о ближней к наблюдателю трубе) ![]() Как будто не руками заварил, а попою накакал. Могу объяснить почему, кстати, а то ща подумаете, что я всегда так плохо варю. Кому неинтересно читайте следующий абзац) Короч, надо тоньше электроды и меньше форсаж, который на моём сварочнике не регулировлся. Ща другой купил. Всё, конец объясения, нафиг) Это исправил. Сделал вторую итерацию своих сварных труб. (средняя на фото) Со всех рук старался. Надо сказать без лишних скромностей, что достаточно недурно, хотя и нестабильно. Учитывая, что это лист толщиной 1 мм, а варил я его обычными электродами трансформаторным сварочником, который мне отдали нахаляву, тк считали, что он сгорел) Да и сварщик я тогда менее пробздётый был, чем сейчас. Вообще, большой проблемой при создании предыдущей рамы было отсутствие нормального стапеля, а прикручивать к столу не круто да и девки засмеют. Стал гуглить как сделать наманый стапель и какие вообще они должны быть. Случайно наткнулся на фирму Triton bikes, которая делает титановые рамы для лясиков, да ещё и у меня на районе находится. Несказанно этому обрадовался и удивился. Пришёл, такой, к ним. «Эздрасьте, говорю, хочу раманама подвесные делать, значит вот…» Отвечают: "Намана делай, намана будет, ёу." Аргоном пособили, местом под лавочкой, приютили рамодела самородного, значит. ![]() Поглядел я у них, как ровно рамы делать и понял, что переделать надо все эти мои каретки и стаканы, отпиленные от ашанов и удлинённые кусками труб из-за того, что нету ашанов с 83мм каретками и ровно (как мне казалось) сваренные электродами монококи. ![]() Вернёмся ненадолго к нашим стапелям. Как известно, неудобно держать зубами левое верхнее перо и пытаться его приварить, поэтому для изготовления заднего треугольника нужно изготовить стапель. Типа такого, большого и железного. Из завалявшегося под кроватью уголка 65*65мм насколько помню. ![]() Ну а передний треугольник собрали на стапеле для хардтейлов. ![]() Получилось так. ![]() Потом ещё покрасили. В жёёёлтенький) Тестенье. Поскольку рама даунхильная, потестить в Москве её явно недостаточно. Не, я, конечно, после сборки сначала популял плоскачи и лесенки немного, чтоб, если совсем говно получилось, то это всплыло пораньше. Потом мы поехали в Нижний Новгород на трассы Окского Дх. Первое, что очень заметно, что вел очень легко разгоняется, несмотря на вес в 20кг с небольшим. Высокий шарнир работает. Токо, как вначале уже упомянул, слишком я его высоко задрал, для 38 звезды. В следующий раз будет пониже. Однако, взял я тут на гонке у безумного юниора Влада Шеррюбле его Полигон даунхилльный прокатиться. Так эта рама мне всё представление сломала о современных Дх рамах. У неё просто гигантский педалкик! Это при том, что ща обычно делают либо совсем чуть-чуть(Кона, Бергамот, Комменсаль, Скотт, Лапьер, Норка), либо чтоб вообще не было педалкика, но тогда подвеска качается сильнее(Интенс, Дема, Транзишн). Соответственно при разгоне вел становится Шутером даже больше, чем моя Кувалда. А когда педали не крутишь всё отлично работает и некаких педалкиков не наблюдается. На мой взгляд, это очень удобно, тк подвеска твердеет именно тогда, когда вкручиваешь, что нам как раз и надо, в отличии от платформы, которая есть всегда. В общем, надо ехать в горы, чтоб оценить всё таки сильно ли будет мешать это сопротивление раскачке при вкручивании на камнях или всё таки норм будет. Владу-то, понятное дело, пофиг, а если райдер с большим количеством инстинкта самосохранения попадётся) ![]() ![]() В общем едет Тритон Кувалда как обычная хорошая современная даунхильная рама, в геометрии ничего необычного нет, да и она тоже являет собой очень субъективную субстанцию, как известно. К примеру, мне нравятся перья 430 мм. С 450 вел становится длиннющим и мегастабильным поездом с базой 1210 мм для М размера. Мне так тоже нравится, надо в горах будет потестить обширнее. Тк на не мега скорости удобнее 430, на мой взгляд. А давеча рама прошла боевое крещение гонкой! Первыми соревнованиями для неё стала Ивантеевка Хилл Рейс прошедшая 8 декабря в, как ни странно, Ивантеевке. Как видно из фоток, вилкой на момент гонки был мой любимый Шиверочек. Боксер ушёл на переборку. Арифметически выводим, что вел в сборе теперь весит аж 21 с фигом кг! Я, конечно же подозреваю, что для плоской Ивантеевки это многовато. Однако, путём приложения безумных усилий мне удаётся заехать на 2е место в категории Мужчины(Элита по старому стилю) и в абсолюте тоже. Там же дал прокатиться на своём велике Ивану Кунаеву(который, блин, обогнал меня, как я ни старался)). Сказал едет хорошо, токо тяжеловата, что-то) ![]() ![]() Вот так-то вот. Девушка на фото: фотомодель-сварщица-девочка моя Оля Манулка. Кстати, на этой раме имеются швы, сделанные её лапками) Так же увлекается вырезанием из листа кусков рамы, фигурным выпиливанием болгаркой и милым хлопаньем глазками) Спасибо Triton bikes, в частности Диме Газзе Нечаеву, Сане, Сергею Львовичу, Николаю Ивановичу за помощь и наставления и веру в светлое будующее с титановыми подвесами!) ХОЙ!) |
Ну норм че))) Продолжай, развивайся, вари новые рамы)))
|
теперь надо:
1) сделать раму с более интересной подвеской с дополнительными линками 2) научиться крутить красивые гладкие трубы из листов 3) сделать раму из красивых гладких труб 4) сделать раму с более интересной подвеской с дополнительными линками из красивых гладких труб 5) сделать больше рам с более интересной подвеской с дополнительными линками из красивых гладких труб 6) начать продавать рамы 7) подняться на рамах 8) ???? 9) PROFIT!!! |
Ябкупил. Что характерно-тут в соседней теме до сих пор соплежуй пытается начать раму делать, а нормальный человек уже все сделал и отчитался. Уважуха.
|
Молодец, мужик!:twisted: Не то что некоторые теоретики:facepalm:
|
ну просто МЕГА респект за старание и результат.
|
Цитата:
|
Сильный стрелок вексьма доставил проделанной работой, результатом и мило напианным отчётом.
|
Молодец. Если надумаешь еще раз делать АМ-трейл раму, то углы нонче уже не те, что ты думаешь ))) в частности, подседел 74 гр это считай маст хэв - и реально круто
ну и вот на это посмотри еще ради интересу ))) http://www.purgatorybikes.com/bikes/bikes.html ![]() |
Помнится, тут сначала не все поняли фишку про циркулярку в виде тормозного диска:lol: Щикардос. ждем трэйлового подвеса!
Ну и это, могет реально полегче сделать?) |
Немного квадратно выглядят пока что, но респектище полюбому! А дизайн со временем наверняка станет круче!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Огонь!
Видел в Ивантеевке раму мельком пару раз, для себя отметил типо "что ещё за тритон и почему так квадратно-убого", но теперь понимаю что это нереально круто, с учётом самопал-продакшена) Респект короче говоря, продолжай-развивайся, глядишь в рашке появится норм производство рам)) |
Было бы здорово, если бы ты продолжил это дело! Может договорись с тритоновцами о сотрудничестве? Чтобы в итоге иметь не просто трубы сваренные, а обрабатывать их по уму. Так и прочность будет выше и вес скинуть можно солидно.
|
Вложений: 1
Присоединяюсь ко всем поздравлениям пожеланиям и риспектосам! Мужчина! Даёшь роторы из циркулярок и цепи от бензопилы;-)(шутка конечно)
ЗЫ: полминуты не мог отделаться от ощущения, что этот чертёж сделан на большом рапсовом поле, и там в отдалении тащится по дороге какой-то трактор:shock: Вложение 242910 |
Цитата:
придумай форму для труб, половинки труб чтоб формовать и потом сваривать |
Радует то что хоть у кого то получился рабочий вариант самовара, доведенный до конца, и не выглядящий отвратительно и нелепо.
Что НЕ радует... Вот объясните мне, чистоплюю, какого хрена у всех подобных рам такое ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ качества, как сварки, так и труб. НУ и вообще сам подход колхозный. Не хватает лоска и аккуратности. |
Так Стрелок написал же, варил поначалу убитым сварочником.
В одной руке электрод, другой держишь одну трубу, #уем придерживаешь другую... романтика. А вообще, супер. -Мам, я раму сломал. _Не волнуйся, сынок, на выходных новую сваришь. |
Круто ! Хоть кто-то что-то сначала сделал, а потом написал, а то обычно холиваров на 100500 листов разведут и ничего не делаетсая. Кстати, я бы купил себе такой самовар:oops:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
+1 про рапсовое поле, а так респект мужику, со временем будут и рамы с "лоском";-)
|
Вложений: 1
Товарищи, отличная новость! Теперь имеется возможность изготовления рам на заказ! В настоящее время ведутся активные разработки алюминиевой рамы!
Вложение 260488 |
Квадратностью напоминает его:
![]() Углы становятся частью русского стиля :trololo: |
Цитата:
Цитата:
|
Круто, угловато конечно, но круто))
Удачи в будущих проектах) |
Цитата:
|
Цитата:
Так же интересуют ещё такие моменты: 1) Материал просто стальной лист ?? Какой именно? 2) Обсчитывали ли нагрузки в чем-либо или варили по наитию. 3) Предполагаете ли использование хромоля и варки из алюминия. Вообще очень было бы интересно узнать о технологической стороне изготовления рам. |
Что-то подсказывает что все так по наитию и никто ничо не считал)
|
Цитата:
Жёлтую сначала сделали, потом посчитали - запас 100500 оказался) Написали же, разрабатываем алюминиевую - около 3,5кг будет весить. В первом же посте чуть ли не инструкция по изготовлению) |
Рамы на заказ, это всегда хорошо. А что почем? Например во сколько бы ты оценил свою кувалду?
|
У среднехода какой вес рамы без навески?:trololo:
|
как я понимаю будет только однорычажка оранж-стаил только с разными ходами? я бы вообще на твоем месте вероломно украл их гео и чуток добавил бы своего стайла при изготовлении... Да и канечно ориентировочная цена интересна?
|
Видел как ты не возвращал на первой черной нано кувалде и она отлично держалась. Круто блин! +1 за украсть гео оранджа и без палева ее использовать в своих корыстных целях. У нас санкции или где? :lol:
Удачи тебе, тезка) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Зачем что-то красть? Геометрия рам сейчас у всех практически одинаковая да и я сам имею представление о том, какая она должна быть на основании опыта катания на разных велосипедах с разными геометриями. Как сделана подвеска у Орандж мне не нравится) Ну то есть как: они считают, что они сделали норм, на мой взгляд надо по-другому немного. Подобного рода подвески используются далеко не только Орандж, а ещё и в авто, и мото, и даже в авиации, так что говорить, что кто-то что-то украл некорректно, поскольку это просто основные принципы конструирования, как бы. Примерно, как принцип колеса или рычага. Цитата:
То же самое. Санкции на всякие четырёхрычажные подвески есть, но они нам не нужны) Цитата:
Что за рама у Тритона можно ссылку? Почему бы тебе самому не попробовать так сделать? Вдруг тебе судьба соблаговолит. |
Часовой пояс GMT +4, время: 19:23. |