Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Наши байки (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Мегатрон (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=357095)

Chute 13.08.2018 02:36

Мегатрон
 
Решил таки ознакомить общественность с моим проектом большого эндуро-байка. Мало ли, может кто не видел ещё :mrgreen:
Описание буду поправлять в этом посте, когда будет настроение.
Итак, начало проекта - осень 2015 года (уже три года почти прошло, однако), когда в очередной раз осознав всю тщетность бытия, начал прикидывать требования к новому байку, который должен был помочь мне выживать, и осваивать это ваше модное эндуро )))))).
Изучив предложения рынка и заглянув в свой кошелёк - понял, что получить желаемое можно только путём продажи себя в рабство целиком, а не отдельными органами, да и то - на тот момент с подходящими к задумкам рамами/байками было печально.
В общем, не расписывая подробно - в итоге всего собрался у меня вот такой вот байк на кастомной раме, рождённой в подземельях Кувалды-байкс (упокой господь её душу, ну или дай силы восстать из пепла):


Первая сборка и выкат:


В тот же год


Где-то на севере у моря


Там же.


Эта прошлая зима 2017/18:

Геометрия нью-скул:
RC (чейнстей) - 450 мм
Подседельная 485 мм, угол 78 градусов
WB (база) - 1310 мм
Рич - 530 мм
Рулевая труба 125 мм, угол 65,5 градусов
Каретка 345 мм
Ход 150/165 мм (два положения), аморт 240/76 мм. Средняя рычажность 2,1, задняя ось - Syntace X-12.

Текущий обвес:
Колёса - основные WTB Асимм i29, на XTR 976/XT 788 (перед/зад), бескамерно пока только заднее (внутри МэджикКор).
Запасные - МТХ33 (ширина 26 мм), втулки Шимано XTR/Нюкпруф Генератор. Резина - Швабля Мэджик Мэри 29х2,35 Аддикс Софт.
Привод - Шатуны Шимано Сейнт 810 22/32, кассета ХТ 11-34, 2х9 (фактически 12 передач), цепь XTR 7701
Переключение перед/зад ХТ / Saint RD-M820 (средняя лапка, кастом), манетки - Срам Х0 грипшифты.
Педали - Кольт, пластик с металл шипами, либо контактные Тайм.
Тормоза - Магура Густав передн, задний - Сейнт 820. Роторы RT99 203/203 мм с теплоотводящей гармошкой. Ручки - XTR 985, без серво-вейва.
Вилка FOX40+ (под 29") , DW air spring, 170 мм, короткий оффсет 45 мм, ход 170 мм (возможность регулировки хода 160-203)
Аморт - КоньКрик DB коил CS, пружина SLS 350 lb/in.
Подседел - KS LEV 175 или 150 мм, рычажок Southpaw
Руль Рентал Фэтбар 780 мм, подъём 30 мм, вынос Рентал Интегра DM 45/50 мм.
Рулевая - Крыс Кинг Inset 4
Отделка рамы - ball burnish
Вес - достаточный, с резиной и педалями около 40 фунтов.

Дэй 13.08.2018 03:16

Последний Крайний вариант с передним переключателем уже более эндурен, чем без него. Но почему кассета такая маленькая??
До 36т можно разогнать щитай без особых затрат. Или вверх только подъемники и заброски?

шмель 13.08.2018 08:00

Кувалдометр!
Угол рулевой кажется туповатым.

DM 13.08.2018 10:26

нетривиально

тимоша 13.08.2018 11:39

Сочетание двухкоронки и телескопа мне не понятно.

koshey 13.08.2018 12:03

Мне нра! смело и молодёжно!

scribble83 13.08.2018 12:27

При наличии на веле пружинного аморта без блокировки и двухкоронки трудно говорить об эндуро))
а так годный дх/фр аппарат, главное чтоб хозяину нравился и ехал вниз хорошо)

Chute 13.08.2018 13:43

Передний переклюк там почти сразу прописался, он везде, кроме первой и второй фотки.
Кассета 11-34, так как привод 2х9, а годных 9-ск кассет на пауке с большой 36Т вроде нет, только дешман-чугунные варианты.
Ну и с малой звездой на системе 22 зубы вроде заезжаю вверх. Много вверх ехать тяжело, требует физухи, но в общем он педалится неплохо.

Угол сначала был около 67,5, что оказалось в общем не очень хорошо. Потом я допилил ещё одно отверстие для аморта и на последней фотке каретка уже пониже, угол около 65,5-66 градусов.

Без турбодилды эндуро не получилось бы точно, каждый раз поднимать-опускать седло желания нет никакого. Вилки другой нет, и видимо так и не будет, двухкоронка вполне годное решение, ехать не мешает, хотя и потяжелее, конечно.
Аморт с блокировой планируется и пока безуспешно ищется ))))
Добавлено:
Ходов 165 мм (есть положение 150 мм), вилка 160-170 мм.
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от koshey (Сообщение 2991486)
Мне нра! смело и молодёжно!

Спасибо! Замечание верное, ибо вся глубина смелости и молодёжности ещё пока не открыта разуму благородных донов :mrgreen:

Vlomoboy(c) 13.08.2018 13:58

Никто не обратил внимание, но это найнер! :trololo:

kon$t 13.08.2018 14:09

Chute, спереди густав что-ли?

Chute 13.08.2018 22:24

Ага, он самый.

Дэй 14.08.2018 10:21

Распиши лучше какие ещё скелеты в шкафу комплектующие стоят.

Vadim0791 14.08.2018 11:48

О, наконец то рабочий кайфовый байк в этом засилии олдскульного говна и 200/200 подвесов для кросс кантри, выложенных за последнее время.
Давно наблюдал сей агрегат на харам ресурсе, наконец он здесь.
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от scribble83 (Сообщение 2991496)
При наличии на веле пружинного аморта без блокировки и двухкоронки трудно говорить об эндуро))
а так годный дх/фр аппарат, главное чтоб хозяину нравился и ехал вниз хорошо)

Там двухкоронка согнанная до 170 емнип, а блокировка нужна не всем типам подвески.
Высокий антискват=независимость от блокировок/платформ и прочая клаймб свичей.

Logoffski 14.08.2018 13:15

Я тоже обдивился, отчего Жорж, после долгих мытарств на вм, запилил сей пепелац на кочечку...
подписчиков на ютупканале чтоль ннада? ;)

а пепелац прикольный.. тыкал в него пальцем, помнится, в алуштах.

Chute 14.08.2018 16:17

Собственно, была у меня тема про сей байк на уютном питерском ДХФР, но уютный обновился до какой-то там новой версии, и я потерял возможность там что-то писать )))). А байк тем временем продолжает жить и потихоньку допиливаться.
На оранжевом тему пилить бессмысленно, а тут вполне богоугодно :mrgreen:

Описашечку по геометрии и обвесу сегодня нарисую.

scribble83 14.08.2018 16:25

Цитата:

Сообщение от Vadim0791 (Сообщение 2991648)
О, наконец то рабочий кайфовый байк в этом засилии олдскульного говна и 200/200 подвесов для кросс кантри, выложенных за последнее время.
Давно наблюдал сей агрегат на харам ресурсе, наконец он здесь.
Добавлено:


Там двухкоронка согнанная до 170 емнип, а блокировка нужна не всем типам подвески.
Высокий антискват=независимость от блокировок/платформ и прочая клаймб свичей.

В данном комплите ставлю, что байк весит как минимум 16кг на горной резине, вверх может он и едет, но до эндуро пушки гонки тут достаточно далеко)
я сам это всё проходил, пытаясь апхилить на пружинном аморте и с ходами на морде 180, это такое себе занятие)

Vadim0791 14.08.2018 16:52

Повторюсь, педалить и педалить бывают разные. Решает геометрия, подвеска и естественно желание.
На своем не особо легком 150/140 найнере с пружинным амортом без блокировки, на 2,6" резине вполне себе 2 раза в день закручивал на собере от убинки до вершины (памятника) и в процессе катания снова докручивал с середины вверх,а вечерком от мышовни до скилл зоны. На другом своем 27,5 ам-нике, я бы этого без блокировки делать категорически не стал.

И да, наверное надо позиционировать этот байк не как эндуро(дабы не вызывать баттхерт у гонцов), а как,наверное, даундуро, гипертрофированный ам-ник:rolleyes:

Chute 14.08.2018 17:37

Ок, нехай Суперэндуро будет, как сейчас нередко обзывают такие длинноходные байки, может так и вернее. Заезжать много вверх на нём действительно требует определённых сил и "физухи", хотя это требуется наверное на любом байке, даже на кантрийнике.
Если вкатаный, то 600-700 метров вполне ненапряжно заезжаются, и силы остаются, а если не в форме, то потом уже тяжело вниз валить.


Текущий обвес:
Колёса - МТХ33 (ширина 26 мм), втулки Шимано XTR/Нюкпруф Генератор. Резина - Швабля Мэджик Мэри 29х2,35 Аддикс Софт.
Привод - Шатуны Шимано ХТ 22/32 (или 22/34, или Сейнт), кассета ХТ 11-34, 2х9 (фактически 12 передач), цепь XTR 7701
Переключение перед/зад ХТ / Saint RD-M820 (средняя лапка), манетки - Срам Х0 грипшифты.
Педали - Кольт, пластик с металл шипами, либо контактные Тайм.
Тормоза - Магура Густав передн, задний - Сейнт 820. Роторы 203/203 мм. Ручки - XTR 985, без серво-вейва.
Вилка FOX40 / 29" , DW air spring, 170 мм, короткий оффсет 45 мм. Сложена на 160 либо 170 мм (возможность регулировки хода 160-203)
Аморт - Фокс DHX5, тюн компрессии от LDWS, пружина SLS 350 lb/in.
Подседел - KS LEV 150 мм, рычажок Southpaw, седло - A-Gang.
Руль Рентал Фэтбар 780 мм, подъём 30 мм, вынос Рентал Дуо 50 мм.
Рулевая - Крыс Кинг Inset 4
Отделка рамы - ball burnish
Вес - достаточный.


Геометрия нью-скул:
RC (чейнстей) - 450 мм
Подседельная 485 мм, угол 78 градусов
WB (база) - 1310 мм
Рич - 530 мм
Рулевая труба 125 мм, угол 65,5 градусов
Каретка 345 мм
Ход 150/165 мм (два положения), аморт 240/76 мм. Средняя рычажность 2,1, задняя ось - Syntace X-12.

Дэй 14.08.2018 22:59

Только было хотел пожелать человеку 29-ых колёс, а тут уже и действительно - найнер :crazy:

МужиГ, сколько в тебе роста :shock: :?:

Chute 14.08.2018 23:12

Да немного - 6' 4" если по Питянски, или 193 см. Потихоньку вот выросли байки, привык уже к 29", вроде ничего так :)

Vadim0791 14.08.2018 23:27

Цитата:

Сообщение от Дэй (Сообщение 2991735)
Только было хотел пожелать человеку 29-ых колёс

Экий ты не внимательный
Цитата:

Сообщение от Vlomoboy(c) (Сообщение 2991522)
Никто не обратил внимание, но это найнер! :trololo:


Дэй 14.08.2018 23:56

Видел это сообщение.
Но экшен как-то свёл райдера к пропорции 26-х колёс :roll:

Logoffski 15.08.2018 00:15

А вынос рентал дуо под тобой как поживает? Помнится, их хвалили матом, за избыточную хлипкость конструкции...

Chute 15.08.2018 13:17

Да, спалил меня Вломо, я всё ждал, пока мне будут советовать перейти с 26 на 27,5 )))))

Этот Дуо раньше стоял на трейловом байке, в общем нормально, хрустел потихоньку )))) , сюда поставил недавно, вместо 35 мм китайского, стало лучше по управляемости. Сказать, что морда сильно хлипкая не могу, вынос в меру гибкий.
В планах сменить на Директ Маунт, благо двухкоронка это позволяет, но пока не нашёл верхнюю корону с креплением, у меня довольно древняя вилка.
Добавлено:
Литой "китаец" воспринимался более дрищевым, ну и болты каждые пару дней катания приходилось подкручивать.
Добавлено:
В общем цель проекта была во многом проверить нью-скул геометрию и понять - норм или нет, а сам байк это уже скорее дополнение к этому эксперименту. Изначально начинал катать, (как наверное и многие) на хардтейле того размера, какой попался, потом был подвес того же размера, потом ДХ размера L, потом найнер-подвес для трейла, а потом вот понеслось ))))

Stolik 19.08.2018 21:20

И какой вердикт по геометрии в итоге?)
Сам схожих параметров и велик длинный, пока не понял, как загружать переднее колесо нормально - сносит в поворотах первым. Разные покрышки и разное давление в них, широченный руль, атакующая позиция до конца не решили проблему. Сейчас траекторию напрямик воспринимаю как самую правильную))
Тоже было хотел Кувалду, но не успел)

Vadim0791 19.08.2018 22:02

Цитата:

Сообщение от Stolik (Сообщение 299235)
... Сам схожих параметров и велик длинный, пока не понял ...

Что за велик то?
заинтриговал
Уж не свинья ли синяя какая?:confused:

Chute 19.08.2018 23:14

По рулению и управляемости большие байки отличаются от мелких, надо довольно долго привыкать. Но после привыкания вроде всё нормально, при правильном выборе траектории почти всё проезжается.
Добавлено:
То есть повернуть по принципу на от*бись не получается, надо уже делать всё правильно и слегка заранее )))). Ну а в поворотах загружать колёса - это для всех байков правило, только тут несколько проще с точностью позиции, диапазон положения тела пошире.

Chute 06.09.2018 21:03

Кстати, ещё немного наблюдений:
1 - Туповатый угол рулевой (около 67 градусов, первый вариант) даже в сочетании с огромный ричём и длинной базой не даёт ощущения вседозволенности. То есть угол (а фактически расстояние по прямой от оси колеса до грипс) весьма важен для стабильности.
2 - 45 мм офсет вилки в сочетании с 29" колесом и 50 мм выносом - вполне годное.

Logoffski 06.09.2018 22:45

Так завали на градус...а то и полтора

Vadim0791 06.09.2018 22:49

Цитата:

Сообщение от Logoffski (Сообщение 2995022)
Так завали на градус...а то и полтора

Таки у него ж вроде завалийных дырок понасверлено. Тока успевай аморт переставлять:-P

Chute 06.09.2018 23:16

Верно, наблюдение номер один и выросло ровно после насверливания ещё одной позиции. Причём это произошло в антисанитарных условиях Крымского выезда, я не выдержал - взял у хозяина домика дрель, набор свёрл и молоток и переместил аморт ниже )))
Результатом стало заваливание угла на 1,5 градуса, уменьшение рича примерно на 25 мм и понижение каретки примерно на 10 мм.

SayriuS 07.09.2018 11:43

Владелец кувалды - сам кузнец своей геометрии))) Так после пары бутылок мадеры можно дойти до радикально новых чисел)

Chute 25.12.2018 04:32

Из допилов за последнее время:
1- в мастерской LDWS был сделан тюн гидроотбоя в демпфере вилки, его уменьшили с 32 до примерно 10 мм. А то рановато вилочка упиралась в него, 32 мм это заводская настройка для 203 мм хода, а тут у меня меньше.
2 - В "клинике пластической алюминиевой хирургии доктора Пинигина (С-Пб)" был увеличен диаметр подседельной трубы с 31,6 до 34,9 мм, после чего я смог поставить купленый с неплохим дисконтом новый KS LEV DX ходом 175 мм (вместо LEVа 150 мм). С чёрной ногой, но вроде не так плохо выглядит, как могло бы быть.
Как раз немного нехватало хода штыря по ощущениям, как себя не убеждал, что 150 мм должно быть достаточно.
3 - От ДаркВита был получен аморт CC DB с рычажком CS. Может это и нафиг не надо, но будет интересно попробовать (и не повиснуть во всех этих настройках).

Пока всё. Фоток не будет до весны, ибо лень и снег вокруг.

Дэй 25.12.2018 08:37

Трубу высверлили? Тогда какой там запас металла на стенках ? :crazy:
Или заменили? :shock:

ShiZ@ 25.12.2018 09:26

про трубу поподробнее!

шмель 25.12.2018 10:29

Цитата:

Сообщение от Chute (Сообщение 3007419)
...
3 - От ДаркВита был получен аморт CC DB с рычажком CS. Может это и нафиг не надо, но будет интересно попробовать (и не повиснуть во всех этих настройках).

Пока всё. Фоток не будет до весны, ибо лень и снег вокруг.

CS полезная штука, и реально заметная в работе подвески. Раскачку при педалировании уменьшает очень ощутимо, при том ощутимо для ног, а не только для глаз.
Главное не забывать ею своевременно пользоваться, а не как я - вспоминать про CS когда её уже скоро нужно будет выключать :crazy:

Chute 25.12.2018 15:08

В общем про подседельную: сама труба довольно тонкостенная (диаметры ф40/ф37), а в её верхнюю часть была вварена переходная вставка 37/32 мм. Это достаточно популярная конструкция для тонкостенных стальных или титановых труб, так как не требует мудения в развёрткой на всю длину опускания штыря.
С алюминькой так почти не делают, на заводе пользуют развёртку.
В моём случае отрезали по шву сверху и вварили новую вставку, большего диаметра, заодно я избавился от страшного пропила, который мне "резал глаз", и от небольшого, но постоянного сползания подседела вниз.
Хомут, естественно, потребуется новый, нормальный ещё не купил, пока стоит самодельный "макет".
Добавлено:
Подвеска у меня мало качалась, особенно до того, как протюнили ДНХ5 и он начал нормально работать :mrgreen:
CS пока попробовал только дома руками - на включеном несколько замедляется компрессия и сильно замедляется отскок, так что не заметить включеный наверное будет сложно, зад на камнях будет сильно приседать.

Logoffski 25.12.2018 15:27

Цитата:

Сообщение от Chute (Сообщение 3007465)
CS пока попробовал только дома руками - на включеном несколько замедляется компрессия и сильно замедляется отскок, так что не заметить включеный наверное будет сложно, зад на камнях будет сильно приседать.

вот тоже обратил внимание, правда на инлайне, на затупление отскока при включении CS. на моей раме мне не особо понравилась эта функция.

Дэй 25.12.2018 15:52

Понятно. Швом больше, швом меньше, кувалду не испортишь :trololo:
Ну хоть красить не надо. :kgam:

Chute 25.12.2018 16:02

Ну мне вот пока непонятно, но что компрессия увеличивается несильно - это скорее хорошо, практика показала, что подвеска при езде вверх обязательно должна работать, иначе байк подзастревает на препятствиях.
А так он вверх едет лучше хардтейла, пока силы есть )))))))
Добавлено:
Швов стало на один меньше ), так как вставка и раньше была вварена и сейчас вварена ровно так же, только страшный пропил теперь не видно, это радует автора креатива.


Часовой пояс GMT +4, время: 18:52.