![]() |
Мегатрон
Решил таки ознакомить общественность с моим проектом большого эндуро-байка. Мало ли, может кто не видел ещё :mrgreen:
Описание буду поправлять в этом посте, когда будет настроение. Итак, начало проекта - осень 2015 года (уже три года почти прошло, однако), когда в очередной раз осознав всю тщетность бытия, начал прикидывать требования к новому байку, который должен был помочь мне выживать, и осваивать это ваше модное эндуро )))))). Изучив предложения рынка и заглянув в свой кошелёк - понял, что получить желаемое можно только путём продажи себя в рабство целиком, а не отдельными органами, да и то - на тот момент с подходящими к задумкам рамами/байками было печально. В общем, не расписывая подробно - в итоге всего собрался у меня вот такой вот байк на кастомной раме, рождённой в подземельях Кувалды-байкс (упокой господь её душу, ну или дай силы восстать из пепла): Первая сборка и выкат: В тот же год Где-то на севере у моря Там же. Эта прошлая зима 2017/18: Геометрия нью-скул: RC (чейнстей) - 450 мм Подседельная 485 мм, угол 78 градусов WB (база) - 1310 мм Рич - 530 мм Рулевая труба 125 мм, угол 65,5 градусов Каретка 345 мм Ход 150/165 мм (два положения), аморт 240/76 мм. Средняя рычажность 2,1, задняя ось - Syntace X-12. Текущий обвес: Колёса - основные WTB Асимм i29, на XTR 976/XT 788 (перед/зад), бескамерно пока только заднее (внутри МэджикКор). Запасные - МТХ33 (ширина 26 мм), втулки Шимано XTR/Нюкпруф Генератор. Резина - Швабля Мэджик Мэри 29х2,35 Аддикс Софт. Привод - Шатуны Шимано Сейнт 810 22/32, кассета ХТ 11-34, 2х9 (фактически 12 передач), цепь XTR 7701 Переключение перед/зад ХТ / Saint RD-M820 (средняя лапка, кастом), манетки - Срам Х0 грипшифты. Педали - Кольт, пластик с металл шипами, либо контактные Тайм. Тормоза - Магура Густав передн, задний - Сейнт 820. Роторы RT99 203/203 мм с теплоотводящей гармошкой. Ручки - XTR 985, без серво-вейва. Вилка FOX40+ (под 29") , DW air spring, 170 мм, короткий оффсет 45 мм, ход 170 мм (возможность регулировки хода 160-203) Аморт - КоньКрик DB коил CS, пружина SLS 350 lb/in. Подседел - KS LEV 175 или 150 мм, рычажок Southpaw Руль Рентал Фэтбар 780 мм, подъём 30 мм, вынос Рентал Интегра DM 45/50 мм. Рулевая - Крыс Кинг Inset 4 Отделка рамы - ball burnish Вес - достаточный, с резиной и педалями около 40 фунтов. |
Последний Крайний вариант с передним переключателем уже более эндурен, чем без него. Но почему кассета такая маленькая??
До 36т можно разогнать щитай без особых затрат. Или вверх только подъемники и заброски? |
Кувалдометр!
Угол рулевой кажется туповатым. |
нетривиально
|
Сочетание двухкоронки и телескопа мне не понятно.
|
Мне нра! смело и молодёжно!
|
При наличии на веле пружинного аморта без блокировки и двухкоронки трудно говорить об эндуро))
а так годный дх/фр аппарат, главное чтоб хозяину нравился и ехал вниз хорошо) |
Передний переклюк там почти сразу прописался, он везде, кроме первой и второй фотки.
Кассета 11-34, так как привод 2х9, а годных 9-ск кассет на пауке с большой 36Т вроде нет, только дешман-чугунные варианты. Ну и с малой звездой на системе 22 зубы вроде заезжаю вверх. Много вверх ехать тяжело, требует физухи, но в общем он педалится неплохо. Угол сначала был около 67,5, что оказалось в общем не очень хорошо. Потом я допилил ещё одно отверстие для аморта и на последней фотке каретка уже пониже, угол около 65,5-66 градусов. Без турбодилды эндуро не получилось бы точно, каждый раз поднимать-опускать седло желания нет никакого. Вилки другой нет, и видимо так и не будет, двухкоронка вполне годное решение, ехать не мешает, хотя и потяжелее, конечно. Аморт с блокировой планируется и пока безуспешно ищется )))) Добавлено: Ходов 165 мм (есть положение 150 мм), вилка 160-170 мм. Добавлено: Цитата:
|
Никто не обратил внимание, но это найнер! :trololo:
|
Chute, спереди густав что-ли?
|
Ага, он самый.
|
Распиши лучше какие ещё скелеты в шкафу комплектующие стоят.
|
О, наконец то рабочий кайфовый байк в этом засилии олдскульного говна и 200/200 подвесов для кросс кантри, выложенных за последнее время.
Давно наблюдал сей агрегат на харам ресурсе, наконец он здесь. Добавлено: Цитата:
Высокий антискват=независимость от блокировок/платформ и прочая клаймб свичей. |
Я тоже обдивился, отчего Жорж, после долгих мытарств на вм, запилил сей пепелац на кочечку...
подписчиков на ютупканале чтоль ннада? ;) а пепелац прикольный.. тыкал в него пальцем, помнится, в алуштах. |
Собственно, была у меня тема про сей байк на уютном питерском ДХФР, но уютный обновился до какой-то там новой версии, и я потерял возможность там что-то писать )))). А байк тем временем продолжает жить и потихоньку допиливаться.
На оранжевом тему пилить бессмысленно, а тут вполне богоугодно :mrgreen: Описашечку по геометрии и обвесу сегодня нарисую. |
Цитата:
я сам это всё проходил, пытаясь апхилить на пружинном аморте и с ходами на морде 180, это такое себе занятие) |
Повторюсь, педалить и педалить бывают разные. Решает геометрия, подвеска и естественно желание.
На своем не особо легком 150/140 найнере с пружинным амортом без блокировки, на 2,6" резине вполне себе 2 раза в день закручивал на собере от убинки до вершины (памятника) и в процессе катания снова докручивал с середины вверх,а вечерком от мышовни до скилл зоны. На другом своем 27,5 ам-нике, я бы этого без блокировки делать категорически не стал. И да, наверное надо позиционировать этот байк не как эндуро(дабы не вызывать баттхерт у гонцов), а как,наверное, даундуро, гипертрофированный ам-ник:rolleyes: |
Ок, нехай Суперэндуро будет, как сейчас нередко обзывают такие длинноходные байки, может так и вернее. Заезжать много вверх на нём действительно требует определённых сил и "физухи", хотя это требуется наверное на любом байке, даже на кантрийнике.
Если вкатаный, то 600-700 метров вполне ненапряжно заезжаются, и силы остаются, а если не в форме, то потом уже тяжело вниз валить. Текущий обвес: Колёса - МТХ33 (ширина 26 мм), втулки Шимано XTR/Нюкпруф Генератор. Резина - Швабля Мэджик Мэри 29х2,35 Аддикс Софт. Привод - Шатуны Шимано ХТ 22/32 (или 22/34, или Сейнт), кассета ХТ 11-34, 2х9 (фактически 12 передач), цепь XTR 7701 Переключение перед/зад ХТ / Saint RD-M820 (средняя лапка), манетки - Срам Х0 грипшифты. Педали - Кольт, пластик с металл шипами, либо контактные Тайм. Тормоза - Магура Густав передн, задний - Сейнт 820. Роторы 203/203 мм. Ручки - XTR 985, без серво-вейва. Вилка FOX40 / 29" , DW air spring, 170 мм, короткий оффсет 45 мм. Сложена на 160 либо 170 мм (возможность регулировки хода 160-203) Аморт - Фокс DHX5, тюн компрессии от LDWS, пружина SLS 350 lb/in. Подседел - KS LEV 150 мм, рычажок Southpaw, седло - A-Gang. Руль Рентал Фэтбар 780 мм, подъём 30 мм, вынос Рентал Дуо 50 мм. Рулевая - Крыс Кинг Inset 4 Отделка рамы - ball burnish Вес - достаточный. Геометрия нью-скул: RC (чейнстей) - 450 мм Подседельная 485 мм, угол 78 градусов WB (база) - 1310 мм Рич - 530 мм Рулевая труба 125 мм, угол 65,5 градусов Каретка 345 мм Ход 150/165 мм (два положения), аморт 240/76 мм. Средняя рычажность 2,1, задняя ось - Syntace X-12. |
Только было хотел пожелать человеку 29-ых колёс, а тут уже и действительно - найнер :crazy:
МужиГ, сколько в тебе роста :shock: :?: |
Да немного - 6' 4" если по Питянски, или 193 см. Потихоньку вот выросли байки, привык уже к 29", вроде ничего так :)
|
Цитата:
Цитата:
|
Видел это сообщение.
Но экшен как-то свёл райдера к пропорции 26-х колёс :roll: |
А вынос рентал дуо под тобой как поживает? Помнится, их хвалили матом, за избыточную хлипкость конструкции...
|
Да, спалил меня Вломо, я всё ждал, пока мне будут советовать перейти с 26 на 27,5 )))))
Этот Дуо раньше стоял на трейловом байке, в общем нормально, хрустел потихоньку )))) , сюда поставил недавно, вместо 35 мм китайского, стало лучше по управляемости. Сказать, что морда сильно хлипкая не могу, вынос в меру гибкий. В планах сменить на Директ Маунт, благо двухкоронка это позволяет, но пока не нашёл верхнюю корону с креплением, у меня довольно древняя вилка. Добавлено: Литой "китаец" воспринимался более дрищевым, ну и болты каждые пару дней катания приходилось подкручивать. Добавлено: В общем цель проекта была во многом проверить нью-скул геометрию и понять - норм или нет, а сам байк это уже скорее дополнение к этому эксперименту. Изначально начинал катать, (как наверное и многие) на хардтейле того размера, какой попался, потом был подвес того же размера, потом ДХ размера L, потом найнер-подвес для трейла, а потом вот понеслось )))) |
И какой вердикт по геометрии в итоге?)
Сам схожих параметров и велик длинный, пока не понял, как загружать переднее колесо нормально - сносит в поворотах первым. Разные покрышки и разное давление в них, широченный руль, атакующая позиция до конца не решили проблему. Сейчас траекторию напрямик воспринимаю как самую правильную)) Тоже было хотел Кувалду, но не успел) |
Цитата:
заинтриговал Уж не свинья ли синяя какая?:confused: |
По рулению и управляемости большие байки отличаются от мелких, надо довольно долго привыкать. Но после привыкания вроде всё нормально, при правильном выборе траектории почти всё проезжается.
Добавлено: То есть повернуть по принципу на от*бись не получается, надо уже делать всё правильно и слегка заранее )))). Ну а в поворотах загружать колёса - это для всех байков правило, только тут несколько проще с точностью позиции, диапазон положения тела пошире. |
Кстати, ещё немного наблюдений:
1 - Туповатый угол рулевой (около 67 градусов, первый вариант) даже в сочетании с огромный ричём и длинной базой не даёт ощущения вседозволенности. То есть угол (а фактически расстояние по прямой от оси колеса до грипс) весьма важен для стабильности. 2 - 45 мм офсет вилки в сочетании с 29" колесом и 50 мм выносом - вполне годное. |
Так завали на градус...а то и полтора
|
Цитата:
|
Верно, наблюдение номер один и выросло ровно после насверливания ещё одной позиции. Причём это произошло в антисанитарных условиях Крымского выезда, я не выдержал - взял у хозяина домика дрель, набор свёрл и молоток и переместил аморт ниже )))
Результатом стало заваливание угла на 1,5 градуса, уменьшение рича примерно на 25 мм и понижение каретки примерно на 10 мм. |
Владелец кувалды - сам кузнец своей геометрии))) Так после пары бутылок мадеры можно дойти до радикально новых чисел)
|
Из допилов за последнее время:
1- в мастерской LDWS был сделан тюн гидроотбоя в демпфере вилки, его уменьшили с 32 до примерно 10 мм. А то рановато вилочка упиралась в него, 32 мм это заводская настройка для 203 мм хода, а тут у меня меньше. 2 - В "клинике пластической алюминиевой хирургии доктора Пинигина (С-Пб)" был увеличен диаметр подседельной трубы с 31,6 до 34,9 мм, после чего я смог поставить купленый с неплохим дисконтом новый KS LEV DX ходом 175 мм (вместо LEVа 150 мм). С чёрной ногой, но вроде не так плохо выглядит, как могло бы быть. Как раз немного нехватало хода штыря по ощущениям, как себя не убеждал, что 150 мм должно быть достаточно. 3 - От ДаркВита был получен аморт CC DB с рычажком CS. Может это и нафиг не надо, но будет интересно попробовать (и не повиснуть во всех этих настройках). Пока всё. Фоток не будет до весны, ибо лень и снег вокруг. |
Трубу высверлили? Тогда какой там запас металла на стенках ? :crazy:
Или заменили? :shock: |
про трубу поподробнее!
|
Цитата:
Главное не забывать ею своевременно пользоваться, а не как я - вспоминать про CS когда её уже скоро нужно будет выключать :crazy: |
В общем про подседельную: сама труба довольно тонкостенная (диаметры ф40/ф37), а в её верхнюю часть была вварена переходная вставка 37/32 мм. Это достаточно популярная конструкция для тонкостенных стальных или титановых труб, так как не требует мудения в развёрткой на всю длину опускания штыря.
С алюминькой так почти не делают, на заводе пользуют развёртку. В моём случае отрезали по шву сверху и вварили новую вставку, большего диаметра, заодно я избавился от страшного пропила, который мне "резал глаз", и от небольшого, но постоянного сползания подседела вниз. Хомут, естественно, потребуется новый, нормальный ещё не купил, пока стоит самодельный "макет". Добавлено: Подвеска у меня мало качалась, особенно до того, как протюнили ДНХ5 и он начал нормально работать :mrgreen: CS пока попробовал только дома руками - на включеном несколько замедляется компрессия и сильно замедляется отскок, так что не заметить включеный наверное будет сложно, зад на камнях будет сильно приседать. |
Цитата:
|
Понятно. Швом больше, швом меньше, кувалду не испортишь :trololo:
Ну хоть красить не надо. :kgam: |
Ну мне вот пока непонятно, но что компрессия увеличивается несильно - это скорее хорошо, практика показала, что подвеска при езде вверх обязательно должна работать, иначе байк подзастревает на препятствиях.
А так он вверх едет лучше хардтейла, пока силы есть ))))))) Добавлено: Швов стало на один меньше ), так как вставка и раньше была вварена и сейчас вварена ровно так же, только страшный пропил теперь не видно, это радует автора креатива. |
Часовой пояс GMT +4, время: 18:52. |