![]() |
Steve-O
Так уж получилось что я теперь перешел в стан большой буквы S. Надо сказать что последние несколько лет Specialized начал выпускать очень много интересных, прогрессивных и правильных велосипедов. А в прошлом году наконец анонсировал всю совокупность последних трендов и технических решений воплощенных в металле.
Поиски рамы в наличии у магазинов и дилеров. Потом месяц ожидания доставки с обратной стороны земного шара. Месяц поиска и подбора компонентов. И вот он готов. Фото из снежного Ерино: Комплектация: Рама - Specialized Stumpjumper EVO Alloy S4 Амортизатор - Fox Float X Вилка - Rockshox Lyrik RC2 debonair C1 Руль - Deity Skyline 787 Вынос - Deity Copperhead 35 Грипсы - PNW Loam grips Система - SRAM GX 170 30t Каретка - SRAM DUB Успокоитель - OneUP Chainguide Подсидел - OneUP Dropper post V2 180 Седло - WTB Volt Манетка подсидела - Giant Кассета - SRAM XG-1180 Цель - SRAM X1 Переключатель - Shimano SLX Манетка - SRAM X1 Тормоза - Hayes Dominion A4 Роторы - Hayes 203/203 Колеса - E13 trs / Novatec / Sapim race Резина - Maxxis DHR DHF / Michelin Wild Enduro Педали - DMR Vault / Crankbrothers Mallet E Пока очень сложно что-то сказать по делу. На фото стоковая геометрия, которую можно завилить в любую сторону. Велик просто огромный, на 30мм больше рейна в риче в размере М, и, наверное, на 10 см больше в базе кантрийника (Lки). При этом стоя и сидя ощущается достаточно комфортным. Вес около 15 с небольшим. В планах кашкор. Возможно маллет. Колеса и резина лайтовые, но других пока что нет. |
Вот прям огонь! Визуально нравится больше чем эндуро. Поздравляю! 30t звездочка маловатой не кажется, или норм?
|
Цитата:
|
Про найнер как-то проскочил. Тогда да 30-32 t вполне:whoop:
|
В наше времена такие велосипеды... Ну прям оооочень поздравляю.
|
поздравляю!
насчет кашкора теперь уж и не знаю, отправят ли... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Это ты прям с козырей заявился!
Круто, и по цветам прям стиль. За тормоза прям отдельный респект тебе! |
Оо! Луч света в тёмном царстве наконец!!
Байк огонь! Хаесы вообще не видел давно! Обода смущают немного(убил такой один на некритично-каменистом месте) , но наверно для Мск норм. П.С.: Эх, уже земля из под снега выглядывает.. |
Вот это красотень! Поздравляю! Скоро и я свой подвес доделаю)
|
Цитата:
Тормоза очень понравились по эргономике, прикольная фича с подводкой калипера. Ну и цвееет. По ощущениям похожи на шимано, мощность дикая, но пацаны говорят надо 203 роторы на найнере. Хотел оставить ссаные (с) деоры, но они надоели течь. Цитата:
Цитата:
|
Ну, теперь будет морально некомфортно рядом с тобой срать садиться кататься то ;)
Классный. Интересно, как колеса сдюжат. В "нездесь". Да, и дверь мне очень понравилась. Там можно и фляжечку разместить. Миллилитров на 150-200. :rolleyes::rolleyes: |
неочень сильно-снежное ерино нормально так пождигает желание поехать там пострадать фигней на южных склонах...:rolleyes:
|
Тюю, мрак.
|
Годный агрегат, поздравляю
|
DVO Strikes back! Или старый аморт снова в деле.
Из акшона только настройка отскока с поребрика бордюра. По фото не скажешь, но колеса обновились на халяль о 32 спицах заспицованный об e13 LG1+ EN. Пожалуй самый геморойный сбор с участием шайбочек и пляской с подбором длины спиц. Новая реальность и цены на спицы отрезвляют. Берегите колеса. |
Красивое
|
будто и нет санкций никаких
|
Норм. Рабочий. Жги.
|
Первые горные испытания и катание в условиях разной степени паршивости.
В окружении любителей финского швеллера: Пружинный аморт обоссался перед выездом так что впечатления исключительно от воздуха. И тут обнажается главное отличие байка от предыдущего - это больше трейл-байк чем эндуро, даже несмотря на геометрию и хода. Причина скорее в подвеске - он более прыгучий и провоцирующий чем липкий и стабильный. А еще подвеска ощутимо блокируется при торможении, ранее я такого не замечал. Зато как трейл байк велосипед работает отлично. С контактами можно комфортно крутить торчки вверх и рубить по камням вниз. Все катание прошло с неизменными настройками угла рулевой в нейтральном положении и каретки в нижнем. И это "низкое" положение действительно таковым и является, особенно явственно чувствуется когда продираешься рокрингом по камням на каком-нибудь "блэк чилл". Зато бонусом это дает +10мм к длине перьев и исключительному грязевому зазору. Это первый мой велосипед на котором колеса не блокировались никогда несмотря на киллограммы перемолотого глины/чернозема. Тут очень зарешал самодельный щиток препятствующий попаданию все этого грунта напрямую в кареточный стакан: Кстати расцветка рамы выглядит особенно аутентично после грязевого катания: Потом мы сменили жидкие грязи Собера на скользкий липкий пластилин Даховской. Насколько круто или нет найнер едет и рулится в условиях уклона и узких каменных поворотов выяснить доподлинно так и не получилось. Так как все это было больше похоже на бесцельное выживание, чем катание. Очевидно лишь одно: катишься/скользишь всегда быстрее чем того хотел. До новых встреч: |
"бесцельное выживание", удивительно точно описал.
Отчёт хороший, велосипед хороший, всё хорошо. |
узнавал цену рамы "для своих" - мрак конечно капитальный.
Хорошо, что вел тебя радует. ведь кайф - это главное во всем этом. |
Цитата:
А что не так с ценой? Рама как стоила 2000 баксов так и стоит. |
Вроде недорого
|
Традиционная Ялгора на новой повозке.
Промчав 1000 километров мы высадили нашего разведчика в Петрозаводске, я сами окопались прямиком в Огороде Байк не претерпел особых изменений. Вернулся пружинный DVO и в рамках борьбы с низкой кареткой лирик вырос до 170мм. Вкупе с низким положением флипчипа и нейтральным положением рулевой это должно давать 63.5 на морде. Что, впрочем, не помешало пару раз смачно врубиться в камни кареткой. Острый угол никак не мешал на трассах, а приподнятый кокпит давал больше увереннности на спусках. С пружинным амортом байк совершенно преображается давая больше плюша и сцепления на сложном рельефе. Кажется что всегда едешь быстрее, плюс длинная база делает езду более безнаказанной. DVO после переборки и замены резинок перестал днить после чего настала очередь переднего хаеса, который насосал воздуха из вселенной. И в отличие от нормальных тормозов Shimano у которых бачок сверху и они имеют свойство самолечения без подорожника, у хаеса бачок снизу ручки и в рабочем положении весь воздух выходит к поршню из-за чего я чуть не уехал прямо со старта в обрыв. Спасение явилось в виде банки дота любезно одолженной на парковке и открытой прокачке аля hope tech2. Подрочив ручку и облив все дотом удалось вернуть тормоз в строй, что спасло второй день тренировок. Я еще я как лох катался в Собере на органических колодках, металл гораздо, гораздо круче!! Погода в этом году была добра к нам и дождь не омрачил катание. Но как водится не обошлось без мощных уборок, скорой было чем заняться. Ну вы поняли Пара фото экшена. РАЗ ДВА ТРИ Прекрасное мероприятие, организация и атмосфера. Рэспэкт за бензопилу на березке. Еще я тут принес немного бро-саенс на покушать: Таблица с мэппингом и сравнением с прошлым годом. Трассы особо не изменились. И тут, казалось бы найнер должен быть быстрее на плоских участках и подъемах, но почему-то именно на этих трассах результат не в пользу найнера)) Конечно в этом году я успел раскататься и не ставил цели проехать быстрее, но тем не менее интересное наблюдение) |
лучшее что стало с байком - настроили отскок. рад был увидеться!
|
Красивишный стамп. И я чет не понял, у него верхняя чашка рулевой 1,5" Что-ль?
А почему найнер должен быть быстрее на подьемах? |
Цитата:
Рядом должна быть кулстори про то как рама приехала с мятым стаканом и как я провел новогоднюю ночь со стаканом в одной руке и надфилем в другой:crazy: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Кулстори про продление жизни старому аморту и переход на метрику.
Итак, был DVO Jade в размере 200х57, новая рама под метрику 210х55. И тут меня поселила мысль как бы переделать его в метрику? Внимательнее изучив конструкцию выяснилось что разница между 200х57 и ближайшим по размеру "имперцем" 216х63 заключена в двух переменных - №14 (shaft) и №10 (main body): ![]() Итого, получается 216й аморт длиннее 200го на 16мм. При этом шток (его ход) больше на 6мм. Таким образом, можно предположить что main body 216 аморта на 10мм длинее чем у 200го. А это то что нам нужно, ведь путем замены одной детали на выходе получается размерность 210х57. Заручившись подтверждением замеров от DVO искомая тушка была найдена на Алиенбайке. Пришлось повозиться с феном и зажимом чтобы побороть заводской фиксатор, но в конце концов он сдался. Было: Стало: Также у ЛехиПскова были заканы втулки в нижнее ухо аморта чтобы не заниматься их выковыриванием каждый раз при смене аморта. Однажды когда-то давно этот аморт уже был побежден рамой Specialized. С тем пор поменялся шток, поршень, корпус, все резинки по кругу и шимстек. Как долго и славно он проживет на новой раме - покажет время) Насколько изменилась при этом работа (и изменилась ли?) понять нельзя, с другой стороны, просто увеличился объем масла внутри. Пока что однозначно понятно лишь то что аморт работает лучше в "нижнем" положении гео. В "верхнем" неадекватно быстрый отскок и слабая чувствительность вцелом. P.S.: аналогичным образом можно было бы сделать 200х57 из 216х63 просто добавив проставку 6мм, но это была бы уже другая история P.P.S.: разумеется все описанное выше применимо только к простым амортизаторам не имеющим в конструкции гидравлического антипробоя, который просто перестанет работать после таких манипуляций. |
звучит как-будто читаю ветку про какой-нибудь фольксваген...
ну, главное чтобы теперь тормоза не подводили! а что прячется за черной пластинкой на раме около аморта? |
Цитата:
|
Зашёл в эту ветку по наитию, чувствовал родной ваг
|
Сезон 22 и не думал заканчиваться и плавно перетек в 23.
Было время поиграться с положениями геометрии, коих тут 6. Но глобально имеет значение лишь флип чип в перьях, который дает высокую или низкую каретку. В высоком положении это кантрийный широкоход обычный трейл байк с короткими перьями на котором можно неплохо так крутить целый день не задумываясь о том чтобы зацепить камни и корни педалями. В низком же положении каретка падает на 7мм, а перья удлинются 5мм, и тогда ты понимаешь к чему была приписка "EVO". Ты сидишь "в" велосипеде, а не "на". Это еще не шатунный экскаватор, но уже близко. И башгард отнюдь не прихоть, а осознанная необходимость. Подвеска в этом положении также работает лучше и более чувствительная. Нужен ли этот флип чип? Скорее да. Он кардинально меняет характер велосипеда (от корзинки к фулфейсу) и, фактически, это 2 байка в одном. Что же касается англсета, то эта фича скорее переоценена. Дело в том что даже в "тупом" положении угол уже достаточно завален, я катался в таком положении полгода по совершенно разным трейлам и не испытывал никаких проблем. "Среднее" положение дает около 64 градусов, что довольно-таки "по-мужски". Самое "острое" положение выглядит абсолютно иррационально, при 63 градусах это уже какой-то даунхильный чоппер с вялой рулежкой, но до сих пор без двухкоронки. По мне среднего нейтрального положения было бы достаточно и можно было бы отказаться от заморочек с рулевой которая так или иначе начинает похрустывать с попаданием пыли внутрь. Что там по железу? Изменений практически никаких. Но в этом сезоне я полностью перешел на воздух. Не то чтобы пружина работала плохо, скорее даже наоборот. Плюшевый диван сзади классно плывет по камням обрабатывая неровности. Однако. Из-за дисбаланса между собранной и прогрессивной работой вилки и линейным плюшевым задом переодически ловишь себя на том что сильно висишь на руле. То ли из-за этого, то ли из-за дрищевых покрышек я словил в один день 3 пробоя, и это на преднем колесе. С воздушным Float X напротив, после замены стокового токена, сэтап получился более собранным и прогрессивным. А добавленная крутилка компрессии позволяет настроить подвеску в зависимости от целей и рельефа. 10 шелчков дают ощутимую разницу в отличие от бесконечных крутилок НСК/ВСК на DVO. Но это все не главное. Главное - рассказ. Традиционная рубрика "Ялгора". В результате долгих сборов и непростых решений было принято выдвигаться в максмимально автономном режиме авто+палатка. Домчав до Петрозаводска и закупившись пивом самым необходимым мы с Дамиром скорее погнали ставить палатку, предварительно внедрив нашего агента в хостел. Знак на въезде гласил "Не пыли", да мы и не пытались. День 0 Как только был вбит последний колышек, начался дождь. Что заставило нас ретироваться в будку организаторов. Погода тоже решила внессти свой вклад в подготовку трейлов. Уже светало когда неспешный кутеж перешел в палаточный лагерь, а дождь перешел в ливень. Который продлится без остановки все следующие сутки. День 1 Лучшее приобретение лета Проснувшись утром мы окинули взглядом разрозненный палаточный лагерь. Отдельные ребята позаботились о том чтобы растянуть большой тент над палатками и теперь у них надо головой образовался неплохой такой бассейн. Душевые кабинки под отрытым небом это удел сильных духом, но и в них не было смысла, когда на тебя сверху и так льет хороший такой напор воды. Оценив дальнейшую обстановку и приняв в расчет количество катальной одежды с невозможностью ее просушить, было принято решение слить день полностью. Мы с Дамиром отправились в Петрозаводск с целью найти сухое место и настроить байки, тогда как наш компаньон поехал получать водные и грязевые процедуры на гору. Сухим местом оказался -2 этаж подземной парковки, который тоже неизбежно начинало заливать водой. Вечер прошел в обстановке размеренного кутежа в хостеле и, с чувством выпитого выполненного долга, мы завалились спать в палатку. День 2 гонка Наше бунгало на эти 3 дня, которое по счастливой случайности так и не смыло в Онегу. Деморализовавшись прошлым днем пару участников уже слилось с гонки. Мы же готовы были врываться. Дождь закончился или почти закончился. Предстояло наверстать упущеное и преодолеть 4 СУ, 3 из которых были новые. И сделать это надо было максимально быстро до начала брифинга. Кто же знал что помимо СУ нас ждет увлекательное пешее приключение по лесу на 40 минут, спотыкаясь об пни и камни на трансферах. СУ3 он же старый 1СУ представлял из себя сплошной ручей вниз, а на выкате внизу можно было лицезреть новую достопремечательность этого уикэнда - полноценный водопад. Изюминкой дня стал косой дроп с абсолютно скользкого бревна. К этому просто невозможно подготовиться когда подъезжая к съезжалке тебе надо просто "отпустить тормоза и поверить в себя". А точнее в свой велосипед. Который на удивление вывозил, и, полагаю, немалая заслуга в нормальной резине с max gripp компаундом. Все это выглядело примерно так: Кое-как протошнив и прикатав, погнали на гонку. На 1СУ Дамир пробивается, а на втором с дропа атакует землю головой. В результате чего в шлем набивается чуть больше земли чем нужно, а по итогу дня приносит первый DNF в кабину нашей машины. Я же перехожу на спортивный бег трусцой что, возможно, спасло мой второй день гонки. Вечером встречаем в хостеле Андрея который прилетел коленом в камень и это пополняет нашу копилку DNF. Тусовка быстро рядеет, градусы снижаются, все устали. День 3 гонка Еще 5СУ, но уже известные, с минимальными изменениями. Оставшись один собираюсь чтобы по разу прикатать трейлы и посмотреть состояние траекторий которые помнил. Каменный ручей вроде проехался нормально, но наибольшее волнение как всегда вызывала березка. Однако, скатив и ее уверенности поприбавилось. Ехать в "гоночном" режиме не представлялось возможным. Хотелось просто проехать все трассы максимально на чилле без падений и затупов. Что, в общем-то, удалось. А для того чтобы ехать все тоже самое хоть как-то быстро надо пожалуй регулярно кататься в таких условиях, чем хуже тем лучше. И Ялогора в этом плане в очередной раз не подвела. Эпилог Мы помним самую быструю Ялгору2021 сухую и накатистую, Ялгору 2022 с уже подразбитыми трассами, но опять сухую. Этот год был юбилейный и, как это сейчас с ремейками и ремастерами, выдал нам перезапуск первых гонок - сложных, грязных, но по-своему веселых. Видимо поэтому мы туда и ездим. И да. Ялгора - это единственное место где можно и нужно кататься в дождь. |
Скатались отлично. Надо теперь добавить гиковскую табличку со временем. Велик и правда хороший, едет приятно, кофейный цвет прям очень красивый. Стасян, кстати видел в веломире крутой руль по цвету:
![]() |
Цитата:
Или...или это уже ваш палаточный фольклор? |
Цитата:
Ждем кста тему твоего велика новую. |
Часовой пояс GMT +4, время: 11:11. |