![]() |
Калькуляторы для трамплинов
Вложений: 2
Всем привет! Напало на меня программерское вдохновение, и я написал несколько калькуляторов. Отнёс к "местам катания", т.к. относятся они скорее к эксплуатации и строительству этих самых мест.
Первый notdest.github.io - наиболее применимый, можно открыть в мобильном браузере и посчитать для известного трамплина необходимую скорость, а так же с какой силой тебя шмякнет об приземление. Последующие (Github) - это набор matlab скриптов, которые например рисуют какие углы и где должны быть на приземлении или выводят полёт подробно. Тут уже учитывается аэродинамика. Там в описании есть раздел "Всякие наблюдения", в нем пару графиков, которые могут быть интересны тем, кто просто катает. |
Чот как то мало информации
|
Мне кажется сие изобретение больше для дропов.
|
А что, прикльно. Очень не хватало в свое время. Надо будет затестить в деле
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Да, артиллерийские калькуляторы явно уже давно есть готовые на всех платформах, они эти задачи решают уже не одно столетие - и в теории и в чисто практическом смысле.
|
Да и игры типа вормс и энгри бёрдс уже тридцать лет существуют
|
Вложений: 1
Удобство баллистических калькуляторов для наших задач зашкаливает, скрин прикрепил. Плюс силу шмяка об приземление я ещё нигде не видел.
Блин, если мне кто-нибудь покажет как с помощью энгри-бёрдс посчитать нужную скорость - я буду преклоняться перед его способностью искать простые решения. |
Цитата:
вот флеш версия под пивко на двух игроков |
Господа хорошие, теперь главный вопрос, при расчете пролета кто точно смог замерить набранную скорость в точке планируемого вылета? Я, в свое время, наигрался с подобными калькуляторами и потом перестал их использовать от слова совсем, начальная скорость настолько переменная величина, которая зависит даже не только от каждого человека и велосипеда, но и от миллиона других факторов. Как похавал утром, какое настроение, какая погода и как до этого трассу ехал. А при плавающей +- 5 кмч скорости уже расчеты по бороде идут. Опять же, кто-то вжимается в вылет, кто-то съедает его, опять разные параметры. Не шарик же в лабораторных условиях с горки скатывается. Приходишь с лопатой на место, строишь вылет, прикатываешь его, уже понимаешь, какой пролет должен быть, просто на ощущениях.
|
Цитата:
Далее, тебе сообщается не только требуемая скорость, но и сила с которой тебя шмякнет об приземление. Там даже если погрешность 20% всё-равно можно оценить, хочешь ли ты вообще это прыгать Плюс ещё в матлабовых скриптах первый калькулятор считает под каким углом должно быть приземление на альтернативных траекториях. Потому что у нас все приземления строятся так, будто чувак вообще с скоростью ошибаться не будет и всегда будет по одной траектории лететь |
Я тут больше соглашусь с Алексеем. Калькулятор в среднем показывает погоду на Марсе, а в реальности можно и дотянуть и слизать прыжок на скоростях отличающихся в два раза. Это слишком сложная модель, чтоб упрощать её до такой степени.
|
Часто строишь на идеальной плоскости?) Понятно, что, условно, мотоциклетные пролеты на стадионе для шоу программы можно посчитать так, дерты на плоскости с фиксированной разгонкой построить примерно можно, но как только начинаешь строить на рельефе хоть каком-то, все калькуляторы идут лесом. Теперь про силу, с которой тебя шмякает о приземление. От каких показателей тебе некомфортно об него шмякаться? Учитывая именно твой байк с твоей энергоемкостью подвески, например? Никогда не видел таблицу комфорта шмяка об приземления, если честно. А, и самое главное забыл, если строишь трассу, первый месяц-полтора вкатываешь с имеющейся скорости пролет прям как надо, но потом происходит чудо и начинаешь его перелетать примерно постоянно. Вылет укатывается, скорости жрет меньше, но проседает, ну и прикатанную трассу едешь сам по себе быстрее. Уже все не по цифрам получается.
ИИИИИИ самое сладкое напоследок. Надо научиться вылеты строить сначала, потом уже все остальное. А когда человек умеет строить вылеты грамотные, тогда уже и калькуляторы не нужны никакие, на глаз все идеально делается. Если вылет в базу или радиус плавает, никакой калькулятор не поможет |
Зачастую вообще конфиг развивается по мере строительства, может расти средняя скорость, отодвигаются приземления, для безопасности отсыпаются столы, контруклоны итп. Часто вообще сначала строятся только вылеты и сажаются в плоскач, там вот и строят приземление.
|
Цитата:
Цитата:
|
Погрешность +-50%?
|
Да не будет там 50% никогда, это нужно совсем в глаза долбиться. А ещё бывает конструктивная критика - попробовал этот(а не какой-то другой) калькулятор на знакомом дёрте, и сказал, насколько он наврал от твоей реальной скорости.
|
Мне никогда в голову не приходил такой бред об использовании калькуляторов для расчёта фигур. Помимо того, что не так уж и просто померить в полях угол вылета, кривизну переменного радиуса и замерить скорость. Это больше искусство и опыт. Красиво построенное и отточенное временем красиво и пуляется.
|
Если строишь конский биг-эйр - а чо бы и не посчитать приземление, чтобы оно давало запас по ошибке.
Если прыгаешь новый трамплес - а чо бы не посчитать его на калькуляторе, который откалибровался на известных трамплинах У меня например возник вопрос нафига мы в зелеке делали неадекватных размеров вылет из ямы на плоскач, когда могли сделать всепрощающий степ-ап, где у тебя вагон времени в полёте и приземление на пешеходных скоростях. |
Имхо, посчитать можно по калькулятору только спиддроп, там не так все влияет, но, чаще всего, никто для спид дропа не накидывает приземление должного размера. Есть у тебя перепад, условно, в 3 метра. Резкий такой сброс высоты с углом уклона градусов так в 60, хода перед ним прям здравые. Вроде - строй спиддроп, приземление метра через 3 начинай от точки вылета и высотой метра 1.5, чтобы адекватно было. Ну и шириной 2 то уж точно надо, безопасность же. А потом стоишь с лопатой, один, в свой выходной, когда вырвался покататься на часов 5 и думаешь, что, примерно, кидать кубов 6 земли для нормального призема. Точнее кубов 6 должно получиться утрамбованной, 9 тонн, по сути. А после этих нехитрых подсчетов уже мысли о том, что ну его нахрен без техники-то, лучше раньше контры поставлю чтобы скорость сбросить органично и тут или небольшой дропчик сделаю или склон сам подшейплю и степдаун организую. Обычно когда делается что-то большое в наших реалиях, призем у тебя есть естественный, двигать его никуда не получится, максимум подправить угол и от всякой гадости расчистить.
|
Длю безопасности конский бигэйр строится со сплошным столом
|
Мы потихоньку переходим к теме экономического обоснования использования землеройной техники и строительного мусора с авито. Типо заказать машину земли в нужное место, или машину самых херовых дров, и сверху присыпать землёй. И сколько выйдет по цене куб земли перекинутый bobcat-ом
|
Куб дров идея отвратительная. Гниют, оседают, будет сначала ощущение, что все отлично, но после первого дождя просядет, утрамбуется и поленья повылезают. Если дерево использовать, то тогда деревянный призем и делать. А за строительный мусор так ввалят всякие экологи, что потом вообще кататься не захочется. Самая правильная методика это земля и камни, которые рядом есть. Ну и, естественно, техника, на лопатах далеко не уедешь
|
А стол из дерева рано или поздно разберут шашлычники
|
Б/У пеноблоки, грунт из под фундамента. С сестрой обсуждал, она каким-то мелким градоначальником работала - им похеру чо и где строите, они занимаются всякими школами, новостройками и тп. Смотришь на открытой кадастровой карте что это за территория - если чья-то, то точно не подходит. Если какая-нибудь охранная зона - то смотришь что в ней можно. Главное дороги не отсыпать - они отдельно согласуются.
|
Цитата:
Администрации было пофигу, а лесник что то разбушевался Пробовали рядом строиться, заказать бобкат -отказали, сказали,что раз у вас доков никаких на проведение работ , то контора рисковать не будет своим оборудованием |
Цитата:
Глянул - те места где у нас трамплины были это "охраняемая зона, парки в черте города и бла бла бла". Как минимум теперь знаю, что в таких случаях надо идти к леснику. |
Цитата:
|
Тут как повезёт. На сикрет споте и в бутово байк парк тоже пока все на месте
|
привет, нигде про точку вылета нету, везде скорость на плоскаче возле трамплина. Потому что тебе нужен один оборот колеса, чтобы эту скорость измерить. Ну или полоборота, если два магнита. Скорость на кромке чисто для информации. Скорость перед дропом/двухпролёткой не такая проблема измерить, там этого плоскача завались.
Далее, тебе сообщается не только требуемая скорость, но и сила с которой тебя шмякнет об приземление. Там даже если погрешность 20% всё-равно можно оценить, хочешь ли ты вообще это прыгать Плюс ещё в матлабовых скриптах первый калькулятор считает под каким углом должно быть приземление на альтернативных траекториях. Потому что у нас все приземления строятся так, будто чувак вообще с скоростью ошибаться не будет и всегда будет по одной траектории лететь |
Вот жеж налетели на человека!
not-dest, интересный инструмент, спасибо. Как раз строим новую трассу, попробуем применить в деле и сравнить с "глазомером". UPD: Пощелкал веб-версию и осознал, что инструмент решает весьма теоретического плана задачу - вычисление скорости. У меня практический юз-кейс таков: строится флоу-трасса и скорость перед фигурой это известная величина, а вот параметры фигуры, в частности куда лепить приземление - это как раз то, что хотелось бы вычислить. В текущем виде калькулятор бесполезен, так как перед прыжком никто не смотрит на "гарминовский спидометр", выверяя скорость для прыжка. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
not-dest, стало поинтереснее, спасибо! |
Часовой пояс GMT +4, время: 22:27. |