Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Велосипеды и рамы для гравити дисциплин (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   хромоль vs алюминий (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=54924)

Andrew911 06.01.2007 21:54

хромоль vs алюминий
 
Какой сплав лучше??? очень важный вопрос... какой крепче??? и лучше для определённого стиля??? слышал что для стрита лучше хромоль(тяжелее(химия)), но алюминий крепче(химия) и большенство байков ФР и ДХ делают из него... но вот противоречение:есть ФР и ДХ байки хромолевые и достаточно популярные...
Пишите кто что знает...

Freeman 06.01.2007 21:57

Крепче не материал, а сама рама. Не важно из чего.
Я думаю, что лично для меня аллюминий. Ибо нет смысла покупать как правило тяжелую, и очень "мясную" хро-мо раму.

Zen 06.01.2007 21:57

тут вопрос очень тонкий, т.к. алюминиевые сплавы также как и стальные бывают разные. поэтому некоторые сплавы стали могут быть легче некоторых алюминиевых. а в прочности ситуация также требует уточнений. что можно сказать точно сразу - это то, что сварные швы на стальных рамах крепче чем швы на алюмихе намного (металлургия):)

DED_otMOROZok 06.01.2007 22:04

Я люблю легкие байки и стремлюсь сделать свой вел как можно легче, поэтому я выбрал алю раму.

^v^iruS 06.01.2007 22:10

+1 за алю, точнее за качественный алю ;)

Ruben Alkantaro 06.01.2007 22:13

Хромолевую раму хорошо для тех кто скользит она стирается об грань дольше,а алюм для тех кто любит малый вес.

Freeman 06.01.2007 22:13

NS Suburban - cro-mo сталь, 2.4кг 2007.
Norco 4hun 2004 - 3.2кг аллюминий.

Madest 06.01.2007 22:16

но алюминий крепче(химия)

Алюминий не крепче а жестче, за счет чего более точно и целостно реагирует на твои усилия, более капризен в управлении чем хромоль а также любит лопаться при критических нагрузках, в отличии от хромоли которая в большинстве случаев погнется.

hellwoodpecker 06.01.2007 22:16

короче, тема в следующем:
1) хромоль более мягкий, упругий, "пружинистый", поэтому он меньше накапливает усталость, "съедает" некоторые нагрузки
2) люминь более твердый в хим. плане, но не такой упругий, поэтому со временем накапливает усталость
3) все выше сказанное подтверждает тот факт, что хромоль гнется, а алюминий трескается
4) ну и конечно, все зависит от сплавов

поправьте, если не прав

ЧЕРТ, МЕНЯ ОПЕРЕДИЛИ!!:)

And82 06.01.2007 22:28

Представь,что в руках у тебя два металлических прута,когда ты их гнеш,один как пружина сгибаеться,и возврашаеться на место,другойчуть-чуть пружинит и ломаеться,но на много жестче.В итоге рамы из Al намного жесче,лучше разгоняються,но н.р если прыгать постоянно дерт,то со временем устаешь от Al(хт),на cro-mo вся рама под тобой прогибаеться,как пружина,немного смягчает удар,но торсионка никакая,резко разогнаться тяжело по срвнению с Al.Cro-mo позволяет использование жестких вилок,в стиле BMX,а на Al можно собрать гоночный вел,или универсальный

P.Sбыл у меня Cro-mo,непонравилось катаюсь на Al,более отзывчивый

767676 06.01.2007 22:52

А еще алюминивые рамы делают разных конструкций (квадратные профили монококи и тд...) это дает еще большею прочность путем повышения жесткости!+за алюминий!хромо имхо для стрита;)

Andrew911 06.01.2007 23:13

допустим! если взять все ваши аргументы у на получится...
ДХ и ФР - алю, стрит, дёрт - хромоль! может и так! Кто как хочет так и др**ет... а вот 243 создал тему недавно все ввосторге от рам не ломались и т.д т.п.! наверное люди которые делалют эти рамы они на что-то расчитывают... Ваши мнения:)

Artemius 07.01.2007 04:39

Мотокроссовые фулфейсы
 
Ну в раме есть несколько основопологающих вещей:
1) Сплав
2) Сечение трубы
3) Самое главное !!!! Расчёт на допустимые нагрузки.
Так вот у алюминия эта расчётная нагрузка больше , но как уже говорили выше, у хромоля она хоть и ниже , но хромоль гнётся , а алюминий лопается
но если люди которые прощитывали саму раму хорошо выполнили свою работу то любую раму сложить проблематично , и ещё рама щитается тока на вертикалиную нагрузку=) так-что погнутые рамы при недокрученых градусох не в щёт;-)

Во я нафлудил:shock: подготовка курсача по металлоконструкциям даёт о себе знать:-D

BaNZ 07.01.2007 05:09

Сначала были тяжелые стальные советские гнущиеся круглотрубые велики.
Потом стали легкие алюминиевые китайские несгибаемые велики.
Теперь... тяжелые хромолевые канадские гнущиеся круглотрубые велики...

От чего ушли, к тому и пришли. Деградация. < : )

+1 Al!

DED_otMOROZok 07.01.2007 10:10

Цитата:

Сообщение от Freeman (Сообщение 481490)
NS Suburban - cro-mo сталь, 2.4кг 2007.
Norco 4hun 2004 - 3.2кг аллюминий.

ПРо субурбан, и, вообше, про новые НС. Посмотри в поломках и падениях не одну и не 2 рамы НС 06 сломали. А ведь они хромо! должны быть очень и очень прочными. Но они же весят как многие алю рамы, а значит у новых рам НС слишком тонкие стенки. А норок 4hun 04 убитых немного, если они вообще есть (я ниодной не видел), потому что норковцы не пожалели алюминия и сделали слишком усиленную раму.

Petroff 24.01.2009 17:56

подыму старинную тему :) скора весна и начало нового сезона, посему сбралсо в магазин и вот никак не могу определицца между хромолем и аллюминькой, выбрал мериду харди, синглспид :)
http://www.velosite.ru/viewitem/12000/
http://www.velosite.ru/viewitem/12002/
но вот на какой раме я хз, стоял полчаса пялился на них. Если не трудно, владельцы подобных мерид напишите короткий отзыв о своих великах, удобства, недостатки, у меня у знакомых тока одна мерида есть, аллюминька, я на ней покатался и в принципе доволен, но сравнить не с чем.
З.Ы. обвес нинада обсуждать, тока рамы :)

HoRs 24.01.2009 18:29

Катаю в основном лёгкий фр/трейл, мой выбор хромоль. Он и дропы смягчает, и при катании в седле чуть пружинит. НО ! Это опять же субъективно... Попробую раму которая будет удобней моей из алюминя - поменяю на неё...

N1ck 24.01.2009 18:36

Цитата:

Сообщение от hellwoodpecker (Сообщение 481495)
короче, тема в следующем:
1) хромоль более мягкий, упругий, "пружинистый", поэтому он меньше накапливает усталость, "съедает" некоторые нагрузки
2) люминь более твердый в хим. плане, но не такой упругий, поэтому со временем накапливает усталость
3) все выше сказанное подтверждает тот факт, что хромоль гнется, а алюминий трескается
4) ну и конечно, все зависит от сплавов

поправьте, если не прав

ЧЕРТ, МЕНЯ ОПЕРЕДИЛИ!!:)

простите за офф,на аллюминий мягче стали,причем сильно,вы хоть раз проволоку алюминевую и стальную одинакого диаметра в руках держали??что гнется лучше??
тут дело в том,что более легкий вес алюминия позволяет делать трубы различной формы,которые с использованием стали были бы очень тяжелыми,и благодаря таким профилям и достигается жесткость алюминевой рамы.
А усталость он действительно накапливает сильнее,но опять-таки,не потому что якобы тверже,а из-за хим-х осбоенностей(точно не помню каких,но связано с решеткой молекулярной)

Dimak 24.01.2009 19:19

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1207663)
простите за офф,на аллюминий мягче стали,причем сильно,вы хоть раз проволоку алюминевую и стальную одинакого диаметра в руках держали??что гнется лучше??

У аллюминия тысячи разных сплавов, и естественно для рам не используется "проволочный" аллюминий ))
Сейчас аллюминивые рамы - это то, что на самом деле называется дюраль (дюралюминий) - лёгкий и прочный.
Удельный вес алюминия - 2,7 г/cм3;
удельный вес хроммолебдена от 4,1 до 4,9.
Кто выбирает лайт - берёт аллюминий ;)

N1ck 24.01.2009 20:12

согласен,но аллюминий становится жестким не только благодаря сплавам,но и по большей части профилю трубы.

ilvo 24.01.2009 22:27

Цитата:

Сообщение от Dimak (Сообщение 1207685)
У аллюминия тысячи разных сплавов, и естественно для рам не используется "проволочный" аллюминий ))
Сейчас аллюминивые рамы - это то, что на самом деле называется дюраль (дюралюминий) - лёгкий и прочный.
Удельный вес алюминия - 2,7 г/cм3;
удельный вес хроммолебдена от 4,1 до 4,9.
Кто выбирает лайт - берёт аллюминий ;)

Настоящая чушь :evil:
Какой в ж** дюраль?
Плотность стали 7,8

Petroff 24.01.2009 22:45

хех, а почему опытные райдеры не катают на аллюминиемых бэмах? :)

Street Shit 24.01.2009 23:03

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1207715)
согласен,но аллюминий становится жестким не только благодаря сплавам,но и по большей части профилю трубы.

Самое важное когда начинает проектироваться рама розработчикам надо точно знать какой сплав алюминия надо(их можно передумать сколько хочешь)!!!! а и еще алюминивая проволока сделана с добавлением специфического смягчителя потому она и легко гнетса (учите химию!!!)

И по теме еще; алюмини не доверяю поскольку их если сложыл варить ток аргоном но после варки метал ослабляетса в местах перегрева и от спокойно трескаетса там же!!!! а хром варится обычной сваркой!!! кароче выбирать самому что по душе!!! мне как для стрита хром лучший друг:)
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от Petroff (Сообщение 1207860)
хех, а почему опытные райдеры не катают на аллюминиемых бэмах? :)

так как они валят им их хватит на 2 дня!!! после пары попыток банивипа:)

Petroff 24.01.2009 23:10

а хромоль не ослабляется в месте сварки?

< Bond > [Belgorod] 24.01.2009 23:39

прочность зависит от состава сплава, профиля, да и вообще, от самой "продумки рамы", т е баттинг и тд в определ местах. Читай отзывы о рамах)

Street Shit 24.01.2009 23:47

Любой метал ослабляетса но алюминий сильней поскольку аргон варит при очень высоких температурах, ет все таки газ !!!

Petroff 25.01.2009 08:30

дык стальные рамы тож газом варят :) ну в принципе я понял и наверное буду брать мериду с хромолевой рамой :) хотя мне с весом в 65 кг хочется вел полегче :)

XpOH 25.01.2009 11:20

Цитата:

Сообщение от Street Shit (Сообщение 1207915)
Любой метал ослабляетса но алюминий сильней поскольку аргон варит при очень высоких температурах, ет все таки газ !!!

Аргоном не варят!Это инертный газ,он в принципе гореть не может...Он используется как флюс,а варится негорючим элетродом (электродугой) +присадка. И, кстати,температура горения газа намного меньше температуры электросварки.Температура аргоновой сварки мало отличается от обычной электросварки.При использовании качественной присадки шов получается намного крепче окружающего металла.А трескается алюминий около швов чаще так как намного быстрее хромоля остывает(создается очень высокое напряжение металла)+из-за хим состава(сплав алюминя более хрупкий).Впринципе от трескания после сварки можно избавится грамотной термообработкой.

Street Shit 25.01.2009 15:21

Цитата:

Сообщение от XpOH (Сообщение 1208102)
Аргоном не варят!Это инертный газ,он в принципе гореть не может...Он используется как флюс,а варится негорючим элетродом (электродугой) +присадка. И, кстати,температура горения газа намного меньше температуры электросварки.Температура аргоновой сварки мало отличается от обычной электросварки.При использовании качественной присадки шов получается намного крепче окружающего металла.А трескается алюминий около швов чаще так как намного быстрее хромоля остывает(создается очень высокое напряжение металла)+из-за хим состава(сплав алюминя более хрупкий).Впринципе от трескания после сварки можно избавится грамотной термообработкой.

можно долго обсуждать как работают сварочные апараты:) но сам факт я думаю и знаю что хром практичней:twisted:

VeHDeTTa 25.01.2009 22:10

Цитата:

Сообщение от ilvo (Сообщение 1207846)
Настоящая чушь :evil:
Какой в ж** дюраль?
Плотность стали 7,8

Во-первых, речь идет не о сталь в чистом виде, а о ее сплавах.
Во-вторых, не грубите.
В-третьих, для труб алю рам используется опять же не чистый алюминий, а его сплавы. Сплавов алюминий, так же как и дюраля огромное количество, у всех них разные свойства, и для алю рам используется дюралюминий.

Fly 26.01.2009 10:04

ну не спроста стрит катают на хромоле, он подходит для того чтобы держать постоянные ударные нагрузки и он хорошо гасит вибрацию.
+ для стрита хромоль практичен, ударов и грайндов нек боится, в него можно запрессовать спаниш каретку еще

по поводу тяжести и прочности все относительно.
НС маджести - 2.2 Ромед Стрит Рут 2.3 - хромоль
новый 4хан - 2.2
Кадейл чейз 1.8
а дорогущий Элсворс спешиалист алю 1.7 !
но вроде доберман делает хро-мо 1.9

по прочности я вобще сравнивать не верусь ломается по количеству рам все одинаково. как говорится с дури можн и *** сломать

Grivis 26.01.2009 12:07

http://www.rapid-titan.ru/ там делают лайт !!!!!!

Mailobmen 28.05.2018 13:24

Стоит ли ставить хромолевую вилку на алюминиевую раму, вместо штатной элестомерки? Или хромолевая вилка работает только на хромолевой раме? Цель: туринг по евросоюзу.

Дэй 28.05.2018 13:33

А чо нет то.
У Surly есть вилки с кучей крепежа для баулов, багажников и прочего путешествинга.

agressor 01.06.2018 15:45

Цитата:

Сообщение от Mailobmen (Сообщение 2981523)
Стоит ли ставить хромолевую вилку на алюминиевую раму, вместо штатной элестомерки? Или хромолевая вилка работает только на хромолевой раме? Цель: туринг по евросоюзу.

:facepalm: прошло 9 лет, в теме был задан абсолютно абсурдный вопрос. в данном случае материалы рамы/вилки не имеют значения.


Часовой пояс GMT +4, время: 19:14.