Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Авто (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=37)
-   -   Связь между расходом топлива и оборотами двигателя (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=100701)

Spec 31.03.2008 07:37

Связь между расходом топлива и оборотами двигателя
 
И снова здравствуйте!:grin:
Давно в ЗА РУЛЕМ была статейка про то что, если движок автомобиля не раскручивать выше 2000об/мин, то резко снижается расход. Идея была в том что за каждый цикл форсунка впрыскивает строго одинаковое кол-во топлива. Т.е чисто логический подход. В редакцию поступило тогда несколько писем читателей, в частности мужичка на камри который обнаружил что расход у него вырос до 18л:twisted: Журнал откаментил на все это - типа не умеете нормально проводить эксперименты, тов. водители... Вощем проведя аналогию с велосом, можно понять что двигаясь на 21передачи вверх в горку, мы ппц тратив энергиии больше чем если на 5-6 передаче. Собствннно вопрос - как вы видите связь оборотов с расходом топлива:arrow:
Поехали!:whoop:

Freeman 31.03.2008 07:48

Я как теоретик пока отвечу: разные же моторы - у хороших неслабых дизелей и особенно у крупнообъемных американцев крутящего момента много на низах, а у современных европейцев, когда с небольшого объема снимается большая мощность, вряд ли станут есть меньше.

Spec 31.03.2008 08:42

все верно:) только заметь, что пик крутящего момента у всех двигателей хоть американских хоть кетайских находится за отметкой 4000об/мин или даже 5000об/мин:idea: Т.е даже имея какой-нить 1.2литровый пыжик или реношку можно ехтать положенные 60км/ч при затяжном подъеме на 4-5 передаче и с низкими оборотами, или же на второй-третьей, раскрутив мотор до пролне высоких. В принципе по идее такая же басня со спортивными машинами с мощными моторами Вот в чем трабл! Какой алгоритм использовать?

Kubas 31.03.2008 11:45

я бы для начала определился, о каких моторах речь идет - дизельных, или бензиновых)
у легкового дизеля-то пик крутящего момента будет поменьше, чем на 4000 )))
более того - далеко не у всех бензиновых моторов пик крутящего момента достигается на таких высоких оборотах (ну если это не современные турбодвижки, с их огромными "полками", в которых максимальный момент получается в широком диапазоне оборотов).

Werewolf 31.03.2008 12:00

при равных оборотах у движков с различным объемом момент разный ) соотв способность его условно разгоняться с любой скорости на любой передаче разная. насколько я понимаю - условный баланс между скоростью и расходом находится в районе 3-4К оборотов - на 5й передаче (не берем 6ти ступенчатые коробки и пр) среднее аффто гольфкласса при 3 К оборотов или около того едет со скоростью 120 кмч +_. Если ехать 90 на 5й то расход меньше. Если раскручивать до упора каждую передачу то расход возрастает - бензина-же надо больше наливать.

Spec 31.03.2008 12:52

Сорри, не обозначил! Речь идет о бензиновых моторах:goth:
С дизельными конечно же другая картина - теловозная тяга уже на первой передаче и 1000об/мин
даже у бизнескласса с небольшими моторами пик момента не ниже 4000об
тойота камри 2.4 - у нее пик на 4000об
форд мондео 2.3 - 4200
ниссан теана 2.3 - 4400
Все что гольф класс с небольшими моторами - у него пик еще выше будет:(
Кароче, что будет с расходом на гипотетическом гольф классе при условно затяжном подъеме в городе на разных передачах (2-3-4-5) при разрешенной скорости 60км/ч?

Kernig 31.03.2008 13:22

Расход по-любому растёт, когда дроссельная заслонка, не поёт , а кричит свою песню)

Spec 31.03.2008 16:55

а кто спорит)))
Вот только на велосе ехать условно 15км/ч при подъеме на высокой передаче мы тратим гораздо больше сил чем если лопатить педалями на низкой с той же скоростью)))

Arcor 01.04.2008 00:54

вопрос в том тратим ли мы сил ( усталость мышц и т.д ) или энергии , ехать комфортнее это да ....

Spec 01.04.2008 10:35

Цитата:

Сообщение от Arcor (Сообщение 928641)
вопрос в том тратим ли мы сил ( усталость мышц и т.д ) или энергии....

а это разве не одно и тоже?:achtung:

thomas_vv 01.04.2008 13:57

Цитата:

Сообщение от Spec (Сообщение 928069)
а кто спорит)))
Вот только на велосе ехать условно 15км/ч при подъеме на высокой передаче мы тратим гораздо больше сил чем если лопатить педалями на низкой с той же скоростью)))

Именно. Напрямую расход топлива от оборотов не зависит. На старой машине был эконометр, стрелочка показывала фактический расход топлива (кого интересуют подробности: 2.0 инжектор, мкпп). Так вот правильно, если ехать допустим в горку внатяг на 3 передаче неспешно при 2000 об/мин, расход будет выше раза в 2, чем если ехать на 2ой (допустим будет 3200об/мин). Причем положение педали газа было одинаковым в обоих случаях. Раньше думал, что расход напрямую зависит от положения педали газа, ан нет. Правда объяснить это я не могу, надо у специалистов узнавать.

Spec 01.04.2008 16:22

Томас зачот за развернутый ответ

К.Б. 01.04.2008 18:00

есть такая замечательная книжка под названием "Теория рабочих процессов ДВС"

так вот прочтя её можно получить очень много ответов на темы этого форума

ну так вот

есть такой показатель как эффективный расход топлива

и самый МАЛЕНЬКИЙ расход у ЛЮБОГО двигателя находется в зоне максимального крутящего момента

график запостить?

thomas_vv 01.04.2008 18:25

Цитата:

Сообщение от К.Б. (Сообщение 929294)
и самый МАЛЕНЬКИЙ расход у ЛЮБОГО двигателя находется в зоне максимального крутящего момента

+100500

Feki 01.04.2008 21:54

КБ 100/500 мади)

PlatooN 01.04.2008 22:24

Цитата:

Сообщение от К.Б. (Сообщение 929294)
есть такая замечательная книжка под названием "Теория рабочих процессов ДВС"

так вот прочтя её можно получить очень много ответов на темы этого форума

ну так вот

есть такой показатель как эффективный расход топлива

и самый МАЛЕНЬКИЙ расход у ЛЮБОГО двигателя находется в зоне максимального крутящего момента

график запостить?

Да, только чтобы двигатель раскрутить до пика мощности надо потратить огого сколько топлива.
Просто все равно на пике мощности ехать не будешь, на то он и пик, а вот вне его топливо и жрется.

thomas_vv 02.04.2008 00:05

Цитата:

Сообщение от PlatooN (Сообщение 929586)
Да, только чтобы двигатель раскрутить до пика мощности надо потратить огого сколько топлива.
Просто все равно на пике мощности ехать не будешь, на то он и пик, а вот вне его топливо и жрется.

Не путай мощность и крутящий момент - это 2 разные вещи. Разговор у нас именно о моменте. Пиковая мощность обычно напрямую зависит от оборотов (чем выше обороты, тем больше мощность), момент - нет.

Вот тут можно некий ликбез себе провести: http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm . Там кстати и диаграммка зависимости мощности и момента от оборотов для какой-то аудюхи.


Вот кстати нашел такую диаграммку, согласно которой расход топлива минимален при оборотах на 1000 меньших, чем пик крутящего момента. Спорно, конечно. И черт его знает кто ее рисовал еще))


DreX 02.04.2008 01:08

Цитата:

Сообщение от thomas_vv (Сообщение 929733)
Спорно, конечно. И черт его знает кто ее рисовал еще))

Спорно может быть при более точном рассмотрении, а в общем случае это так и есть.
Всё это высчитывается по формулам, без каких-то экспериментальных данных. В формулах присутствуют коэффициенты, которые существуют для разных случаев (тип двигателя и т.д.) а вот они всё-таки не с потолка взяты я думаю, хоть и не могут быть точными на 100%. Всё-таки расчётный метод:)

thomas_vv 02.04.2008 01:13

Цитата:

Сообщение от DreX (Сообщение 929826)
Спорно может быть при более точном рассмотрении, а в общем случае это так и есть.
Всё это высчитывается по формулам, без каких-то экспериментальных данных. В формулах присутствуют коэффициенты, которые существуют для разных случаев (тип двигателя и т.д.) а вот они всё-таки не с потолка взяты я думаю, хоть и не могут быть точными на 100%. Всё-таки расчётный метод:)

Ну просто спорным я назвал это из-за того, что диаграммка выдернута из статьи Автопанорамы http://www.bmwgtn.ru/different/petrol.php , где о моменте ни слова не сказано. Так что просто это под сомнение поставил ;)

Spec 02.04.2008 04:00

даааа, я предполагал что маневры при зоне максимальном крутящем мометне считаются оптимумом для грамотного водилы:-|


Часовой пояс GMT +4, время: 12:06.