![]() |
Связь между расходом топлива и оборотами двигателя
И снова здравствуйте!:grin:
Давно в ЗА РУЛЕМ была статейка про то что, если движок автомобиля не раскручивать выше 2000об/мин, то резко снижается расход. Идея была в том что за каждый цикл форсунка впрыскивает строго одинаковое кол-во топлива. Т.е чисто логический подход. В редакцию поступило тогда несколько писем читателей, в частности мужичка на камри который обнаружил что расход у него вырос до 18л:twisted: Журнал откаментил на все это - типа не умеете нормально проводить эксперименты, тов. водители... Вощем проведя аналогию с велосом, можно понять что двигаясь на 21передачи вверх в горку, мы ппц тратив энергиии больше чем если на 5-6 передаче. Собствннно вопрос - как вы видите связь оборотов с расходом топлива:arrow: Поехали!:whoop: |
Я как теоретик пока отвечу: разные же моторы - у хороших неслабых дизелей и особенно у крупнообъемных американцев крутящего момента много на низах, а у современных европейцев, когда с небольшого объема снимается большая мощность, вряд ли станут есть меньше.
|
все верно:) только заметь, что пик крутящего момента у всех двигателей хоть американских хоть кетайских находится за отметкой 4000об/мин или даже 5000об/мин:idea: Т.е даже имея какой-нить 1.2литровый пыжик или реношку можно ехтать положенные 60км/ч при затяжном подъеме на 4-5 передаче и с низкими оборотами, или же на второй-третьей, раскрутив мотор до пролне высоких. В принципе по идее такая же басня со спортивными машинами с мощными моторами Вот в чем трабл! Какой алгоритм использовать?
|
я бы для начала определился, о каких моторах речь идет - дизельных, или бензиновых)
у легкового дизеля-то пик крутящего момента будет поменьше, чем на 4000 ))) более того - далеко не у всех бензиновых моторов пик крутящего момента достигается на таких высоких оборотах (ну если это не современные турбодвижки, с их огромными "полками", в которых максимальный момент получается в широком диапазоне оборотов). |
при равных оборотах у движков с различным объемом момент разный ) соотв способность его условно разгоняться с любой скорости на любой передаче разная. насколько я понимаю - условный баланс между скоростью и расходом находится в районе 3-4К оборотов - на 5й передаче (не берем 6ти ступенчатые коробки и пр) среднее аффто гольфкласса при 3 К оборотов или около того едет со скоростью 120 кмч +_. Если ехать 90 на 5й то расход меньше. Если раскручивать до упора каждую передачу то расход возрастает - бензина-же надо больше наливать.
|
Сорри, не обозначил! Речь идет о бензиновых моторах:goth:
С дизельными конечно же другая картина - теловозная тяга уже на первой передаче и 1000об/мин даже у бизнескласса с небольшими моторами пик момента не ниже 4000об тойота камри 2.4 - у нее пик на 4000об форд мондео 2.3 - 4200 ниссан теана 2.3 - 4400 Все что гольф класс с небольшими моторами - у него пик еще выше будет:( Кароче, что будет с расходом на гипотетическом гольф классе при условно затяжном подъеме в городе на разных передачах (2-3-4-5) при разрешенной скорости 60км/ч? |
Расход по-любому растёт, когда дроссельная заслонка, не поёт , а кричит свою песню)
|
а кто спорит)))
Вот только на велосе ехать условно 15км/ч при подъеме на высокой передаче мы тратим гораздо больше сил чем если лопатить педалями на низкой с той же скоростью))) |
вопрос в том тратим ли мы сил ( усталость мышц и т.д ) или энергии , ехать комфортнее это да ....
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Томас зачот за развернутый ответ
|
есть такая замечательная книжка под названием "Теория рабочих процессов ДВС"
так вот прочтя её можно получить очень много ответов на темы этого форума ну так вот есть такой показатель как эффективный расход топлива и самый МАЛЕНЬКИЙ расход у ЛЮБОГО двигателя находется в зоне максимального крутящего момента график запостить? |
Цитата:
|
КБ 100/500 мади)
|
Цитата:
Просто все равно на пике мощности ехать не будешь, на то он и пик, а вот вне его топливо и жрется. |
Цитата:
Вот тут можно некий ликбез себе провести: http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm . Там кстати и диаграммка зависимости мощности и момента от оборотов для какой-то аудюхи. Вот кстати нашел такую диаграммку, согласно которой расход топлива минимален при оборотах на 1000 меньших, чем пик крутящего момента. Спорно, конечно. И черт его знает кто ее рисовал еще)) ![]() |
Цитата:
Всё это высчитывается по формулам, без каких-то экспериментальных данных. В формулах присутствуют коэффициенты, которые существуют для разных случаев (тип двигателя и т.д.) а вот они всё-таки не с потолка взяты я думаю, хоть и не могут быть точными на 100%. Всё-таки расчётный метод:) |
Цитата:
|
даааа, я предполагал что маневры при зоне максимальном крутящем мометне считаются оптимумом для грамотного водилы:-|
|
Часовой пояс GMT +4, время: 12:06. |