Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Запчасти и компоненты (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Операция "Ы" или как сделать Dual Air. (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=179498)

lifegiver 20.05.2010 09:43

Операция "Ы" или как сделать Dual Air.
 
Всем доброе утро(день, ночь)!
Итак, был проведен эксперимент по модернизации вилки Marzocchi 66 RCV 2008 года. А имеено переход от пружины к воздуху, с минимальными последствиями. В итоге вилка легко настраивается под нужный вам сэг и более чувствительные настройки отскока и компрессии. При этом, ужастной линейности из-за воздуха, удалось немного избежать.

Что нам понадобиться:
1. Напарник. (Спасибо моему другу Димону(Dimidroll).
2. Насос высокого давления.
3. Рулетка.
4. Съемник для кассеты без штока.
5. Ключ разводной.
6. Масло вилочное(лучше 5w. Я залил Motul 5W).
7. Шприц на 20мл + трубочка.
8. Перчатки(2-е пары).
9. Тряпочка или газета(много газеты ))))).
10. Терпение.
11. Испытательный участок .

Ну, начнем:
1. Откручиваем красные крышечки, которые закрывают воздушные клапаны на короне(руками).
2. Спускаем воздух из камер(если вы накачивали их).
3. Берем съемник для каретки и выкручиваем крышки клапанов.
4. Аккуратно прожимаем вилку и вытаскиваем, из ноги с компрессией, пружину.
5. В ногу, с отскоком, доливаем примерно 60 мл масла(вилочного), до уровня 1 см от резьбы под крышки клапанов.(В ногу с компрессией ничего не доливаем!!!!)
6. Берем шприц и из этой же ноги(с отскоком) сливаем обратно 10-15 мл масла(можно ровно 10).
7. Закручиваем крышечки с клапанами(плотненько но без фанатизма).
8. Теперь прожимаем вилку на 120мм и нажимаем на клапан воздуха в ноге с компрессией, тем самым стравливаем воздух из ноги и делаем негативную камеру. Вилка после этого должна туго идти вверх и стремится сжаться.
9. Подключаем насос высокого давления к клапану в ноге с отскоком.
10. Накачиваем столько воздуха, чтобы при положении стоя над байком, у вилке осталось 120мм хода(т.е. 60 мм сэг).
11. Настраиваем отскок(компрессию выкрутить в минус на максимум, т.е. самую мягкую сделать).
12. Едем катать и если вилко сильно пробивается(не должна, при правильном сэге в 60 мм), чуток ее подкачиваем.

Итог, в ноге с компрессие у нас разряжение воздуха, из-за чего вилка стремится сжаться.
В ноге с отскоком у нас воздух под давлением, из-за этого вилка стремится разжаться.
При правильно проделанной операции все должно работать мягко и плюшево.
Моя вилочка ест даже мелоч, и тупости как обычно бывает с воздушками не сильно много.

Отдельное спасибо за помощь Dimidroll'у.

32.50 20.05.2010 09:58

ЧИТЕР!!!!

--kap-- 20.05.2010 10:10

Интересная идея. Надо попробовать.
Думаю для большей плюшевости в начале хода можно создать большее разряжение, тогда и давлений в позитивке можно сделать больше и вилка точно не пробъется.

lifegiver 20.05.2010 10:11

Цитата:

Сообщение от 32.50 (Сообщение 1596868)
ЧИТЕР!!!!

Кто еще из нас двоих читер:mrgreen::mrgreen::mrgreen:
Вспомним бедный сантур дюролюкс ))))

Aigo 20.05.2010 10:11

ахахахахаха))))

Ну хорошо хоть кто то написал об этом)))
Я это с 2007года использовал)) ток пружину не удалял.

lifegiver 20.05.2010 10:12

Цитата:

Сообщение от --kap-- (Сообщение 1596872)
Интересная идея. Надо попробовать.
Думаю для большей плюшевости в начале хода можно создать большее разряжение, тогда и давлений в позитивке можно сделать больше и вилка точно не пробъется.

Это тоже пробовали. Прожимали на все 180 и спускали. Вилка еще больше стремилась сжаться, НО! тут она начинает подтупливать. И после кучи экспериментов и тестовых заездов, пришли к выводу, что оптимально именно так стравливать, а не на всю.
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от Aigo (Сообщение 1596874)
ахахахахаха))))

Ну хорошо хоть кто то написал об этом)))
Я это с 2007года использовал)) ток пружину не удалял.

Идея кокраз и была в том, чтобы пружину удалить.

А так стравливание воздуха я тоже проделывал, как и все неоднократно.

Теперь вот добились адекватной работы вилки, а не тупости и линейности.

32.50 20.05.2010 10:17

Цитата:

Сообщение от lifegiver (Сообщение 1596875)
Это тоже пробовали. Прожимали на все 180 и спускали. Вилка еще больше стремилась сжаться, НО! тут она начинает подтупливать. И после кучи экспериментов и тестовых заездов, пришли к выводу, что оптимально именно так стравливать, а не на всю.

поидее это напрямую зависит от накачк ипозитивной камеры

lifegiver 20.05.2010 10:23

Цитата:

Сообщение от 32.50 (Сообщение 1596878)
поидее это напрямую зависит от накачк ипозитивной камеры

Все может быть, "по идеи". Но на практике, оказалось, что тут надо чень аккуратно с давлением в обеих ногах, т.к. либо вилка тупит очень сильно, либо пробивается без божно.

Путем самого точного "Научного тыка", пришли к этому выводу.

DarkWit 20.05.2010 10:52

никакого отношения к дуал аир это не имеет. негативной камеры как небыло, так и нет. разряжением в левой ноге всего лишь увеличиваешь давление в правой. и все. ничего нового не увидел.

lifegiver 20.05.2010 10:57

Цитата:

Сообщение от DarkWit (Сообщение 1596907)
никакого отношения к дуал аир это не имеет. негативной камеры как небыло, так и нет. разряжением в левой ноге всего лишь увеличиваешь давление в правой. и все. ничего нового не увидел.

Ну технически, оно так и есть. Просто теперь вилка работает намного лучше, чем если бы просто накачать туда воздух.
Объем камеры стал приемлимым и давление оптимальное.

Jerik-san 20.05.2010 11:20

как я понимаю в RCV в каждой ноге по одной пружине, т.е. в одной ноге пружина осталась?

такую операцию по сути можно попробовать проделать и с RV...

lifegiver 20.05.2010 11:33

Цитата:

Сообщение от Jerik-san (Сообщение 1596926)
как я понимаю в RCV в каждой ноге по одной пружине, т.е. в одной ноге пружина осталась?

такую операцию по сути можно попробовать проделать и с RV...

Не правильно понимаешь.
Там одна пружина в ноге с компрессией.
Т.е. сейчас она работает только на воздухе - т.е. стала воздушкой с адекватной работой.

Да, с RV тоже можно сделать подобное.

Jerik-san 20.05.2010 11:35

Цитата:

Сообщение от lifegiver (Сообщение 1596939)
Да, с RV тоже можно сделать подобное.

только в РВ в каждой ноге по пружине
(:

winblade 20.05.2010 11:39

А зачем убирать пружину? Пружина помоему всем хороша и мелочь жрет и пробить ее сложнее. У друга сантур дуролюкс в лучших традициях воздушек либо мелочь жрет и пробивается либо ниче не жрет и всеравно говенно работает :) Имхо топикстартер мемяй вилку на тотем работа по сравнению даже с пружинными марзоккам сказка.

lifegiver 20.05.2010 11:39

Цитата:

Сообщение от Jerik-san (Сообщение 1596942)
только в РВ в каждой ноге по пружине
(:

Ну, в RV может и две. В RCV точно одна )

Jerik-san 20.05.2010 11:41

Цитата:

Сообщение от lifegiver (Сообщение 1596947)
Ну, в RV может и две. В RCV точно одна )

ну и как вариант вытащить обе? =)

lifegiver 20.05.2010 11:42

Цитата:

Сообщение от Jerik-san (Сообщение 1596949)
ну и как вариант вытащить обе? =)

Нормально. Если ты одну только удалишь, смысла особо не добавиться. Смысл вообщем без пружин катать.

eskimos 20.05.2010 12:31

интересная задумка заместо позитивной и негативной камеры в однойноге использовать обе,
Добавлено:
жаль на моей так врядли сделать получится

Jabba 20.05.2010 12:36

Зачет!
а сколько теперь весит?

Jerik-san 20.05.2010 12:43

а скока давления вышло в "позитивной ноге" ? :-D


Часовой пояс GMT +4, время: 04:44.