Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Велосипеды и рамы для гравити дисциплин (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Карбоновые рамы (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=182660)

TWR DUUALL 16.06.2010 05:28

Карбоновые рамы
 
Есть такой велосипед. GT Force Carbon. И там карбоновая рама. Какие плюсы и минусы карбоновых рам?

Jerik-san 16.06.2010 06:07

+ лайт!

зы: чтож тебе не спится в полчетвёртого? карбоновые рамы сняться? :twisted:

TWR DUUALL 16.06.2010 06:43

Выигрыш в весе составляет порядка 600 грамм. Что весьма неплохо. Но есть много мифов. Интересно было бы услышать их опровержения или подтверждения.

1) Карбон служит 3-5 лет. Против 10 лет у аллюминия.
2) Менее стоек к точечным ударам (хотя что такое точечный удар? и как например его держит алю?)
3) Не накапливает усталость. Но "расслаивается"

noobot161985 16.06.2010 09:08

на спешевских рамах например, разницы в весе между карбоном и алю почти нет (взвешивали, разница до 200 грамм), зато карбон намного тверже, тоесть байк вкручивается бодрее :lol: да и по прочности фиг его знает, у нас катается дядя под 120кг на карбоновом шоссейнике, его машина сбивала - колеса бубликом, рама в порядке))

Jerik-san 16.06.2010 11:10

Цитата:

Сообщение от TWR DUUALL (Сообщение 1619264)
Выигрыш в весе составляет порядка 600 грамм. Что весьма неплохо. Но есть много мифов. Интересно было бы услышать их опровержения или подтверждения.

1) Карбон служит 3-5 лет. Против 10 лет у аллюминия.
2) Менее стоек к точечным ударам (хотя что такое точечный удар? и как например его держит алю?)
3) Не накапливает усталость. Но "расслаивается"

насчёт срока службы хз
точечные удары это например упал ты рамой на остраый камень:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - расслаивание, нарушение целостности структуры
однако карбо имеет свойсво распрямляться после вмятин, т.е. упругий что ли.. его до какой то степени сжать - разожмётся обратно без явного ущерба, а алю увы обратно уже не распрямиться (но алю и смять уже не так просто)

расслваивается этонаврерное от факторов различных: температурных там, солнечного света, влажности..хз :D

вывод: карбо кантрийные рамы нужны гонщикам тока на чемпионатах WC
ну либо нужны мегалайтерам с неограниченным бюджетом и большим запасом пафоса)
зы. лопес гоняет 4х на карбо ибисе

Kubas 16.06.2010 11:30

Цитата:

Сообщение от Jerik-san (Сообщение 1619320)
точечные удары это например упал ты рамой на остраый камень:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - расслаивание, нарушение целостности структуры

в реальности:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - пофиг, как будто и не падал
я уже 10 лет слышу о том, как карбон боится точечных ударов, но еще ни у кого не получалось продемонстрировать, как ломается карборама от такого удара. В общем ерунда это всё, единственный минус карбона - более высокая цена по сравнению с алю. Всё остальное (включая прочность) только лучше.

VeHDeTTa 16.06.2010 11:38

Цитата:

Сообщение от Kubas (Сообщение 1619333)
в реальности:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - пофиг, как будто и не падал
я уже 10 лет слышу о том, как карбон боится точечных ударов, но еще ни у кого не получалось продемонстрировать, как ломается карборама от такого удара. В общем ерунда это всё, единственный минус карбона - более высокая цена по сравнению с алю. Всё остальное (включая прочность) только лучше.

а возможна ситуация, при которой внешне карбон цел, а вот внутренняя структура его изменилась до состояния, опасного дл катания?

я не оспариваю, а предполагаю.

TWR DUUALL 16.06.2010 11:42

Оу. Ну тогда я ещё более укрепился в своём выборе.

Внесу, как говорится, свой скромный вклад в приближение ведосипедного завтра.

Bars-zerwick 16.06.2010 11:43

Цитата:

Сообщение от Kubas (Сообщение 1619333)
в реальности:
алю - коцка, царапина, микровмятина
карбо - пофиг, как будто и не падал
я уже 10 лет слышу о том, как карбон боится точечных ударов, но еще ни у кого не получалось продемонстрировать, как ломается карборама от такого удара. В общем ерунда это всё, единственный минус карбона - более высокая цена по сравнению с алю. Всё остальное (включая прочность) только лучше.

Никит, а если например, привести пример руля моего? Влетел тормозной ручкой, алюминиевый бы погнулся, а может и ничего не было бы ,в карбоновом осталась вмятина очень глубокая от хомута ручки и манетки. Дальше руль бы сломался в этом месте.
Больше ничего сказать не могу

Kubas 16.06.2010 11:45

Цитата:

а возможна ситуация, при которой внешне карбон цел, а вот внутренняя структура его изменилась до состояния, опасного дл катания?
Да, возможна.
Но, если удар будет с внешней стороны, то и его следы будут с внешней - и в случае, если он будет таким, что со структурой карбона что-то произойдет, это будет заметно. Главное - не перепутать повреждения карбона с повреждениями лака.
И, дополнительно, по поводу прочности - насколько я помню, прошлым летом у Жени Шипилова образовался бракованный задний треугольник от Ibis Mojo - и они попытались разбить его молотком. Ничего так и не вышло - лак трескался, а карбону было все равно...

Rain 16.06.2010 11:54

Реальные тесты на тему свойств карбоновых рам на примере Cannondale Taurine (карбон) и Caffeine (alu)



ТРАМпампам 16.06.2010 13:01

прикольное видео)))

mx2.0 16.06.2010 13:06

Видео все разъяснило.
Теперь мое недоверие к карбону рассеялось окончательно, спасибо:roll:

maxxis 16.06.2010 13:06

Чет мне так карбоновую раму захотелось :mrgreen:

Drogn 16.06.2010 13:16

на счет срока службы тоже бред, у меня карбоновая дорада на которой катали 6ть лет и я еще катаю, и все отлично.

Petr 16.06.2010 13:24

И еще один вопрос: много людей с дёрт.ру ломало рамы?
Не проверял, но думаю, что большинство таких поломок сведется к бесконечным дропам на плоскость с бойлерной и установкой на кантрийный ХТ Супермонстра. Или брак конструкции, как всем известная прялка от GT. Есть конечно и боевые поломки, типа Коны в Сопоте два года назад, но таких мало.
Вообще где-то тут давно писали здравую мысль, что из всех катальщиков-экстрималов есть 1% которые регулярно ломают рамы. Производитель просто меняет их по гарантии и через некоторое время индивид опять приходит за новой рамой. Остальные 99% никогда не приблизятся к заложенному пределу прочности.

schmidt 16.06.2010 13:29

Второй год гоняю на карбораме и если претензии есть, то только к навесным компонентам, а рама - ок)
Вот думаю, как себя не вогнать в долги, чтобы купить ещё одну, уж нравятса больно..
;-)

Last Samurai 16.06.2010 13:49

но на самом деле там все очень сложно в производстве.Такую упругость можно достичь только грамотным составом смолы,условями запекания, расположением волокна и тд,поэтому покупать карбон нужно только у проверенных производителей.

pukpuk 16.06.2010 14:06

А ещё можно купить IBIS mojo sl, и если там что-либо сломается они тебе без претензий и проблем все поменяют:-D

Сервис,блин=-)) Уверен,что GT так о клиентах не печется.

SpitItOut 16.06.2010 21:25

pukpuk, если через сервис, то могут возникнуть проблемы, поэтому лучше напрямую к Полковнику, он вменяемо все сделает и разъяснит. По феншую вообщем...


Часовой пояс GMT +4, время: 10:10.