Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Фото и видео (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=50)
-   -   HDR Video Demonstration Using Two Canon 5D mark II's (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=190980)

DirtJumper 10.09.2010 15:03

HDR Video Demonstration Using Two Canon 5D mark II's
 
Необычно http://vimeo.com/14821961

Статья на Хабре http://habrahabr.ru/blogs/video/103946/

Torch! 10.09.2010 15:11

в очередной раз в снимаемых сюжетах не узрел расширения динамического диапазона.

Имя 10.09.2010 15:40

Цитата:

Сообщение от Torch! (Сообщение 1682124)
в очередной раз в снимаемых сюжетах не узрел расширения динамического диапазона.

Угу.

ИМХО вообще оооочень странная затея. Чо уж там особо хдрить ? Небо ?
Ну так есть градиентные фильтры и полярики.
ЭЭэ ваще не особо понимаю, зачем это, если есть редван, снимающий в raw...
Оооочччень странный и дорогой способ получить непонятный результат.

Я уж молчу про имеющиеся сложности синхронизации. Поизучал сейчас работу стереопар. Немного в ужасе :)

Pedro de Pakas 10.09.2010 21:12

я там вообще скорее сужение диапазона углядел, при прибирании засветок:mrgreen:

вообще, в примерах типа города под ярким солнцем с обилием резких теней, действительно есть некоторые плюс, если старательно закрыть глаза на искажения цветопередачи и ипрочие атрибуты марсианского пейзажа:roll:

Torch! 10.09.2010 23:04

Цитата:

Сообщение от Pedro de Pakas (Сообщение 1682426)
если старательно закрыть глаза на искажения цветопередачи и ипрочие атрибуты марсианского пейзажа:roll:

хм?






примеров правильного использования более чем достаточно.

Pedro de Pakas 10.09.2010 23:08

Цитата:

Сообщение от Torch! (Сообщение 1682496)
хм?
примеров правильного использования более чем достаточно.

я конкретно про видео, имел ввиду то, что свет и тень вроде как выигрышнее смотрятся в хдр варианте, а остальное- :facepalm:

Torch! 10.09.2010 23:11

Цитата:

Сообщение от Pedro de Pakas (Сообщение 1682499)
я конкретно про видео, имел ввиду то, что свет и тень вроде как выигрышнее смотрятся в хдр варианте, а остальное- :facepalm:

ну я тож вполне конкретно про видео, когда есть желание получить марсианский пейзаж - его получают, выкручиванием ползунков тонмаппера вправо.

N1ck 10.09.2010 23:12

Torch!,
На ХДР не похоже, больше на фуджи с5 походит, особенно по цветам. Последняя возможно ХДР.

Torch! 10.09.2010 23:17

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1682503)
Torch!,
На ХДР не похоже, больше на фуджи с5 походит, особенно по цветам. Последняя возможно ХДР.

а можно вопрос, что значит "похоже на хдр"? это как вообще? марсинский пейзаж? пересатурейшен?

- детали в светах есть?
- детали в тенях есть?
- не смущает например, что сюжеты сняты против солнца? (2,3)

там у него для желающих есть хайрезы.

N1ck 10.09.2010 23:30

Цитата:

Сообщение от Torch! (Сообщение 1682509)
а можно вопрос, что значит "похоже на хдр"? это как вообще? марсинский пейзаж? пересатурейшен?

- детали в светах есть?
- детали в тенях есть?
- не смущает например, что сюжеты сняты против солнца? (2,3)

там у него для желающих есть хайрезы.

Похоже,потому,что мелко,это раз. Во-вторых,хоть и солнце,но контраст не слишком высок. Для такого дд у фуджи хватит и не только ее.
ХДР-это все же склейка нескольких кадроп с поправкой экспозиции,т.е. контраст сцены должен быть весьма силен. Тут не видно.
Единственное,что может наводить мысль о ХДР, это передний план. По остальному-не ясно.

Torch! 10.09.2010 23:35

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1682519)
Похоже,потому,что мелко,это раз. Во-вторых,хоть и солнце,но контраст не слишком высок. Для такого дд у фуджи хватит и не только ее.
ХДР-это все же склейка нескольких кадроп с поправкой экспозиции,т.е. контраст сцены должен быть весьма силен. Тут не видно.
Единственное,что может наводить мысль о ХДР, это передний план. По остальному-не ясно.

ХДР - это не склейка, хдр - высокий динамический диапазон, а склейка нескольких кадров с последующим тонмаппингом - это всего-лишь один из способов расширения диапазона. И не обязательно контраст должен быть "весьма силен", на моем, недавно калиброванном мониторе данные картинки вполне себе контрастны.

хдр, не? похоже чуток?

1 стоп, без полярика, срук :mrgreen:

N1ck 10.09.2010 23:43

Цитата:

Сообщение от Torch! (Сообщение 1682525)
ХДР - это не склейка, хдр - высокий динамический диапазон, а склейка нескольких кадров с последующим тонмаппингом - это всего-лишь один из способов расширения диапазона. И не обязательно контраст должен быть "весьма силен", на моем, недавно калиброванном мониторе данные картинки вполне себе контрастны.

хдр, не? похоже чуток?

1 стоп, без полярика, срук :mrgreen:

ИМХО не ХДР(визуально, технически как сделано-не знаю), но симпатично. Как минимум в облаках мало деталей, да и в тенях не много))
Объясню почему,по моему мнению, ХДР из 1 кадра не получить. Все просто: высокий динамический диапазон на данный момент ни одна зеркальная камера получить не позволяет, даже в сравнении с узкой пленкой. Вот и все. Поэтому все,что укладывается в 10 стопов(возьмем за средний дд, к примеру)-это не ХДР.
http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging
Цитата:

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — общее название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.
Я не един в таком мнении,как оказалось. Хотя это не истина и рамки действительно весьма растяжимы.
Из одного кадра ХДР для меня-это псевдо ХДР.

http://en.wikipedia.org/wiki/High_dynamic_range_imaging
Тут наглядно показано отличие.

Torch! 10.09.2010 23:58

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1682531)
Объясню почему,по моему мнению, ХДР из 1 кадра не получить. Все просто: высокий динамический диапазон на данный момент ни одна зеркальная камера получить не позволяет, даже в сравнении с узкой пленкой. Вот и все. Поэтому все,что укладывается в 10 стопов(возьмем за средний дд, к примеру)-это не ХДР.
http://ru.wikipedia.org/wiki/High_Dynamic_Range_Imaging

замечательно, только есть одно "но":
Цитата:

Чёрно-белые негативные плёнки от 2.5[1] до 9 ступеней.
Чёрно-белые слайдовые (обращаемые) плёнки от 1.5[2] до 5 ступеней.
Чёрно-белые фотобумаги: 0,7 (контрастные) — 1,7 (мягкие)
Цветные негативные плёнки от 4[3] до 5 ступеней.
Цветные слайдовые (обращаемые) плёнки от 2[4] до 4 ступеней.
Специальные сверхконтрастные плёнки — менее 2 ступеней экспозиции.
Специальные низкоконтрастные плёнки — более 11 ступеней экспозиции.
Ранние CCD-матрицы — 5 ступеней.
Типичные современные матрицы для систем видеонаблюдения — 9—10 ступеней, однако сейчас в таких камерах применяется HDR, в результате фотографическая широта такой камеры в целом может быть произвольной.
Современные CCD-матрицы RGBG (основной производитель — Sony) — 9—10 ступеней.
Матрицы с фильтрами CYGM (сокр. от англ. Cyan Yellow Green Magenta), RGBW (сокр. от англ. Red Green Blue White, например CFAK-матрица} — 10—11 ступеней.
Super-CCD-матрицы rgbG в аппаратах Fuji S3 Pro — 9—12 ступеней.
Цифровая SIMD-матрица (сокр. от англ. Single Instruction, Multiple Data) — по последним данным, 16 и более ступеней.
так что про узкую пленку лучше ничего не писать. (данные вики)

а насчет псевдо, не псевдо - предрассудки это все. есть масса ситуаций, где ДД для получения удобоваримого результата достаточно расширить на 1ЕВ, причем для этого необязательно применять расширение ко всему снимку.

Имя 11.09.2010 00:26

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1682519)
ХДР-это все же склейка нескольких кадроп с поправкой экспозиции,т.е. контраст сцены должен быть весьма силен.

Если тени становятся светлее, а света темнее, то контраст как бы должен упать. эээ ?
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1682531)
высокий динамический диапазон на данный момент ни одна зеркальная камера получить не позволяет

Ну вот слева при контровом свете фотка а справа насилие над каналами и лайтмасками. По сравнению с "было", у состояния "стало", диапазон явно пошире. Но это с одного кадра. Вот HDR оно или нет ?



Филл лайт поднят всей картинке, лайтнес синего канала опущен в даун, а его же цветовая насыщенность поднята. Вот и небо вернулось.

mil_alex 11.09.2010 11:58

имхо проще было в ходе съемки надеть полярик и покрутить

N1ck 11.09.2010 13:35

Цитата:

Сообщение от Имя (Сообщение 1682601)
Если тени становятся светлее, а света темнее, то контраст как бы должен упать. эээ ?

Это-да. Я имел ввиду контраст снимаемой сцены,а не выходного изображения. Т.е. контраст должен быть больше ДД матрицы.

ЗЫ В примере свет не контровый, а крыша деталей не имеет-глухая тень. Кроме того, текстура в облаках не проявилась.
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от Torch! (Сообщение 1682548)

а насчет псевдо, не псевдо - предрассудки это все

Это не знаю. Все,что я написал-мое мнение. Ибо истины тут нет. Просто 11стопов-это не гигантский ДД.

KLIM@ 11.09.2010 15:08

Вопрос не совсем в тему - что такое фуджи с5? пленка какая то?

N1ck 11.09.2010 15:24

Цитата:

Сообщение от KLIM@ (Сообщение 1683017)
Вопрос не совсем в тему - что такое фуджи с5? пленка какая то?

Fujifilm s5pro-это камера.

Torch! 11.09.2010 18:40

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1682928)
Это не знаю. Все,что я написал-мое мнение. Ибо истины тут нет. Просто 11стопов-это не гигантский ДД.

опять же, а что гигатский дд тогда, 20, 30, 256? ты очень часто оперируешь ни к чему не привязанными, абстрактными цифрами - к чему это?
я в большинстве случаев, при съемке и последующей обработке полагаюсь на свои глаза, если я таки вижу машину, траву, ее номер в контрах, под это и подтягиваю конечное изображение.
у Имя тоже в примере вполне себе результат с высоким ДД, он же видел велосипедиста при съемке, небо тож видел... ну кадр это и отражает.

если говорить о цифрах, то у того же 5така на dpreview.com намеряли 8,6EV при 100iso, и это никак не мешает снимать сюжеты полностью в контровом свете без потери детализации, пример какбы выше.

Имя 11.09.2010 18:56

Цитата:

Сообщение от mil_alex (Сообщение 1682852)
имхо проще было в ходе съемки надеть полярик и покрутить

Если бы полярика не было, то небо бы было неизчего доставать, а так его как бы нет, но на самом деле оно там есть. Я его выковырял.


Часовой пояс GMT +4, время: 01:23.