![]() |
поспорили мы про кпд велосипеда....
вот вам задачка, кто знает реальное кпд велосипеда в процентном эквиваленте и сколько мощи дает наш "редуктор". брат поспорил на авто.так чисто поржать мол кпд вела 20%:mrgreen:.я утверждаю что выше свыше 50%
у брата зубило конечно не отберу, но покатаюсь точно:roll: |
Цитата:
http://ttcprogress.webhost.ru/str6.htm Цитата:
PS Если еще добавить амортизаторы, то КПД при езде потеряется на их раскачке. |
Цитата:
|
Брат скорее всего прав. Ибо в процессе ещё и райдер участвует, ибо он двигает велосипед. Челюсть-желудок-мышцы-каретка-цепт-втулки-трение обоих покрышек. Чудес не бывает, кпд двигателя машины, например, 20-30%...
|
Вопрос, конечно, интересный.. Только как мы будем считать энергию, затраченную байкером на вкручивание (только если по сожженным калориям), и что в данном случае будет являться полезной работой?
|
Если считать по затратам энергии, то тут вел вдует всем видам транспорта. Человек без особых физ нагрузок в день потр****ет примерно 2600 ккал.(1л. бензина-примерно 7700 ккал). За день, не напрягаясь 50 км ты всяко проедешь. А теперь подумай какое тачло жрет пол литра на 100км, радиоуправляемые модели наверное больше жрут.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
при езде с горы кпд=146% :trololo:
|
скушал с утра шоколадку на 3000 ккал, садишься на динаму и крутишь педали, пока можешь, к вечеру снимаешь показания энергии и повторяешь процедуру месяц, пока целиком не пересядешь на шоколад и не выйдешь на плато энергии. тогда можно что-то говорить о кпд, и то с 10% погрешностью минимум.
а вообще тут надо различать два устройства: велосипед и велосипедись (кстати, классное слово получилось). конкретно велосипед без велосипедиста формально тепловой машиной не является, поэтому понятия кпд как у тепловой машины к нему неприменимо. в качестве минимальной машины можно рассматривать человека на велосипеде. можно применить другое определение кпд, как отношение полезной работы к той энергии, что в него вкачали. что такое полезная работа человека и что такое энергия, поступающая в него, это вообще вопрос хороший, и физиологи однозначного ответа не придумали. Очень сильно зависит от деятельности, в том числе и мозговой, и энергии. А оценок в интернете можно найти очень много, как например тут |
у велосипеда никогда не было и не может быть кпд. КПД это отношение теоретического "выхлопа" к практическому. единственное адекватное кпд, которое можно посчитать-это КПД расцепления АТФ до АДФ в мышцах.
|
*чобтакоеумноенаписать...*
|
Цитата:
Если рассматривать кпд велоса как какого-нить редуктора, то да, кпд там высокое. Тоже самое получится если рассматривать авто как редуктор (i.e. без двигателя) посчитав потери в кпп, шрусах, и тп. Иначе, все будет зависть от того, какой райдер поедет на велике, какой мотор установят под капот машинке. По теме кпд человека. Однажды мне физрук один поведал, что когда человек бежит, из всей потр****емой энергии 30% идет на работу мышц, остальные 70% идут дыхание,кровотоки, сердце. Не знаю, на сколько это близко к действительности |
Цитата:
Можно сравнить например потери(читай кпд) мкпп и "нашего редуктора", но никак не двс и кусок мяса. А так, да, кпд цепной передачи от 0.9 до 0.98. |
Ребят, а КПД чего вы хотите подсчитать? Тут если КПД трансмиссии велосипеда как механизма - то он очень высок, как правильно заметили он составляет 95-98% в зависимости от смазанности цепи и общей "запущенности" кассеты, звёзд, роликов переключателя и собственно самой цепи. Один фиг больше, чем у скутерных вариаторов и автомобильных механических коробок передач. Иными словами 95-98% мощности, прикладываемой к педалям, доходит до колеса. Это мы не учитываем возможное влияние задней подвески. Если идти дальше - НатыкаемсЯ на сопротивление воздуха и сопротивление качения покрышек. С воздухом понятно: против ветра все ездили. Это максимальный вклад в энергозатраты велосипедиста (при ровной твёрдой дороге если смотреть). Ещё интересно понаблюдать за потерями на качение. Современное велосипедное колесо "тратит" при езде по твёрдому покрытию от 15 до 45Вт мощности. Если 15Вт - сопротивление кантрийного полуслика, то 45 будет пожирать на асфальте что-нибудь на 2.5 дюйма и со злым протектором. Данным можно верить: они из старого веложурнала 2004 года. Мерили в лаборатории, там условия такие: скорость барабана 20км/ч, давление воздуха 2.5атм, нагрузка на колесо - 50кг. Усреднённо, но картину обрисовать можно. Но если под колёсами не асфальт, а рыхлый снег например - потери мощности увеличиваются в разы, соответственно КПД движителя падает: в поступательное движение колесом преобразуется гораздо меньше мощности...
Ну а если забуриться в биохимию, синтез АТФ и её окислении в митохондриях - то примерно 20% калорий, полученных со съеденным биг-маком и выпитым пивом превратятся в кинетическую энергию бодро катящего куда-то на спот или на работу байкера:mrgreen: (на трассах совсем другое всё, там уже главный "мотор" - гравитация) |
|
Цитата:
Сам велосипедист к КПД велосипеда не имеет отношения никакого. Кроме того, велосипед движется за счет трения ведущего колеса, так что снижение кпд может быть только за счет его низкого трения))) Добавлено: Цитата:
|
Необычные пятницы на дирт.ру
*подписался* :mrgreen: |
Можно повысить КПД, если накачать колеса гелием! :facepalm: :trololo:
|
Цитата:
а вот если убрать трение во всех подшипниках, то тогда очень уменьшится;-) |
Часовой пояс GMT +4, время: 05:21. |