![]() |
Моточасы.
Кто в теме, каким образом в мотоциклах считаются моточасы? Я всегда думал, что моточас = 60минут работы двигателя. А тут вот раскрыли глаза, что этот параметр еще и от нагрузки (оборотов двигателя) зависит, тоесть:1 моточас = X оборотов двигателя, тоесть чем больше оборотов, тем быстрее тикает счетчик, чем меньше оборотов, тем медленнее. Так вот хотелось бы узнать, чему равен этот самый Х.
Прикладное применение этой информации такое: Мне с одной стороны хочется очень легкое ендуро, а с другой стороны, не хочется очень часто менять масло в мотике и делать ему ТО. А все легкие мотоцикл (легче 120кг) все на моточасах. Вот я и хочу приблизительно для себя понять, на сколько мне хватит интервала, например в 30 моточасов. (Зная свой темп и ритм езды). Так вот если придется чаще чем раз в месяц делать замену масла и ТО, то я пожалуй пока на WR покатаюсь, а если реже, то буду думать про чонить типа KTM Freeride 350 или Husqvarna TE310 , например. |
Если лёгкий и не менять масло, то двухтактник купи, будь мужиком :mrgreen:
У всяких сельскохозяйственных и подобных моторов моточас это час работы с номинальной нагрузкой. Как у мотоциклов хз. |
Цитата:
Цитата:
|
Ну Болт прав. Одна из моих флотских специальностей моторист.
Вот на наших дизелях стояли счетчики моточасов. Счетчики обычные механические, и таки да например при номинальных оборотах например у дизеля 3Д-12 это 1500 об/мин. Одна циферка вылазила за 60 минут. Даешь обороты больше или меньше соответственно и "тикает" быстрее или медленее. Тут идея такова, надо как то привязатся к тахометру. Там по любому есть датчик импульсов, и как то попытатся снимать информацию с него. Например узнать сколько импульсов будет при номинальных оборотах и это количество принять за 1 час. Собственно создать счетчик оборотов коленвала. Ну наверно так. |
Не биби мозги, купи писюльку, что на провод свечной идети наслаждайся циферками и цифровым тахометром.
|
Цитата:
то что нужно. Можно и откалибровать наверное, что бы за час при номинальных оборотах выскакивала одна циферка. А там уж больше/меньше оно само и будет отсчитывать. И это и будут, наверно правильно назвать "Условные моточасы" Но опять же вопрос, например на 2Т моторе один ипульс со свечи и будет равен 1 обороту КВ, а на 4Т надо вносить поправки? Или там все программируется? |
Цитата:
Ежу понятно, что счетчик моточасов(который кстати итак стоит на тех мотоциклах, которые я себе вижу, как потенциальная замена WR) выдает правильные часы. Вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы прикинуть насколько мне при моем ритме езды хватит этих моточасов. Грубо говоря: Если предположить, что 1 моточас - это один час работы на 10.000 оборотах. То этот час у меня будет набегать примерно за 1.5-2 астрономических часа езды. И таким образом 30мото часов межсервисного интервала превратятся в 45-60 часов езды. Ну тоесть это 15-20 хороших таких покатушек. Ну и в итоге это примерно в полтора - два месяца менять масло и фильтр. Это вот приемлимо. Но хочется более точно этот момент уточнить, потом как на ТО, например, раз в неделю - я не согласен. =) Я лучше буду , как сейчас, раз в сезон менять масло с фильтром и возить за это лишние 20к. Цитата:
Тут вроде были и кросмены и ендуристы серьезные на форуме, может кто подскажет? |
Цитата:
А вот на счет расчета, сразу гвоорю, мельком курил форум мотогон.ру, идея такая: скока там максимально сил выдает и макс крутящий? при каких оборотах? вот это и эталон одного моточаса. то есть если крутящий макс при допустим 6500об, и силы столько же, то и один моточас это астрономический час работы движка при 6500 оборотах. |
Цитата:
А еще есть такое мнение, что один моточас, это час работы двигателя на максимально допустимых для него оборотх. |
Цитата:
мне кажется, что про дупустимые макс обороты это не то, ибо реально проще и логичнее рассчитывать по рабочим оборотам, то есть по тем, которые выдают максимум крутящего и максимум силы, а поскольку они как правило находятся рядом, то берем одну цифру, большую, например. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
отправная тока идеала это макс силы/крутящий. а дальше либо быстрее час проходит, если крутишь, либо меньше, если не крутишь. Причем лучше считать именно по макс Л/С, тк момент можно сделать в виде баааальшой полки на графике, а значит расплывчатый подсчет будет. И ваще, ты там про расход бензина говорил, это самый ***************тый вариант, ибо он абсолютен) поэтому.... ставь счетчик бензина в магистраль, и всё:-D |
Цитата:
|
Цитата:
Если брать в расчет емпирический опыт знакомых мотогонов, то примерно получается так: 1моточас - 100астрономических минут езды среднестатистического гонщика на среднестатистическом ендуро на моточасах. Учитывая, что я не гонщик совсем, то рискну предположить что в моем случае это будет около 120минут. Так что ресурса в 30 моточасов мне будет хватать эдак на 60 часов покатушек. Каждая покатушка это от 2 до 6ти часов, пусть будет примерно 4 часа. Тоесть это будет 15 покатух. Катая примерно 2-4 раза в неделю в среднем получим 3 раза. Тоесть раз в 5 недель замена масла и фильтра. Такой вот расклад. А уж точные значения я буду брать со счетчика моточасов предустановленного и откалиброванного и запрограмированного производителем. Кстати и расход бензина можно будет посчитать , и попытаться увязать его с моточасами. |
Цитата:
Некропостенг, ололо |
Я владелец YZ250f.
Катаюсь 2 через 2 :) Масло меняю каждые 10мото часов - фильтр каждые 20. При интенсивной покатушке - раза 2-3 в месяц поменяю масло и 1 раз фильтр... Но опять же если ЖАРИТЬ !! Масло мотюл. 4литра в районе 1.3к + фильтр 200-480руб. Во так:trololo: |
Ну блин, на самом интересном месте тема заглохла!
B1xbY, у ямахи твоей вроде ресурс поршневой около 60 часов, Если фильтр меняешь 1 раз в месяц каждые 20 часов, значит поршневую раз в 3 месяца? |
по идее производитель раскладывает эти моточасы как раз на среднего такого оболтуса со средневыкрученной ручкой газа и еще на всякий случай получившееся значения делит на 2
то бишь из 20 часов от производителя - катайся ты себе в обычном плюс минус спорт режиме свои 30-40 часов и скорее всего это будет ок. |
ребят, вы о чем? вот же настоящие моточасы:
![]() |
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:47. |