Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Мото и Электромопеды (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=53)
-   -   Моточасы. (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=253868)

BlackBOLT 24.10.2012 21:46

Моточасы.
 
Кто в теме, каким образом в мотоциклах считаются моточасы? Я всегда думал, что моточас = 60минут работы двигателя. А тут вот раскрыли глаза, что этот параметр еще и от нагрузки (оборотов двигателя) зависит, тоесть:1 моточас = X оборотов двигателя, тоесть чем больше оборотов, тем быстрее тикает счетчик, чем меньше оборотов, тем медленнее. Так вот хотелось бы узнать, чему равен этот самый Х.
Прикладное применение этой информации такое: Мне с одной стороны хочется очень легкое ендуро, а с другой стороны, не хочется очень часто менять масло в мотике и делать ему ТО. А все легкие мотоцикл (легче 120кг) все на моточасах. Вот я и хочу приблизительно для себя понять, на сколько мне хватит интервала, например в 30 моточасов. (Зная свой темп и ритм езды). Так вот если придется чаще чем раз в месяц делать замену масла и ТО, то я пожалуй пока на WR покатаюсь, а если реже, то буду думать про чонить типа KTM Freeride 350 или Husqvarna TE310 , например.

Pedro de Pakas 24.10.2012 22:06

Если лёгкий и не менять масло, то двухтактник купи, будь мужиком :mrgreen:

У всяких сельскохозяйственных и подобных моторов моточас это час работы с номинальной нагрузкой. Как у мотоциклов хз.

BlackBOLT 24.10.2012 22:11

Цитата:

Если лёгкий и не менять масло, то двухтактник купи, будь мужиком
- не не не =) спасибо. Я какнить на нежном 4Т покатаюсь. =)

Цитата:

У всяких сельскохозяйственных и подобных моторов моточас это час работы с номинальной нагрузкой. Как у мотоциклов хз.
- да смысл тотже, что и у тракторов. Осталось только понять величину этой номинальной нагрузки.

gornyi_lis 24.10.2012 22:18

Ну Болт прав. Одна из моих флотских специальностей моторист.
Вот на наших дизелях стояли счетчики моточасов. Счетчики обычные
механические, и таки да например при номинальных оборотах
например у дизеля 3Д-12 это 1500 об/мин. Одна циферка вылазила за 60
минут. Даешь обороты больше или меньше соответственно и "тикает"
быстрее или медленее. Тут идея такова, надо как то привязатся к тахометру.
Там по любому есть датчик импульсов, и как то попытатся снимать информацию
с него. Например узнать сколько импульсов будет при номинальных оборотах
и это количество принять за 1 час. Собственно создать счетчик оборотов
коленвала. Ну наверно так.

McPerdun 24.10.2012 22:31

Не биби мозги, купи писюльку, что на провод свечной идети наслаждайся циферками и цифровым тахометром.

gornyi_lis 24.10.2012 22:37

Цитата:

Сообщение от McPerdun (Сообщение 2241537)
Не биби мозги, купи писюльку, что на провод свечной идети наслаждайся циферками и цифровым тахометром.

Блин! Да! Точно! Совершенно поддерживаю, есть такие штуки оно и выдаст тебе(Болту)
то что нужно. Можно и откалибровать наверное, что бы за час
при номинальных оборотах выскакивала одна циферка. А там уж больше/меньше
оно само и будет отсчитывать. И это и будут, наверно правильно назвать
"Условные моточасы"
Но опять же вопрос, например на 2Т моторе один ипульс со свечи и будет
равен 1 обороту КВ, а на 4Т надо вносить поправки? Или там все программируется?

BlackBOLT 24.10.2012 22:58

Цитата:

Не биби мозги, купи писюльку, что на провод свечной идети наслаждайся циферками и цифровым тахометром.
- конгениально,браво!!!! Думаю тебе нужно идти работать в сервис, а лучше сразу в КБ куданить в КТМ или в БМВ...
Ежу понятно, что счетчик моточасов(который кстати итак стоит на тех мотоциклах, которые я себе вижу, как потенциальная замена WR) выдает правильные часы. Вопрос не в этом. Вопрос в том, чтобы прикинуть насколько мне при моем ритме езды хватит этих моточасов. Грубо говоря: Если предположить, что 1 моточас - это один час работы на 10.000 оборотах. То этот час у меня будет набегать примерно за 1.5-2 астрономических часа езды. И таким образом 30мото часов межсервисного интервала превратятся в 45-60 часов езды. Ну тоесть это 15-20 хороших таких покатушек. Ну и в итоге это примерно в полтора - два месяца менять масло и фильтр. Это вот приемлимо.
Но хочется более точно этот момент уточнить, потом как на ТО, например, раз в неделю - я не согласен. =) Я лучше буду , как сейчас, раз в сезон менять масло с фильтром и возить за это лишние 20к.

Цитата:

Но опять же вопрос, например на 2Т моторе один ипульс со свечи и будет
равен 1 обороту КВ, а на 4Т надо вносить поправки? Или там все программируется?
- тут помимо этого еще вопросы. Разные двигатели на разных оборотах работают, и соотсветсвенно у всех значение "номинальной нагрузки" разное... так что он полюбому должен както калиброваться или программироваться. Но я пока не сталкивался с такими штуками и ничего не могу сказать.
Тут вроде были и кросмены и ендуристы серьезные на форуме, может кто подскажет?

VeHDeTTa 25.10.2012 00:25

Цитата:

Сообщение от gornyi_lis (Сообщение 2241543)
Но опять же вопрос, например на 2Т моторе один ипульс со свечи и будет
равен 1 обороту КВ, а на 4Т надо вносить поправки? Или там все программируется?

тумблер там, на два положения, соответственно и тахометр при неправильной настройке будет выдавать в 2 раза больше или в 2 раза меньше оборотов.

А вот на счет расчета, сразу гвоорю, мельком курил форум мотогон.ру, идея такая: скока там максимально сил выдает и макс крутящий? при каких оборотах?
вот это и эталон одного моточаса.
то есть если крутящий макс при допустим 6500об, и силы столько же, то и один моточас это астрономический час работы движка при 6500 оборотах.

BlackBOLT 25.10.2012 10:06

Цитата:

то есть если крутящий макс при допустим 6500об, и силы столько же, то и один моточас это астрономический час работы движка при 6500 оборотах.
- некоторая логика есть.

А еще есть такое мнение, что один моточас, это час работы двигателя на максимально допустимых для него оборотх.

VeHDeTTa 25.10.2012 10:29

Цитата:

Сообщение от BlackBOLT (Сообщение 2241771)
- некоторая логика есть.

А еще есть такое мнение, что один моточас, это час работы двигателя на максимально допустимых для него оборотх.

Это не на ваших ли случайно гусях программатором без проблем и напряга можно отсечку менять на любые обороты, котоыре хочется?:lol:
мне кажется, что про дупустимые макс обороты это не то, ибо реально проще и логичнее рассчитывать по рабочим оборотам, то есть по тем, которые выдают максимум крутящего и максимум силы, а поскольку они как правило находятся рядом, то берем одну цифру, большую, например.

BlackBOLT 25.10.2012 10:49

Цитата:

Это не на ваших ли случайно гусях программатором без проблем и напряга можно отсечку менять на любые обороты, котоыре хочется?
- насчет гусей незнаю, а вот про тиумфы я такое слышал. тока вот зачем? Меня и штатная настройка отсечки устраивает вполне...

Цитата:

бо реально проще и логичнее рассчитывать по рабочим оборотам,
- однако если двигатель будет работать на бОльших (чем оптимальные по силам и моменту) оборотах, то изнашиваться он будет быстрее...

VeHDeTTa 25.10.2012 11:31

Цитата:

Сообщение от BlackBOLT (Сообщение 2241794)
- насчет гусей незнаю, а вот про тиумфы я такое слышал. тока вот зачем? Меня и штатная настройка отсечки устраивает вполне...

- однако если двигатель будет работать на бОльших (чем оптимальные по силам и моменту) оборотах, то изнашиваться он будет быстрее...

и час будет считаться быстрее)
отправная тока идеала это макс силы/крутящий.
а дальше либо быстрее час проходит, если крутишь, либо меньше, если не крутишь.
Причем лучше считать именно по макс Л/С, тк момент можно сделать в виде баааальшой полки на графике, а значит расплывчатый подсчет будет.

И ваще, ты там про расход бензина говорил, это самый ***************тый вариант, ибо он абсолютен)
поэтому.... ставь счетчик бензина в магистраль, и всё:-D

UFOlog 25.10.2012 11:36

Цитата:

Сообщение от VeHDeTTa (Сообщение 2241778)
мне кажется, что про дупустимые макс обороты это не то, ибо реально проще и логичнее рассчитывать по рабочим оборотам, то есть по тем, которые выдают максимум крутящего и максимум силы, а поскольку они как правило находятся рядом, то берем одну цифру, большую, например.

вот кстати да. раз движок настроен на лучшую тягу на определенных оборотах, значит, наверное, это и есть его номинальное значение. максимум он всегда максимум, то есть резерв, а не нормальный рабочий режим

BlackBOLT 25.10.2012 11:52

Цитата:

ставь счетчик бензина в магистраль, и всё
- звучит хорошо. =) Но готовых решений для мотоциклов я не встречал пока. Хотя по Ендуре я и без счетчика могу посчитать, сжигаемый бензин, потому как заправляю ее в основном канистрами. Осталось только узнать количество бензина , после которого нужно делать ТО...
Если брать в расчет емпирический опыт знакомых мотогонов, то примерно получается так: 1моточас - 100астрономических минут езды среднестатистического гонщика на среднестатистическом ендуро на моточасах. Учитывая, что я не гонщик совсем, то рискну предположить что в моем случае это будет около 120минут. Так что ресурса в 30 моточасов мне будет хватать эдак на 60 часов покатушек. Каждая покатушка это от 2 до 6ти часов, пусть будет примерно 4 часа. Тоесть это будет 15 покатух. Катая примерно 2-4 раза в неделю в среднем получим 3 раза. Тоесть раз в 5 недель замена масла и фильтра. Такой вот расклад.
А уж точные значения я буду брать со счетчика моточасов предустановленного и откалиброванного и запрограмированного производителем.
Кстати и расход бензина можно будет посчитать , и попытаться увязать его с моточасами.

Koss814 26.12.2012 02:06

Цитата:

Сообщение от BlackBOLT (Сообщение 2241500)
этот параметр еще и от нагрузки (оборотов двигателя) зависит, тоесть:1 моточас = X оборотов двигателя

При максимальной мощности.
Некропостенг, ололо

B1xbY 15.06.2013 19:03

Я владелец YZ250f.
Катаюсь 2 через 2 :)
Масло меняю каждые 10мото часов - фильтр каждые 20.
При интенсивной покатушке - раза 2-3 в месяц поменяю масло и 1 раз фильтр...
Но опять же если ЖАРИТЬ !!
Масло мотюл. 4литра в районе 1.3к + фильтр 200-480руб. Во так:trololo:

iceBlacker 10.12.2013 02:37

Ну блин, на самом интересном месте тема заглохла!
B1xbY, у ямахи твоей вроде ресурс поршневой около 60 часов,
Если фильтр меняешь 1 раз в месяц каждые 20 часов, значит поршневую раз в 3 месяца?

Squibble 10.12.2013 04:00

по идее производитель раскладывает эти моточасы как раз на среднего такого оболтуса со средневыкрученной ручкой газа и еще на всякий случай получившееся значения делит на 2

то бишь из 20 часов от производителя - катайся ты себе в обычном плюс минус спорт режиме свои 30-40 часов и скорее всего это будет ок.

Sunscrit 10.12.2013 10:49

ребят, вы о чем? вот же настоящие моточасы:

VeHDeTTa 10.12.2013 11:05

Цитата:

Сообщение от Squibble (Сообщение 2447998)
по идее производитель раскладывает эти моточасы как раз на среднего такого оболтуса со средневыкрученной ручкой газа и еще на всякий случай получившееся значения делит на 2

то бишь из 20 часов от производителя - катайся ты себе в обычном плюс минус спорт режиме свои 30-40 часов и скорее всего это будет ок.

так уже же расписали, без всяких "по идее": один моточас равен одному астрономическому если двиг работает с максимальной отдачей: если эта отдача на 8к оборотах, то час работы на 8 оборотах, если 12-то соответственно 12


Часовой пояс GMT +4, время: 04:47.