![]() |
|
Чем плох 203 мм ротор сзади?
Всем привет!
Последнее время люди, глядя на ротор, который стоит на моем norco range сзади, спрашивают, не многовато ли мне 203 мм? Я отвечаю, что нет, что ж тут многовато-то? В этой связи хотел спросить благородных донов кочки, в чем прокол - чем может быть плох сзади большой ротор, в частности, на АМ/эндуро велике? Ну и здесь же предлагаю поделиться историями, когда 200 или 203 мм ротор сзади навлек какую-нибудь беду)) Сам же начну, хоть история и не моя (к счастью), а найдена на просторах чейна в комментах к тормозам шимано сэинт, которые как раз и стали в этом случае жертвой, как утверждается, 203 мм ротора)) Покупатель пишет: "Откатал почти летний сезон. Стоял сзади, 203 ротор, результат на фотках. Расстроен, надеюсь, что это брак, а не отменное шимановское качество. По работе никаких нареканий не было, отлично стопкранил и до вагона модуляции. В прокачке все проще простого и занимает не больше 7 минут. Но, блин, хочется чтобы за такие деньги он работал подольше." Вот фотки: На это ему отвечает кто-то: "Ну кто-же сзади 203 ротор ставит? А главное – зачем? Колесо блокировать и вырывать с пера каллипер? Добился своего =) Если учесть, что сеинт – стопкран с двойным пистоном – результат предсказуем. Даже на топовых спешах, гайантах и сантакрузах с завода не идет 203 ротор сзади. Ты думаешь что они там конченые сидят? Инженеры своё дело знают =) Именно по тому что крепление каллипера на перо – это не то же самое, что на вилке никто и не вбубухивает туда стопкраны. Да и смысла нет, так как колесо блокируется моментально. Там достаточно стокового авида на 160 роторе, чтобы адекватно тормозить. Остальное – вопрос комфорта и модуляции де факто. Короче, это НИКАК не брак шимано. К сожалению, Дружище, ты сам виноват. Результат предсказуем." Конец диалога. Что думаете обо всем этом? И рискую ли я, катая с 203 мм на заду?) |
Ну я лично юзал 203 ротор с Сейнтами на протяжении двух сезонов, мощности на заднем колесе было с излишком, сменил на 180мм.
|
Цитата:
P.S. хорошо хоть не сломало тормоза, как на картинке |
Цитата:
Поставь впереди 160, а сзади 200 - почувствуй нашу любовь разницу. Надо учиться правильно тормозить. |
Тем что сзади 160 за глаза
|
Передний тормоз всегда эффективнее заднего, если оба колеса в контакте с землей, при этом переднее колесо срывает позже из за более высокой загруженности.
Передоз усилия спереди чреват черезрулькой, сзади-заносом, который не всегда приводит к падению. Велосипеды типа Range не предназначены для даунхилла, где нужна максимальная мощность и модулируемость тормозов Суммируя-ставить вперед и назад максимально возможные диски просто нет смысла, лучше чтоб передний был больше. Однако, на моем Commencal Meta SL минимальный размер диска сзади 180мм, а ставить 203 на трейловый подвес это маразм, поэтому у меня 2х180. |
Что касается порванного калипера - бредовая идея все на 203 ротор списывать (спереди же не рвет, хотя и нагрузки на него выше)
Обоснование что спеш ставит сомнительно, ну и пусть себе ставят(может они за весом гонятся). У аурума спереди и сзади 203 стоят и норм же, при чем с теми же саинтами и зии. |
сдается мне, что поломка на фото-результат очумелых ручек, перетягивающих винты
|
В ДХ задний ротор на 203 это хорошо, он греется меньше и усилие на калипер р раму меньше. По мощности возможно хватит и 160-180. Но греется сильнее. В ам-эндуро это будет поосто лишний вес.
|
Цитата:
А чтоб ухи у калипера оторвать-это надо или перетянуть или попасть на брак. Сломать при корректной установке даже сэинтом даже раму кантрийника с 203 диском-"это фантастика"(С). |
после того,как сломался переходник на две части,поменял на 180.
но переходник был лайтовый ашима. |
Вот по Москве пока не почувствовал ничего лишнего сзади, наверно только в горах смогу что-то заметить, если и правда будет лишнее. А коль не будет - так тем лучше, меньше греться будет, тормозить лучше.
|
Цитата:
Так то хоть на кантрийник гримеку с блинами по 220 ставь, только никому не говори что это правильно. |
Юзаю на Баньше 203й ротор спереди и сзади в паре с Сэинтами, получаю счастье :troll2:
Но мне нечего терять в весе :sarcastic: |
Цитата:
|
Ничем он не плох, если ты летишь с реальной горы и тебе надо застопорить колесо, чтобы не улететь с обрыва и задрифтить куда-нибудь. В я горы хочу поехать со 185 сзади
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 14:35. |
|