Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Запчасти и компоненты (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Чем плох 203 мм ротор сзади? (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=329174)

alexeykokorin 14.04.2016 03:07

Чем плох 203 мм ротор сзади?
 
Всем привет!

Последнее время люди, глядя на ротор, который стоит на моем norco range сзади, спрашивают, не многовато ли мне 203 мм?
Я отвечаю, что нет, что ж тут многовато-то?

В этой связи хотел спросить благородных донов кочки, в чем прокол - чем может быть плох сзади большой ротор, в частности, на АМ/эндуро велике?

Ну и здесь же предлагаю поделиться историями, когда 200 или 203 мм ротор сзади навлек какую-нибудь беду))

Сам же начну, хоть история и не моя (к счастью), а найдена на просторах чейна в комментах к тормозам шимано сэинт, которые как раз и стали в этом случае жертвой, как утверждается, 203 мм ротора))

Покупатель пишет:

"Откатал почти летний сезон. Стоял сзади, 203 ротор, результат на фотках. Расстроен, надеюсь, что это брак, а не отменное шимановское качество. По работе никаких нареканий не было, отлично стопкранил и до вагона модуляции. В прокачке все проще простого и занимает не больше 7 минут. Но, блин, хочется чтобы за такие деньги он работал подольше."

Вот фотки:



На это ему отвечает кто-то:

"Ну кто-же сзади 203 ротор ставит? А главное – зачем? Колесо блокировать и вырывать с пера каллипер? Добился своего =) Если учесть, что сеинт – стопкран с двойным пистоном – результат предсказуем. Даже на топовых спешах, гайантах и сантакрузах с завода не идет 203 ротор сзади. Ты думаешь что они там конченые сидят? Инженеры своё дело знают =) Именно по тому что крепление каллипера на перо – это не то же самое, что на вилке никто и не вбубухивает туда стопкраны. Да и смысла нет, так как колесо блокируется моментально. Там достаточно стокового авида на 160 роторе, чтобы адекватно тормозить. Остальное – вопрос комфорта и модуляции де факто.
Короче, это НИКАК не брак шимано. К сожалению, Дружище, ты сам виноват. Результат предсказуем."


Конец диалога.

Что думаете обо всем этом? И рискую ли я, катая с 203 мм на заду?)

Burnmann 14.04.2016 03:18

Ну я лично юзал 203 ротор с Сейнтами на протяжении двух сезонов, мощности на заднем колесе было с излишком, сменил на 180мм.

alexeykokorin 14.04.2016 03:21

Цитата:

Сообщение от Burnmann (Сообщение 2802025)
Ну я лично юзал 203 ротор с Сейнтами на протяжении двух сезонов, мощности на заднем колесе было с излишком, сменил на 180мм.

А в чем выражалось это "мощности с излишком"? Колесо неожиданно быстро стопорилось или сложнее модулировать было?

P.S. хорошо хоть не сломало тормоза, как на картинке

Дэй 14.04.2016 06:31

Цитата:

Сообщение от alexeykokorin (Сообщение 2802026)
А в чем выражалось это "мощности с излишком"? Колесо неожиданно быстро стопорилось или сложнее модулировать было?

P.S. хорошо хоть не сломало тормоза, как на картинке

Удобно, когда к обеим ручкам прикладываешь одинаковое усилие. Не жмёшь со всей дури один тормоз и одним пальчиком другой, чтобы добиться одинакового результата.

Поставь впереди 160, а сзади 200 - почувствуй нашу любовь разницу.

Надо учиться правильно тормозить.

Motors 14.04.2016 07:03

Тем что сзади 160 за глаза

Data_Link 14.04.2016 07:09

Передний тормоз всегда эффективнее заднего, если оба колеса в контакте с землей, при этом переднее колесо срывает позже из за более высокой загруженности.
Передоз усилия спереди чреват черезрулькой, сзади-заносом, который не всегда приводит к падению.
Велосипеды типа Range не предназначены для даунхилла, где нужна максимальная мощность и модулируемость тормозов

Суммируя-ставить вперед и назад максимально возможные диски просто нет смысла, лучше чтоб передний был больше.
Однако, на моем Commencal Meta SL минимальный размер диска сзади 180мм, а ставить 203 на трейловый подвес это маразм, поэтому у меня 2х180.

-semz- 14.04.2016 07:54

Что касается порванного калипера - бредовая идея все на 203 ротор списывать (спереди же не рвет, хотя и нагрузки на него выше)
Обоснование что спеш ставит сомнительно, ну и пусть себе ставят(может они за весом гонятся). У аурума спереди и сзади 203 стоят и норм же, при чем с теми же саинтами и зии.

VL_Chuvak 14.04.2016 09:02

сдается мне, что поломка на фото-результат очумелых ручек, перетягивающих винты

DarkWit 14.04.2016 09:32

В ДХ задний ротор на 203 это хорошо, он греется меньше и усилие на калипер р раму меньше. По мощности возможно хватит и 160-180. Но греется сильнее. В ам-эндуро это будет поосто лишний вес.

Data_Link 14.04.2016 09:37

Цитата:

Сообщение от VL_Chuvak (Сообщение 2802048)
сдается мне, что поломка на фото-результат очумелых ручек, перетягивающих винты

Даже на говновилку типа ХС28 официально разрешено ставить ротор 203, если очень хочется.
А чтоб ухи у калипера оторвать-это надо или перетянуть или попасть на брак.
Сломать при корректной установке даже сэинтом даже раму кантрийника с 203 диском-"это фантастика"(С).

*StiTch* 14.04.2016 10:27

после того,как сломался переходник на две части,поменял на 180.
но переходник был лайтовый ашима.

alexeykokorin 14.04.2016 11:43

Вот по Москве пока не почувствовал ничего лишнего сзади, наверно только в горах смогу что-то заметить, если и правда будет лишнее. А коль не будет - так тем лучше, меньше греться будет, тормозить лучше.

Data_Link 14.04.2016 11:54

Цитата:

Сообщение от alexeykokorin (Сообщение 2802133)
Вот по Москве пока не почувствовал ничего лишнего сзади, наверно только в горах смогу что-то заметить, если и правда будет лишнее. А коль не будет - так тем лучше, меньше греться будет, тормозить лучше.

Пока не сравнишь разные ротора спереди и сзади-все равно не поймешь.
Так то хоть на кантрийник гримеку с блинами по 220 ставь, только никому не говори что это правильно.

Dead Knight 14.04.2016 12:07

Юзаю на Баньше 203й ротор спереди и сзади в паре с Сэинтами, получаю счастье :troll2:
Но мне нечего терять в весе :sarcastic:

Data_Link 14.04.2016 12:11

Цитата:

Сообщение от Dead Knight (Сообщение 2802151)
Юзаю на Баньше 203й ротор спереди и сзади в паре с Сэинтами, получаю счастье :troll2:
Но мне нечего терять в весе :sarcastic:

Если речь о чаппарале-то ее масса постоянна, вне зависимости от навески, всегда равна 25кг.

Людоедыч 14.04.2016 12:12

Ничем он не плох, если ты летишь с реальной горы и тебе надо застопорить колесо, чтобы не улететь с обрыва и задрифтить куда-нибудь. В я горы хочу поехать со 185 сзади

Data_Link 14.04.2016 12:13

Цитата:

Сообщение от Людоедыч (Сообщение 2802155)
Ничем он не плох, если ты летишь с реальной горы и тебе надо застопорить колесо, чтобы не улететь с обрыва и задрифтить куда-нибудь. В я горы хочу поехать со 185 сзади

Торможение юзом менее эффективно, чем качением-для этого на автомобилях придумали ABS, а на велосипедах-модуляцию (и ABS иногда тоже, да)

Людоедыч 14.04.2016 12:16

Цитата:

Сообщение от Data_Link (Сообщение 2802157)
Торможение юзом менее эффективно, чем качением-для этого на автомобилях придумали ABS, а на велосипедах-модуляцию (и ABS иногда тоже, да)

Я говорю как раз не об эффективности, а о необходимости такого торможения. Тогда в любом месте спуска можно застопорить колесо, не опасаясь за то, что мелкий ротор не будет останавливаться, например. В остальных случаях не вижу смысла в 203 тащемта.

Motors 14.04.2016 12:18

Цитата:

Сообщение от Людоедыч (Сообщение 2802158)
Я говорю как раз не об эффективности, а о необходимости такого торможения. Тогда в любом месте спуска можно застопорить колесо, не опасаясь за то, что мелкий ротор не будет останавливаться, например. В остальных случаях не вижу смысла в 203 тащемта.

Даже у меня механика легко блокирует 160 ротор сзади при спуске. Я конеш понимаю что в горах скорости побольше, но там и тормоза покруче.

Dead Knight 14.04.2016 12:21

Цитата:

Сообщение от Data_Link (Сообщение 2802153)
Если речь о чаппарале-то ее масса постоянна, вне зависимости от навески, всегда равна 25кг.

Тогда в моей поселилась какая-то гравитационная аномалия: Весы упорно не желают пересекать отметку 19кг :facepalm:


Часовой пояс GMT +4, время: 14:35.