![]() |
Черный велосипед для катания по парку (трафик!)
Полтора года длился процесс подбора деталек / ломания деталек / замены деталек / заказа деталек в магазинах и мучительного ожидания их привоза, и вот что получилось в результате.
Собирался универсальный велосипед, каким он является в моем понимании, и на данный момент я могу с уверенностью сказать, что цель достигнута. А понимание мое (человека, которому еще предстоит научиться кататься) таково: велосипед не должен ни в чем меня ограничивать, что бы ни взбрело мне в голову. Фраза "мой велосипед для этого не предназначен" не должна звучать, что бы я ни захотел на нем (или с ним :) ) сделать: прокатиться вокруг дома, например, или же, напротив, по соседнему парку Разумеется, речь о многометровых дропах, спусках с гор на сумасшедших скоростях или триале не идет. При подборе компонентов, как ни странно это звучит, первоочередным критерием был внешний вид. При уже достаточно широком выборе имеющегося в продаже железа предпочитаю то, которое мне нравится с эстетической точки зрения. На красивом велосипеде приятнее кататься. На втором месте была надежность и простота обслуживания (отсутствие геморроя) и функциональность. На третьем - вес. И, что немаловажно - никакого карбона (правда, пришлось на подседельную сумку, которую я использую раз в сезон, наклеить карбоновую наклейку, что, конечно, является очень серьезным моим упущением) Что из всего этого вышло, можно увидеть на картинках, а комплектуха очень подробно расписана ниже: ![]() ![]() Комплектация Рама: Santa Cruz Chameleon 2005 размер L (18") черная, без наклеек Рулевая колонка: Full Speed Ahead Orbit Xtreme 2004, промподшипники, черная Вилка: (третья по счету) Rock Shox Pike 426 Coil U-Turn 2006 со снятой манеткой Poploc, черная Проставочное кольцо: (третье по счету) Full Speed Ahead алюминиевое, 10 мм, черное, Подседельный штырь: RooX S4.2 30.9 x 430 мм черный Зажим подседельного штыря: (второй по счету) Author Ru AQR-C04-34,9 черный Седло: (третье по счету) Fi'zi:k Gobi Wing Flex, титановые рамки, черное Вынос: (третий по счету из 5 опробованных) Hope Technology Mountain Stem 90 мм, 0 градусов, под 25.4-мм руль, черный Руль: (третий по счету) Race Face Deus XC 635 мм, 25 мм подъем, изгиб назад 5 градусов, изгиб вверх 4 градуса, 25.4 мм крепление Грипсы: (третьи по счету) Race Face Diabolus Lock-on (производство ODI) черные Рога на руль: Tioga PowerStuds 6 черные. Знаю, что рога вызывают у многих отторжение, но лично я вижу в них гораздо больше плюсов, чем минусов. Заглушки руля: Tioga (шли в комплекте с грипсами Tioga Eyeball) пластиковые черные Каретка: (вторая по счету) Token TK838HAL квадрат 68x113 алюминиевый корпус, стальная ось, промподшипники Шатуны: (вторые по счету) Middleburn RS-7 квадрат, четырехлапка, 175 мм длина, черные с болтами noname из Сокольников Маленькая звезда: (вторая по счету) Blackspire Pro 24 зуба, четырехлапка, серебристая :evil: Средняя звезда: (вторая по счету) Blackspire Super Pro 36 зубов, четырехлапка, черная Рокринг: (второй по счету) e.13 Supercharger на 36 зубов, четырехлапка, черный Бонки: (четвертые по счету) под среднюю звезду и рокринг – стальные черные, шли в комплекте к рокрингу. Под маленькую – noname (хотя на некоторых написано Truvativ) из Сокольников, стальные черные Педали: (вторые по счету) Wellgo WAM B-54 черные Цепь: (третья по счету) SRAM PowerChain PC-991 (в комплекте с PowerLink Gold) 51 звено Кассета: (третья по счету) Shimano CS-M760 (Deore XT) 11-34 на пауке Левая манетка: (третья по счету) SRAM X.7 2006 черная Правая манетка: (вторая по счету) SRAM X.7 2005 9 передач черная Передний переключатель: (третий по счету) SRAM X-Generation 2005 черный Задний переключатель: (второй по счету) SRAM X.7 2005 черный Тросики переключателей: noname из Сокольников, нержавейка Рубашки тросиков переключателей: Jagwire черные Передний тормоз: (третий по счету) Avid Juicy Five 2006 черный с диском 185 мм Avid Polygonal, штатными колодками и ручкой Задний тормоз: (четвертый по счету) Avid Juicy Five 2006 черный с диском 160 мм Avid Cleansweep, штатными колодками и ручкой. Гидролиния обмотана вокруг верхней трубы, т.к. не хотелось возиться с прокачкой после укорачивания) Переднее колесо: втулка (четвертая по счету) DT Swiss 440 Freeride под 20-мм ось, 32 дыры черная без наклеек / обод (третий по счету) Sun Ringlé S.O.S. сварной, 32 дыры, черный без наклеек / спицы (вторые по счету) DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь Заднее колесо: втулка (третья по счету) DT Swiss 440 Freeride под эксцентрик, 32 дыры черная без наклеек / обод (второй по счету) Sun Ringlé S.O.S. сварной, 32 дыры, черный без наклеек / спицы DT Swiss Competition 2.0-1.8-2.0 черные с ниппелями DT Swiss Standard латунь / эксцентрик BBB BQR-2 WheelBlock алюминиевый рычаг, черный Камеры: Continental Unitube MTB 26" x 1.75"-2.5" автониппель с фиксирующим колечком Покрышки – переднее колесо: Continental Vertical ProTection 26" x 2.3" фолдинговая (весна / лето / осень) (установлена сейчас), Schwalbe Super Moto Evolution 26" x 2.35" (лето – асфальт), Nokian Hakka WXC300 26" x 2.1" фолдинговая (зима) Покрышки – заднее колесо: Continental Vertical ProTection 26" x 2.3" фолдинговая (весна / лето / осень), Continental Flow Pro 26" x 2.3" фолдинговая (лето) (установлена сейчас), Schwalbe Super Moto Evolution 26" x 2.35" (лето – асфальт), Nokian Hakka WXC300 26" x 2.1" фолдинговая (зима) Компьютер: (второй по счету) Sigma Sport BC 600 2005 Защита пера: черная изолента, т.к. из-за широких перьев расстояние до шатуна очень маленькое. Изолентой же обмотана рама в некоторых ключевых местах, чтобы предотвратить протирание краски, ну и для прочности, конечно Стяжки гидролиний: пластиковые черные хомутики по 70 копеек. Вес в данной комплектации: 13.78 кг. В зависимости от погодных условий, времени поездки и количества багажа на велосипед дополнительно навешиваются: Передние фары: Cat Eye HL-EL500 2 штуки Переднее крыло: Speed Stuff Dirt Devil CC черное Заднее крыло: SKS X-tra Dry черное Подседельная сумка: Specialized Dirt Bag черная с карбоновой наклейкой, чтобы не протерлась о болт подседельника Подрамная сумка: сшита на заказ, черная Планы по дальнейшему апгрейду и решению некоторых технических проблем 1. Прикупить подседельник Thomson Masterpiece 30.9 x 350 или Elite 30.9 x 367 (исключительно из соображений веса). - уже 2. Возможно, был бы не прочь заменить при случае камеры на более легкие, но тоже с фиксирующим колечком. 3. Обода, если убьются, будут заменены на DT Swiss EX5.1d. 4. Возможно, попробую еще какое-нибудь легкое седло. 5. При необходимости прокачки заднего тормоза укорочу гидролинию. 6. Цепь на передачах 2-6 и выше трет о звезды кассеты - возможно, поставлю каретку с более длинной осью. - уже 7. Избавиться от дребезжания тормозных ручек - пока не знаю, как именно. 8. И от визга переднего тормоза - пока тоже не знаю как. 9. Подумываю сбросить несколько десятков грамм на педалях: когда убьются эти, если получится, поставлю Tioga MX Pro 9. Жду поступления в продажу Rock Shox Lyrik Coil U-Turn... Чего я делать не собираюсь 1. Ставить воздушную или жесткую вилку 2. Переходить обратно на ви-брейки 3. Ставить компоненты из карбона 4. Отклоняться от этой оригинальной цветовой гаммы 5. Делать сингл-спид 6. Ставить успокоитель 7. Ставить более узкие покрышки 8. Снимать рога |
Еще пара фоток
![]() ![]() |
вы трейлбайк собирали? тогда у вас почти получилось. а росту в вас сколько?
систему только лучше всё-таки под шлиц поставить. дольше живет и надежнее как-то. |
зачотно.
при всем при этом: я бы рога убрал и поставил бы райзер с бОльшим подъемом ;) рога - они для длинных апхиллов оправданы, и боле ни для чего. |
Цитата:
Да, трейлбайком это можно назвать. 183 см. Цитата:
Надежность квадрата меня тоже пока устраивает: предыдущую систему (Shimano то ли Deore, то ли вообще Alivio) за три года не убил. Посадочное место в порядке, главное - подтягивать не забывать. Цитата:
Не согласен по поводу "боле ни для чего". Еще защищают кисти рук от ударов (прецеденты были). И от соскальзывания с грипс. |
Лириком стаканчик не оторвёть ?
|
Цитата:
http://www.santacruzmtb.com/chameleo....php?details=1 Up to 160 mm fork. |
Цитата:
про проблему соскальзывания и решение ее с помощью climbing bars я вообще слышу впервые в жизни от тебя, а про защиту рук ими - это распространенное заблуждение - гораздо вероятнее ушибы рогами при падениях, чем то, что они от чего-то защитят. я вполне серьезно говорю. PS говорю тебе это лишь потому, что идея твоего велика мне близка и понятна, и посему к "разночтениям" отношусь особенно требовательно ;) |
вел
Дертавая рама, а на ней чуть не кк собираются катать. УЖАС!!!!!!!!!!!
З.Ы может я чего не понимая??? |
Цитата:
Например, с каких это пор Хамелеон стал дертовой рамой? --- добавление: Цитата:
У меня тоже ни разу за 4 года катания рука не соскользнула - потому что на всех байках стояли рога. И честно говоря, я очень привык к этому ощущению, когда внешняя часть кисти упирается в рог, а не "подвисает" в воздухе. Цитата:
Попал рогом, а мог пальцами. Цитата:
а) Я плохо представляю, как правильно установленные рога могут служить причиной травмы. Я неоднократно видел, как ставят рога почти перпендикулярно земле, и это действительно выглядит очень стремно; мои рога стоят с небольшим подъемом относительно горизонтали. б) Я падал неоднократно, летал через руль, всякое бывало. Но ни разу не пострадал из-за рогов. в) Ты действительно был свидетелем травм от рогов? Как это произошло, при каких обстоятельствах? Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
на трейл-байке рога - это еще хуже катафотов и крыльев за 100р вместе взятых :) а прошедшие три года показали мне, что нет НИКАКОЙ нужды в рогах - просто когда надо унести вес вперед для поездки в гору - меняешь хват руля (учебниковая мудрость). я все сказал. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Всегда думал, что нужно сделать и то, и другое. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
О отличный вел
Немного только непонятно для чего приведены впечаляющие цыфры свидетельствующие о неустанном поиске идеальных компонентов. Как по мне то достаточно описывать существующие компоненты не вдаваясь в такие подробности. ;) А насчет рогов интересная мысль, я тоже кстати подумываю на хамелеон поставить. Карабкаться куда-то с ними мне какжется явно поудобней. Кстати а чем вызвана нелюбовь к карбону? |
а что, очень даже хороший байк, прям чувствуется, что катить должен отлично. а все эти споры о рогах - рога есть рога, мне лично они тоже ужасно не нравятся. выглядит конечно спортивно, но как то не по нашему. а если автора устраивает, так пусть катает с рогами на здоровье, тем более, что с ними действительно кое где удобнее.
а рама... по моему хамелеон действительно рассчитан на что то более экстремальное, но раз уж на нём собран такой байк и выглядит всё вполне грамотно, то значит - он подходит и для этого. молодец автор |
А банни-барспин с рогами - ваще класс.:)
Хлам собрал какой-то из дорогих и классных компонентов.:neutral: Разве задранное седло, 18" рама и рога тебя чуткА не ограничивают? За потраченные деньги лучше было купить два байка - легкий ХС и недорогой диртовый (Благо вариантов множество). |
Майкер, тебе не дано понять зачем нужен хороший трейл байк, комуто непонять прикол стритово-дертовых железяк.
|
Очень понравился байк. Четко подогнан под хозяина, который не гонится за модой, а собирает то, что хочет и знает как это использовать. Однако, как и другие отписавшие тут, не приемлю рога, но это уж у кого как ) я, например, без дертового седла немогу...
А вот квадрат считаю пережитком прошлого, устарел он и уж точно по сравнению с нынешними стандартами менее эффективен. В остальном придраться не к чему. |
Всё ок, нравится, единственное, что не с тему - горизонтальные дропауты...:)
|
Вот только вопросы вызывают втулки. Гнаться за небольшим весом и ставить совсем не легкие 440 хьюги ? Неужели более легкие втулки боязно сломать ? Обода-то явно умрет первыми.
Ну и рокринг, просто любопытно, какой в нем смысь ? Весу он тоже добавляет немало. |
Цитата:
И чобы дать понять, что компоненты были выбраны отнюдь не наобум, а путем проб и ошибок (а иногда и поломок) Цитата:
К тому же "плетеная" фактура многих карбоновых компонентов совершенно не радует внешне. --- добавление: Цитата:
Цитата:
Цитата:
--- добавление: Цитата:
Каретки живут (в среднем) дольше ISIS. Жесткость для среднего пользователя достаточная. Прочность оси - ну, мне хватало, не гнул и не ломал пока. Единственная проблема - это то, что из-за этого стереотипа об отживающем стандарте стал гораздо уже ассортимент хороших шатунов и кареток под квадрат. В будущем, когда устаканится ситуация с внешними подшипниками и будет принят какой-то один общий стандарт (или хотя бы станет понятно, какой из них рулит), тогда буду думать о переходе. Кстати, Middleburn, по слухам, тоже разрабатывает систему с внешними подшипниками. --- добавление: Цитата:
У обеих (!) втулок лопнули фланцы. Переднюю поменяли по гарантии, на заднюю гарантия истекла. Обода при этом (за исключением небольших восьмерок) были в порядке. После этого я разлюбил фирму Hope и полюбил фирму DT. 240е втулки брать не хотелось из-за их кантрийности, а 340е тяжелее 440х. А по весу: DT 440 перед + зад весят 209 + 328 = 537 Те же Hope весили 180 + 350 = 530. Практически то же самое. Цитата:
Смысл в преодолении препятствий выше дорожного просвета. Банни-хоп, а тем более на такую высоту, мне пока не доступен. |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:28. |