![]() |
Колесо на втулке 100-110х15 на вилку с QR20?
Тема такая - собираю потиху обновлённый велик но временно на некоторых компонентах от старого.
Новый будет на 27.5 колёсах. Со старого пока берётся вилка FOX Float с осью QR20. Вилка конечно под 26" но я примерял 27.5" на покрыхе 2.35" и зазор до гориллы там оставался. Хочу купить сразу вилсет колёс 27.5 но там будет втулка на переднем либо 110х15 либо 100х15. Вопрос - можно ли эту переднюю втулку натянуть на ось 20мм? Теоретически - извлечь подшипники из втулки и поставить туда подши 20х30мм , ширина кажется обычно 7 мм, выточить боковые спейсеры , распорку между подшипниками ( если она вообще нужна). Практически есть вопросы 1 Какие размеры подшипников во втулках под 15 мм ось? Может там наружный диаметр слишком мелкий окажется для подшипника под 20мм? 2 Моя вилка на ширину вилки 100 мм. Значит мне нельзя покупать колесо 27.5 на втулке 110 мм? Боковые спейсеры то можно выточить меньше шириной, но тормозной диск тогда наверное совсем не попадёт в каллипер? Почему не хочу собрать 27.5" на втулке с qr20 - после обновлю и вилку, там явно будет уже ось в 15 мм и тогда хотелось бы обратной заменой подшипников вернуть втулку под 15мм в исходное состояние. Да и вилсетов таких, чтобы заднее было 148х12 а переднее 100х20 не бывает вроде бы. |
110x15 это буст, в небустовую вилку если даже влезет то тормозной диск не влезет, т.к. у бустовых вилок штаны шире и крепление под калипер находится в другом месте
пихать в 27.5 в 26 вилку или раму идея обречённая на провал, сам таким страдал лет 10 назад, в результате плюнул и поменял под колёса фреймсет :trololo: 1) меняются грязевые зазоры, для мтб это критично если хочешь ездить больше чем асфальтовые дорожки 2) меняется гео в не лучшую сторону, вел станет как минимум выше, выше центр массы - хуже управляемость |
Вложений: 1
Так ко мне как раз едет рама на 27.5, а вот вилку пока хочу свою использовать - на всё сразу денег не хватает.
Так что вопрос о том, возможно ли как то колесо на втулке 100х15 ( про 110 так и подумал - не встанет по ширине) посадить на мою вилку. По грязевому зазору - прикладывал колесо 27.5 с покрыхой 2.35 - временно поездить сгодится. |
Стандарт 20 мм оси - это 20х110 (не 100! ), но при этом она не "буст", то есть если будет бустовая 15х110 мм втулка вынесет ротор шире нужного и придётся мудиться, даже если получится сконвертить ось.
На вилке крепления тормоза РМ или совсем старые ИС? Добавлено: По переделке втулки из 15 в 20 мм - зависит от подшипников, где-то они большие и сложностей нет, даже можно найти готовые колпачки для конверсии из 15х100 в 20х110. |
На вилке крепление тормоза PM
Попробую у продавца вилсета узнать тогда размер подшипников, если он сам в курсе. |
Вижу 2 варианта, (по сути 1).
1 Докатывать имеющийся байк, пока собирается новый. Ибо имеет место попытка натянуть сову на глобус. 2 пока нету вилки, собрать заднее на 148 втулке и 26", ездить как дурак (практиковал такое пол сезона, пока определялся с вилсетом) Вариативная опция взять за деньги заднего колеса убитый ашан и удочку, гонять рыбачить, пока копится вилка))) |
Вот чего не хочется , так это спицевать-переспицовывать колёса. И за 2 комплекта спиц платить и за работу 2 раза.
По сути, что имеем? Рама новая под 27.5, вилку она требует длиной 560, моя фокса на 170мм именно такой длинны, вся проблема лишь в том, чтобы временно заменить подшипники втулки 100х15 на такие, которые позволят её поставить на ось 20 мм пока я не куплю вилку под ось 15 мм. На 26 и так можно собрать, заднее у меня 142х12, это легко ставится на раму 148х12. Но расчёт показывает жёсткий провис каретки, это не годится. |
Проще купить вилку и не заниматься ерундой.
|
Я бы посоветовал просто купить или собрать другое переднее колесо с 20 мм втулкой, это будет наиболее рационально. Так как:
1- х/з насчёт конвертации втулки 15х100 в 20х110. Без сменных колпачков (универсальной втулки под 15/20) точно нет, а с ними тоже искать надо или точить, то есть деньги и время. 2 - Колесо под вилку 15х100 - это уже устаревший формат, лучше искать колесо и вилку под буст 15х110 мм. Или ничего не искать, если нынешняя Фокса хорошо работает. |
Цитата:
|
Я бы посоветовал купить вилсет тысяч за пять и откатать на нем, пока железки не приедут, это будет явно дешевле головняка с подгоном и токаркой.
|
Зачем такой геморрой, когда можно просто взять и переспицевать передний каток под нужную втулку?
|
Понял, все мнения приняты к сведению, спасибо!
|
Цитата:
Вот тебе наглядное пояснение (20*110 против 20*110 буст, но у 15*110 буст размеры втулки такие же). в старую вилку поставить втулку под буст можно а) без тормоза б) с невероятно кастомным адаптером, приводящим позицию установки калипера БЛИЖЕ к втулке, да и то, если при этом ротор не будет цеплять за крепления РМ вилки. Если невероятно хочется сохранить имеющуюся вилку - надо брать переднюю втулку под 15*100 - 20*110 (таких водится), как тебе уже предложили. А потом конвертировать ее в 15*110 "бустинатором", т.е. проставкой под ротор и кастомными адаптерами под ось, увеличенной длины. З.Ы. Есть еще один путь (самурая): вместе со старой вилкой поставить и старые колеса 26 в новую раму, а после уж вместе с вилкой и вилсет сменить. Тогда придется сочинять инженерство для заднего колеса правда, но это уже тема для нового поста :) |
Да, спасибо за нюансы. Я наверное попробую вернуть вилке исходные 180 мм и поставить аморт 216 по осям вместо 210 который нужен по мануалу и посмотрю, как это будет по высоте каретки на 26 колёсах. Если терпимо - покатаю пока не куплю вилку под 27.5 и тогда уже доделаю всё окончательно. Зимой я нынче не катаю на велике, только на мотах эндурим круглый год. Так что к весне ещё будет пространство для манёвра)
Заднее колесо на моём Comencal 142х12, продаётся "бустинатор" в виде двух спэйсеров на ось и спэйсера под тормозной диск, так что с этим проблем точно не будет. |
А чего за рама то новая?
|
Цитата:
У тебя втулка опирается колпачками на дропауты, ось их стягивает. А если ты ставишь проставки на ось, то есть вероятность, что дропауты будут опираться на проставки, а втулка на ось. Тут уже надо конкретный случай изучать...а лучше удлиненные колпачки найти/изготовить. |
Цитата:
Добавлено: Цитата:
|
На мой взгляд, единственный нормальный вариант "бустинации" 142 мм в 148 - это проставка 6 мм на ось, сдвиг на 6 мм ротора и перестройка зонта спиц на 3 мм влево (если он уже не примерно там по факту). В варианте двух проставок 3+3 мм кассета будет отодвинута от дропаута, что может не очень понравится переключателю.
Короче, тоже сомнительное действо, хотя и возможное в наше непростое время. Я вот когда-то сделал 157 мм втулку Сейнт, хотя даже их мануалы не намекали на такой вариант ) |
Переднюю 100х15 как раз можно конвертировать в 110х20 классическую как у тебя на фоксе. 110х15 придется ставить еще проставку под ротор. Насчет промов, в 20х втулках прома 6903 20х32х7 в основном, сдерни колпачки и посмотри размер подшипника и посадки во втулке, ну и ее строение конечно, скорее всего это возможно
|
Часовой пояс GMT +4, время: 02:29. |