Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Запчасти и компоненты (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=14)
-   -   Аналог масла Fox 20wt/5wt (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=374967)

АртемВалеричь 16.05.2025 21:29

Аналог масла Fox 20wt/5wt
 
Уважаемые уважаемые подскажите будьте добры, необходимо обслужить вилку FOX 36 performance elite, grip2, масло заменить, собственно вопрос, найти масло оригинальное можно в принципе, а какие есть аналоги, более доступные, чтобы проверенные и без вреда можно было бы их использовать. В сами картриджи не полезу, в штанах масло проверить и заменить после недели очень грязных покатушек. Вилка новая была, ТО-0 не проводилось.

SEi 16.05.2025 21:57

В интернетах куча срачей о том, чем можно заменить паскудную фоксовскую тефлоновую пятёрку, можно ли её заменять и нужно ли это делать.
Тем временем, сам Fox отменил это гавно и заменил его на 4wt без тефлоновой стружки. Но пока он этого не сделал, пацаны посовещались и решили что Motorex 2.5wt. И стало всем счастье. Чего и вам желаем.

ЗЫ: во второй ноге там 20wt плещется, лей туда что хочешь от 15 до 20 вилочного, пофигу.

DarkWit 16.05.2025 22:37

Цитата:

Сообщение от АртемВалеричь (Сообщение 3100765)
Уважаемые уважаемые подскажите будьте добры, необходимо обслужить вилку FOX 36 performance elite, grip2, масло заменить, собственно вопрос, найти масло оригинальное можно в принципе, а какие есть аналоги, более доступные, чтобы проверенные и без вреда можно было бы их использовать. В сами картриджи не полезу, в штанах масло проверить и заменить после недели очень грязных покатушек. Вилка новая была, ТО-0 не проводилось.

Картридж с рециркуляцией. Если в штанах говнище, то в картридже оно же. Заливай вилочное масло любого производителя, демпфер нормально наботает на масле от 5 до 10wt. Я Lavr использую и вообще не парюсь.

SEi 16.05.2025 22:57

Цитата:

Сообщение от DarkWit (Сообщение 3100767)
Картридж с рециркуляцией. Если в штанах говнище, то в картридже оно же. Заливай вилочное масло любого производителя, демпфер нормально наботает на масле от 5 до 10wt. Я Lavr использую и вообще не парюсь.

Отмечу тот факт, что у меня Motul 5wt повёл себя как невообразимое гавно, вилонька вела себя как самолёт качинского. Похожая ситуация была с пятёркой от Liqui Moly у полубрата, но с заменой на 2.5 всё преобразилось, . Короче хз, хз насчёт 10. Чем они мерят вязкозть - видимо залупой об наждачку. Но я типа так, для статистики.

A.Hok250 16.05.2025 23:23

Цитата:

Сообщение от DarkWit (Сообщение 3100767)
Картридж с рециркуляцией. Если в штанах говнище, то в картридже оно же. Заливай вилочное масло любого производителя, демпфер нормально наботает на масле от 5 до 10wt. Я Lavr использую и вообще не парюсь.

а в каком там месте рециркуляция то? там же одна дырка сверху картриджа, которая идейно замещает грушу

DarkWit 17.05.2025 01:03

Цитата:

Сообщение от SEi (Сообщение 3100768)
Отмечу тот факт, что у меня Motul 5wt повёл себя как невообразимое гавно, вилонька вела себя как самолёт качинского. Похожая ситуация была с пятёркой от Liqui Moly у полубрата, но с заменой на 2.5 всё преобразилось, . Короче хз, хз насчёт 10. Чем они мерят вязкозть - видимо залупой об наждачку. Но я типа так, для статистики.

НУ там разброс плюс-минус десять попугаев. У одного производителя может быть 5wt такой же вязкости как у другого 10. Строго говоря нужно знать точную цифру в сантистоксах. 32 сантистокса для тяжелого райдера вполне рабочий вариант. Это, в среднем, 10wt. Про Мотюль вообще молчу. У них было единственное нормальное масло VI400 и все. За что его так любят, не понятно. Вонючее говно.
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от A.Hok250 (Сообщение 3100769)
а в каком там месте рециркуляция то? там же одна дырка сверху картриджа, которая идейно замещает грушу

Снизу картриджа однонаправленная манжета, с очень прослабленным натягом. Масло из штанины попадает на шток картрижа, за счет адгезии удерживается на нем, и через манжету залетает в демпфер. На обратном ходу маслосъемная кромка манжеты уже не дает вытекать маслу обратно. За одну итерацию объем масла очень мал, но с у четом интенсивности работы вилки, демпфер постоянно подсасывает масло из штанины, а через верх сбрасывает его обратно.

АртемВалеричь 17.05.2025 12:15

А по поводу масла Maxima, есть что сказать? По вязкости рядышком все идет с оригинальными fox
Вязкость Maxima Racing Oil
Maxima Suspension Oil
Viscosity @ 40°C (cSt)
Viscosity @ 100°C (cSt)
Viscosity Index
3wt 14 5.2 370
5wt 15.9 3.51 150
7wt 21 7.30 349
10wt 29 9.4 334
15wt 46 8.48 154
20wt 65 12.9 201
Вязкость Fox Racing Oil
Fox Racing Oil
Viscosity @ 40°C (cSt)
Viscosity @ 100°C (cSt)
Viscosity Index
5wt 15.8 4.07 168.2
10wt 47.36 13.69 302.7
20wt 98.9 13.6 137.9

АртемВалеричь 17.05.2025 12:18

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от SEi (Сообщение 3100766)
В интернетах куча срачей о том, чем можно заменить паскудную фоксовскую тефлоновую пятёрку, можно ли её заменять и нужно ли это делать.
Тем временем, сам Fox отменил это гавно и заменил его на 4wt без тефлоновой стружки. Но пока он этого не сделал, пацаны посовещались и решили что Motorex 2.5wt. И стало всем счастье. Чего и вам желаем.

ЗЫ: во второй ноге там 20wt плещется, лей туда что хочешь от 15 до 20 вилочного, пофигу.

А по поводу масла Maxima, есть что сказать? По вязкости рядышком все идет с оригинальными fox
Вязкость Maxima Racing Oil
Maxima Suspension Oil
Viscosity @ 40°C (cSt)
Viscosity @ 100°C (cSt)
Viscosity Index
3wt 14 5.2 370
5wt 15.9 3.51 150
7wt 21 7.30 349
10wt 29 9.4 334
15wt 46 8.48 154
20wt 65 12.9 201
Вязкость Fox Racing Oil
Fox Racing Oil
Viscosity @ 40°C (cSt)
Viscosity @ 100°C (cSt)
Viscosity Index
5wt 15.8 4.07 168.2
10wt 47.36 13.69 302.7
20wt 98.9 13.6 137.9
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от DarkWit (Сообщение 3100767)
Картридж с рециркуляцией. Если в штанах говнище, то в картридже оно же. Заливай вилочное масло любого производителя, демпфер нормально наботает на масле от 5 до 10wt. Я Lavr использую и вообще не парюсь.

А по поводу масла Maxima, есть что сказать? По вязкости рядышком все идет с оригинальными fox
Вязкость Maxima Racing Oil
Maxima Suspension Oil
Viscosity @ 40°C (cSt)
Viscosity @ 100°C (cSt)
Viscosity Index
3wt 14 5.2 370
5wt 15.9 3.51 150
7wt 21 7.30 349
10wt 29 9.4 334
15wt 46 8.48 154
20wt 65 12.9 201
Вязкость Fox Racing Oil
Fox Racing Oil
Viscosity @ 40°C (cSt)
Viscosity @ 100°C (cSt)
Viscosity Index
5wt 15.8 4.07 168.2
10wt 47.36 13.69 302.7
20wt 98.9 13.6 137.9

A.Hok250 17.05.2025 18:43

Цитата:

Сообщение от DarkWit (Сообщение 3100771)
Снизу картриджа однонаправленная манжета, с очень прослабленным натягом. Масло из штанины попадает на шток картрижа, за счет адгезии удерживается на нем, и через манжету залетает в демпфер. На обратном ходу маслосъемная кромка манжеты уже не дает вытекать маслу обратно. За одну итерацию объем масла очень мал, но с у четом интенсивности работы вилки, демпфер постоянно подсасывает масло из штанины, а через верх сбрасывает его обратно.

Ммм... сомнительно как то. Нормальная там манжета. Иначе скорее бы масло из картриджа потихоньку в штаны переходило. Да и при переборке оно у меня чистое было

VL_Chuvak 18.05.2025 07:12

Левая штанина - моторное масло, никакого вилочного..5-30, 0-20. Желательно синтетика

Правовая штанина-вилочное масло 15-16cSt. Motorex 4wt, maxima 5wt подойдут.
Добавлено:
Цитата:

Сообщение от A.Hok250 (Сообщение 3100779)
Ммм... сомнительно как то. Нормальная там манжета. Иначе скорее бы масло из картриджа потихоньку в штаны переходило. Да и при переборке оно у меня чистое было

Ничего сомнительного, это говно именно так и работает. Засос по штоку снизу, сброс через переливание отверстие сверху. Когда этот кусок дерьма отказывает, он меняется на обычный о-ринг, в штаны заливается нормально масло вместо вилочного, и оно там отлично работает, практически не смешиваясь с демпферным маслом в картридже при соблюдении сервис-интервалов

lokki 19.05.2025 12:06

Цитата:

Сообщение от VL_Chuvak (Сообщение 3100780)
Левая штанина - моторное масло, никакого вилочного..5-30, 0-20. Желательно синтетика

Правовая штанина-вилочное масло 15-16cSt. Motorex 4wt, maxima 5wt подойдут.
Добавлено:


Ничего сомнительного, это говно именно так и работает. Засос по штоку снизу, сброс через переливание отверстие сверху. Когда этот кусок дерьма отказывает, он меняется на обычный о-ринг, в штаны заливается нормально масло вместо вилочного, и оно там отлично работает, практически не смешиваясь с демпферным маслом в картридже при соблюдении сервис-интервалов

Чем вдруг синтетика лучше стала для смазки? Я бы полусинтетиеку брал, она более скользкая, а высоких температур, где важна основа, у нас нет. Но в целом подойдёт любое моторное масло от 0w20 до 10w40, последнее правда будет плохо себя вести 2/3 года в средней полосе России :trololo:

В демпфер и правую ногу - мой личный фаворит - агип 5в, он очень хорошо смазывает. Дешёвое, минус - плохо живёт в демпферах, где сильно "жуёт" маленький объём масла, быстро уходят противопенные присадки. Но GRIP таковым не является.

VL_Chuvak 19.05.2025 12:29

Синька хорошо сработает в широком диапазоне температур, в том числе когда будет холоднее +10. Но если велик работает только в жару то и минералка пойдет вполне

Grip в принципе демпфером не является. Так, выкидыш)

bemmer 19.05.2025 13:12

Цитата:

Сообщение от VL_Chuvak (Сообщение 3100800)

Grip в принципе демпфером не является. Так, выкидыш)

Категорически не согласен - он отлично работает для "только вниз"
Сам сравнивал Grip, Fit4 и Grip2 в одной вилке.
И даже пробовал налить 20Wt в правую новую - через некоторое время в демпфере (Grip) масло становится желтым от него.

A.Hok250 19.05.2025 15:57

Цитата:

Сообщение от VL_Chuvak (Сообщение 3100780)
Ничего сомнительного, это говно именно так и работает. Засос по штоку снизу, сброс через переливание отверстие сверху. Когда этот кусок дерьма отказывает, он меняется на обычный о-ринг, в штаны заливается нормально масло вместо вилочного, и оно там отлично работает, практически не смешиваясь с демпферным маслом в картридже при соблюдении сервис-интервалов


Охренеть. Че за лажу то сделали/

VL_Chuvak 19.05.2025 19:12

Цитата:

Сообщение от bemmer (Сообщение 3100801)
Категорически не согласен - он отлично работает для "только вниз"
Сам сравнивал Grip, Fit4 и Grip2 в одной вилке.
И даже пробовал налить 20Wt в правую новую - через некоторое время в демпфере (Grip) масло становится желтым от него.

Ввц версии в принципе можно вменяемо настроить,там хоть компрессии завезли. В не-ввц версии ублюдочный убогий шимстек с дигрессивной кривой. Плюсом отвратительно медленный отскок, который сразу с новья надо перетюнивать тупо выбрасывая шимы. Особенность отсокока такова, что лучше сначала регулировать его через HSR, иначе закрутив LSR на выкрученном HSR, получаем тюлиеий тупёж. Бонусом для тяжёлых ездоков, которые, очевидно, накачивают большое давление в пружину и, ожидаемо, прикрывают отскок посильнее есть маленькая пасхалка: чем сильнее закручивается отскок, тем жёстче становится компрессия. Лол, кек.

Грип стал жизнеспособен только в версии грип Х2 с 2025 года. И то, в стоке это кусок говна, но он становится действительно хорош после перетюна и компрессии и отскока. Впрочем, я на эту тему целую статью писал


Часовой пояс GMT +4, время: 17:58.