![]() |
хромоль vs алюминий
Какой сплав лучше??? очень важный вопрос... какой крепче??? и лучше для определённого стиля??? слышал что для стрита лучше хромоль(тяжелее(химия)), но алюминий крепче(химия) и большенство байков ФР и ДХ делают из него... но вот противоречение:есть ФР и ДХ байки хромолевые и достаточно популярные...
Пишите кто что знает... |
Крепче не материал, а сама рама. Не важно из чего.
Я думаю, что лично для меня аллюминий. Ибо нет смысла покупать как правило тяжелую, и очень "мясную" хро-мо раму. |
тут вопрос очень тонкий, т.к. алюминиевые сплавы также как и стальные бывают разные. поэтому некоторые сплавы стали могут быть легче некоторых алюминиевых. а в прочности ситуация также требует уточнений. что можно сказать точно сразу - это то, что сварные швы на стальных рамах крепче чем швы на алюмихе намного (металлургия):)
|
Я люблю легкие байки и стремлюсь сделать свой вел как можно легче, поэтому я выбрал алю раму.
|
+1 за алю, точнее за качественный алю ;)
|
Хромолевую раму хорошо для тех кто скользит она стирается об грань дольше,а алюм для тех кто любит малый вес.
|
NS Suburban - cro-mo сталь, 2.4кг 2007.
Norco 4hun 2004 - 3.2кг аллюминий. |
но алюминий крепче(химия)
Алюминий не крепче а жестче, за счет чего более точно и целостно реагирует на твои усилия, более капризен в управлении чем хромоль а также любит лопаться при критических нагрузках, в отличии от хромоли которая в большинстве случаев погнется. |
короче, тема в следующем:
1) хромоль более мягкий, упругий, "пружинистый", поэтому он меньше накапливает усталость, "съедает" некоторые нагрузки 2) люминь более твердый в хим. плане, но не такой упругий, поэтому со временем накапливает усталость 3) все выше сказанное подтверждает тот факт, что хромоль гнется, а алюминий трескается 4) ну и конечно, все зависит от сплавов поправьте, если не прав ЧЕРТ, МЕНЯ ОПЕРЕДИЛИ!!:) |
Представь,что в руках у тебя два металлических прута,когда ты их гнеш,один как пружина сгибаеться,и возврашаеться на место,другойчуть-чуть пружинит и ломаеться,но на много жестче.В итоге рамы из Al намного жесче,лучше разгоняються,но н.р если прыгать постоянно дерт,то со временем устаешь от Al(хт),на cro-mo вся рама под тобой прогибаеться,как пружина,немного смягчает удар,но торсионка никакая,резко разогнаться тяжело по срвнению с Al.Cro-mo позволяет использование жестких вилок,в стиле BMX,а на Al можно собрать гоночный вел,или универсальный
P.Sбыл у меня Cro-mo,непонравилось катаюсь на Al,более отзывчивый |
А еще алюминивые рамы делают разных конструкций (квадратные профили монококи и тд...) это дает еще большею прочность путем повышения жесткости!+за алюминий!хромо имхо для стрита;)
|
допустим! если взять все ваши аргументы у на получится...
ДХ и ФР - алю, стрит, дёрт - хромоль! может и так! Кто как хочет так и др**ет... а вот 243 создал тему недавно все ввосторге от рам не ломались и т.д т.п.! наверное люди которые делалют эти рамы они на что-то расчитывают... Ваши мнения:) |
Мотокроссовые фулфейсы
Ну в раме есть несколько основопологающих вещей:
1) Сплав 2) Сечение трубы 3) Самое главное !!!! Расчёт на допустимые нагрузки. Так вот у алюминия эта расчётная нагрузка больше , но как уже говорили выше, у хромоля она хоть и ниже , но хромоль гнётся , а алюминий лопается но если люди которые прощитывали саму раму хорошо выполнили свою работу то любую раму сложить проблематично , и ещё рама щитается тока на вертикалиную нагрузку=) так-что погнутые рамы при недокрученых градусох не в щёт;-) Во я нафлудил:shock: подготовка курсача по металлоконструкциям даёт о себе знать:-D |
Сначала были тяжелые стальные советские гнущиеся круглотрубые велики.
Потом стали легкие алюминиевые китайские несгибаемые велики. Теперь... тяжелые хромолевые канадские гнущиеся круглотрубые велики... От чего ушли, к тому и пришли. Деградация. < : ) +1 Al! |
Цитата:
|
подыму старинную тему :) скора весна и начало нового сезона, посему сбралсо в магазин и вот никак не могу определицца между хромолем и аллюминькой, выбрал мериду харди, синглспид :)
http://www.velosite.ru/viewitem/12000/ http://www.velosite.ru/viewitem/12002/ но вот на какой раме я хз, стоял полчаса пялился на них. Если не трудно, владельцы подобных мерид напишите короткий отзыв о своих великах, удобства, недостатки, у меня у знакомых тока одна мерида есть, аллюминька, я на ней покатался и в принципе доволен, но сравнить не с чем. З.Ы. обвес нинада обсуждать, тока рамы :) |
Катаю в основном лёгкий фр/трейл, мой выбор хромоль. Он и дропы смягчает, и при катании в седле чуть пружинит. НО ! Это опять же субъективно... Попробую раму которая будет удобней моей из алюминя - поменяю на неё...
|
Цитата:
тут дело в том,что более легкий вес алюминия позволяет делать трубы различной формы,которые с использованием стали были бы очень тяжелыми,и благодаря таким профилям и достигается жесткость алюминевой рамы. А усталость он действительно накапливает сильнее,но опять-таки,не потому что якобы тверже,а из-за хим-х осбоенностей(точно не помню каких,но связано с решеткой молекулярной) |
Цитата:
Сейчас аллюминивые рамы - это то, что на самом деле называется дюраль (дюралюминий) - лёгкий и прочный. Удельный вес алюминия - 2,7 г/cм3; удельный вес хроммолебдена от 4,1 до 4,9. Кто выбирает лайт - берёт аллюминий ;) |
согласен,но аллюминий становится жестким не только благодаря сплавам,но и по большей части профилю трубы.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 00:17. |