Dirt.ru - горный велосипед

Dirt.ru - горный велосипед (https://forum.dirt.ru/index.php)
-   Велосипеды и рамы для гравити дисциплин (https://forum.dirt.ru/forumdisplay.php?f=8)
-   -   хромоль vs алюминий (https://forum.dirt.ru/showthread.php?t=54924)

Andrew911 06.01.2007 21:54

хромоль vs алюминий
 
Какой сплав лучше??? очень важный вопрос... какой крепче??? и лучше для определённого стиля??? слышал что для стрита лучше хромоль(тяжелее(химия)), но алюминий крепче(химия) и большенство байков ФР и ДХ делают из него... но вот противоречение:есть ФР и ДХ байки хромолевые и достаточно популярные...
Пишите кто что знает...

Freeman 06.01.2007 21:57

Крепче не материал, а сама рама. Не важно из чего.
Я думаю, что лично для меня аллюминий. Ибо нет смысла покупать как правило тяжелую, и очень "мясную" хро-мо раму.

Zen 06.01.2007 21:57

тут вопрос очень тонкий, т.к. алюминиевые сплавы также как и стальные бывают разные. поэтому некоторые сплавы стали могут быть легче некоторых алюминиевых. а в прочности ситуация также требует уточнений. что можно сказать точно сразу - это то, что сварные швы на стальных рамах крепче чем швы на алюмихе намного (металлургия):)

DED_otMOROZok 06.01.2007 22:04

Я люблю легкие байки и стремлюсь сделать свой вел как можно легче, поэтому я выбрал алю раму.

^v^iruS 06.01.2007 22:10

+1 за алю, точнее за качественный алю ;)

Ruben Alkantaro 06.01.2007 22:13

Хромолевую раму хорошо для тех кто скользит она стирается об грань дольше,а алюм для тех кто любит малый вес.

Freeman 06.01.2007 22:13

NS Suburban - cro-mo сталь, 2.4кг 2007.
Norco 4hun 2004 - 3.2кг аллюминий.

Madest 06.01.2007 22:16

но алюминий крепче(химия)

Алюминий не крепче а жестче, за счет чего более точно и целостно реагирует на твои усилия, более капризен в управлении чем хромоль а также любит лопаться при критических нагрузках, в отличии от хромоли которая в большинстве случаев погнется.

hellwoodpecker 06.01.2007 22:16

короче, тема в следующем:
1) хромоль более мягкий, упругий, "пружинистый", поэтому он меньше накапливает усталость, "съедает" некоторые нагрузки
2) люминь более твердый в хим. плане, но не такой упругий, поэтому со временем накапливает усталость
3) все выше сказанное подтверждает тот факт, что хромоль гнется, а алюминий трескается
4) ну и конечно, все зависит от сплавов

поправьте, если не прав

ЧЕРТ, МЕНЯ ОПЕРЕДИЛИ!!:)

And82 06.01.2007 22:28

Представь,что в руках у тебя два металлических прута,когда ты их гнеш,один как пружина сгибаеться,и возврашаеться на место,другойчуть-чуть пружинит и ломаеться,но на много жестче.В итоге рамы из Al намного жесче,лучше разгоняються,но н.р если прыгать постоянно дерт,то со временем устаешь от Al(хт),на cro-mo вся рама под тобой прогибаеться,как пружина,немного смягчает удар,но торсионка никакая,резко разогнаться тяжело по срвнению с Al.Cro-mo позволяет использование жестких вилок,в стиле BMX,а на Al можно собрать гоночный вел,или универсальный

P.Sбыл у меня Cro-mo,непонравилось катаюсь на Al,более отзывчивый

767676 06.01.2007 22:52

А еще алюминивые рамы делают разных конструкций (квадратные профили монококи и тд...) это дает еще большею прочность путем повышения жесткости!+за алюминий!хромо имхо для стрита;)

Andrew911 06.01.2007 23:13

допустим! если взять все ваши аргументы у на получится...
ДХ и ФР - алю, стрит, дёрт - хромоль! может и так! Кто как хочет так и др**ет... а вот 243 создал тему недавно все ввосторге от рам не ломались и т.д т.п.! наверное люди которые делалют эти рамы они на что-то расчитывают... Ваши мнения:)

Artemius 07.01.2007 04:39

Мотокроссовые фулфейсы
 
Ну в раме есть несколько основопологающих вещей:
1) Сплав
2) Сечение трубы
3) Самое главное !!!! Расчёт на допустимые нагрузки.
Так вот у алюминия эта расчётная нагрузка больше , но как уже говорили выше, у хромоля она хоть и ниже , но хромоль гнётся , а алюминий лопается
но если люди которые прощитывали саму раму хорошо выполнили свою работу то любую раму сложить проблематично , и ещё рама щитается тока на вертикалиную нагрузку=) так-что погнутые рамы при недокрученых градусох не в щёт;-)

Во я нафлудил:shock: подготовка курсача по металлоконструкциям даёт о себе знать:-D

BaNZ 07.01.2007 05:09

Сначала были тяжелые стальные советские гнущиеся круглотрубые велики.
Потом стали легкие алюминиевые китайские несгибаемые велики.
Теперь... тяжелые хромолевые канадские гнущиеся круглотрубые велики...

От чего ушли, к тому и пришли. Деградация. < : )

+1 Al!

DED_otMOROZok 07.01.2007 10:10

Цитата:

Сообщение от Freeman (Сообщение 481490)
NS Suburban - cro-mo сталь, 2.4кг 2007.
Norco 4hun 2004 - 3.2кг аллюминий.

ПРо субурбан, и, вообше, про новые НС. Посмотри в поломках и падениях не одну и не 2 рамы НС 06 сломали. А ведь они хромо! должны быть очень и очень прочными. Но они же весят как многие алю рамы, а значит у новых рам НС слишком тонкие стенки. А норок 4hun 04 убитых немного, если они вообще есть (я ниодной не видел), потому что норковцы не пожалели алюминия и сделали слишком усиленную раму.

Petroff 24.01.2009 17:56

подыму старинную тему :) скора весна и начало нового сезона, посему сбралсо в магазин и вот никак не могу определицца между хромолем и аллюминькой, выбрал мериду харди, синглспид :)
http://www.velosite.ru/viewitem/12000/
http://www.velosite.ru/viewitem/12002/
но вот на какой раме я хз, стоял полчаса пялился на них. Если не трудно, владельцы подобных мерид напишите короткий отзыв о своих великах, удобства, недостатки, у меня у знакомых тока одна мерида есть, аллюминька, я на ней покатался и в принципе доволен, но сравнить не с чем.
З.Ы. обвес нинада обсуждать, тока рамы :)

HoRs 24.01.2009 18:29

Катаю в основном лёгкий фр/трейл, мой выбор хромоль. Он и дропы смягчает, и при катании в седле чуть пружинит. НО ! Это опять же субъективно... Попробую раму которая будет удобней моей из алюминя - поменяю на неё...

N1ck 24.01.2009 18:36

Цитата:

Сообщение от hellwoodpecker (Сообщение 481495)
короче, тема в следующем:
1) хромоль более мягкий, упругий, "пружинистый", поэтому он меньше накапливает усталость, "съедает" некоторые нагрузки
2) люминь более твердый в хим. плане, но не такой упругий, поэтому со временем накапливает усталость
3) все выше сказанное подтверждает тот факт, что хромоль гнется, а алюминий трескается
4) ну и конечно, все зависит от сплавов

поправьте, если не прав

ЧЕРТ, МЕНЯ ОПЕРЕДИЛИ!!:)

простите за офф,на аллюминий мягче стали,причем сильно,вы хоть раз проволоку алюминевую и стальную одинакого диаметра в руках держали??что гнется лучше??
тут дело в том,что более легкий вес алюминия позволяет делать трубы различной формы,которые с использованием стали были бы очень тяжелыми,и благодаря таким профилям и достигается жесткость алюминевой рамы.
А усталость он действительно накапливает сильнее,но опять-таки,не потому что якобы тверже,а из-за хим-х осбоенностей(точно не помню каких,но связано с решеткой молекулярной)

Dimak 24.01.2009 19:19

Цитата:

Сообщение от N1ck (Сообщение 1207663)
простите за офф,на аллюминий мягче стали,причем сильно,вы хоть раз проволоку алюминевую и стальную одинакого диаметра в руках держали??что гнется лучше??

У аллюминия тысячи разных сплавов, и естественно для рам не используется "проволочный" аллюминий ))
Сейчас аллюминивые рамы - это то, что на самом деле называется дюраль (дюралюминий) - лёгкий и прочный.
Удельный вес алюминия - 2,7 г/cм3;
удельный вес хроммолебдена от 4,1 до 4,9.
Кто выбирает лайт - берёт аллюминий ;)

N1ck 24.01.2009 20:12

согласен,но аллюминий становится жестким не только благодаря сплавам,но и по большей части профилю трубы.


Часовой пояс GMT +4, время: 00:17.