![]() |
Алл-Маунтин, Эндуро и Xc
Всем нам известно, что МТБ не заканчивается только лишь на жестких даунхиллах, экстремальных фрирайдах и модных слоупстайлах. Не все из нас способны крутить бэкфлипы на дертах или прыгать огромные дропы, для этого нужен и талант и недужия смелость. Многие из нас попробовали это сделать, но после неудачного прыжка в голове что-то прояснилось и мы решили с меньшим риском для жизни получать не меньше удовольствия от катания.
Многие пользователи данного сайта либо по не знанию, либо под воздействием стереотипного мышления относятся к этим дисциплинам пренебрежительно и отзываются о райдерах нелицеприятно. Я считаю, что это в корне не правильно и поэтому решил попробовать исправить ситуацию. Ну, так вот, я создаю эту тему, главным образом для того, чтобы любители кросс кантри, легкого фрирайда и эндуро смогли общаться между собой на различные темы в одной ветке. Здесь можно пофлеймить, спросить о железке, технике катания, рассказать о своем путешествии, о том, как строить синглтрэки или трасы для Xc и т.д. Ниже описаны определения данных стилей катания CrossCountry Раньше кросскантри (CrossCountry, XC) был отправной точкой для всех велосипедистов. И если вы читали статьи других авторов, то наверняка заметили , что они все начинают с описания именно КК. Но сейчас времена изменились и кросскантри тоже. По прошествии времени этот стиль разбился на множество других стилей, которые со временем стали полностью самостоятельными (их все я опишу ниже). На данный момент кросскантри - это прежде всего спорт! Да еще и олимпийский вид! Т.е. выбирая кросскантри, вы должны полностью отдать себя спорту, со всеми вытекающими. Вам придется соблюдать диету, выстроить график тренировок, купить еще и шоссейный велосипед, брить ноги и носить облегающее трико. И если вас все это не испугало, то вы либо садомазохист, либо будущий чемпион! В любом случае, это единственный, пока, стиль катания в котором есть перспективы спортивного роста. Сам байк для кросскантри это произведение искусства. Главная задача инженеров – сделать велосипед как можно более легким. При этом комфорт уходит на второй план, на первом плане максимальная производительность. Вес аппаратов для КК составляет 9-11 кг. Эндуро (Enduro) Как я писал выше, этот стиль произошел от кросскантри. Он то, наверное, и является на сегодняшний день самым распространенным. Его еще называют КК для ленивых По-сути это тот же самый кантри, только без спортивной составляющей и с менее спортивной, читай более комфортной, посадкой на велосипеде. Здесь люди катаются для себя, в свое удовольствие, где-нибудь в лесу, наслаждаясь красотой природы весь день на пролет. В эндуро используются схожие с КК байки, но только с более длинным ходом подвесок (120-140 мм) и чуть большим весом (11-14 кг). Такой отступ сделан в сторону большей прочности, потому что в эндуро предполагаются более серьезные нагрузки на велосипед, в том числе и небольшие прыжки. Алл-Маунтин (All-Mountain) В мире маунтинбайка это направление появилось сравнительно недавно. Своего рода золотая середина, между безумным экстримом и лошадиной работой. Данный стиль предполагает достаточно экстремальное катание с сочетанием эндуро. Ваш байк должен быть крепок, чтобы выдержать спуск с горы, парочку метровых дропов, а так же серию из небольших трамплинов. Но при этом не должны сильно страдать его ходовые качества, потому что перед тем, как спуститься с горы, вам надо на нее еще подняться. Байки для алл-маунтина самые универсальные, ход подвесок составляет от 140 до 170, вес от 13 до 17 кг, но за универсальность надо платить, ведь сочетать легкость эндуро байков и крепость даунхильных дело очень не простое! За байк универсал придется выложить от 700$. (Пример Norco Six, Fluid, , Jamis Dakar, GT Ruckus ) P.S. в этом стиле есть два направления. Алл-Маунтин Фрирайд и Алл-Маунтин Эндуро. Первый подразумевает больше спусков и прыжков, т.е. байк делается более прочным в ущерб ходовым качествам. Второй наоборот, ориентирован больше на подъем в гору, нежели на спуск, т.е. ближе к эндуро |
Даже не знаю что, просто нравится вот :) Интересно самому заехать куда-нибудь, покататься по красивым местам, по ровным дорогам :lol:, по горам покатать длинные маршруты.
И потом нагрузка и катание совсем другие, это вносит разнообразие. В какой-то степени это и туризм, путешествия по новым метам. А в КК я могу в призеры попасть - мелочь, а приятно. Мне вообще практически все дисциплины MTB нравятся, только на все времени и способностей не хватает. |
клёвые дисциплины и тоже вполне себе экстремальные. но я не люблю крутить в гору :)
|
Я вижу, что многие на Dirt.ru начинали с КК. Ну, по крайней мере, с покупки КК вела...неважно, как они его использовали :twisted: . Большинство здесь в итоге пришли к экстремальному катанию, и теперь презрительно плюют в сторону проезжающих мимо какашников.
Я же наоборот, купив дертово-стритовый НорЦо, понял, что не хочу одним им ограничиваться. Любовь к велосипедам все растет. Теперь вот хочется и XC покатать по-человечески. Летом буду брать второй вел. Это будет кантрийник. Ведь иногда хочется и повкручивать, даже в гору повкручивать, даже долго и муторно повкручивать. В общем, мне конфликт между КК и более экстремальными МТВ дисциплинами, старательно провоцируемый на кочке некоторыми байкерами совсем непонятен. P.S. Простите за оффтоп, но это, пожалуй, больше всего огорчает меня в обитателях кочки :cry: . |
Тема - супер, хотя я сам не кросскантрийщик...
А тем, кто говорит, что он крут, потому что дропает, пулят на дерте, рубит ДХ, а апхилл и тому подобное - для лошпедов я отвечу: лошпед тот, кто не находит в своем хилом теле силёнок, что бы забраться на ту горочку, с которой только что съехал. Забраться НА велосипеде, а не ПОД ним. Тренируйтесь, господа, не будте как раскладные буратины... |
back to the future...
каждый из нас с каждым годом становится старше я думаю, что в один прекрасный момент наступит перелом в сознании... станет страшно за свое здоровье, захочется спокойствия и "тупо" покрутить педали. и я, не знаю как вы, опять открою для себя Алл-Маунтин, Эндуро и Xc ...собственно с чего фсе и зарождалось... ИМХО зы. не будем забывать, что по Хс разыгрываются олимпийские медали(вот только я не вкурсе дх и 4х вкличили в олимп. программу) |
Ahtoh, почему тупо вкручивать? В кк как раз вкручивать надо с умом, иначе просто сил не хватит. В этом во многом и заключается интерес. А в алл-маутин вообще нужны очень разнообразные навыки..
|
Цитата:
1. Cycling BMX 2. Cycling Road 3. Cycling Track 4. Mountain Bike http://www.olympic.org/uk/sports/pro...p?SportCode=CY |
Цитата:
Интересно, это на какой ХС гонке ты сможешь в призы попасть? :) |
Да, начал этой весной на кк веле, вместе с другом, который тоже в этоже время купил вел объездили весь наш небольшой город, поездили в лесу по тропинкам и синглтреками, вообщем месяца полтора катали каждый день оч круто:) Потом захотелосьнаучиться делать какиенибудь стритовые фишки, вел начал использоваться не по назначению, сломал петух:( задние переключатель.. в итогде купил для стрита атом, а кк Джаинт валяется в углу. Надеюсь в будущем сезоне купить петух и переключатель, все скрутить и иногда гонять по лесу:) Да и когда надо кудато далеко съездить то на кк веле это сделать ГОРАЗДО легче и приятней чем на стритовом сингл спиде. Вообщем я за разнообразие.
|
Я люблю съезжать с горок, прыгать дропы, но еще я очень люблю покататься по красивым местам, летом по лесу, заехать туда, где никого нет, искать родники, ручьи, проехать вдоль реки, забраться на горку, сделать панораму, съехать с ветерком и дропами по синглтреку, умыться у ручья, перекусить под деревом. Или взять надежного друга и поехать на весь день куда-нибудь кататься. может в область, где не катаются обычно байкеры, где опасно. Хочу купить еще КК велосипед и кататься, совершенствуя организм, методы вкручивания, выносливость
|
medar, +1, только лучше девушку с собой взять туда где никого нет :)
Vados, в любительском классе разумеется, и не в горах. 3 раза в прошедшем сезоне.. |
Цитата:
Ну тоже хорошо.:) |
Оооооо! Замечательная тема! GR, спасибо за идею и начало её реализации!
Я сам несколько лет назад начинал с XC, естественно на любительском уровне, естественно для себя и один. Позже начал регулярно участвовать в соревнованиях. Как-то раз познакомился в Битце с замечательными ребятами, которые очень классно катали что-то типо эндуро-фрирайда и они показали мне, что оказывается можно ездить и съезжать там, где ходить нельзя! :) С тех пор моё любимое занятие это фрирайдно-партизанские заезды по Битце в поисках интересных съезжалок, красивых синглов, техничных тем и т.п. Двумя словами - "forest-style"! :) И хотя год назад я приобрёл себе DH-байк, на котором с огромным удовольствием и даунхил московский гоняю, и дропы пуляю метра по 3-4 (:) ), но регулярно выбираюсь на своём замученном, но вовремя апгрейдящемся XC/Enduro хардтейле и душевно вкручиваю по красивому и бесконечно интересному лесу! Да здравствует МТВ во всех его проявлениях! Даже стритец! :twisted: |
хочу к вам в Битцу приехать покататься, раз у вас там так классно, такие съезжалки, леса. Ни разу не был, весной буду на метро ездить с м.Коломенское
|
Цитата:
|
Я, например, уважаю и Xc(попробуй заехать на какую-нибудь гору...) и пр.!!! Сам на своем УНО и дёрты прыгаю, и стрит учусь катать...очень понравилось катать синглтрэки...да и по лесу приятно доехать до дёртов, хорошенько вкручивая...да вот только синглспид мой...немног утомляет!:)
Вообщем, я 100% не только за равенство и уважение, но и за прямое участие вэтих дисциплинах....:) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Абсолютно согласен с Schley, байк ИМХО надо собирать попрочнее (естественно в разумных пределах его предназначения), чтобы не особо обламываться лимитами его потенциала и не терзать себя мыслью "нееее, этой темы он точно не выдержит..." А неспешно повкручивать по лесу вполне можно и на DH-подвесе! :)
Я кстати на своём 21-кг подвесе на XC-гонке "1CITY XC" в Битце занял второе место в категории "Тяжёлые DH\FR байки" обогнав при этом полтора десятка кантрийщиков! :twisted: Правда у меня на нём две звезды без успока, с одной я б не доехал наверное :) |
Часовой пояс GMT +4, время: 10:17. |