Автору респект и уважуха =)
Но у меня возник вопрос, и помоему немаловажный.
Необходимый момент затяжки рассчитывается при условии,
что коэффициент трения между резьбовыми соединениями - минимален? то бишь детали идеальны и смазаны или же они сухие?
соответственно в определенных узлах байка требуется наличие фиксатора резьбы который, как не трудно догадаться исказит весь результат при правильных на первый взгляд показаниях.
(фрагмент из статьи)
Цитата:
Требуемый момент затяжки конкретного соединения зависит от нескольких переменных:
1. Коэффициент трения между гайкой и шпилькой.
2. Коэффициент трения между поверхностью гайки и поверхностью детали или фланца.
3. Качество и геометрия резьбы.
Наибольшее значение имеет трение в резьбе между гайкой и шпилькой, а также гайкой и деталью. Потери на трение могут быть достаточно большими. При практически сухом трении, грубой поверхности и усадке материала, потери могут быть такими большими, что при затяжке на непосредственно напряжение соединения останется не более 10% момента. Остальные 90% уходят на преодоление сопротивления трения и усадку. Таким образом, хотя соединение будет считаться затянутым, таковым оно являться не будет.
|