все сталкивались с желанием поменять цвет какой-либо детали, но денег на малярку нет, или хочется, например, сделать все самому. Проблема в том, что покраска - сложный технологический процесс и не всегда гарантирует качество если совершен не по технологии. тем не менее, это статья посвящена раскрытию данной темы преимущественно в бытовом аспекте.
первый этап
Если вы собрались красить раму велосипеда, прежде всего, обратите внимание на старое покрытие: если оно не имеет глубоких сколов или вообще новое, то снимать его полностью не обязательно. Что нужно для этого? Конечно, рама, шкурка образива Р600 (хорошая фирма, не экономьте, например 3М)

), вода в ведре и тряпка. Задача заключается в том, чтобы нанести микроцарапины на покрытие для того, чтобы грунт за него зацепился. Смачиваем шкурку в воде и начинаем шкурить раму. Этот процесс называется «матование». Перестараться у вас вряд ли получится, но не упустите ни один участок рамы! Не забывайте мыть шкурку в воде!

Белая жидкость образуемая в процессе работы - лак с водой. Их надо стирать тряпкой, потому что если вы долго будете тереть по ним, они могут создавать более глубокие царапины, что недопустимо. После этого протрите раму чистой тряпкой в вайт спирите – этот процесс называется «обезжиривание».

Рама готова к грунтованию
Теперь рассмотри случай, когда старую краску надо снимать.
Для этого нам понадобится «смывка» пользуюсьBODY

это очень мощная кислота. наносить надо на краску кисточкой, избегать попадания на тело. подождем 20 минут пока краска не сморщится

. Не торопитесь, но и долго ждать не стоит – если кислота застынет ее не так просто снять. шпателем снимаем краску до металла. повторяем процедуру нанесения, так как за один раз у вас вряд ли получится.Сложные участки шпателем очистить не удастся, поэтому подождите, пока кислота застынет, возьмите шкурку образива Р400 и шкурьте, но в особо сложных местах (каретка, перья) я допускаю, чтобы краска осталась, если сошкурить ее не удается. Но боритесь до конца! Если результат вас удовлетворяет, протрите раму все тем же вайт спиритом. Рама готова для грунтования.
