Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2010, 23:58   #17
Yves
 
 
Регистрация: 30.11.2003
Адрес: крылацкое + borough
Сообщений: 943
я так понимаю, драка закончилась, а я опоздал, но всё равно вякну.

35мм - один из самых ходовых объективов. на фулфрейме это отличный среднеплановый объектив, на APS-C - идеальный для среднепланового портрета. имеет достаточно широкий угол зрения, но очень спокойно и естественно воспроизводит перспективу, естественно - в значении близко к тому, как мы воспринимаем её глазами.

по высокой планке, кстати, цейсс анонсирует на 2011 год 35мм дистагон со светосилой 1,4 для никон и сапоп что должно быть просто офигенно, с большим интересом жду появления этой оптики.

далее весь джем в следующем.

при прочих равных условиях, фиксы немногим резче зумов. снимите два одинаковых портрета зумом и фиксом класса L на 50мм и диафрагме 5,6 и вы убедитесь сами, что формальное воспроизведение мелких деталей в фокусе практически не отличается. преимущество фикса в этом плане может заинтересовать разве с точки зрения физического опыта на оптической скамье.

крупное отличие на самом деле в том, что даже диафрагмированный фикс гораздо недвусмысленнее делит изображение на планы, он имеет ощутимо больше градаций расфокуса. за счёт этого гораздо выразительнее подчёркивается сюжетно важная деталь кадра, оказавшаяся в фокусе, она буквально кажется резче.

в последнее время для обозначения способности к широким градациям расфокуса и его графике (форме расфокусированной точки) в широкое обращение среди фотографов вошло глуповатое словцо "боке", которое по моему личному мнению не значит вообще нихрена, потому что это самое "боке" бывает только "красивым" и "некрасивым", на почве чего переломано много палок и ущемлено несчётное число самолюбий

за счёт способности к хорошему делению на планы и на фото и на видео фиксы максимально эффектно работают в сложных, многоплановых композициях - именно в таких сценах обнаруживается самая большая разница с зумами в пользу фиксов. это идеальная оптика для дорогой постановочной работы.

что касается съёмки спорта, велотрюков - здесь композиция практически никогда не бывает многоплановой. больше того - многоплановость здесь по крупному счёту ни к чему, а сложность композиционного решения подменяется другими, более важными вещами, а именно - чёткой фиксацией трюка и, следовательно, эффектным ракурсом.

поэтому фикс на спортивной съёмке работает немногим интереснее зума, в чём я лично уже убедился. но так как съёмка спорта - это оперативная репортажная работа, требующая быстроты любых перемещений, фикс попусту сковывает вашу оперативность, ничего не отдавая взамен.

поэтому для съёмки спорта я рекомендовал бы хороший зум.
__________________
макаки стаел
я сам не знаю как читается мой ник!
Yves вне форума   Ответить с цитированием