Показать сообщение отдельно
Старый 25.04.2013, 08:14   #4
Слава-байкер из Москвы
Permanently Banned
 
Регистрация: 16.03.2013
Сообщений: 35
Выбравшись по длинному подъёму от порта на Мелитопольское шоссе и миновав ничем не примечательные новодельные костёл и православный храм, я оказался возле самой интересной церкви Бердянска весьма нетривиальной архитектуры. Раньше это был современный типовой кинотеатр, но вот советское время прошло, и его перестроили в божий храм. Очень необычный и показательный пример. Во времена социализма как раз наоборот было – из церквей кинотеатры и клубы делали.



Из Бердянска я быстро добрался до городка Приморска, известного своей Обиточной косой. Задерживаться надолго там не стал, совершил небольшой рейд по магазинам, заправился водичкой и опять выскочил на стремительное Мелитопольское шоссе. Проехав по нему на одном дыхании ещё около семнадцати километров, снова свернул к побережью на дороги местного значения.



За селением Ботиевка на приазовских полевых просторах раскинулась новейшая Ботиевская ветроэлектростанция, состоящая из множества огромных ветряков. Поражает обширность этого огромного хозяйства. От главной, довольно разбитой, трассы длиной 12 километров отходят в стороны вновь проложенные грейдерные дороги, вдоль которых и стоят многочисленные ветрогенераторы. На перекрёстках стоят «Нивы» с охраной, следящей за сохранностью ценной аппаратуры.
Все кабели от ветряков проложены под землёй и сходятся в главном здании электростанции, где полученная энергия передаётся через мощные трансформаторы в общеукраинскую энергетическую систему.
Мощный гул стоит над всем полем от вращения гигантских винтов. Ночевал я невдалеке от Приморского Посада, но и там этот шум хорошо слышен.





Новый велосипед прекрасно показал все свои замечательные скоростные качества в первые же дни путешествия. Даже несмотря на мою зимнюю растренированность, дневные пробеги составляли около 150 км. При путешествии на найнере это было совершенно недостижимо. Полученный на практике вывод о необходимости использования для дальнего велотуризма именно 26-дюймового МТВ ещё раз подтвердился. Всякие большеколёсные альтернативы оказались совершенно неприемлемыми.



Также и новая вилочка Rock Shox XC32 показала свою превосходную работу. При педалировании на гладкой поверхности она лишний раз не проседает, а на выраженном рельефе честно отрабатывает малейшую неровность. Причём работоспособность хороша при любом диапазоне регулировок. Поигравшись с настройками, я оставил для себя самое жёсткое сжатие пружины и самый медленный отскок, поскольку большей частью в этот раз ездил по асфальту и ровным укатанным грунтовкам. Блокировкой не пользовался даже при подъёмах в гору, при такой отличной работе вилки в ней нет никакой необходимости. Заводское масло после покупки в вилке не менял и уровень его проверять не стал, да этого пока и не требуется.

Пытался я вынос руля приопустить на четыре сантиметра, но это сразу показалось неудобным. Низкая посадка хороша для псевдоспортсменов, катающихся вокруг своего дома, а для настоящих велобродяг посадка должна быть покомфортнее, тогда и с места рвануть получается более быстро и усталость после многочасовой езды отсутствует.



Правильным оказался и выбор системы с набором передних звёзд 28-38-48, именно она позволила резко увеличить скорость на шоссе, а не использование пресловутого найнера, будь он ещё раз трижды неладен.
Использование ви-брейков добавило беспроблемности при эксплуатации и бесстрашия при транспортировке велосипеда в разобранном виде.
Вообще, куда ни кинь взгляд, везде Славик молодец. Теперь я целиком и полностью доволен своим велосипедом, а покупку найнера вспоминаю как страшный сон.



Ночёвка под Приморским Посадом запомнилась неприятным инцидентом утром – ваш покорный слуга вляпался в собственное говно. Переев сала предыдущим днём, я и ночью не смог отказать себе в его употреблении, что вызвало утренний позыв к дефекации. Сонный вылез из палатки и отложил личинку, а потом начал подтираться и подмываться из бутылки со специальным питьевым соском, постоянно меняя место дислокации на метр-полтора.
Во время этих случайных перемещений и произошёл неприятный контакт. Сперва и не заметил, и только разместившись снова в палатке по запаху определил. Пришлось травкой оттирать, хорошо хоть пол в помещении не запачкал.
Это, так сказать, вид сбоку, а представляете что на самой подошве было:



Прошу меня не ругать за такие подробности, рассказываю про это для поучения неопытных велотуристов. Впредь будет им наука, а то и сами вот так же запачкаются.
Аналогичный случай произошёл с известной поварихой Татьяной в одном из походов Валентина Гвоздева. Но она тогда в чужую какашку вляпалась, отложенную руководителем, что гораздо обиднее. Ну, да ладно, чего старое то вспоминать.

Лейтмотивом этого моего первого весеннего путешествия была замечательная песня «Соловей» из далёкого 1969 года, которую я постоянно напевал, несмотря на все невзгоды:


Весной, вместе с цветами, расцветают и наши души. Хочется влюбляться и быть любимым, а с этим у меня постоянные обломы из-за антисоциального поведения и бедности. Зимой познакомился с хорошей молодой женщиной из Волгограда Ириной Ковалёвой, пригласил её к совместному пребыванию на жарких летних пляжах, но она пока что-то отказывается. Не желает жить в палатке, требует номера со всеми удобствами в пятизвёздочном отеле. Ну откуда такие требования у ничего не видевший на свете провинциалки?!
Ну ничего, авось и свидимся этим летом. Надеюсь, её взгляды на жизнь изменятся и станут гораздо проще.



А в окружающей меня на тот момент действительности всё уже цвело и пахло. Листочки на придорожных деревьях едва раскрывались, но плодовые деревья уже цвели в полную силу. И это в самом начале апреля! В Подмосковье такую красоту можно наблюдать только в середине мая.

Слава-байкер из Москвы вне форума