В последний евпаторийский вечер совершил заключительную прогулку по набережным и направился ночевать на солёное озеро Сасык. Назавтра надо было быть в половине девятого утра на вокзале, ежедневный московский поезд отходит в 9.10 по местному времени.
Проснулся ранним утром, неспешно уложился. По дороге в город простился с дикими лебедями на озере. К восьми часам заехал за дорожным хавчиком во «Фреш» и оказался на вокзале.
Основными пассажирами поезда Евпатория-Москва были несчастные одинокие мамаши с детьми-инвалидами. Солнечная Евпатория считается детским курортом, а жертвы пьяного зачатия, как никто, нуждаются в частом лечении. Душераздирающе было наблюдать погрузку детей-идиотов в инвалидных колясках, они по дикому выли и пытались вырваться. Один стонущий пострел лет шестнадцати с расплющенной головой даже обосрался при посадке с низкой платформы, вонизма поднял на весь вагон. Совсем молодая на вид мать в растерянности хлопотала возле него и, как могла, успокаивала. Хорошо хоть местные вокзальные носильщики являются тактичными и всё понимающими людьми, они безропотно помогали этим несчастным людям и никого не подгоняли.
Подобные неполные семьи обычно бедны, поэтому все мамаши везли детей на плацкартных местах. Некоторые из них сразу перегораживали своё эрзац-купе простынею от посторонних глаз. Не сказать, что они стеснялись своих отпрысков. Вероятно, так инвалидам было гораздо спокойнее, лишнее возбуждение от снующих туда-сюда пассажиров им явно ни к чему.
К 11 часам мы прибыли в Симферополь, где евпаторийские вагоны стоят около часа пока к ним цепляют местные пустые вагоны, а в 12.15 новый состав отходит от перрона уже как поезд Симферополь-Москва. За это время я успел совершить пешую прогулку по городу, обменял 200 рублей на 51 гривну и в супермаркете АТБ прикупил ещё продуктов в дорогу.
Привокзальная площадь в Симферополе выглядит посуетнее московского Курского вокзала. Везде встречающие гостей проводники с табличками, волнующие поиски трансферта до мест отдыха, переговоры приезжих с водителями такси и автобусов. И масса людей с рюкзаками. Правда, велотуристов я там так и не встретил, и вообще их не видел за все две недели путешествия. Наверное было ещё рановато для таких поездок, основная масса собратьев-велобродяг появляется в Крыму только к началу мая.
Вскоре мы тронулись в путь и уже так надолго нигде не останавливались. Первые кучи снега я заметил на станции Прохоровка за Белгородом, а севернее уже началась настоящая зима – опять можно было кататься на лыжах. Смотреть на это было очень дико, ведь только что я был среди цветущей весны, а вот уже и зимняя стужа вернулась.
Как бы там ни было, но в самой Москве снежок к середине апреля подтаять успел. От Курского вокзала до родного дома я ехал по довольно подсохшим улицам.
Ну, что ж, это и прекрасно – двойная встреча весны это как двойная жизнь. Из будущего я вернулся в прошлое, но предстоящая весна ещё раз расцветёт на моих глазах.
Вот таким было это ранневесеннее путешествие в тёплые края, надеюсь что лето принесёт ещё больше радостей в преодолении новых дорог.