А вот виды центрального Львова совершенно не впечатлили, сугубо провинциальный город с отдельно стоящими домами-коттеджами на задних улочках. Хотя собор, конечно, старинный и настоящий. И брусчатка ухоженная, даже на Красной площади в Москве похуже будет.
Любимый супермаркет «Сильпо» находится недалеко от вокзала, а главное по дороге в Пустомыты и Трускавец, куда я и отправился первым делом. У входа тусовались колоритные братья-монахи из Англии, сподвижники Робин Гуда, они тоже украинское пиво уважают. Попросил их сфотографироваться, не отказали:
Я же затарился двухлитровой бутылью пива «Черниговское», дешёвыми плавлеными сырками и вкуснейшим заварным «львовским» чёрным хлебом. Вот только хавать его следует в свежем виде, а то на следующий день этот хлеб начинает крошиться.
Посещение посёлка Пустомыты для меня было обязательным пунктом, поскольку оттуда была родом моя тётя Галя, жена родного дяди Коли по материнской линии. Дядя Коля звал её исключительно «хохлушкой» и они часто ссорились, а в 1984 году дядя внезапно умер от пневмонии, простудившись на зимнем море, и наши жизненные пути с тётей Галей разошлись. Очень мне хотелось посмотреть культурную среду, в которой она жила, оттого такими притягательными и казались Пустомыты.
Никакого национализма в Львове я не заметил, все горожане очень подробно объясняли мне дорогу. Даже один немой таксист что-то пытался промычать. В Львовской области много таких мычащих людей с ущербными лицами, обычно темноволосых. Работают они наравне со всеми, за сумасшедших их не считают, видимо это местное генетическое заболевание. То ли йода в местной воде не хватает, то ли из-за смешанных браков такие уродства возникают.
Тихими улочками я выехал на мост и уже по прямой дороге двинулся в Пустомыты.
Дороги Львова ровные, но решётки на сливных люках отсутствуют, как и в затрапезном Симферополе. Вот вам и «высокая» западноукраинская культура! Как ни утирайся, а Украина остаётся Украиной даже на западе.
Велосипедистов-байкеров во Львове много, особенно немало фиксеров было замечено, модное поветрие среди молодёжи. Ездят они большей частью по тротуарам, но наблюдал конфликт между автолюбителем и фиксером, занявшим левую полосу.
Окраины Львова застроены безликими панельными многоэтажками, однако обсаженными каштанами, как и в Киеве.
Выбранная дорога, как и следовало ожидать, оказалась чрезвычайно тихой. Машины по ней проезжают лишь изредка, тем более вечером выходного праздничного дня. За городом сразу почувствовался местный западноукраинский колорит, стали появляться многочисленные придомовые вертепы и часовенки, памятники зверствам советской эпохи и просто культурно обустроенные места отдыха.