Главный грызун
Регистрация: 30.03.2004
Адрес: Битца, Москва
Сообщений: 6,088
|
В общем только сейчас добрался до форума.
Подробная история в красках и с фото будет на драйве позже.
Кратко дело было так:
отмахал без сна 24 часа с учётом таможни всего 2300км - ровно до нюрберга. всё ок, валил по автобанам где нет ограничений 150-160, пару раз за 200км/ч, не жестил.
Приехал в отель на паркинг, дал пару минут поработать на холостых, заглушил, закинул вещи и пошёл по немецким пивоварням.
Наутро друзья на японских л200 и субаре легасе уехали, а я решил чуть по-позже.
Сел в машину, не завелась. Странно, достал инструмент, всё проверил... ничо не понял.
Вызвал ADAC, приехал мужик, говорит ноу компрешн ин ол цилиндерз, самфинг физ тайм чейн. Отвёз меня к официалам, а это утро субботы и они работают до 13 часов, в выходные ясное дело вообще не работают, в будни с 10 до 16.30. у них вообще нет таких графиков работы как 8 часов в день, плавающий, скользящий, с 8 утра до 22 вечера и т.п. это не только по автосервисам, а вообще везде. после 18 в будни разве что кафехи работают.
Короче взяли 150 евро (примерно 6600рублей), в понедельник утром залезли в двиг камерой, говорят все впускные клапана погнуты, не тратьте деньги, разборка у нас дорого стоит. Купите новый двигатель за 12000 евро и дело с концом.
После долгих разборок мне позвали русского алтайского жестнщика, который там работает.
Он сказал что на работе всё строго и в городе достаточно русских автосервисов.
После работы встретились с ним в супермаркете, он дал мне телефоны нужных людей, вечером машина была в сервисе у русского мигранта Артура Хорста.
Он за день всё разобрал, сказал хош за 1800евро купим новые грм, клапана и прочее, ну за 600 евро я поменяю и дальше поедешь. запчасти будут завтра. Ну либо через 3-4 дня можем привезти б/у мотор с пробегом 6000км и кинуть тебе его. По деньгам будет 3200 с установкой. А у меня с собой ни одного лишнего рубля нет, так что я сказал самый дешёвый и быстрый вариант выбираю.
В итоге Артур заработался и времени притирать клапана уже не осталось, уговорил меня взять голову в сборе, она дороже на 250 евро, но типа пополам, ибо старую голову можно сдать взачёт.
К пятнице я приехал в сервис и мы вдвоём до ночи всё быстренько собрали. Приезжал специалист ВАГа, очень сильно и долго удивлялся, извинялся, но по гарантии вопрос пробить не смог, хотя раньше помогал.
Рассказал про то ли тигуан, то ли туарег, который выехал новый из салона и через 1000км встал на автобане, т.к. забился катализатор.
Далее поездка проходила в штатном режиме, и в морзине покатались и в Париж сгоняли и в другие места, но загудела левая задняя ступица. Сейчас мне кажется, что и передняя вибрации на кузов посылает.
В итоге полная замена ГРМ с крышкой и головки блока с крышкой. 120т.р. с работой, диагностикой у официалов, расходниками + мужики 20л бензина бесплатно заправили, а там он по 75-80рублей за литр. Старую голову забрали поставщики з/ч в зачёт под восстановление.
Пробег машины оригинальный, все ТО у официальных дилеров. Пробег подстверждается в том числе состоянием салона, внутренним состоянием движка, ещё не оторвавшимися заводскими бумажными наклейками со штрихкодами на всех частях авто. Средний годовой пробег и периодичность ТО на гарантийном сроке так же подтверждают пробег.
Что же случилось?
Всё банально просто. У ГРМ всего два натяжителя. Один только на мощной пружине, второй на слабой пружине и масляном давлении.
Перескакивание цепи произошло в момент пуска двигателя, когда давление масла минимально. Банально не хватило усилия малой пружины удержать грм на месте. Однозначно это брак. Пружина должна иметь большее усилие и сохранять его намного дольше, чем 3 года.
Из-за детальки стоимостью 20$ я попал на 4000$ c учётом отеля.
Именно возможность доказать, что это брак, пусть и выявленный уже за пределами гарантийного срока, даёт теоретическую возможность отсудить компенсацию у ВАГа опираясь на закон о защите прав потребителей. К слову, натяжение было настолько слабым, что цепь пропилила крышку, оттого что цепь постоянно при запуске двигателя о неё билась и тёрла, фотки позже кину. Выявить это можно было и раньше, но кто лазит в двигатель?
так что это однозначно брак.
__________________
Чувствуется примесь непроффесионализма с нотками наотъябись (c) GeraRuckus
|