Харьковщина встретила недолгим ненастьем. Внезапно налетели тучи и начался нудный дождь, под которым пришлось ехать полдня. И если бы не он, то я в бывшую столицу Украины и не заезжал бы, а сразу бы свернул на новую скоростную трассу ведущую в Крым.
Километров за десять до города я обнаружил большой заброшенный яблоневый сад. Дело, как раз, близилось к вечеру, а тут и дождик на время прекратился. В этот просвет удалось быстро поставить палатку и натянуть над ней сверхнадёжный тент из терпаулинга, не замочив сухих вещей из непромокаемого гидропака. Только залез в эту берложку, как дождь ещё сильнее застучал по крыше. Осадки не прекращались до середины следующего дня, и всё это время пришлось отлеживаться в палатке. Таким образом у меня получился почти целый день отдыха после первого напряжённого этапа пути.
После обеда снова засияло солнце, но настроение уже было расслабленным. День считался потерянным для дальнего перегона, и я с чистой совестью совершил неспешную экскурсию по Харькову. Причём с пользой – наконец то зарегистрировался полноценным клиентом самого выгодного при обмене валюты на Украине Приват-банка. Пришлось заполнять кучу бумаг и потратить около часа, но это того стоило, иначе они посторонним людям рубли на гривны не меняют.
На любимую многими велотуристами из Москвы «Пузату Хату» пришлось только облизнуться, бюджет не позволял таких расточительных трат в ресторане быстрого обслуживания.
На улицах Харькова полно велосипедистов, особенно шоссейников, но есть и чудаки на чопперах. Один такой сумасшедший разъезжал с красными флагами по центральному проспекту, видимо агитировал за Советский Союз.
Город очень понравился - чистый и уютный, недорогой. Весь общественный транспорт перекрасили в эффектный зелёный цвет, даже маршрутки, отчего улицы Харькова стали ещё наряднее. И вообще, это город с очень большой историей, несмотря на свою относительную молодость.
