Показать сообщение отдельно
Старый 06.12.2013, 14:29   #3
Слава-байкер из Москвы
Permanently Banned
 
Регистрация: 16.03.2013
Сообщений: 35
Магистраль Москва – Сочи для поездки к югу была выбрана не случайно, именно на ней почти на всём протяжении присутствует широкая заасфальтированная техническая полоса, заменяющая собой обычную грунтовую обочину. Ехать по ней одно удовольствие, но эта же полоса является и причиной многочисленных смертей. Так называемые автомобилисты-«обочечники» обожают обгонять по ней справа попутный транспорт, что категорически запрещено правилами. В результате эти «обочечники» чаще всего гибнут сами, влетая под стоящие у края фуры. Но случается, что и сбивают велосипедистов.
Вот что произошло с известным московским велосипедистом Vaska на такой трассе:



И шлем не помог, остались от Васьки только рожки да ножки.
Учитывая опасность быть сбитым на трассе М4, я всегда жмусь ближе к краю, стараюсь ехать почти по бровке и бог пока милостлив, ничего не случается. В походах вообще стоит больше полагаться на судьбу и не задумываться о всяких возможных несчастьях, иначе останется только сидеть дома.

Первый день путешествия к Азовскому морю начался уже вечером, из Москвы я выехал только в 18.00. Чтобы не переться по загруженным московским улицам, проскользнул к московской кольцевой автодороге парковыми дорожками через музей-усадьбу Царицыно.



И вот позади шумная Липецкая улица в Бирюлёво, а впереди ровная дорога с множеством вариантов проезда, приключение началось. В Пятёрочке куплено пиво Охота-крепкое и сразу выпито для создания бесшабашного настроения и увеличения скорости. Подействовало не хуже любимой Кока-колы, денег на которую, к сожалению, не было.
Вплоть до поворота на аэропорт Домодедово гнал без остановки, пока не увидел что расстояние до моря начало реально уменьшаться прямо на глазах. Километровые указатели были тому свидетелями:



К половине девятого достиг первого платного участка дороги.





Решительности и вдохновения для совершения этой поездки придавал опыт героев-предшественников, целиком покоривших трассу М4 ранее. Житель Новомосковска SlavikGS преодолел этот путь в дождливом и холодном мае 2011 года. Ему было несравненно труднее, поскольку в ту пору трасса была ещё в более запущенном виде.



Перед началом путешествия я неоднократно перечитывал его отчёт:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=117940
Сверялся со снимками из космоса в Викимапии, но так и не сумел избежать некоторых проблемных участков трассы в Воронежской области.

Погода полностью благоприятствовала на всём протяжении поездки. Иногда приходилось попадать под локальные дожди при возвращении назад (а проехал я эту трассу дважды – своим ходом до Геническа и тем же путём обратно, с незначительными изменениями). Сейчас лето 2013 года вспоминается дождливым и прохладным, но до середины июля стояли вполне жаркие деньки, и лишь во второй половине задули северные ветры, притащившие нескончаемые дожди.



Поскольку из Москвы я выехал уже вечером, до наступления темноты за четыре часа удалось проехать только 120 километров, что тоже весьма неплохо. Главное, успел проскочить очень неприятный пост ГАИ за мостом через Оку, на котором меня постоянно останавливают гаишники и делают замечания за езду по скоростной автомагистрали на велосипеде. И в этот раз один капитан прицепился, пришлось прикинуться дачником-недотёпой едущим с рыбалки до ближайшей деревни. Ничего, обошлось, штраф не взяли, да я бы и не дал.
Впрочем, эта самая «автомагистраль» прямо за Окой и заканчивается. Далее трасса М4 из-за реконструкции мостов считается рядовой автомобильной дорогой, несмотря на свою широкополосность и разделительные барьеры. Знак «Автомагистраль» появляется на ней всего за 101 километр до МКАДа.



Ну а я миновал Каширу и уже в полной темноте остановился на ночёвку вблизи посёлка Пятница на границе с Тульской областью. Отъехал в сторону по местной дороге пару километров, чтобы не мешал шум трассы и установил палатку на свежескошенном пятачке среди большого поля с клевером.


Самыми лучшими картами для подобного рода путешествий я считаю вот эти издания масштабом 7 км в одном сантиметре:



Они представляют собой большой лист размером 72х104 см с двусторонней печатью, сложить который можно как угодно. Всё это хозяйство почти ничего не весит и вставляется в герметичный пластиковый файл с молнией формата А4 за 13 рублей из Ашана, после чего его можно засунуть под резиновый жгут, притягивающий рюкзак на багажнике. В таком виде карта прекрасно читается, не мнётся и не боится дождя. На ней указаны все грунтовые и даже полевые дороги, ни разу ещё не приходилось с нею блуждать, всё очень точно изображено. Стоит одна такая карта около 100-120 рублей.
Сейчас появилось много любителей ДжиПиэС, но такие девайсы явно излишни и только отягощают вас ненужными хлопотами по зарядке и своим огромным весом. К тому же все эта новомодная электроника очень плохо читается, так что оставьте её дома.

В походе от Москвы до Геническа я впервые испытал придуманную для лучшего комфорта обмотку грипс:



Сделана она из обычного носка и чёрной резинки для трусов. Рукам, ну, очень комфортно – ладошки совершенно не потеют, можно и вовсе без перчаток ездить, однако я свои тонкие не снимал.

Последний раз редактировалось Слава-байкер из Москвы, 07.12.2013 в 22:52. Причина: Автоматическое добавление
Слава-байкер из Москвы вне форума