//А ты попробуй с приятелем проехать на ваших большеколёсниках от Москвы до Крыма//
Приветствую, Слава! А вот попробую! Может быть, и до Крыма, а скорее всего, из Ярославля в Тольятти - 1200 км - в гости приглашали. И думаю, не по федералкам, а по волжским городам - Кострома, Плёс, Нижний, Ульяновск и тд. Так ещё больше получится, не 1200.
Я всегда считал, что в велодвижении главное - каденс. Вот скажи, уважаемый, как же тогда ездили на дальние расстояния ездили на шоссейных и туристических велах с 28 колёсами? Я считаю, вполне нормально. Это мы сейчас более избалованы наличием 21-27 скоростей, огромным выбором резины, геометрий, амо и ригидных вилок, да всем!
Моё мнение - не катят не 28(29) колёса, равно как и 24 (26) - да-да, к нам парень приезжал из Нижнего в Углич (это райцентр в 107 км от Ярика), проехал на кастоме с 24 колёсами около 600 км и нормально. Так вот, считаю, не катит
резина, а не размерность.
На 26 колёсах я катал на те же расстояния, что катаю на 28, примерно с теми же энергозатратами (был у меня Стелс 750 2007 мод. года, недорогой, помнишь, были такие с GT-шной рамой?) вот такой:

Так что сравнить вполне могу)) ИМХО, главное -
жёсткость и геометрия рамы - и резина. 