Тема: Banshee wildcard
Показать сообщение отдельно
Старый 13.04.2015, 12:52   #407
шмель
Bombus unicus
 
 
Регистрация: 10.08.2006
Адрес: Москва, Битца
Сообщений: 12,684
Замена подшипников осуществлена!

Подшипники из главного шарнира выпрессовывал при помощи анкерного болта. В качестве упора использованы проставочные кольца на барабан от синглспид набора (идеально подошли по размеру, чтобы упереться в раму и принять в себя подшипник) и пара подручных железяк и шайб подходящего размера.

На фото видно, что я использовал одну широкую и две узких проставки для барабана втулки. Сделано это потому что широкого кольца не хватало на всю толщину подшипника и по мере его выпрессовки пришлось добавить пару тонких.

Технология до безобразия проста: вбиваем анкерный болт в подшипник, устанавливаем все упоры и шайбы, накручиваем гайку и начинаем затягивать. Анкер расширяется и намертво захватывает подшипник, вытягивая его из рамы. Самое важное - стабильность конструкции, и если болт встанет немного под углом (а в силу конструкции, анкер не обеспечит его жесткой посадки в подшипнике и болт со стороны гайки может смещаться по оси при затягивании), то подшипник может перекосить. Поэтому важно подбирать упоры так, чтобы по возможности минимизировали подвижность болта и следить за его центровкой при затягивании гайки. Тогда все пройдет быстро и как по маслу.
Анкерный болт выбирал относительно внутреннего диаметра подшипника: 17 мм подшипник - 16 мм анкерный болт. Болт без шляпки, чтобы было удобнее снимать выпрессованный подшипник, но из-за этого пришлось удерживать его от прокручивания газовыми клещами (благо болт попался хороший и резьба из-за этого сильно не пострадала, сохранив пригодность). Ну а для второго подшипника уже можно использовать обычный болт со шляпкой без анкера по той же схеме (только вместо анкера подшипник будет вытягиваться за шляпку болта) .

С запрессовкой подшипников та же история.
Стабильность и центровка конструкции обеспечит установку подшипника без перекосов. Я по началу сделал ошибку воспользовавшись в спешке восьми миллиметровой шпилькой. В результате конструкцию быстро повело по оси, подшипник встал под небольшим углом, его фактически заклинило в таком положении и шпилька лопнула. При этом, видимо, немного повело обойму подшипника и он теперь крутится не очень плавно.
А вот с помощью того же анкерного болта установка прошла без каких либо проблем, ибо в силу диаметра он сам выступал в роли направляющей. Упорами выступили старые подшипники и несколько больших толстых шайб для распределения давления на внешние кольца подшипников.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

P.S. Зачем то не поставил на место трубку-проставку между подшипниками главного шарнира. Видимо для большего повода замены поврежденного при установке подшипника.
Про остальные подшипники расписывать не буду, там все просто: болт, гайка, трубочка и пара шайб.
__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!

Последний раз редактировалось шмель, 13.04.2015 в 12:55.
шмель вне форума   Ответить с цитированием