Показать сообщение отдельно
Старый 23.01.2007, 11:08   #1
GR
лесной житель
 
 
Регистрация: 12.09.2003
Адрес: Солнечногорск
Сообщений: 3,002
Всем нам известно, что МТБ не заканчивается только лишь на жестких даунхиллах, экстремальных фрирайдах и модных слоупстайлах. Не все из нас способны крутить бэкфлипы на дертах или прыгать огромные дропы, для этого нужен и талант и недужия смелость. Многие из нас попробовали это сделать, но после неудачного прыжка в голове что-то прояснилось и мы решили с меньшим риском для жизни получать не меньше удовольствия от катания.

Многие пользователи данного сайта либо по не знанию, либо под воздействием стереотипного мышления относятся к этим дисциплинам пренебрежительно и отзываются о райдерах нелицеприятно. Я считаю, что это в корне не правильно и поэтому решил попробовать исправить ситуацию.

Ну, так вот, я создаю эту тему, главным образом для того, чтобы любители кросс кантри, легкого фрирайда и эндуро смогли общаться между собой на различные темы в одной ветке.

Здесь можно пофлеймить, спросить о железке, технике катания, рассказать о своем путешествии, о том, как строить синглтрэки или трасы для Xc и т.д.

Ниже описаны определения данных стилей катания

CrossCountry

Раньше кросскантри (CrossCountry, XC) был отправной точкой для всех велосипедистов. И если вы читали статьи других авторов, то наверняка заметили , что они все начинают с описания именно КК. Но сейчас времена изменились и кросскантри тоже. По прошествии времени этот стиль разбился на множество других стилей, которые со временем стали полностью самостоятельными (их все я опишу ниже). На данный момент кросскантри - это прежде всего спорт! Да еще и олимпийский вид! Т.е. выбирая кросскантри, вы должны полностью отдать себя спорту, со всеми вытекающими. Вам придется соблюдать диету, выстроить график тренировок, купить еще и шоссейный велосипед, брить ноги и носить облегающее трико. И если вас все это не испугало, то вы либо садомазохист, либо будущий чемпион! В любом случае, это единственный, пока, стиль катания в котором есть перспективы спортивного роста. Сам байк для кросскантри это произведение искусства. Главная задача инженеров – сделать велосипед как можно более легким. При этом комфорт уходит на второй план, на первом плане максимальная производительность. Вес аппаратов для КК составляет 9-11 кг.

Эндуро (Enduro)

Как я писал выше, этот стиль произошел от кросскантри. Он то, наверное, и является на сегодняшний день самым распространенным. Его еще называют КК для ленивых По-сути это тот же самый кантри, только без спортивной составляющей и с менее спортивной, читай более комфортной, посадкой на велосипеде. Здесь люди катаются для себя, в свое удовольствие, где-нибудь в лесу, наслаждаясь красотой природы весь день на пролет. В эндуро используются схожие с КК байки, но только с более длинным ходом подвесок (120-140 мм) и чуть большим весом (11-14 кг). Такой отступ сделан в сторону большей прочности, потому что в эндуро предполагаются более серьезные нагрузки на велосипед, в том числе и небольшие прыжки.

Алл-Маунтин (All-Mountain)

В мире маунтинбайка это направление появилось сравнительно недавно. Своего рода золотая середина, между безумным экстримом и лошадиной работой. Данный стиль предполагает достаточно экстремальное катание с сочетанием эндуро. Ваш байк должен быть крепок, чтобы выдержать спуск с горы, парочку метровых дропов, а так же серию из небольших трамплинов. Но при этом не должны сильно страдать его ходовые качества, потому что перед тем, как спуститься с горы, вам надо на нее еще подняться. Байки для алл-маунтина самые универсальные, ход подвесок составляет от 140 до 170, вес от 13 до 17 кг, но за универсальность надо платить, ведь сочетать легкость эндуро байков и крепость даунхильных дело очень не простое! За байк универсал придется выложить от 700$. (Пример Norco Six, Fluid, , Jamis Dakar, GT Ruckus )
P.S. в этом стиле есть два направления. Алл-Маунтин Фрирайд и Алл-Маунтин Эндуро. Первый подразумевает больше спусков и прыжков, т.е. байк делается более прочным в ущерб ходовым качествам. Второй наоборот, ориентирован больше на подъем в гору, нежели на спуск, т.е. ближе к эндуро
__________________
26x2.ru

Последний раз редактировалось GR, 25.12.2008 в 22:39.
GR вне форума   Ответить с цитированием