Цитата:
Сообщение от Kubas
Логан тоже должен был стоить дешевле, но до маркетологов быстро дошло, что можно спокойно поднять цену на пару килобаксов.
|
Мне кажется, дело тут не в АвтоВАЗе, а в потоке нефтедолларов, бьющих в нашу страну. Доходы населения благодаря этому растут, цены на недвижимость безумные - остается вкладывать деньги в автомобили. Понятно, что нынче цена вещей (в т.ч. автомобилей) определяется не из себестоимости+маржа, а из того, сколько за нее готовы заплатить. Отсюда и цена Жигулей, и Логанов и всего остального. Если бы Жигули стоили дешевле, не факт что Логан бы тоже был доступней - пока за ними чуть ли не очереди, цену никто не снизит. Зато вспомните 98 год - после кризиса те машины, что стоили 20к$ - в одночасье стали стоить 15. Т.е. запас по марже там ого-го какой...
Если вернуться к Логану, то действительно, в проекте это был автомобиль, который должен был в ритейле не дороже 5 тыс долл. (долл, а не евро!). Кстати - как раз настолько он и выглядит приблизительно (ИМХО)
Про АвтоВАЗ - мое мнение, что все эти Классики и Приоры скоро кончатся, и завод пойдет либо по пути Шкоды (попадет под крыло крупного мирового концерна и будет выпускать продукцию, соответствующую корпоративным стандартам. Хотя опыт с Шеви-Нивой показал, что пока что-то получается не очень), либо будет заказывать разработку (пусть частичную) новых моделей, а также производство основных компонентов (электрики/электроники, КПП, подвесок, салонов и тп) специализирующимся на этом западным корпорациям, как это делают многие мировые бренды. В век глобализации независимый автоконцерн - практически нонсенс (слишком велики расходы на разработку).
А лично у меня классика вызывает самые теплые ассоциации (разумеется не та, что на фотках выше, а классическая классика). Много в детстве путешествовал с родителями на машине (как раз на ВАЗ 21011), часто с папой возился с ней. Новенький 2107 тогда казался просто несбыточной мечтой, а его владельцы - Богами...
