Показать сообщение отдельно
Старый 27.08.2007, 14:39   #11
DarkWit
 
Регистрация: 12.01.2007
Адрес: Екатеринбург
Сообщений: 8,516
Ну значит сделаю тут, прсто хотел отделный обзор как в свое время с DNM Burner делал, чтобы поиск юзали.

Как видно из фото, вилка является перевертышем, т.е. в отличии от классической вилки, подвижные ноги находятся снизу а не сверху. У такой конструкции есть и "плюс" и "минус". По теории такие вилки должны лучше работать, так как меньше масса необресореных частей, кроме того масло, находящееся внутри штанов, стекает вниз, к ногам и лучше их смазывает. Но с другой стороны из за отсутствия гориллы конструкция такой вилки обладает существенно меньшей торсионной жесткостью. На прочность вилки в целом это может и не сказываться, но многие предают этому большое значение. Лично мне все равно и торсионка большого значения не имеет. Так же не очень хорошо то, что ноги находятся ближе к земле, и их необходимо защищать, иначе при падении все исцарапаются. Но почему то вилка не комплектуется щитками. Кстати отсутствие гориллы в некоторой степени удобно, когда на колесо налипает много грязи, горилла за нее цепляется, шоркает, краска обдирается и тормозит колесо, тут таких проблем нет.

Левая нога
В левой ноге вилки находится пружина и регулировка механического прелоада. Пружины там целых три. одна красная, мягкая, одна черная жесткая, и одна черная с эластомером. Находиться они в самом низу, в ноге. в верхней части ноги гайка-крышка с отверстием которая удерживает пружины и является направляющей для штока. Шток идет до верхней части штанины к устройству регулировки прелоада. Штока представляет собой трубку. На верхнем конце закреплен раструб в который вкручивается регулировка прелоада, а на нижнем конце упор для пружин. Внутри штока-трубки находиться стержень и перемещается вверх и вниз под действием регулировки, поджимая или ослабляя пружины, тем самым, меняя жесткость вилки. В этой ноге есть проблема с гайкой-крышкой. Они сделана из алюминиевого сплава, так же внутрь вставлен пластиковый скользун, но конструкция такова, что при малейшем перекосе шток начинает задевать за алюминиевую часть крышки. На штоке появляться задиры и царапины, вилка работает со скрежетом. Надо вовремя это диагностировать и увеличить отверстие примерно на 1мм, но только в алюминиевой части крышки, не трогая пластиковый скользун. Еще одна пробема это отсутствие негативной пружины. Заместо нее стоит вспененный полимер, которого явно не достаточно и при отскоке вилка неприятно отдает в руки. Данную проблему я пока не решил, не могу найти подходящей пружины. Все внутренности ноги обильно смазать консистентной смазкой.

Правая нога
В правой ноге вилки находиться демпфер. Регулировка скорости отскока, а так же накачка воздухом воздушной камеры демпфера. Конструкция демпфера – закрытый картридж, почти в точности повторяет конструкцию безбачковых амортизаторов. Вся камера демпфера разделена плавающим поршнем, в нижней части находиться воздух под давлением, в верхней масло и поршень с клапаном. Основная проблема в работе вилки заключается как раз в работе демпфера. На поршне демпфера иметься ряд отверстий различного диаметра. Шесть отв. Расположены ближе к центру. Через них масло свободно проходит и туда и обратно. Четыре больших расположены ближе к краю поршня, они прикрыты клапаном, который позволяет проходить через них маслу при сжатии, и перекрывает при отскоке. Кроме того, все отверстия последовательно перекрываться регулировкой отскока. В 2006 в вилку, наконец-то, залили нормальное масло 5w или даже 2,5w и к скорости отскока нареканий нет, а вот сжатие туповато. Чтобы не нарушить регулировку отскока необходимо рассверливать 4 больших отверстия, которые перекрываются клапаном. Я их растачивал буром и микродрелью, объединив в одно большое вытянутой формы. Кроме того, сам клапан подпружинен, пружинку можно убрать, толку от нее немного, тока тупости добавляет, вместо нее надо резиновый отбойничек поставить. С задирами и заклиниванием штока демпфера у меня проблем не было.

Конструкция в общем
В общем целом конструкция вилки достаточно продумана, но к сожалению хорошие идеи потонули в мелких недоделках. Одной из существенных проблем вилки является люфт. Причем если использовать густую смазку он не чувствуется, но вилка работает тупее. Если залить жидкую, то вилка намного отзывчивее, но чувствуется люфт. Из правой ноги мне удалось вынуть башинги и устранить сильный люфт, а вот из левой, без спец инструмента, не удалось. Инструмент не сложный, но надо заказывать у токаря. Еще есть претензии к сальникам. Внешне они вроде бы грамотные, внутри даже пружинки есть, и войлок для смазки ног, но материал сальников какой то жесткий и толку от них немного, жидкая смазка очень быстро вытекает, хоть марзочевские сальники ставь…

Работа и предназначение
Работа вилки своеобразная, но назвать ее плохой нельзя. До модернизации демпфера вилка мелочь отрабатывала плоховато, но работа была какой то плавной, едешь, как на волнах колышешься. После модернизации вилка начала отрабатывать мелочь, но тоже как-то своеобразно, зависит от скорости, мне показалось, что на высоких скоростях вилка работает намного лучше чем на низких. До этого у меня была SuperT, (а еще раньше Manitou Nixon, ну и еще несколько вилок попроще) работа DNM нравиться намного больше, хотя SuperT почти в 2 раза дороже. Вилка настроена прогрессивную работу, из за чего большие камни и бортики 10-15см она не глотает так как 888, но с другой стороны и не проваливается так на контруклонах и при торможении. Одной из отличительных черт этой вилки является то, что ее практически невозможно пробить, чтобы с ней не делали. В общем целом вилка эта, скорее всего, должна использоваться для жести, там, где не нужна мегоплюшивая работа, но нужна прочность и неубиваемость. Дропинг, шор, бигэиры, стритец, ну в общем кто во что горазд. Я пробовал катать на ней ДХ в Магнитогорске. В общем-то понравилось, но я катаю для своего удовольствия, думаю для серьезных соревнования она не подойдет.

В заключение скажу, что вилка эта – конструктор. Если уверен в своих знаниях и возможностях, то стоит брать, за такие деньги конкурентов нет. Свою стоимость вилка отрабатывает на 250%. А если не хочешь заморачиваться, то стоит подкопить денег и взять что-нибудь другое, но как минимум в 2 раза дороже.
DarkWit вне форума   Ответить с цитированием